электронное портфолио
материал по теме

Серкина Елена Владиславовна

Портфолио Серкиной Елены Владиславовны  учителя начальных классов  МОБУ СОШ №15 города Якутска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostizheniya_serkinoy_e.v.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

        Городской округ «Город Якутск»

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Папка достижений

учителя начальных классов

Серкиной Елены Владиславовны

Якутск 2013

Раздел 1

Общие сведения об учителе

Общие сведения об учителе

        Серкина Елена Владиславовна, 1981 г.р.

        Образование: высшее,  окончила Саха Государственную педагогическую академию, 2004 году, по специальности «Преподавание в начальных классах»

        Общий трудовой стаж — 11 лет; педагогический стаж — 11 лет; стаж работы в МОБУ СОШ №15 — 11 лет.

        Повышение квалификации:

  1. 2008г — «Профилактика   девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков» с 6.10 — 16.10 — 72 часа в центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодёжи. №303
  2. 2008г — курсы «Intel — обученние для будущего» ЯГУ, 28.03 — 29.03
  3. 2009г — фундаментальные  курсы для учителей начальных классов, ИПКРО со 2.11 — 5.12 — 104 часа. №223
  4. 2010г — проблемные   курсы «Стандарты 2-го поколения как инструмент реализации гос.политики»,ИПКРО с 25.01 — 01.02 — 72 часа. №1114
  5. 2012г — обучение  и проверка знаний в комиссии Учебно — методического Центра по охране труда в соответствии с занимаемой должностью (удостоверение №46) — 40 часов
  6. 2012 — обучение на семинаре по теме: «Реализация природосообразной модели обучения чтению в начальной школе»,с 18 -19 декабря, №022 ИРО ИПК
  7. 2013 — ЦОР в педагогической деятельности (72часа), удостоверение №2971  ИРО и ПК, г.Якутск

 Грамоты и благодарственные письма:

2012 г — награждена  Почетной  грамотой  Министерства Образования  РС(Я).

2008г — благодарность  от имени Окружной администрации г. Якутска за бескорыстный труд и неоценимую помощь в организации и проведении IV Международных игр «Дети Азии»

2009г — Благодарственное    письмо за результативную экспериментальную работу, школа.

2009г — сертификат Института проектирования инновационных моделей образования за руководство исследовательской работы, представленной на межрегиональной конференции «Первые шаги — 2010»

2011г — сертификат Управление образования Окружной администрации г. Якутска   за создание организационно- методических условий в качестве координатора городского конкурса «Лучший детский писатель» для обучающихся 3-4 классов.

2011г — грамота   Управление образования  Окружной администрации г. Якутска за подготовку призёра городского конкурса чтецов «Край родной, навек любимый»

2011г — грамота  Института перспективных технологий в образовании СВФУ г.Якутска за успешную подготовку учащихся к Городской Детской Исследовательской конференции «Эврика».

2012г. - благодарственное письмо Управления образования Окружной администрации г. Якутска за активное участие в проведении Форума педагогов «Образование столицы в рамках национальных проектов»

2013г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении « Всероссийского блиц — турнира по математике «Математические ступеньки».

2013г. — Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского дистанционного конкурса «Открытка маме».

2013г. - Благодарственное  письмо  за активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Васины задачки».

2013г. - Благодарственное   письмо  за активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Русский - играючи»

   Участие в профессиональных конкурсах:

Городской уровень:

2005г. конкурс молодых педагогов «Молодые — школе — новостройке » в рамках методического форума «Встречи трёх поколений», посвященного 65 — летию методической службы города Якутска ( грамота)

Школьный уровень:

Школьный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (III место);

Раздел 2

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

      

Динамика «успеваемости» и «качества» знаний учащихся за последние  три  года:

Учебный год

  Класс

Кол-во учащихся

  Успеваемость

 Качество

Количество учащихся  на  «4» и «5»

2009-2010

30

Безотметочное обучение

2010-2011

27

100%

59,20%

16

2011-2012

25

100%

52%

13

     

        Наблюдается стабильная положительная ситуация по показателям качества обученности учащихся, результаты превышают нормы муниципального заказа (в общеобразовательных классах обученность — 100 %, качество - не менее 45%). Такие  итоги  успеваемости и качества обученности учащихся как результат внедрения в практику работы учителя компетентностного, личностно — ориентированного, деятельностного подходов, метода критического мышления.

