рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии ( к учебникам Конышевой Н.М.) включает: пояснительную записку, колендарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.teh_.doc | 216.5 КБ |
programma_po_tehnologii_perd.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии 2 класс
п/п | Дата | Количество часов | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях - 16ч. ( 2ч. в неделю) | |||||||
1 | 3 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, . | Многообразие материалов и область их применения | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | ||
2 | 5 | Разметка прямо- угольных деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. | Разметка? Виды условных графических изображений: эскиз | Знать: - правила построения прямо- угольника с помощью линейки; - роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь: - выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - выполнять правила техники безопасности. | |||
3 | 10 | Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме. | Что такое « Оригами»? | Знать: - особенности искусства оригами; - основные приёмы при работе в технике «оригами». Уметь: - изготавливать квадрат без помощи чертёжных инструментов; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно; - выполнять правила техники безопасности. | |||
4 | 12 | Конструирование простого конверта из бумаги. | Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике | Уметь : - делать поделки, используя различные приёмы складывания бумаги. Знать: -что такое оригами? | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | |
5 | 17 | Оригами: базовая форма треугольник. «Рыбка» | виды условных графических изображений (схема); | ||||
6 | 19 | Новые фигуры оригами (бабочка) на основе базовой формы треугольник. | |||||
7 | 24.09 | Новые фигуры оригами (лягушка) на основе базовой формы треугольник. | |||||
8 | 26.09 | Композиция с фи- гурками-оригами. Тюльпаны. | Техника «оригами». | ||||
9 | 1.10 | Творческая работа по теме. Фигурки оригами. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | |||
10 | 3.10 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной сим- метрией. Листья, цветы.
| Что такое симметрия? Как определить по форме листа дерево? | Знать: - правила симметричного вырезания с одной и двумя осями; - понятие «симметрия» и «асимметрия» в композиции; - приемы использования цвета Уметь: - выполнять симметричное вырезание с одной и двумя осями; - выделять симметричные и асимметричные предметы; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - выполнять правила техники безопасности. - соблюдать правила личной гигиены. | |||
11 | 8.10 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной сим- метрией.(Закладка). | Как изготовить закладку на основе симметрии. | ||||
12 | 10.10 | Симметрия и асимметрия в композиции. | Что такое симметрия и ассиметрия? | ||||
13 | 15.10 | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. | |||||
14 | 17.10 | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. Лилия | |||||
15 | 22.10 | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. (Композиция с лилией). | |||||
16 | 24.10 | Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости). | Как составить и выполнить аппликацию из засушенных листьев? | ||||
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника – 18 ч. | |||||||
17 | 29.10 | Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации из засушенных листьев) | Какие инструменты используются при выполнении аппликации. | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
18 | 31.10 | Объёмно-пространственные ком- позиции из природных материалов. (Скульптуры из природных материалов). | Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали? | Знать: - понятие «скульптура»; - особенности объемно- пространственной композиции. Уметь: - выполнять композицию из природных материалов по образцу, рисунку, схеме; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
19 | 12.11 | Объёмно-пространственные ком- позиции из природных материалов. (Скульптуры из природных материалов). | |||||
20 | 14.11 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. | Прямоугольная развертка Разметка по линейке. Обработка материала: сгибание | Знать: - понятия «развёртка»; - область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь: - выполнять конструирование книжки- календаря; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - соблюдать правила личной гигиены | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
21 | 19. | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. (Подставка для кисти). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | ||||
22 | 21.11 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. (Подставка для кисти). | |||||
23 | 24.11 | Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка). | Как выполнить работу по изготовлению поделки? | Знать: - правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль». - правила работы с бумагой и картоном. Уметь: - изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; - использовать новые приёмы бумагопластики; - выполнять конструирование на основе готовой формы; | Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Познавательные: Выбирать более эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия. | |
24 | 28.11 | Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка). | |||||
25 | 3.12 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. (Коробка – упаковка для подарка). | Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку? | ||||
