Классный час
классный час по теме
Классный час предназначен для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Волгоград- город памяти»
из цикла «Мы - волгоградцы!»
Цель: Воспитание у обучающихся чувства гордости и любви к родному городу.
Задачи:
- Сформировать образ города, перспективного для будущей жизни обучающихся.
- Способствовать развитию познавательной активности обучающихся.
- Расширить краеведческий кругозор школьников.
Схема проведения классного часа:
- Вводное слово учителя – 5 минут.
- Демонстрация учебного фильма «Волгоград – город памяти» - 17 минут.
- Закрепление материала фильма в игровой форме – 16 минут.
- Подведение итогов – 2 минуты.
Оборудование:
DVD – проигрыватель с телевизором или компьютер с проектором для демонстрации фильма.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашему уникальному городу.
Волгоград - город с более чем четырех вековой историей, но одновременно молодой. Мы привыкли думать, что в городе после войны практически не осталось старинных зданий. Но это далеко не так. Старые Царицынские постройки сохранились на территории современного Волгограда, храня память о прошлых веках.
3.Демонстрация фильма «Волгоград- город памяти»
Давайте посмотрим фильм о нашем городе.
4.Закрепление материала фильма в игровой форме.
1.Беседа.
- В каком районе находится больше всего построек дореволюционной эпохи? (в Ворошиловском и Центральном районах).
- Назовите самую старую постройку на территории нашего города (Церковь Никиты Исповедника)
- В каком районе она находится? (в Кировском).
-Скажите, а что расположено в Красноармейском районе в Сарепте?
В наши дни вновь стали, бережно относится к историческим зданиям. Даже восстановили некоторые здания, которые теперь украшают наш Волгоград.
- Назовите здание, которое построили в 1897 году. Она не была разрушена во время войны, а была разобрана в 30-е годы, в годы всеобщей борьбы со шпионами и врагами народа. Сейчас восстановлена в соответствии со старинными фотографиями. (Здание пожарной части)
Память о войне наш город хранит особенно трепетно. Во всех районах города памятники, братские могилы, не дающие забыть о великом подвиге.
- Какие памятники вы знаете, назовите?
2. Игра «Наведи порядок» ( работа в парах)
Внимательно рассмотри таблицу. В левой части расположены подсказки, а в правой - то о чём идёт речь. Но подсказки и ответы перемешались. Помоги навести порядок, соединив стрелками. Работаем в парах.
- Самая старая постройка на территории нашего города, возведённая в конце 18 века; - Это церковь, которую построил Никита Афанасьевич Бекетов, современник Елизаветы Петровны и Екатерины II; - находится в Кировском районе, это место до сих пор называют Бекетовкой. | Особняк Репниковых |
- Это купеческий особняк, который находится на Привокзальной площади; - Сейчас в этом здании располагается Мемориально-исторический музей; - Владелицей особняка была Юлия Репникова, которая принадлежала к известной в Царицыне купеческой фамилии. | Церковь Никиты Исповедника |
- Это историческое здание, построенное в 1897 году на Скорбященской площади; - Особенностью этого исторического здания является, восстановленная по старым фотографиям, 30-метровая каланча. | Руины мельницы |
- Здание было построено в 1904 году немцем Гергардтом; - Это предприятие проработала до 14 сентября 1942 года, когда в здание попали большие фугасные бомбы, после чего здание стало укрепленным пунктом-узлом обороны 42-го Гвардейского стрелкового полка 13-й Гвардейской стрелковой дивизии; - После окончания Сталинградской битвы здание решено было оставить в не восстановленном виде как памятник разрушенному войной городу. Он входит в комплекс государственного историко- мемориального заповедника «Сталинградская битва». | Здание пожарной части с каланчой |
4. Игра «Найди закономерность».
На столах лежат у вас листочки. Установив закономерность, распредели исторические памятники на две группы.
(архитектурные памятники Царицына и памятники героического прошлого нашего города)
Церковь Никиты Исповедника, музей-панорама «Сталинградская битва», особняк Репниковых, Мамаев Курган, здание пожарной части, Мемориальная стена-памятник дом Павлова, кирха в Сарепте.
4. Игра «Виртуальная экскурсия» (фронтально)
Внимательно рассмотрите фотографии старого Царицына. Расскажите, что вы видите. Назовите исторические памятники.
Особняк Репниковых | |
Руины мельницы | |
Здание пожарной части | |
Церковь Никиты Исповедника |
5.Подведение итогов.
Почему назвали «Волгоград- город памяти»? Это память о людях, которые своими судьбами писали историю нашего города. Это маленькие кусочки мозаики, из которых складывается единое полотно истории Царицына-Сталинграда-Волгограда, мы должны его знать и беречь.
Ведь не зная побед и достижений предков, невозможно по-настоящему любить и уважать свою Родину. Не помня былых поражений, нельзя добиться новых побед.
На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по нашему уникальному городу Волгограду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...