Результаты контрольных срезов по русскому языку  за три года  

2010 — 2011 уч.год.

Четверти

Обученность

Качество

74

56,5

92

80

95

86

87,5

83

2011 — 2012  уч.год

   Четверти

Обученность

Качество

92

76

92

76

100

54

88

60

2012 — 2013 уч.год

Четверти

Обученность

Качество

95

80

95

64

95

64

 

Результаты контрольных срезов по математике за три года

2010 — 2011 уч.год  (2класс)

Четверти

Обученность

Качество

100

75

92

75

87

69

100

75

2011 — 2012 уч.год  (3класс)

Четверти

Обученность

Качество

95

78

86

59

95

72

84

68

2012 — 2013 уч.год   (4класс)

Четверти

Обученность

Качество

100

64

92

80

78

54

   

       Сохранению уровня успеваемости и  качества знаний учащихся  способствует работа, направленная на  повышение учебной мотивации у обучаемых, интереса к предмету,   применение на уроках мультимедийных технологий, творческой, проектной и исследовательской деятельности.

        Повышению учебной мотивации обучаемых также способствует ежегодное  проведение школьных предметных олимпиад по  русскому языку и математике, в которых принимают участие ученики начальных классов.

    Процент участников школьной олимпиады возрастает с каждым годом, что говорит о повышении интереса к  изучению предметов и  способствует повышению качества знаний у учащихся.

Результаты городского XIV чемпионата по математике среди  4 — х классов.         

Год

Ф.И. участника

Результат.

2012 -2013

(3 ученика)

Платонов Алексей


Антонов Иван

Алексеев Марк

9 место (из 125 участников) и поступил в ФТЛ

участник  и поступил в ФТЛ

участник

Участие в лингвистической игре «Русский медвежонок»

годы

Ф.И. участника

результат

2010-11 г.г (15 участников )

Пронина Алина

1 место по школе

2011-2012г.г.(17 участников)

Васильев Кирилл

1 место по школе

2012-2013г.г.(25 участников)

Макарова Екатерина

Антонов Иван

2 место в школе

3 место в школе

         Так же учащиеся принимают участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

годы

Ф.И. участника

результат

2011-12 г.г ( 6 участников )

Горнакова Дана

1 место по школе

 по математике  «Кенгуру»

годы

Количество  участников

результат

2011-12 г.г

( 13 участников )

Сертификаты участников

2012 -2013 г.

(24 учащихся)

Сертификаты участников

Чувашова Надежда 2 место в школе

Платонов Алексей, 4 место в школе

Томилова Татьяна, 5 место в школе

      Учащиеся ежегодно создают творческие проекты, участвуют в городских конкурсах, НПК.

 Участие учащихся в НПК.

Годы

Тема

Ф.И. участников

Результат, уровень

2009

Творческие проекты

Жданова Анастасия

Победитель в номинации «Воля к победе»

2009

НПК «Эврика», тема:«Полет белого журавля эстафета любви, мира и надежды»

Сысолятина Арина

1место, город

2010

Окружная конференция «Мир вокруг меня»

Сысолятина Арина

Диплом 3 степени

2010

Городская НПК

Сысолятина Арина

Грамота УО лауреата городской конференции в номинации «В сотрудничестве  с наукой»


2010 - 2011г


НПК «Первые шаги-2010», тема:«Полет белого журавля эстафета любви, мира и надежды»


Сысолятина Арина


Диплом финалиста межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ  учащихся

2010-2011уч.г.

НПК «Эврика-2011»,

тема:«Польза алоэ»

Пронина Алина

1 место, город

Участие учащихся о Всероссийских конкурсах, блиц-турнирах, олимпиадах.

