Разработка модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основной файл | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов
Одна очень известная и популярная актриса-Ольга Волкова сказала: « Педагогический талант, дар встречается реже, чем дар актёрский»
А с одаренными детьми должны работать талантливые
педагоги.
Исследования показывают, что техника преподавания у прошедших специальную подготовку учителей для одаренных и у обычных учителей примерно одинакова (значит, мы с можем отнести себя к талантливым).
Заметная разница заключается в распределении времени на виды активности.
Учителя, работающие с одаренными,
- меньше говорят;
- меньше дают информации;
-реже решают задачи за учащихся.
Вместо того, чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся.
Они больше спрашивают и меньше объясняют.
Заметны различия в технике постановки вопросов. Чаще используют вопросы типа:
- Чтобы случилось, если бы?
-Что ты имеешь в виду?
Они стремятся получить знания, которым хотят обучить, от самих учащихся. И они пытаются гораздо чаще понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке.
Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи при работе с одарёнными детьми:
1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и интересно преподает, предлагает задания с изюминкой
3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
6.Владеет педагогическими технологиями;
6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
8.Тактичен.
9.Всесторонне развит (эрудирован), умный, умеет говорить.
«Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно
10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (
11. Улыбчивый. Улыбка “открывает” нас, делает доброжелательнее, доверительнее.
12. Обаятельный.
13. Современно одет.
Оказывается, школьникам далеко не безразличен внешний вид педагогов. Большинство (76) одело бы идеального учителя в строгий классический костюм. Впрочем, есть и немало сторонников учителей-модников (25). Полное равнодушие учителя к своему внешнему виду вызвало положительные эмоции лишь у 9 учащихся.
Показ слайдов
На восприятие имиджа учителя большое влияние оказывает и выбор цвета. Оказывается, меняя свои цветовые предпочтения в одежде, учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Эти закономерности открыл Люшер еще в середине прошлого века.
Выбор цвета (в одежде, окружении) может повлиять на физическое и психическое самочувствие человека, на восприятие одного человека другим и, даже на развитие его интеллекта.
Человек, предпочитающий в одежде красный цвет инициативен, мобилен, динамичен, безусловный лидер. Отвержение красного цвета, нелюбовь к нему часто связано с тем, что человек устал, находится на грани физического и нервного истощения, ему недостает жизненной силы и кажется, что со всех сторон его окружают только неразрешимые проблемы.
С точки зрения влияния данного цвета на физическое самочувствие известно, что красный цвет повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. В психотерапии красный цвет используется для работы с людьми с заниженной самооценкой, неуверенными в своих силах.
Учитель должен очень осторожно использовать данный цвет в своей одежде и окружении, поскольку при всех положительных характеристиках красный цвет при длительном воздействии способен вызывать агрессию, особенно у детей с неустойчивой нервной системой. Ученики подсознательно видят в этом цвете некую опасность.
Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус, прибавляет активность, но при этом дарит человеку ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Оранжевый цвет, как никакой другой, создает для учащихся ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе учителя необходим
Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости, общительности и интеллекта. А еще он помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Желтый цвет повышает концентрацию внимания детей, улучшает настроение и память. Не случайно в ведущих школах и университетах Европы рекомендуют использовать тетради с желтыми страницами. Как показала практика, запоминание материала при этом идет в несколько раз быстрее и эффективнее.
Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает на ребенка целительное, расслабляющее действие.
Тот, кто отдает предпочтение синему цвету в одежде и окружении, ищет спокойной и тихой среды. Синий — помогает детям сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. В психотерапии синий цвет помогает при бессоннице, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый цвет помогает абстрагироваться от всего ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Он хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. И эту особенность необходимо учесть учителю.
Голубой - цвет дружеской привязанности, родства душ, цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной. Голубой цвет успокаивает детей, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу. Этот цвет позволяет найти рациональный подход к решению проблем.
Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно включить в гардероб учителя начальной школы.
Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Но часто использовать в одежде и окружении учителя черный не рекомендуется, так как данный цвет способен настроить человека на меланхолию и уныние.
Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений, но никак и не защищает своего обладателя. Его хорошо использовать в сочетании с другими цветами.
Использование разнообразной цветовой палитры в одежде и окружении поможет учителю раскрыть свою индивидуальность, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж, а также влиять на восприятие и развитие интеллекта учащихся.
Учитель начальных классов
МБОУ лицея №8 города Ставрополя
Чернышова Елена Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель развития одарённых детей.
Очень важно развивать способности детей....
Стимулирование позитивного умственного развития
аспекты по Дэвиду Льюису...
Методическая разработка. Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у младших школьников.
Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда активизировался международный терроризм, и резко возросла напряженность в человеческих отношениях. В повседнев...
Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса
Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса...
Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».
Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...
Роль учителя и родителей в развитии способностей одарённых детей
Принципы и методы работы с одарёнными детьми...