Творчество М.М.Пришвина
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Бланк участника конкурса
Фамилия, имя, отчество | Долюк Ксения Руслановна |
Образовательное учреждение, класс | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок», 4б класс |
Возраст участников | 10 лет |
Руководитель | Марфюк Наталья Васильевна |
Контактный телефон, Е-mail | 89129665487 |
Номинация | Сочинение на литературную тему |
Название конкурсной работы | О творчестве М.М.Пришвина |
Дополнительная информация | Рисунок Квитанция № от 2013г. |
Работа обучающейся Долюк Ксения заняла второе место на республиканском конкурсе (с международным значением) «Творчество М.М.Пришвина»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»
Творчество Михаила Михайловича Пришвина
Работу выполнила Долюк Ксения
10 лет
Руководитель Марфюк Наталья
Васильевна, учитель начальных
классов
с.Койгородок
2012
«Всё прекрасное на земле – от солнца,
а всё хорошее – от человека».
(М.М.Пришвин)
Жил на земле добрый волшебник. Он понимал птичий язык, понимал язык зверей и сам с ними разговаривал. Он слышал, как тёмным летним вечером разговаривают между собой деревья! И разговор деревьев понимал. И с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил, и солнце показывало ему свой рубиновый глаз… А зовут этого волшебника - Михаил Михайлович Пришвин! Произведения Михаила Михайловича меня удивляют и покоряют. Писатель воспевает природу, исследует её, изучает то, как человек связан с природой, с землёй, на которой живёт и трудится.
Родился Михаил Михайлович в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, в купеческой семье, в дворянской усадьбе, доставшейся по наследству его отцу, там он провёл детство, часто возвращался туда в течение жизни. О том, как он стал писателем, я узнала из автобиографического романа «Кащеева цепь». Мать мальчика осталась молодой вдовой с пятью детьми. Мальчик видит, как трудно матери растить
детей и давать им образование, видит нужду крестьян, и вот он решает, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея Бесмертного – в мире, где царит зло, а он, мальчик, призван разорвать его цепь. Я вижу, как год за годом мальчик – мечтатель борется со злым Кащеем не за себя одного, а за счастье всего живого на земле. Из первого класса гимназии он убегает однажды в сказочную для него «золотую страну Азию» в поисках мест, свободных от власти Кащея. Его ловят и с позором возвращают. Проходит еще два года. Мальчик не поладил с учителем – и его исключают из гимназии. Юношей он вступает в круг революционной молодежи. Год тюрьмы, высылка за границу, университет в Лейпциге – и молодой агроном возвращается на родину. Он уже пишет и издает агрономические книги. Но ему становится ясно: наука - не его призвание. Он круто изменяет свою судьбу: обращается к искусству, становится писателем. С дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходит он в неисследованные северные леса, потом в азиатские степи, куда рвался с детства. А вскоре рождаются его первые художественные книги: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком», «Черный араб». Они исполнены поэзии и любви к природе и помогают нам глубже узнать ее. Пришвин побывал на Дальнем Востоке и на Урале, в Кабарде и на Вологодчине, объехал костромские леса. Каждый год, от весенней капели до глубокой осени, он живет и работает среди лесов и полей, пишет там свои рассказы и делает ежедневные короткие записи о природе. Эти записи похожи на стихотворения в прозе: «Календарь природы», «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки», «Золотой луг», «Моим молодым друзьям». Пришвина многие упрекали в том, что он мало пишет о людях, все о животных да о природе. Лишь Алексей Максимович Горький не соглашался с этим. «…Да, на мой взгляд и не о природе пишете вы, - писал он Пришвину, - а о большем, чем она, - о земле, великой матери нашей». Сам Михаил Михайлович считал, что он пишет и о природе, и о земле, и главное, - о людях: « И так я нашел для себя любимое дело, искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека; и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек дает свой образ и смысл». Удивительная сказка - быль «Кладовая солнца», в которой природа помогает человеку, предупреждает об опасности – нужно только уметь слышать её голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их Настя, и Митраша, и сам писатель.
Я хочу закончить своё сочинение словами писателя, которые слышали и знают все. Обращаясь к нам, читателям, Михаил Михайлович утверждает, что мир полон чудес, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши, не слышим. Множество маленьких чудес видят глаза писателя, и всё это хранит его перо. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Читая его книги, начинаешь понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле.
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по творчеству М.М.Пришвина в 3 классе
Урок содержит мультимедийную презентацию по биографии писателя и конспект урока....
Знакомство с творчеством М.М.Пришвина.
Из биографии писателя....
Презентация по теме: "Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Творчество Михаила Михайловича Пришвина и Бориса Степановича Житкова".
Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Презентация создана для педагогов образовательных учреж...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...
Творчество М. М. Пришвина
Тема урока: Творчество М. М. ПришвинаЦели: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных; обучать выразительному чтению ...
презентация по чтению "Жизнь и творчество М.М. Пришвина"
презентация по чтению "Жизнь и творчество М.М. Пришвина"...
Творчество Михаила Михайловича Пришвина.Внеклассное чтение.
“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайло...
Комментарии
Творчество М.М.Пришвина
Сочинение