Профессиональный потенциал учителя – инвестиция в качество школьного образования
статья по теме

Копылова Светлана Алексеевна

Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Один из путей решения – профессиональный рост учителя, развитие педагогической компетентности, которое невозможно без развития творческого потенциала, без огромного интереса к работе, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, без активной жизненной позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональный потенциал учителя – инвестиция в качество школьного образования.

Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Сложнейшая и одновременно интереснейшая задача, путей к решению которой великое множество.

На мой взгляд, один из путей решения – профессиональный рост учителя, развитие педагогической компетентности, которое невозможно без развития творческого потенциала, без огромного интереса к работе, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, без активной жизненной позиции.

 Профессия педагога потенциально является одним из наиболее творческих видов деятельности. Предмет творчества педагога — воспитание и образование уникальной и неповторимой человеческой личности. Соответственно и сам учитель должен быть личностью творческой. Учитель постоянно находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, каждая новая ситуация требует творческого и оригинального решения.

Педагогическое творчество предполагает наличие у учителя как общих качеств (эрудированность, чувство нового, способность к анализу и самоанализу, гибкость мышления, активность, волевые качества и т.д.), так и специфических педагогических способностей и качеств личности (педагогическая наблюдательность, распределенное внимание, умение передавать другим накопленные знания,  педагогический такт, умение проектировать развитие личности ученика), которые многими исследователями признаются весьма существенными для творческой активности.

 Это же отмечал и В.А.Сухомлинский, отвечая на вопрос «Что значит хороший учитель?».

Во-первых, это «человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка»

 Во-вторых, это «человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения»

 В-третьих, это «человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно»

Педагогу как творческому работнику должен быть присущ ансамбль педагогических способностей.

Ведущими в ансамбле педагогических способностей считаются: умения понимать ученика, доступное изложение материала, организаторские способности, педагогический такт, предвидение результатов работы, возможных трудностей и ошибок, способность проектировать качества своих учеников и др.

Для того, чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию.

 Прежде всего, это, конечно, посещение семинаров, курсов, встречи с коллегами из других школ. Ведь именно это и  заставляет каждого «взвесить» объем полученной информации, проанализировать полученный опыт общения с коллегами –  и  сразу станет понятно, насколько обогатился багаж педагогического мастерства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы оценки качества школьного образования в РФ.

Целью  программы является повышение качество образования и улучшение результатов обучения. Лозунг этой программы – «Когда дети учатся, нации процветают». В рамках программы осуществляются инициат...

Педагогический проект "Повышение профессиональной компетентности учителя как фактор обеспечения качества образования в начальной школе"

Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества образования в начальной школе.Качество образования –комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень об...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Доклад для методического объединениия учителей начальных классов по теме "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"...

«Повышение профессионального статуса учителя в условиях модернизации общего образования»

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обозначено, что «школа является критически важным элементом» в процессе модернизации и инновационного развития – единственного п...

«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)

Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....

Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

«Повышение качества школьного образования в современной ситуации развития»

laquo;Повышение качества школьного образования в современной ситуации развития»...