26 | 5.12 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. (Коробка – упаковка для подарка). | Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы. | ||||
- правила и особенности приёма «бумагопластика». Уметь: - изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»; - изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; - использовать новые приёмы бумагопластики; - выполнять правила техники безопасности. | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | ||||||
27 | 10.12 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. (Коробка – упаковка для подарка). | |||||
28 | 12.12 | Конструирование подарочной упаковки на основе готовой формы. | Как выполнить работу по изготовлению поделки? | ||||
Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | |||||||
29 | 17.12 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. (Фонарик – ёлочное украшение). | Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали? | Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность. | |||
30 | 19.12 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. (Фонарик – ёлочное украшение). | Знать: - правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль». Уметь: - выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы; - изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»; - выполнять правила техники безопасности. | ||||
31 | 24.12 | Конструирование ёлочной гирлянды без клея. | Знать приёмы симметричного вырезания из бумаги. Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги. | Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности. | |||
32 | 26.12 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. (Ёлочка). | |||||
33 | 1501 | Изделия в технике квиллинг. (Звезда из полос). | Что такое « квилинг?» | Знать : - основные понятия и базовые формы квиллинга. Уметь: - следовать устным инструкциям. -создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | |
34 | 1601 | Изделия в технике квиллинг. Ёлочка из треугольников | |||||
Изделия по мотивам народных образцов – 8ч | |||||||
35 | 22.01 | Мини-проект: творческое конструирование. (Разработка и изготовление ёлочной игрушки по собственному замыслу) | Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса ; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семеновской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||
36 | 23.01 | Изделия по мотивам народных образцов. (Весеннее печенье «Тетёрки»). | Декоративно-прикладное искусство | Знать: - виды и особенности декоративно- прикладного творчества; - правила работы с солёным тестом. Уметь: -- выполнять лепку с использованием соленого теста; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | |||
37 | 29.01 | Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички). | Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике | Знать: - виды и особенности декоративно- прикладного творчества; - правила работы с нитками. Уметь: - выполнять изделия по мотивам народных образцов; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - изготавливать изделия из волокнистых материалов по образцу, рисунку; - выполнять правила техники безопасности. | |||
38 | 30.01 | Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички). | Как изготовить куклу из ниток? | ||||
39 | 5.02 | Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички). | |||||
40 | 6.02 | Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка- свистулька). | Как изготовить игрушку –свистульку? | Знать: - правила работы с текстильными материалами; - виды и особенности декоративно- прикладного творчества. Уметь: - изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | |||
41 | 12.02 | Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка- свистулька). | |||||
42 | 13.02 | Изделия по мотивам народных образцов. Барышня. | Знать: - правила работы с бумагой; - виды и особенности декоративно- прикладного творчества. Уметь: - изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - выполнять правила техники безопасности. | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
Обработка ткани. Изделия из ткани-14ч. | |||||||
43 | 19.02 | Изделия по мотивам народных образцов. (Птица-Солнце). | Знать: - правила работы с бумагой; - виды и особенности декоративно- прикладного творчества. Уметь: - изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - выполнять правила техники безопасности. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: (даны в конце учебника); Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
44 | 20.02 | Работа с тканью. Дорожная игольница | Что можно сделать, используя нитки и иголку? | Знать: - правила работы с тканью; - виды тканей, переплетений; - швы «вперед иголку», «через край». Уметь: - изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - соблюдать правила личной гигиены; - выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском. - выполнять правила техники безопасности. | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в способах решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления. | |
45 | 26.02 | Работа с тканью. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | |||||
46 | 27.02 | Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | |||||
47 | 5.03 | Работа с тканью. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | |||||
48 | 6.03 | Работа с тканью. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | Технология изготовления бахромы. | ||||
49 | 12.03 | Шов «вперёд иголку». | Что значит шов « вперед иголку»? | ||||
50 | 13.03 | Шов «вперёд иголку». | |||||
51 | 19.03 | Шов «вперёд иголку». | |||||
52 | 20.03 | Работа с тканью. Декоративная игольница Шов «через край». | Что значит « шов через край» | ||||