Годы

Мероприятие

Ф.И. участников

Место

2012 - 2013

II Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»(16 участников)

Платонов Алексей

Арчаков Алим

2 место по РФ

3 место по РФ

2012-2013

Всероссийский конкурс «Открытка маме» (8участников)

Мамедов Фариз


Николаева Юлия

Томилова Татьяна

Макарова Екатерина

Ядреева Александра  

Лауреат в номинации «Весенняя капель»

3 место по РФ

4 место по РФ

4 место по РФ

5 место по РФ

(сертификаты)

2012-2013

II Всероссийская викторина«Васины задачки»  (12 участников)

Сенчуков Леонид

Томилова Татьяна

3 место по РФ

6 место  по РФ

2012 -2013

II Всероссийская викторина «Русский играючи»  (16 учащихся)

Карелина Екатерина

Чувашова Надежда

 

5 место по стране,

6 место по стране

сертификаты участников

2012 -2013

Всероссийский конкурс «По дорогам сказочной страны»(14 учащихся)

Обрабатываются организаторами

Республиканские, городские  и школьные  олимпиады

Годы

Мероприятие

Ф.И. участников

Результат

2010 - 2011

Республиканская  дистанционная олимпиада  по математике

13 участников

Сертификаты участников

2012-2013

Республиканская  дистанционная олимпиада  по математике

25 участников

Не известны

2011-2012г.

Олимпиада по математике

олимпиада по математике

Олимпиада по русскому языку

Пронина Алина

Платонов Алексей

Горнакова Дана

2 место, школа

3 место, школа

3 место, школа

2012 уч. году  проводилось исследование сформированности грамотности чтения  в 4 классах, которое   показало следующие результаты:

        Учащимся был предложен сплошной текст без названия с метафорическим значением и диагностический лист с 12 заданиями, систематизированы  по четырём уровням сложности.

Первый уровень включал в себя три задания, которые оценивались от 0 -2 баллов.

Первая группа заданий показывает умение находить в текстах явную информацию, воспроизводить её без искажений и выполнять простое обобщение найденной информации;

Второй уровень так же оценивался от 0 – 2 баллов. Эта группа заданий показывает умение находить в текстах неявную(скрытую) информацию и предъявлять её в адекватной форме.

Третий уровень оценивался от 0 – 3 баллов. Группа этих заданий показывает умение интерпретировать найденную информацию на основе сопоставления и обобщения, выявлять авторскую точку зрения.

Четвёртый уровень сложности оценивался от 0 – 3 баллов. Эта группа заданий показывает умение применить полученную в результате чтения информации для объяснения новой ситуации, для прогнозирования.

Критерии оценки, по которым оценивались работы.

Минимальный балл – 0, максимальный 30 баллов.

Уровни сформированности грамотности чтения

Критический уровень  от 0 – 5 баллов

Низкий уровень от 6 – 11 баллов

Средний уровень от 12 – 17 баллов

Достаточный уровень от 18 – 23 баллов

Высокий уровень от  24 – 30 баллов

Анализ диагностической работы в 4б классе

по определению уровня грамотности чтения.

В классе – 26  учеников, работу выполнили – 26 учащихся.

Высокий уровень – 5 учащихся (19,2%), достаточный уровень – 12 учеников (46%), средний уровень – 7 учеников (26,9%), низкий уровень – 1 ученик (3,8%). Самый высокий балл по классу 27б и этого уровня достигли  4 ученика, 1 ученик набрал – 25 баллов.

Это составляет: обученность – 92% (24 ученика), качество – 65% (17 человек).

С первым уровнем сложности справились все дети.

Во втором уровне затруднения вызвало задание №6.

0 баллов получили – 15 учеников (57,6%), ответили правильно наполовину и получили 1 балл – 3 ученика (11,5%) и 2 балла получили – 7 человек (26,9%).

В третьем уровне затруднения вызвали так же задания 8 и 9.

Задание №8 выполни 25 учеников. Высокий балл получили – 4 ученика (15%),

2 балла – 5 учеников (19%), 1 балл – 5 учеников (19%) и 0 баллов – 12 учеников (46%).

Задание №9. Написали название, автора и проявили креативность – 7 учеников, получили 1 балл (указали или автора или название) – 10 учеников (34,6%), неверно выполнили задание – 9 учащихся (34,6%).

В четвертом уровне  сложности вызвали задания 10 и 12.

Задание №10 на 3 балла выполнили – 1ученик (3,8%).

Написали варианты не подходящие по смыслу и получили 1 балл – 5 учеников (19%), 2 балла – 11 учеников (42%), 0 баллов – 9 учеников (34,6%).

Задание №12 . Не дали никакого ответа  или непонятные ответы – 7  человек (30%), дали ответ неразвёрнутый продуктивного характера по содержанию текста и получили 1 балл – 6 человек (23%). Написали  развёрнутые размышления репродуктивного характера и получили 2 балла – 8 учеников (30,7%); глубокие, развёрнутые размышления, связанные с собственными переживаниями написали и получили 3 балла – 5 человек (19%).

