Творчество М.М.Пришвина
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Марфюк Наталья Васильевна

Сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_uchastnika_konkursa.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк участника конкурса

Фамилия, имя, отчество

Долюк Ксения Руслановна

Образовательное учреждение, класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок», 4б класс

Возраст участников

10 лет

Руководитель

Марфюк Наталья Васильевна

Контактный телефон, Е-mail

89129665487

Номинация

Сочинение на литературную тему

Название конкурсной работы

О творчестве М.М.Пришвина

Дополнительная информация

Рисунок

Квитанция № от 2013г.

Работа обучающейся Долюк Ксения заняла второе место на республиканском конкурсе (с международным значением) «Творчество М.М.Пришвина»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»

Творчество Михаила Михайловича Пришвина

                                                       

                                                        Работу выполнила  Долюк Ксения

                                                                10 лет

                                                                 Руководитель Марфюк Наталья                                            

                                                                 Васильевна, учитель начальных                                                                                                                                                                            

                                                                 классов                                    

с.Койгородок

2012

«Всё прекрасное на земле – от солнца,

                                                                     а всё хорошее – от человека».

(М.М.Пришвин)

    Жил на земле добрый волшебник. Он понимал птичий язык, понимал язык зверей и сам с ними разговаривал. Он слышал, как тёмным летним вечером разговаривают между собой деревья! И разговор деревьев понимал. И с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил, и солнце показывало ему свой рубиновый глаз… А зовут этого волшебника -  Михаил Михайлович Пришвин! Произведения Михаила Михайловича меня удивляют  и покоряют. Писатель воспевает природу, исследует её, изучает то,  как человек связан с природой, с землёй,  на которой живёт и трудится.

    Родился Михаил Михайлович в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, в купеческой семье, в дворянской усадьбе, доставшейся по наследству его отцу, там он провёл детство, часто возвращался туда в течение жизни. О том, как он стал писателем, я узнала из автобиографического романа «Кащеева цепь». Мать мальчика осталась молодой вдовой с пятью детьми. Мальчик видит, как трудно матери растить

детей и давать им образование, видит нужду крестьян, и вот он решает, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея Бесмертного – в мире, где царит зло, а он, мальчик, призван разорвать его цепь. Я вижу, как год за годом мальчик – мечтатель борется со злым Кащеем не за себя  одного, а за счастье всего живого на земле. Из первого класса гимназии он убегает однажды в сказочную для него «золотую страну Азию» в поисках мест, свободных от власти Кащея. Его ловят и с позором возвращают. Проходит еще два года. Мальчик не поладил с учителем – и его исключают из гимназии. Юношей он вступает в круг революционной молодежи. Год тюрьмы, высылка за границу, университет в  Лейпциге – и молодой агроном возвращается на родину. Он уже пишет и издает агрономические книги. Но ему становится ясно: наука - не его призвание. Он круто изменяет свою судьбу: обращается к искусству, становится писателем. С дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходит он в неисследованные северные леса, потом в азиатские степи, куда рвался с детства. А вскоре рождаются его первые художественные книги: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком», «Черный араб». Они исполнены поэзии и любви к природе и помогают нам глубже узнать ее. Пришвин побывал на Дальнем Востоке и на Урале, в Кабарде и на Вологодчине, объехал костромские леса. Каждый год, от весенней капели до глубокой осени, он живет и работает среди лесов и полей, пишет там свои рассказы  и делает ежедневные короткие записи о природе. Эти записи похожи на стихотворения в прозе:  «Календарь природы», «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки», «Золотой луг», «Моим молодым друзьям». Пришвина многие упрекали в том, что он мало пишет о людях, все о животных да о природе. Лишь Алексей Максимович Горький не соглашался с этим. «…Да, на мой взгляд и не о природе пишете вы, - писал он Пришвину, - а о большем, чем она, - о земле, великой матери нашей». Сам Михаил Михайлович считал, что он пишет и о природе, и о земле, и главное, - о людях: « И так я нашел для себя любимое дело, искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека; и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек дает свой образ и смысл». Удивительная сказка -  быль «Кладовая солнца», в которой природа помогает человеку, предупреждает об опасности – нужно только уметь слышать её голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их Настя,  и Митраша, и сам писатель.

    Я хочу закончить своё сочинение словами писателя, которые слышали и знают все. Обращаясь к нам, читателям, Михаил Михайлович утверждает, что мир полон чудес, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши, не слышим. Множество маленьких чудес видят глаза писателя, и всё это  хранит его перо. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Читая его книги, начинаешь понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по творчеству М.М.Пришвина в 3 классе

Урок содержит мультимедийную презентацию по биографии писателя и конспект урока....

Презентация по теме: "Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Творчество Михаила Михайловича Пришвина и Бориса Степановича Житкова".

Художественно- познавательная              литература 20-30-х годов. Презентация создана для педагогов образовательных учреж...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Творчество М. М. Пришвина

Тема урока: Творчество М. М. ПришвинаЦели: на основе рассказа  М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных; обучать выразительному чтению ...

презентация по чтению "Жизнь и творчество М.М. Пришвина"

презентация по чтению "Жизнь и творчество М.М. Пришвина"...

Творчество Михаила Михайловича Пришвина.Внеклассное чтение.

“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайло...


 

Комментарии