Игра "Поле чудес"
классный час по теме

Игра для 2 класса по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_igra_po_pdd_pole_chudes.docx854.64 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Нина Леонидовна,

учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Ленинградской области

Ломоносовского района

                                         Игра “ПОЛЕ ЧУДЕС»

             внеклассное занятие по правилам дорожного движения

                                        для учащихся 2 класса

                                                 

      Перечень представляемых материалов:

1).сценарий  внеклассного занятия по ПДД игра «Поле чудес»;

      2).фотографии.

Тема: игра «Поле чудес».

Цель: изучить  с детьми правила дорожного движения.

Задачи:

- провести игру «Поле чудес»

- выучить с детьми стихи о ПДД

- организовать встречу с инспектором ГИБДД

- оформить выставку рисунков «Внимание: дорога!»

Оборудование: «барабан» для вращения, призы для участников игры,  книги С.Волкова «Про правила дорожного движения» (каждому ученику), выставка рисунков детей: «Внимание: дорога!», плакаты и памятки по ПДД.

                                       Ход занятия

1. Организационный момент (1мин.)

2. Аудиозапись «Светофор зелёный»(2 мин.)

3. Вступительная беседа (2 мин.)

- Мчатся по нашим дорогам легковые машины, автобусы, грузовые машины. С каждым годом их становится всё больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять ПДД должны и пешеходы.

Кто следит за тем, чтобы на дорогах никто не нарушал правила движения? (Инспектор ГИБДД)                                                                                                                                      

4.Беседа инспектора ГИБДД (5 -7мин.)

5.Отбор игроков (9 учеников, правильно ответивших на вопросы) 10 мин.

- Что такое безопасный путь в школу?

- Как нужно вести себя в транспорте?

- Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

- Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно переходить улицу?

- Что такое остановочный путь?

- Как должен вести себя пешеход, шагая по загородной дороге? (За городом надо ходить по обочине навстречу автомобилям.)

- Как правильно перейти нерегулируемый перекрёсток? (Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.)

- Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.)

6. Задание для первой тройки игроков. (Дети  называют букву, вращают «барабан».  Дополнительные условия: у каждой буквы – очки,  буква П – приз, 0 - пропуск хода, Б – банкрот, сгорают очки.) 3-5 мин.

Прилегающая к проезжей части пешеходная дорожка (тротуар)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дороге»)

7. Чтение учеником отрывка из стихотворения «Запрещается – разрешается» (1 мин.)

 И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За - пре – ща - ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

              В. Семернин

8. Задание для второй тройки игроков (3-5 мин.)

Специалист, занимающийся регулированием дорожного движения (регулировщик)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

9. Чтение учеником стихотворения (2 мин.)

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали? –

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

             Я. Пишумов

10. Задание для третьей тройки игроков (3-5 мин.)

Устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения (светофор)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

11. Игра «Стой! Внимание! Иди!» (Учитель показывает зелёный круг – дети шагают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – топают ногами.) 2 мин.

12.Задание для финалистов (3-5 мин.)

Разметка на проезжей части, появившаяся на наших дорогах в 60-е годы прошлого века (зебра)

13.Чтение детьми стихотворения С. Волкова «Как пройти через дорогу?» (2мин.)

Как пройти через дорогу

Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много

На его пути машин!

Есть подземный переход –

Он тебя переведёт.

Видишь – знак вон там висит?

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!»

Под землёю, это ясно,

Идти людям безопасно.

Но дорожку под землёю

Не везде можно построить!

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

14. Награждение:

-  победителя игры «Поле чудес» грамотой и подарком (подарок выбран согласно количеству полученных очков) 2 мин.

- победителей конкурса рисунков «Внимание: дорога!»

15.Подведение итогов (2 мин.)

- Чему научились? Что узнали?

 Всегда выполняйте правила дорожного движения.

(Учитель читает памятку, изданную Санкт-Петербургским городским и Ленинградским областным отделением  всероссийского общества автомобилистов)

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно  мчались

Улицей водители.

Ученикам подарки -  книга С.Волкова «Про правила дорожного движения».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...