Обобщение результатов 4 — х классов.

класс

1уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

4а Полятинская В.Г.

13(52%)

2(8%)

0

0

4б Серкина Е.В.

15(57,6%)

3(11,5%)

2(7,6%)

0

4в Иванова М.Л.

15(60%)

0

0

0

        На научно — методическом совете нашей школы в 2011- 2012 уч.году было принято решение о том, что учащиеся 4 — х классов сдают в апреле месяце творческие экзамены. Завучами нашей школы было разработано положение о творческом экзамене. Все ученики  готовились заранее, поэтому были готовы 100%.

Результаты   творческого экзамена в 4б классе.

Ф.И. учащихся

Тема

оценка

Абдуллахатова  Мухлиса

Бактерии

удовлетворительно

Алексеев Марк

Актуальные вопросы по вольной борьбе

хорошо

Антонов Иван

Секреты каратэ

хрошо

Арчаков Алим

Здоровье

удовлетворительно

Васильев Кирилл

Моё хобби- фотографии.

хорошо

Герасимова Диана

Эстрадный танец.

отлично

Горнакова Дана

Пчёлы- это интересно, мёд- вкусно и полезно.

хорошо

Гринько Дании

Профессия моей мечты — МЧС.

хорошо

Запорожец Никита

Зачем заниматься плаванием?

хорошо

Иванов Владислав

Мое хобби — рисование.

удовлетворительно

Карелина Екатерина

Раскраска - тоже искусство

отлично

Кобилжонов Абдулфотих

Мирмахмудов Абдулатиф

Мой Узбекистан.Традиции.

Хорошо

хорошо

Копырин Сахан

Курение. Советы: как не начинать курить..

хорошо

Кузьмин Кирилл

Автомоделирование.

отлично

Куприянова Марям

Дзюдо.

отлично

Макарова Екатерина

Осипова Полина

Занятие для рук. Рисование натюрмортов.

Хорошо

удовлетворительно

Мамедов  Фариз

История бокса. Приёмы.

удовлетворительно

Николаева Юлия

Кулинария.

удовлетворительно

Омукчанов Никита

История виолончели.

отлично

Платонов Алексей

Важно ли изучать английский язык?

отлично

Рахимов Вячеслав

Судомоделирование.

отлично

Сенчуков Леонид

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

отлично

Томилова Татьяна

Сотовые телефоны. Вред или польза?

хорошо

Чувашова Надежда

Утилизация мусора

удовлетворительно

Ядреева Александра

Свободный мир искусства

хорошо

Итого:

 «отлично» - 8 учащихся;

«хорошо» - 12 учащихся;

«удовлетворительно» - 7 учащихся:

Обученность — 100%; качество -  74%       

   

Раздел 3

Научно – методическая деятельность

Научно – методические разработки

  1.    Серия уроков  на основе компетентностного подхода (2009-2010 уч.г)
  2. Пособие для учителя «Формирование грамотности чтения младших школьников»  (2012-13 уч.г)
  3. Модель технологической карты урока на основе компетентностного подхода  (2010-2011 уч.г)
  4. Комплект диагностических материалов,  проведение диагностического исследования по определению уровня сформированности грамотности чтения учащихся 4  классов (2012-2013 уч.г.)
  5. Каледарно – тематическое планирование  на основе компетентностного подхода по математике и по русскому языку

Научно-методическая деятельность

        Обоснование выбора образовательной программы.

     В настоящее время работаю по развивающей системе Л.В.Занкова  в 4б классе.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей.

Цель обучения — оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача обучения — представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Дидактические принципы:

• обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

• ведущая роль теоретических знаний;

осознание процесса учения;

• быстрый темп прохождения учебного материала;

• работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

 Типические свойства методической системы — многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.

Комплект обеспечивает:

  1. Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.
  2. Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
  3. Актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося.
  4. Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений.
  5. Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.
  6. Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.
  7. Индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

Система учебников входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).

«Русский язык»  Полякова А.В.

«Литературное чтение» Чуракова Н.А.

