Классный час в 4 классе « Мир, который нужен мне»
классный час (4 класс) по теме
Цель: cоздание условий для формирования у детей нравственного качества - доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
« Мир, который нужен мне»
Цель: cоздание условий для формирования у детей нравственного качества - доброта.
Задачи:
1. Формировать представления учащихся об общечеловеческом качестве – доброте, и её значимости в системе человеческих отношений.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям
Оборудование:
мультимедийный проектор;
презентация;
компьютер;
раздаточный материал ( яблоки разных цветов, лепестки цветка);
контур яблони;
карточки с цитатами
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Деление класса на группы.
Дети выбирают яблоки по цвету. Дети, выбравшие жёлтые яблоки – 1 группа, красные яблоки – 2 группа.
- Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Показ видеоролика «Мир , который нужен мне» ( Слайд 1)
(Дети смотрят видеоролик и слушают песню «Мир, который нужен мне»)
- Вы просмотрели видеоролик и прослушали песню. Какие ключевые слова звучали в этой песне? (доброта, друзья, мир, улыбки)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш воспитательный час? (Доброте, отзывчивости, миру)
- Итак, тема классного часа «Мир, который нужен мне»( Слайд 2)
- Чтобы построить мир, который нам нужен , важно чтобы у людей было одно из нравственных качеств, а какое угадайте.
(Звучит стихотворение « Слово – это серьёзное…»)
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? Напишите это на лепестках, которые лежат на столе.
(запись оформляется на лепестки цветка, которые вывешиваются на доску)
- От каждой группы один участник защищает все ассоциации.
(Слайд 3)
- Что значит слово «Доброта» ?
- В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля доброта - это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека.
- А в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова можно прочесть следующее определение:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. В XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
- Да и сегодня тема доброты не утратила своей актуальности. Почему-то в наше время доброта теряет свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Она не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.
Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
- С давних времён о доброте рассуждали многие великие люди. Каждой группе я даю высказывание классиков, над которым вы должны подумать и сказать, что хотели авторы донести до нас.
(получив листы с цитатами классиков - дети работают в группах)
(Слайды 4 - 8)
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.» Толстой Л. Н.
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.» Марк Твен
«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” Вильям Шекспир
(Высказывания детей)
- Молодцы, ребята вы умеете рассуждать и делать правильные выводы.
Доброта и вежливость - две неразлучные подруги.
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Вежливость»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед. Будьте любезны, покружитесь!
Пожалуйста, садитесь.
- А сейчас мне очень нужна ваша помощь. Вы такие взрослые, четвертый год учитесь в школе, много говорили о доброте, а вот второклассники не всегда знают как правильно поступить в той или иной ситуации.
Анализ ситуаций ( Слайды 9 - 11)
1. Плачет девочка…
Вика не выполнила домашнее задание по английскому языку и поэтому на перемене сидела очень грустная. К ней подошла Даша и спросила:
- Ты почему такая расстроенная?
- Я не поняла как делать домашнее задание по английскому и не сделала его.
- Это не проблема, возьми мою тетрадь и спиши задание.
- Какая ты добрая…
2. Поделился
Тимур забыл, что сегодня в классе праздничное чаепитие, и ничего не принёс с собой к чаю. После уроков он стал собираться домой, так как ему было неловко за то, что у него ничего нет.
- А почему ты уходишь? - спросил его Кирилл.
- Забыл чайную чашку и пирожные .
- Плохо, - сказал Влад, откусывая кусочек шоколадной конфеты. – Здесь так весело будет!
- А ты далеко живёшь, может тебе домой сходить? - спросил Влад.
- Далеко... - тихо сказал Тимур и отвернулся.
- Ты, наверное, заранее ничего не приготовил, а надо было с вечера все в пакет положить, - сказал Кирилл. А Данил ничего не спросил. Он подошёл к Владу и сказал:
- Мне мама много всякой вкуснятины положила – всем хватит. А для чая я тебе свою чашку дам, я ведь чай – то не очень люблю.
- Какой ты добрый…
Проанализируйте ситуации и скажите в какой из них действительно было сделано доброе дело? А как бы вы поступили в данных ситуациях?
- Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена. Знаете ли вы пословицы, поговорки о добре, доброте? Предлагаю вам задание «Собери пословицу»( пословицы разделены на части)
( Слайд 12)
Пословицы о доброте
Добро не лихо, ходит тихо
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Живи добрее – будешь всем милее
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Рефлексия
( Слайд 13)
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
- Ребята, давайте сделаем так, чтобы и на нашем дереве появились плоды. Возьмите свои яблоки и напишите на них одно доброе дело, которое вы сделали и гордитесь им ( каждый ребёнок выходит и прикрепляет яблоко к дереву)
Заботьтесь о своем дереве , наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Ну а закончить нашу беседу я хочу одной старой притчей. Послушайте её внимательно.
( Слайд 14)
«Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.
- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?
- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:
- Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Какого же волка кормите вы? Делайте свои выводы, и я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Благодарю вас за работу и желаю вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом, в котором я живу!"
Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....
Классный час "Дом, в котором мы живём".
Разработка классного часа по основам безопасности жизнедеятельности "Дом, в котором мы живём" для учащихся 4 класса....
Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...
Текст песни "Мир, который нужен мне"
Текст песни "Мир, который нужен мне" поможет вам исполнить эту песню, а при желании выучить её наизусть....
Конспект классного часа для второклассников «Нам нужен мир!»
Конспект классного часа для второклассников «Нам нужен мир!»...
Классный час "Мир, который нужен всем!"
Классный час в 3 «в» классе на тему:«Мир, который нужен всем»...
Конспект открытого внеклассного занятия в 4 класс по толерантности "Мир, который нужен нам!"
Занятие-игра «Мир, который нужен нам!» «Если я не такой, как ты, то я этим не оскорбляю тебя, а одариваю».Антуан де Сент – Экзюпери. Во...