Олимпиадные задания для 2-х классов
олимпиадные задания (2 класс) по теме
Олимпиадные задания для вторых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_2kl.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Уциева У.М, учитель начальных классов,
г. Тарко-Сале, МБОУ «СОШ №3».
Олимпиадные задания
для учащихся ВТОРЫХ классов
по окружающему миру
ноябрь 2011 год
Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.
Укажи номер правильного ответа.
Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?
1) мыло
2) воздух
3) вода
Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.
А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?
1) ландыш
2) одуванчик
3) подорожник.
Б) Мягкие сочные стебли имеют
1) деревья
2) кустарники
3) травы.
Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.
А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?
1) четыре
2) шесть
3) восемь
Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.
1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….
2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….
3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….
Спасибо тебе за участие!
Рекомендации
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 класса
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание 1: проверяет умение анализировать.
За ответ – воздух- 2 балла
Задание2: проверяет умение различать объекты живой и неживой природы, различать объекты природы от изделий.
за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла
Задание3:
А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).
За правильный ответ – 3 балла
Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.
За правильный ответ – 2 балла
Задание 4: А)проверяет умение отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.
За правильный ответ- 3)- 1 балл
Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.
Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл
( в случае грамматической ошибки снимается 0,5 балла за ошибку)
За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы – 1 балл
В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.
За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла
Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балла
За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.
Анализ
олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ классов
______________________________________________________________школы
Март 2009 год
№ | Параметры анализа | Кол-во уч-ся |
| Всего учащихся |
|
| Писали работу |
|
1задание | Выполнили задание верно |
|
Ошиблись в выполнении задания |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
2 задание | Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе |
|
Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе. |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
3задание | Ответили верно ( 8 ног) |
|
Ошиблись в ответе на вопрос |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
4 задание | Правильно определили название растения (подорожник) |
|
Ошиблись в определении названия растения |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
5 задание | Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения |
|
Ошиблись в ответе на вопрос |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
6 задание | Записали названия птиц нашего края ( 5 и более) |
|
Записали названия птиц нашего края ( меньше 5) |
| |
Подчеркнули названия зимующих птиц верно |
| |
Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц |
| |
Подчеркнули названия перелетных птиц |
| |
Назвали кроме птиц нашего края, птиц, обитающих в других краях |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
7 задание | Объяснили причину позднего отлета водоплавающих птиц верно |
|
Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
8задание | Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно |
|
Есть ошибки в выделении «лишних» объектов в строках |
| |
Не приступили к выполнению задания |
| |
Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках |
| |
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках |
| |
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке |
| |
Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта. |
| |
Не приступили к выполнении задания |
|
Учитель ________________________________________________
Дата выполнения работы _________________________________
Олимпиада по математике 2 класс (задания )
- Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:
3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
5. Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
4) Треугольник и четырёхугольник.
5) Треугольник и пятиугольник.
6. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
7. Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Олимпиада по математике 2 класс (задания и ответы)
1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Ответ: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.
2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:
Ответ: 66, 107
3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
Ответ: Дима
4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Ответ: 20 раз.
5. Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
4) Треугольник и четырёхугольник.
5) Треугольник и пятиугольник.
6. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
Ответ: 3+3+3:3
7. Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
Ответ: 99 - 88+ 10= 21
8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...