Внеклассное занятие по кружку «Проект-это просто» 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Разработка по ФГОС кружка "Проект-это просто" по внеурочной деятельности для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilova_n.n.konspekt_zanyatiya_po_kruzhku_proekt_-eto_prosto_avtosohranennyy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по кружку «Проект-это просто» 2 класс
Тема: Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: понимать значимость проектных понятий: «интервью», «интервьюер»; получат возможность систематизировать и расширить свои представления об интересных людях.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать полученные знания и умения об интервью для решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при работе в парах, осуществлять пошаговый контроль своих действий с точки зрения интервьюера, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: развитие мотивов проектной деятельности, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родную школу.
Образовательные ресурсы:
- м/проектор, компьютер, презентация;
- блокноты для практической работы;
- микрофоны для работы в паре.
- смайлики для рефлексии.
Организационная структура занятия:
«Слайд » (пустой)
I. Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята. Я рада всех вас видеть на занятии кружка «Проект – это просто», и, думаю, что
Проектантам будет не до скуки,
Ведь их путь – познать науки!
Чтобы в жизни много знать,
Рисковать и побеждать,
Надо многому учиться,
Надо много потрудиться.
II..Мотивация к деятельности
-А, чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»: (дети встают)
-Если я произнесу проектные понятия, вы хлопаете в ладоши, а если услышите не научные слова - топайте ногами.
- Начнем игру: проект, ребус, энциклопедия, игра, проблема, ракета, гипотеза, журнал, предположение.
III. Подготовка к восприятию.
-Молодцы! Я вижу, что вы внимательные и смогли отличить проектные понятия.
-Сегодня, ребята, мы продолжим нашу работу над проектом
«Слайд»
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.
- Какой проект мы создаём?
- Молодцы! Правильно, наш проект называется «История моей школы».
IV. Актуализация знаний.
«Слайд»
-Ребята, почему мы стали создавать этот проект? В чём его актуальность? (В марте 2013 Панаевская школа празднует юбилей, ей исполняется 70 лет)
«Слайд»
Читает ученица.
В нашей школе бывают юбилеи разные -
Те, что долго не забывают и не очень важные,
Но в марте юбилей особенный
Он касается нас всех -
Панаевской любимой школе,
Исполнится 70 лет!
- Кто скажет, на какой главный вопрос мы должны найти ответ при работе с данным проектом? (Для чего нужно знать историю своей школы?)
«Слайд»
- Назовите цель нашего проекта? (узнать как можно больше о родной школе, любить и уважать школу, гордиться её учителями и учениками)
- На первом этапе нашего проекта мы составили план коллективной работы, на втором этапе мы с вами учились работать с информацией.
«Слайд »
- Где находили информацию? (в библиотеке, у учителя, у родителей)
- Вспомните, в каком году в п. Панаевск была открыта начальная школа? Где она находилась? (Открылась в 1943 году, в маленьком домике, на берегу реки Обь)
- Ребята, скажите, а какое это время было для школьников и страны? (Очень трудное, шла Великая Отечественная война)
- Не смотря на все трудности, необходимо было учить детей грамотности.
- Какие условия были в школе в то время? (Условия для учёбы были не очень хороши: учащиеся занимались в одной комнате, парт не было, все дети сидели за одним столом, по бокам - 2 скамейки, столик учителя, табуретка, классная доска).
- Кто помнит из материалов, сколько детей было в начальной школе, и как они были объединены? (всего было 10 детей, учились вместе первый класс с третьим, второй с четвёртым)
- Учёба в школе шла под лозунгом или по-другому сказать, под девизом.
«Слайд »
(«Каждая твоя двойка помогает фашистам, твоя пятёрка бьёт по фашистам»)
«Слайд »
- Война закончилась. Прошло время, изменились условия в школе, стало жить лучше. С 1963 года школа стала восьмилетней, а в сентябре 1973 года восьмилетняя школа стала средней – десятилетней, с 1990 года и по настоящее время – одиннадцатилетней.
«Слайд »
- Какие детские организации были в школе? (октябрята, пионеры, комсомольцы.)
Сейчас у нас нет пионерской и комсомольской организации. В начальных классах мы путешествуем по стране знаний, а в старших классах есть организация МОРЖ.
- Какие работы вы самостоятельно приготовили к Юбилею школы для музея? Расскажите. (к юбилею для школьной газеты писали рассказы о школе, рисовали рисунки, в музей совместно с родителями приготовили ненецкие поделки).
- Молодцы, ребята! Можно сказать, что часть работы мы уже с вами сделали. Перед тем как будем выявлять проблему нашего занятия, проведём гимнастику для глаз.
«Слайд » Гимнастика для глаз «Звёздное небо»
«Слайд » (пустой) Продолжаем нашу работу
V. Постановка проблемы занятия – следующего этапа работы над проектом.
«Слайд »
- Ребята, посмотрите на экран, назовите фамилии этих людей?
(Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Николаевич Кобылкин, Юрий Алексеевич Гагарин).
