"Подозрительный тип" уроки безопасности.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Очень подозрительный тип.
Цели: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»;
развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать;
воспитывать вежливое отношение ко взрослым.
Ход урока:
1.Вступительная часть.
- Сегодня на уроке мы изучим тему. «Здоровье и безопасность»
2.Сообщение темы урока.
Включается фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят».
- Из какой сказки эта песня? Почему козлята впустили волка?
- Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми.
- Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу урока.
3. Изучение новой темы.
1. РАЗГОВОР С НЕЗНАКОМЦЕМ
- Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? (Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)
2. ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
- Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки)
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
- Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (игрушки)
- Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (машины)
- Чем еще могут вас заманить незнакомцы?
- Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
3. КРИЧАТЬ ИЛИ МОЛЧАТЬ
- Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому.
4. КОМУ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ
- Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.
На доске открываются изображения людей разных профессий.
- Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (никому) Кем еще могут представиться недоброжелатели?
- Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (нет, надо позвать взрослых)
Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
5. ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТ НЕЗНАКОМЕЦ
- Чьи это телефоны и в каких случаях ими пользоваться? – 01, 02, 03, 04
- А еще у вас на видном месте обязательно должны висеть телефоны маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей!
6. РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ
- Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.
Девочка: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Девочка: Нина.
Мужчина: Это какая квартира?
Девочка: 182.
Мужчина: Взрослые дома есть?
Девочка: Нет. Я одна.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.
Девочка: Хорошо.
- Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила? Давайте исправим и покажем какой разговор должен был состояться.
V. Закрепление и подведение итогов.
Незнакомец
Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.
1) Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
2) Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.
3) Не соглашайся на предложения сняться в кино, принять участие в конкурсе красоты, поесть мороженого, посмотреть мультфильмы, новую компьютерную игру или забавных щенков. Именно такими уловками пользуются преступники, заманивая своих жертв.
4) Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.
5) Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам - нет!
6) Никогда не принимай от посторонних людей пакеты, сумки, коробки, даже под видом подарков.
7) Если тебя преследует незнакомец, постарайся выйти в многолюдное место: на шумную улицу, в школьный двор, магазин. Там сообщи о происходящем охранникам, милиционеру или попроси взрослых вызвать милицию.
8) Не старайся забежать в подъезд или где-то спрятаться. Преступник может оказаться быстрее тебя, и ты окажешься в ловушке.
На улице:
Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила:
1) Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным.
2) Не соглашайся ни на какие предложения посторонних людей (например, присмотреть за их вещами) - даже за деньги.
3) Не принимай предложений сыграть в моментальную лотерею и азартные игры. Даже если тебе говорят, что ты обязательно выиграешь, - это любимая уловка мошенников.
4) Старайся долго не находиться в толпе - она очень опасна. Если же это всё-таки случилось, воспользуйся нашими советами.
Подозрительный шум
1) Если ты услышишь в подъезде громкий шум или подозрительные звуки (например, звуки ссоры), не пытайся самостоятельно во всём разобраться. За порогом квартиры тебя может ждать страшная опасность.
2) Лучше не геройствовать, а сразу позвонить в милицию по телефону 02 и рассказать обо всем, что слышишь. Если сможешь, выгляни в окно, посмотри, что происходит на улице. Если увидишь, что из подъезда выходят незнакомые тебе люди, постарайся запомнить, как они выглядят, во что одеты и в какую сторону пойдут. Потом обязательно расскажи об этом сотрудникам милиции - твоя информация поможет им найти и задержать возможных преступников.
3) Если ты находишься дома один, даже если ты услышишь крики о помощи, ни в коем случае не открывай дверь. Преступники - очень хитрые люди, они могут обмануть тебя, чтобы проникнуть в квартиру. Если за дверью происходит что-то действительно серьёзное и опасное, всё равно не открывай её - взрослые сильнее тебя, с ними ты не справишься. Помни, что бандиты могут быть вооружены. Единственное, что ты должен сделать - это сразу позвонить в милицию и сообщить о происходящем.
Подозрительный предмет
1) Если ты увидишь в подъезде, в транспорте или просто на улице подозрительный предмет - ни в коем случае не трогай его, не двигай, не старайся его открыть или разглядеть получше.
2) Предупреди окружающих о своей "находке".
3) Отойди от предмета на безопасное расстояние (метров на 400 - это примерно два круга по школьному стадиону).
4) Сообщи о подозрительном предмете в милицию. Если в это время ты находишься рядом со своей "находкой", не звони по мобильному телефону, а сначала отойди на безопасное расстояние. Запомни время, когда ты обнаружил предмет, - его нужно будет сообщить сотрудникам милиции.
5) Дождись, когда приедет милиция, ведь ты являешься очевидцем возможного происшествия и можешь сообщить важную информацию.
ПОМНИ: Часто преступники маскируют взрывные устройства под безобидные и даже привлекательные предметы (мобильные телефоны, игрушки, коробки, пачки денег, банки, бутылки). Никогда не трогай чужие вещи и предметы на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Урок окружающего мира во 2 классе "Этот подозрительный тип"+презентация
Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми....
Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».
Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...
Презентация " Подозрительный предмет"
Беседа о правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов...
Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов
Рекомендации...
Конспект урока. "Очень подозрительный тип", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....
Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта
Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достиж...