Классный час
классный час по теме
Классный час предназначен для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Волгоград- город памяти»
из цикла «Мы - волгоградцы!»
Цель: Воспитание у обучающихся чувства гордости и любви к родному городу.
Задачи:
- Сформировать образ города, перспективного для будущей жизни обучающихся.
- Способствовать развитию познавательной активности обучающихся.
- Расширить краеведческий кругозор школьников.
Схема проведения классного часа:
- Вводное слово учителя – 5 минут.
- Демонстрация учебного фильма «Волгоград – город памяти» - 17 минут.
- Закрепление материала фильма в игровой форме – 16 минут.
- Подведение итогов – 2 минуты.
Оборудование:
DVD – проигрыватель с телевизором или компьютер с проектором для демонстрации фильма.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашему уникальному городу.
Волгоград - город с более чем четырех вековой историей, но одновременно молодой. Мы привыкли думать, что в городе после войны практически не осталось старинных зданий. Но это далеко не так. Старые Царицынские постройки сохранились на территории современного Волгограда, храня память о прошлых веках.
3.Демонстрация фильма «Волгоград- город памяти»
Давайте посмотрим фильм о нашем городе.
4.Закрепление материала фильма в игровой форме.
1.Беседа.
- В каком районе находится больше всего построек дореволюционной эпохи? (в Ворошиловском и Центральном районах).
- Назовите самую старую постройку на территории нашего города (Церковь Никиты Исповедника)
- В каком районе она находится? (в Кировском).
-Скажите, а что расположено в Красноармейском районе в Сарепте?
В наши дни вновь стали, бережно относится к историческим зданиям. Даже восстановили некоторые здания, которые теперь украшают наш Волгоград.
- Назовите здание, которое построили в 1897 году. Она не была разрушена во время войны, а была разобрана в 30-е годы, в годы всеобщей борьбы со шпионами и врагами народа. Сейчас восстановлена в соответствии со старинными фотографиями. (Здание пожарной части)
Память о войне наш город хранит особенно трепетно. Во всех районах города памятники, братские могилы, не дающие забыть о великом подвиге.
- Какие памятники вы знаете, назовите?
2. Игра «Наведи порядок» ( работа в парах)
Внимательно рассмотри таблицу. В левой части расположены подсказки, а в правой - то о чём идёт речь. Но подсказки и ответы перемешались. Помоги навести порядок, соединив стрелками. Работаем в парах.
- Самая старая постройка на территории нашего города, возведённая в конце 18 века; - Это церковь, которую построил Никита Афанасьевич Бекетов, современник Елизаветы Петровны и Екатерины II; - находится в Кировском районе, это место до сих пор называют Бекетовкой. | Особняк Репниковых |
- Это купеческий особняк, который находится на Привокзальной площади; - Сейчас в этом здании располагается Мемориально-исторический музей; - Владелицей особняка была Юлия Репникова, которая принадлежала к известной в Царицыне купеческой фамилии. | Церковь Никиты Исповедника |
- Это историческое здание, построенное в 1897 году на Скорбященской площади; - Особенностью этого исторического здания является, восстановленная по старым фотографиям, 30-метровая каланча. | Руины мельницы |
- Здание было построено в 1904 году немцем Гергардтом; - Это предприятие проработала до 14 сентября 1942 года, когда в здание попали большие фугасные бомбы, после чего здание стало укрепленным пунктом-узлом обороны 42-го Гвардейского стрелкового полка 13-й Гвардейской стрелковой дивизии; - После окончания Сталинградской битвы здание решено было оставить в не восстановленном виде как памятник разрушенному войной городу. Он входит в комплекс государственного историко- мемориального заповедника «Сталинградская битва». | Здание пожарной части с каланчой |
4. Игра «Найди закономерность».
На столах лежат у вас листочки. Установив закономерность, распредели исторические памятники на две группы.
(архитектурные памятники Царицына и памятники героического прошлого нашего города)
Церковь Никиты Исповедника, музей-панорама «Сталинградская битва», особняк Репниковых, Мамаев Курган, здание пожарной части, Мемориальная стена-памятник дом Павлова, кирха в Сарепте.
4. Игра «Виртуальная экскурсия» (фронтально)
Внимательно рассмотрите фотографии старого Царицына. Расскажите, что вы видите. Назовите исторические памятники.
Особняк Репниковых | |
Руины мельницы | |
Здание пожарной части | |
Церковь Никиты Исповедника |
5.Подведение итогов.
Почему назвали «Волгоград- город памяти»? Это память о людях, которые своими судьбами писали историю нашего города. Это маленькие кусочки мозаики, из которых складывается единое полотно истории Царицына-Сталинграда-Волгограда, мы должны его знать и беречь.
Ведь не зная побед и достижений предков, невозможно по-настоящему любить и уважать свою Родину. Не помня былых поражений, нельзя добиться новых побед.
На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по нашему уникальному городу Волгограду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...