53 | 1.04 | Обтягивание тканью деталей простой формы. | Работа с иголкой | ||||
54 | 3.04 | Обтягивание тканью деталей простой формы. | |||||
55 | 8.04 | Мини-проект: творческое конструирование. (дизайн-проект декоративной игольницы). | Освоение проектной деятельности | ||||
56 | 10.04 | Мозаика на пластилине. композиция из камешков на пластилине | Что такое мозаика? Как составить сюжетную композицию на плоскости? | Знать: - понятие «мозаика»; - приёмы работы в технике «мозаика». Уметь: - выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине; - изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме; - соблюдать правила личной гигиены | |||
Декоративно-прикладные изделия различного назначения – 12ч. | |||||||
57 | 15.04 | Мозаика на пластилине. | Как выполнить работу по изготовлению поделки? | Знать: - правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов; - понятие «композиция». Уметь: - выполнять композицию из засушенных листьев и цветов на плоскости (букет); - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - соблюдать правила личной гигиены. | Регулятивные: Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Эстетические потребности, ценности и чувства; проявление познавательной активности. | |
58 | 17.04 | Мозаика из гофрированной бумаги. | Как изготовить мозаику из гофрированной бумаги? | Знать: - понятие «мозаика»; - приёмы работы в технике «мозаика». Уметь: - выполнять мозаику из бумаги, из яичной скорлупы, поролона; - изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме; - соблюдать правила личной гигиены. | Регулятивные: Научится формулировать учебную задачу. Познавательная: Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги. Коммуникативные: Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. | |
59 | 22.04 | Мозаика из яичной скорлупы.. | Как изготовить мозаику из яичной скорлупы? | ||||
60 | 24.04 | Мозаика из кусочков поролона. | Как изготовить мозаику из кусочков поролона? | ||||
61 | 29.04 | Барельеф. Декоративная пластина из пластилина | Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина? | Знать: - понятие «барельеф»; - правила работы с пластичными материалами. Уметь: - выполнять лепку с использованием стилизации композиции; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | |||
62 | 30.01 | Барельеф. Декоративная пластина из пластилина. | |||||
63 | 6.05 | Ваза из пластилина. | Как сделать вазу, комбинируя материалы? | Знать: - правила работы с пластичными материалами. Уметь: - выполнять изделие в комбинированной технике; - изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | |||
64 | 8.09 | Чашка для сказочного героя (лепка). Проект. | Как сделать чашку, комбинируя материалы? | ||||
65 | 13.05 | Дом сказочного героя | Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик? | Знать понятие «проектирование». Уметь: - изготавливать дом (жилище), предметы быта и украшения для сказочных героев; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности; - осуществлять контроль за её ходом и результатами; | Регулятивные: Научится распознавать материалы по внешнему виду. Познавательные: Выбирать материалы для выполнения технологического процесса. Коммуникативные: Научится задавать вопросы. | Проявление Познавательных интересов в данной области. | |
66 | 15.05 | Выдумки и фантазии. Игрушки из клубков. | Знать приёмы изготовления модуля-шара. Уметь: - конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, схеме; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Регулятивные: Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки Познавательные: Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты. Коммуникативные: Научится формулировать собственное | Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ||
67 | Итоговая самостоятельная работа. (Книжка-календарь). | Чему на учились на прошлых уроках? | Знать: - правила построения прямо- угольника с помощью линейки; - роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь: - выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - выполнять правила техники безопасности. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
68 | Подведение итогов года. Итоговая вы- ставка | Как оформить выставку работ. |
Предварительный просмотр:
Программа по технологии
Пояснительная записка.
Программа по технологии разработана на основе « Закона РФ об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.М.Конышевой «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов по учебному плану образовательного учреждения совпадает с количеством часов по авторской программе – 68ч. Поэтому авторская программа взята без изменений.
Цели изучения курса:
- формирование духовной культуры и всестороннего развития личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе
Основные задачи:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Технология» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами:
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные результаты освоения предметного содержания курса
«Технология» во 2 классе
Учащиеся будут знать:
- простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз,рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, её основных образах.
Учащиеся будут уметь:
- правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых
- углов;
- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия,ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–2 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
- «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)
- Журнал « Начальная школа»
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...