- Что вы можете о их профессиях? (президент, губернатор, космонавт)
- Как одним словом можно назвать этих людей? (Известные, знаменитые люди)
- Как вы думаете, почему они стали известными, интересными людьми? (дети рассуждают: может быть они хорошо учились в школе, они ставили перед собой цель многому научиться, многое узнать)
- Кто догадался, какую проблему будем решать на следующем этапе нашего проекта «История моей школы?» (будем узнавать о выпускниках нашей школы, которые стали интересными людьми?
- А проблема сегодняшнего занятия будет заключаться в исследовании понятий: «интервью», «интервьюер».
- Мы будем учиться составлять вопросы, брать интервью у своих одноклассниках, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной работе.
VI. «Открытие» учащимися нового знания: поиск решения проблемы.
1. Знакомство с понятиями. (работа в парах)
«Слайд».
- Прочитаем новые понятия на слайде.
- Обратитесь к блокнотам и прочитайте, что такое интервью, и кто такой интервьюер.
(в блокнотах: Интервью - опрос человека по профессиональной или личной тематике, обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Интервьюер – это лицо, ведущее опрос.
Работа в парах.
- В парах научитесь проговаривать эти понятия. Найдите способ, как можно проще рассказать о том, что вы прочитали. Договоритесь между собой, кто о каком понятии будет нам рассказывать.
- Проверим вашу работу.
- Молодцы, ребята, вы поняли поставленную перед вами задачу.
VII. Физминутка. Игра «Миксер».
- А сейчас немного отдохнём.
- Встаньте все в круг;
- Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение;
- Присядьте, у кого карие глаза;
- Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные;
- Соберитесь в кружок, кто примерно одного роста;
- Найдите глазами того, у кого примерно одного цвета волосы, улыбнитесь.
- Похлопайте, кому понравилась игра.
- Спасибо за игру, садитесь.
VIII. Решение проблемы. Практическая работа.
- Сейчас вы попробуете себя в роли интервьюера. Кто объяснит значение этого слова?
- Обратитесь к своим блокнотам и обведите в кружок ту организацию, которая тесно связана с темой нашего проекта:
- Кондитерская фабрика.
- Почта.
- Школа.
- Хлебозавод.
- Детский сад.
- Ателье.
- Какую организацию выбрали? Почему?
- Прочитайте в блокноте, какие три основных правила поведения нужно помнить, когда берёте интервью.
- Вначале прочитайте самостоятельно.
Правила в блокноте:
- Будь тактичным. Не стоит задавать вопросы, касающиеся личной жизни, а также всегда обращать внимание на то, будет ли вопрос уместен. Не забудь поблагодарить собеседника.
- Будь доброжелательным. Улыбчивый интервьюер получит гораздо больше ответов на заданные вопросы.
- Будь честным. Честность, так же как и доброжелательность, располагает к нам собеседника.
- Прочитаем вслух правила поведения.
Самостоятельная работа.
- Обратитесь к блокноту, посмотрите, с чего нужно начинать интервью и чем закончить.
- Составьте примерный список вопросов, которые вы хотите задать своему собеседнику. Определите для себя, что вам важно услышать от собеседника.
Проверка самостоятельной работы.
- Что у вас получилось? Какие вопросы придумали?
Игра в парах «Интересное интервью».
- Поиграйте в парах со своим соседом в игру «Интересное интервью».
- Договоритесь друг с другом, кто из вас первый возьмёт, микрофон.
- Начинаем игру.
Проверка самостоятельной работы.
-Кто нам покажет свою игру в интервью? (вызываются желающие)
- Оценим нашу работу смайликами.
-Ребята, кому было интересно играть в интервью?
- Может было кому –то трудно?
IX. Закрепление материала.
- Итак, ребята, с какой целью мы учились брать интервью у своих одноклассников. (чтобы научиться брать интервью у взрослых)
Слайд
- Кто может сказать, у кого из учителей мы можем узнать о выпускниках нашей школы, которые стали интересными людьми? (Окотэтто Нина Всильевна)
- Почему? (проработала более 40 лет в школе, и сейчас продолжает работать в интернате). - Прочитайте вопросы для интервью в блокноте.
Здравствуйте! - Нина Васильевна, где вы родились? - Где учились в школе? В каком году пошли в первый класс? - Помните ли вы своего классного руководителя? - Как вы стали учителем? - В каком году вы пришли работать в Панаевскую школу-интернат? - Помните ли вы сколько у вас было выпусков? - Как вы думаете, чем отличаются школьники прошлых лет от нас? - Кому по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам? - Каким должен быть ученик? - Что вы пожелаете нашему классу? Спасибо за интервью! |
- Что вы можете сказать о вопросах? Можем ли мы их взять для интервью? Прочитаем вслух по цепочке.
- Может быть вы добавите ещё какие- нибудь вопросы?
X. .Итог. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Чему вы научились на занятии?
- С какими новыми понятиями мы познакомились?
- Решили ли мы проблему, которую ставили на занятии?
- Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на занятии?
Давайте закончим наше занятие строками из стихотворения.
«Слайд».
Мы проект наш создаём,
И с пути мы не свернём.
Что задумали, исполним
Интервью возьмём, альбом оформим,
Защитим мы наш проект
Каждый будет молодец.
-Благодарю всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.
внеклассное занятие во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...