Воскресение Христово. Пасха. Русь народная. Христосование. Я.Полонский « Пасхальные вести»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок по православной культуре по теме " Воскресение Христово" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.doc | 53 КБ |
Презентация к уроку | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема Воскресение Христово. Пасха. Русь народная. Христосова-
ние. Я.Полонский « Пасхальные вести»
Цель Расширить кругозор детей о самом большом и ярком праздни
ке- Христовом Воскресении. Объяснить суть
воскрешения
Учить прощать друг друга, помогать нуждающися.
Воспитывать уважение к ближнему
Ход урока
1 .Организация класса(3 раза)
Учитель - Христос Воскрес!
Ученики - Воистину воскрес!
2. Подготовка к восприятию нового материала, звучит перезвон колоколов.
Учитель - Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
Вы слышали перезвон колоколов. Чем он необычен?
Чем он отличается от других?
Послушайте: (учитель звонит в колокольчик, затем
включает
Благовест)
- В чем же разница?
Ученики - Второй звон торжественней ,ярче.
Учитель- Этот перезвон называется Благовест.
Что значит «Благовест»?
Ученики - Сообщается о чем-то хорошем, приятном.
3. Определение темы урока, цели
Учитель - Дети, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Ученики - Познакомиться с самым большим, красивым
православным праздником- Христовым Воскресением.
Учитель- А цель урока?
На доске запись:
Что я должен узнать?
Ученики - Мы должны узнать о праздновании Христова
Воскресенья, о традициях нашего народа.
Чему должен научиться?
Ученики - Раскрашивать яйца.
4. Знакомство со стихотворением А.Н.Майкова « Христос воскрес»
Учитель- Спасибо. Сейчас вы познакомитесь с замечательным
стихотворение А.Н.Майкова « Христос воскрес» и
скажите, какое в нем описано настроение?
Ученики- Люди узнали о воскрешении сына Божьего, они
счастливы.
Учитель - Дети, кто считает себя счастливым?
Звучат ответы.
Учитель - А ваша семья счастливая? Что же делает вашу семью
счастливой? Какие у вас есть семейные традиции?
Ученики делятся знаниями о своей семье.
Учитель - Замечательные традиции. А знаете ли вы ,какие
традиции существовали издавна в России? Об этом вы
прочтете на с.75
Учитель- Трезвон, далее ( крестный ход). Какие еще признаки
этого праздника?
5. Признаки праздника
Ученики - Красят яйца.
Учитель - Почему красят именно яйца?
Ученики - Яйцо- основа жизни. Начало всего живого.
Учитель - Почему в красный цвет?
Ученики - Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала
за страданиями спасителя. Она рассказывала о
страданиях Христа и обвиняла во всем римского
наместника
-Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала
Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.
-Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое
яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!
И в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение
императору – стало ярко - красным…
6. Практическая работа
а) Учитель - Сегодня вы научитесь раскрашивать яйца. Для работы
вам понадобятся:
- кисти,
-гуашь,
- яйца,
-вода,
- тряпочка.
На чистое яйцо равномерно наносим гуашь, держа его за
полюса двумя пальцами. Окрашенное яйцо ставим на
форму высыхать.
б) Выполнение работы
7. Знакомство с традицией христосования
а) Учитель - Вы назвали такие признаки праздника:
- трезвон
- крестный ход
- крашеные яйца
- А какая еще есть? Мы с вами исполняли всем классом
в среду?
Ученики - В Преображенском храме умывались Живым огнем.
Учитель - Молодцы. Есть еще одна традиция – Христосование. Что
это значит?
Ученики - Дарение друг другу яиц.
Учитель - Самое главное в христосовании - попросить искренне
друг у друга прощение и в знак прощения подарить
крашенку. Бывает, вы обижаете друг друга. Как вы
поступаете потом?
Ученики - Просим у одноклассника прощение.
Учитель - Что значит « попросить прощение»?
Ученики - Извиниться за плохой поступок и больше его не
совершать.
Учитель - Бывает, вы и не замечаете, как обидели одноклассника.
Давайте попросим, друг у друга прощение и подарим
замечательные ваши крашенки.
б) Учитель - Существует еще одна очень важная традиция о
которой вы прочитаете на с. 77( благочестие)
Чтение учениками
Учитель - Кто такие « Ближние»? Не все дети счастливы: есть
брошенные дети, больные, погорельцы, беженцы. Как
вы, маленькие можете помочь?
Ответы детей.
Учитель - Я просила вас принести вещи, из которых вы выросли,
игрушки. Сегодня после уроков настоятель церкви Св.
Матронушки Отец Владимир будет нас ждать. Он
передаст вашу посильную помощь нуждающимся.
8. Итог урока
в) Учитель - О каком празднике мы говорили?
- А можем ли мы воскреснуть?
Предположения детей
Учитель - Дети, а всегда ли честны, всегда говорите родителям
правду, послушны, не обижаете своих близких,
учителей? А ведь Бог создал нас по облику и подобию
своему. Значит, разрушаем свой образ. Как же нам
измениться?
Ответы учеников.
Учитель - Значит, мы из худшего переходим к лучшему. Ведь
Пасха в переводе с греческого - переход. Сын Божий
показал своим воскрешением, что мы тоже можем
воскреснуть! Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто
поверит Ему и будет любить людей так же, как любит
Он.
9. Рефлексия
- Кто почувствовал радость на уроке, счастье - на нашем
пасхальном яйце наклейте цветочек
- Кто уходит с урока печальным, недовольным -
листочек.
- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки. У нас
образовался круг. Простите меня, если я вас невольно
обидела. Мне очень хочется, чтобы в нашем кругу были
счастливые люди, по образому и подобию Божиему. Со
светлым ,вас, праздником, ребята.( звон колоколов)
- Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала за страданиями спасителя. Она рассказывала о страданиях Христа и обвиняла во всем римского наместника
-Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.
-Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!
И в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко - красным…
- Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала за страданиями спасителя. Она рассказывала о страданиях Христа и обвиняла во всем римского наместника
-Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.
-Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!
И в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко - красным…
- Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала за страданиями спасителя. Она рассказывала о страданиях Христа и обвиняла во всем римского наместника
-Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.
-Этого не может быть, - усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!
И в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко - красным…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
трезвон
живой огонь
Благочестие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пасха. Выполнение эскиза росписи пасхального яйца
План-конспект урока в 3-ем классе.Цели урока :Обучение учащихся умению составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;ознакомление учащихся с разновидностями росписи...
Пасха. Крашенки. Пасхальная поделка.
В работе показано, как быстро и легко изготовить крашенки, а так же выполнить работу, содержащую символ Пасхи - яйцо....
Методическая разработка «Пасха и пасхальные традиции России»
laquo;Пасха и пасхальные традиции России»...
Презентация "Светлый праздник Пасха. Украшение пасхального яйца.»
Украшение пасхального яйца разными приёмами и техниками....
Пасхальный урок «ПАСХА» для учащихся начальной школы
Пасхальный урок «ПАСХА» для учащихся начальной школы...
Монопроект "Светлая Пасха". Пасха и пасхальные традиции.
Расширение знаний детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха....
План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок"
План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок" и краткая презентация "Пасха"...