Семинар по казачеству
материал (2 класс) по теме
Данный материал об организации работы с родителями, казачьими обществами, общественностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_kazachestvu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. (Слайд 1)
Воспитание на традициях Кубанского казачества позволяет нашим детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры, узнать происхождение казачьего рода, уважать историческое и культурное прошлое России и своей малой родины – Кубани.
Учитывая взаимную заинтересованность, стремление содействовать разностороннему воспитанию учащихся школы, организации военно-патриотической и оборонно-массовой работы с учащимися, Новороссийская городская общественная организация «Новороссийское городское казачье общество» в лице атамана Савотина С.Ю. в лице директора школы Чадной Г.П. составили договор о сотрудничестве
(Слайд 2):
- проводить факультативные занятия по истории казачества в классах казачьей направленности;
- привлекать учащихся школы к участию в соревнованиях казачьего общества по казачьему многоборью; участвовать в походах выходного дня по местам боевой славы кубанских казаков.
- организовать охрану культурно – массовых мероприятий, проводимых МОУ СОШ №23 силами НГКО (Новороссийского городского казачьего общества).
В класс казачьей направленности были приняты учащиеся по желанию и заявлению родителей. Со стороны администрации школы проведена огромная работа с родителями с целью приоритетного профиля классов казачьей направленности: разработано Положение об этих классах.
Я работаю в этом направлении первый год. Помимо изучения кубановедения, истории кубанского казачества в классе проводится огромная воспитательная работа. (Слайд 3). Это модель воспитательной системы отряда казачьей направленности «Казачата» во 2 классе содержит такие разделы, как «Традиционная культура казаков», «Трудовое воспитание», «Духовное воспитание», «Семья», «Патриотизм», «Здоровье».
Как видим, основными направлениями воспитательной работы в казачьих классах является патриотическое, трудовое, экологическое, художественно – эстетическое, пропаганда здорового образа жизни, взаимодействие с семьёй, с общественными организациями.
Так началась наша плодотворная работа, поиск форм, методов и способов воспитания юных казачат с Новороссийским городским казачьим обществом и другими социальными партнёрами. Проводилось определение стратегии и тактики деятельности отряда (Слайд 4).
Нам повезло, что возглавили совместную работу бывшие выпускники нашей школы: зам. атамана города Новороссийска Арсатов С.Я., казак – наставник Померанцев М.М. и др.
Казак – наставник Померанцев М.М. проводил занятия строевой подготовки. (Слайд 5). На уроках музыки ребята разучивали казачьи песни. На кубановедении, истории кубанского казачества изучали быт и традиции казаков. (Слайд 6).
С беседами о духовной жизни, о христианских заповедях, поведении православного человека приглашался Войсковой священник отец Андрей. Казачата посетили казачье поселение Атамань, с целью изучения быта казаков. (Слайд 7).
С целью изучения казачьего творчества ребята посещали кадетский корпус, городские мероприятия. В летний период совместно с казачьим обществом был разработан план мероприятий на лето. Это совместные мероприятия с казачьим обществом и десантниками. (Слайд 8).
Мы тесно сотрудничаем с нашими социальными партнёрами (Слайд 9): Советом ветеранов и Домом престарелых «Уют» села Гайдук. Проводим совместные праздники, организовываем поздравления ветеранов, оказываем им посильную помощь, дарим подарки. Проводим совместные мероприятия с детским клубом «Надежда», филиалом детской библиотеки имени А.П. Чехова. (Слайд 10-11).
Казачата участвовали и становились победителями городских и краевых конкурсов рисунков, поделок. Активно посещали факультатив «Основы православной культуры» (Слайд 12) и кружок «Традиции кубанской семьи», где своими руками изготавливают поделки, декорации, вязали, плели, мастерили. (Слайд 13-14). Благодаря совместной работе с экскурсионным бюро «Гермес», совершили экскурсию по городу-герою Новороссийску, побывали в станице Натухаевской в гостях у Солохи - хозяйки казачьего подворья, где угощали казачат, чаем и блинами. Казачата сблизились с бытом казаков – рассмотрели убранство хаты, разучили новые казачьи игры.
Во всех наших начинаниях рядом с нами родители, бабушки и дедушки. На праздниках, посиделках – они почётные гости. На родительские собрания приглашались представители казачьего общества. С целью изучения интереса учащихся и родителей дважды в год проводилось анкетирование, результат которого показал повышение интереса и учащихся и родителей к обучению в профильном отряде «Казачата» и к его воспитательной программе.
Учащиеся моего класса казачьей направленности принимали активное участие в сельских, районных, городских конкурсах и мероприятиях.
На учебный год в своём профильном отряде я ставила следующие основные задачи: - изучить быт и традиции казаков;
- повысить интерес родителей и учащихся к данной
воспитательной программе.
Считаю, что поставленные мною задачи выполнены полностью.
(Слайд 15). ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТ.
Всю систему воспитательных мероприятий, направить на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества:
* Сформировать у учащихся гражданско-патриотическое сознание;
* Раскрыть индивидуальность каждого через навыки группового взаимодействия;
* Принять культуру здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
* Развивать у учащихся чувство уважения к российской армии и желание служить в ней, защищая своё Отечество;
* Развивать личность учащегося, усвоившего духовные ценности и традиции русского народа, казачества и имеющей сознательную и нравственную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Памятники Казачеству на Кубани""
Презентацию можно использовать на уроках кубановедения и истории, а так же классных часах. Здесь представлены памятники по Краснодарскому краю с описанием....
Презентация "Памятники Казачеству на Кубани""
Презентацию можно использовать на уроках кубановедения и истории, а так же классных часах. Здесь представлены памятники по Краснодарскому краю с описанием....
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
"Фольклор Кубанского казачества"
рабочая программа внеурочной деятельности...
Презентация "Кто такие казаки. Жизнь и быт донского казачества."
Каждый из нас, живущий в Донском крае, должен знать его историю, гордиться ею, любить свою малую родину. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Край, в котором я ...
Выступление на региональном семинаре "Российское казачество: через историю в современность" - 2014 год
Чвще всего представления наших детей о русских традициях, обрядах и культуре отрывочны и поверхностны. Статья рассказывает о том, каким образом можно разжечь в детях огонек познания....