Педагогическое эссе
статья по теме
Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных, которые смогут ставить цели и достигать их, и не будут бояться сложностей, связанных с их достижением. Во главу угла каждый педагог ставит личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных, которые смогут ставить цели и достигать их, и не будут бояться сложностей, связанных с их достижением. Во главу угла каждый педагог ставит личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию. Моя концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.
Моё педагогическое кредо можно выразить словами Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Для того, чтобы мои ученики воспринимали знания как действительно нужные, им необходимо поставить перед собой и решить значимую для них проблему, взятую из жизни, применить для её решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Как творчески работающий учитель, я постоянно задаюсь вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а мне самой испытать моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
Известно, что без интереса к предмету, методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даёт желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский. Ну а с точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком…» (Коллингс)
Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики», открыто высказывать свои идеи и мнения. Они учатся делать эту работу достоянием публичности, развивать навыки лидера, делать презентации, выступать на конференциях. Быть уверенными в себе и формировать самоуважение, иметь свой голос и слышать другого. Они знают, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты .
Первое, в чём я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравится самообразовываться и совершенствоваться, он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.
Каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес, а это - необычные формы уроков, внеклассных мероприятий, основанных на проектной деятельности.
«Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений" (Дж. Питт). Моя роль в проектной деятельности не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
"Будущее - в руках школьного учителя", утверждал Виктор Гюго. Своим достижением буду считать, если мои ученики будут эффективно использовать знания в реальной жизни: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить»
Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения. Школа будущего – школа проектов.
Д. Ф. Алехина, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....