Семинар по казачеству
материал (2 класс) по теме

Данный материал об организации работы с родителями, казачьими обществами, общественностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_kazachestvu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.  (Слайд 1)

           Воспитание на традициях Кубанского казачества позволяет нашим детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры, узнать происхождение казачьего рода, уважать историческое и культурное прошлое России и своей малой родины – Кубани.

                 Учитывая взаимную заинтересованность, стремление содействовать разностороннему воспитанию учащихся школы, организации военно-патриотической и оборонно-массовой работы с учащимися, Новороссийская городская общественная организация «Новороссийское городское казачье общество» в лице атамана Савотина С.Ю. в лице директора школы Чадной Г.П. составили договор о сотрудничестве

(Слайд 2):

  1. проводить факультативные занятия по истории казачества в классах казачьей направленности;
  2. привлекать учащихся школы к участию в соревнованиях казачьего общества по казачьему многоборью; участвовать в походах выходного дня по местам боевой славы кубанских казаков.
  3. организовать охрану культурно – массовых мероприятий, проводимых МОУ СОШ №23 силами НГКО (Новороссийского городского казачьего общества).

В класс казачьей направленности были приняты учащиеся по желанию и заявлению родителей. Со стороны администрации школы проведена огромная работа с родителями с целью приоритетного профиля классов казачьей направленности: разработано Положение об этих классах.

 Я работаю в этом направлении первый год. Помимо изучения кубановедения, истории кубанского казачества в классе проводится огромная воспитательная работа. (Слайд 3). Это модель воспитательной системы отряда казачьей направленности «Казачата» во 2 классе содержит такие разделы, как «Традиционная культура казаков», «Трудовое воспитание», «Духовное воспитание», «Семья», «Патриотизм», «Здоровье».

Как видим, основными направлениями воспитательной работы в казачьих классах является патриотическое, трудовое, экологическое, художественно – эстетическое, пропаганда здорового образа жизни, взаимодействие с семьёй, с общественными организациями.

                    Так началась наша плодотворная работа, поиск форм, методов и способов воспитания юных казачат с Новороссийским городским казачьим обществом и другими социальными партнёрами. Проводилось определение стратегии и тактики деятельности отряда (Слайд 4).

                    Нам повезло, что возглавили совместную работу бывшие выпускники нашей школы: зам. атамана города Новороссийска Арсатов С.Я., казак – наставник Померанцев М.М. и др.

                      Казак – наставник Померанцев М.М. проводил занятия строевой подготовки. (Слайд 5). На уроках музыки ребята разучивали казачьи песни. На кубановедении, истории кубанского казачества изучали быт и традиции казаков. (Слайд 6).

                     С беседами о духовной жизни, о христианских заповедях, поведении православного человека приглашался Войсковой священник отец Андрей. Казачата посетили  казачье поселение Атамань, с целью изучения быта казаков. (Слайд 7).

С целью изучения казачьего творчества ребята посещали кадетский корпус, городские мероприятия. В летний период совместно с казачьим обществом был разработан план мероприятий на лето. Это совместные мероприятия с казачьим обществом и десантниками. (Слайд 8).

Мы тесно сотрудничаем с нашими социальными партнёрами (Слайд 9): Советом ветеранов  и  Домом престарелых «Уют» села Гайдук. Проводим совместные праздники, организовываем поздравления ветеранов, оказываем им посильную помощь, дарим подарки. Проводим  совместные мероприятия с детским клубом «Надежда», филиалом детской библиотеки имени А.П. Чехова. (Слайд 10-11). 

Казачата участвовали и становились победителями городских и краевых  конкурсов рисунков, поделок. Активно посещали факультатив «Основы православной культуры» (Слайд 12) и кружок «Традиции кубанской семьи», где своими руками изготавливают поделки, декорации, вязали, плели, мастерили. (Слайд 13-14).  Благодаря совместной работе с экскурсионным бюро «Гермес»,  совершили экскурсию по городу-герою Новороссийску, побывали в станице Натухаевской в гостях у Солохи - хозяйки  казачьего подворья, где угощали  казачат, чаем и блинами. Казачата сблизились с бытом казаков – рассмотрели убранство хаты, разучили новые  казачьи игры.

                               Во всех наших начинаниях рядом с нами родители, бабушки и дедушки. На праздниках, посиделках – они почётные гости. На родительские собрания  приглашались представители казачьего общества. С целью изучения интереса учащихся и родителей дважды в год проводилось анкетирование, результат которого показал повышение интереса и учащихся и родителей к обучению в профильном отряде «Казачата» и к его воспитательной программе.

                          Учащиеся моего класса казачьей направленности принимали активное участие в сельских, районных, городских конкурсах и мероприятиях.

       На учебный год в своём профильном отряде я ставила следующие основные задачи: - изучить быт и традиции казаков;

                               -  повысить интерес родителей и учащихся к данной

                                  воспитательной программе.

Считаю, что поставленные мною задачи выполнены полностью.

(Слайд  15).  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТ.

Всю систему воспитательных мероприятий, направить на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества:

*    Сформировать у учащихся гражданско-патриотическое сознание;

* Раскрыть индивидуальность каждого через навыки группового взаимодействия;

*  Принять культуру здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

*    Развивать у учащихся чувство уважения к российской армии и желание   служить в ней, защищая своё Отечество;

*  Развивать  личность  учащегося, усвоившего духовные ценности и традиции русского народа, казачества и имеющей сознательную и нравственную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Памятники Казачеству на Кубани""

Презентацию можно использовать на уроках кубановедения и истории, а так же классных часах. Здесь представлены памятники по Краснодарскому краю с описанием....

Презентация "Памятники Казачеству на Кубани""

Презентацию можно использовать на уроках кубановедения и истории, а так же классных часах. Здесь представлены памятники по Краснодарскому краю с описанием....

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

"Фольклор Кубанского казачества"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Презентация "Кто такие казаки. Жизнь и быт донского казачества."

Каждый из нас, живущий в Донском крае, должен знать его историю, гордиться ею, любить свою малую родину. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Край, в котором я ...

Выступление на региональном семинаре "Российское казачество: через историю в современность" - 2014 год

Чвще всего представления наших детей о русских традициях, обрядах и культуре отрывочны и поверхностны. Статья рассказывает о том, каким образом можно разжечь в детях огонек познания....