«Математика» Истомина Н.Б + рабочие тетради 1 и 2 части

«Окружающий мир» Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. + рабочая тетрадь

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно — коммуникационных в процессе обучения предмету и воспитательной работе

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по предметам.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Использование ИКТ в процессе обучения

  В работе систематически используются информационно — коммуникационные технологии как средство для создания развивающей среды ученика при организации учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

   Научно – методические разработки (авторские и коллективные):

  1. Серия уроков  основе компетентностного подхода  (2009-2010 уч.г)
  2. Модель технологической карты урока на основе компетентностного подхода  (2010-2011 уч.г)
  3. Диагностические материалы и проведено диагностическое исследование по определению уровня сформированности грамотности чтения учащихся 4  классов (2012-2013 уч.г.)
  4. Каледарно – тематическое планирование на основе компетентностного подхода.

Диагностика образовательных результатов

           Для осуществления систематического контроля за усвоением базового теоретического материала, за выработкой умений пользоваться знаниями при решении практических задач, за сформированностью орфографической и пунктуационной грамотности, за овладением словарем – минимумом  используются следующие виды диагностики: тестирование, диагностические контрольные работы, карточки, перфокарты и т.д.

 Тестирование -  популярный вид диагностики. Может быть использовано на любом этапе обучения. Однако оно, на мой взгляд, лишь контролирует факт незнания и не дает возможности объективно отследить степень сформированности умений и навыков.

В диагностических  работах выделяется несколько видов:

Вид диагностической работы

Цель диагностической работы

входная

установить, в какой мере утрачены за лето приобретенные навыки, какие орфограммы следует повторить в первую очередь, проверяются сложившиеся ранее умения

Тематическая

текущий контроль за усвоением конкретной узкой темы

обобщающая

проверить сформированность умений в процессе изучения темы, раздела

итоговая

проверить уровень знаний, сформированных за год обучения

   

Представление и распространение педагогического опыта

Годы

Мероприятие

Тема

Результат, уровень

2008 -2009

2-ая Всероссийская научно- практическая конференция «Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт»

«Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения»

Сертификат, российский

2010г.

Выступление на городском семинаре учителей начальной школы.

«Опережающего обучения в начальной школе»

Сертификат, город

2010

«Колосовские чтения 2010»

«Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения»

Сертификат участника

2011

Курсы повышения квалификации педагогов при СВФУ

Мастер-класс на тему: «Совместная работа учителя — учащегося и родителей залог успешной работы при подготовке к проектам»

Сертификат, СВФУ

2011

Мастер-класс

Синергетический подход в начальной школе как одно из направлений опережающего обучения»

Сертификат УО, город

2011-2012

Форум педагогов

«Образование столицы в рамках национальных проектов»

Сертификат, город

2011-12

Неделя профессионального мастерства «Опыт новаторов- будущим педагогам»

« Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС»

Сертификат признания,СВФУ

2011-2012

НПК

«Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика»


Сертификат, СВФУ

2012-2013

Мастер — класс для студентов ЯПК им.Гоголева

« Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС»

Сертификат, республика  

2012-2013г

Семинар-практикум в рамках 1 конгресса педагогической общественности» Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе»

« Формирование грамотности чтения младших школьников»

Сертификат, республика

2012-2013г

52-ые муниципальные педагогические чтения

« Формирование грамотности чтения младших школьников»

Диплом 1 степени

Сотрудничество с вузами и другими учреждениями

Год

Название учреждения

Результат

2012г

Якутский педагогический колледж №1.

« Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС»

Сертификат

2011-12г.

Педагогический институт

Неделя профессионального мастерства «Опыт новаторов- будущим педагогам»

Сертификат

признания

         

 Публикации.

Год

Мероприятие

Тема

Уровень

2008

Социально — педагогическое сопровождение личности в современном обществе

Формирование информационной компетенции

через проектно-исследовательскую деятельность

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции

2009

2-ая Всероссийская научно- практическая конференция «Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт»

«Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения»

  российский

2011

Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы.

Синергетический подход в реализации опережающего обучения в начальной школе.

Сборник научно — практических материалов Всероссийской научно — практической конференции, ТОМ 2, Якутск, 2011г.

2013

«Инновации и традиции в современном образовании»

«Коммуникативные задачи в обучении чтению младших школьников»

публикация материалов в сборнике Международной  научно- практической конференции «Инновации и традиции в современном образовании», 12 марта  2013г, Якутск.

Экспериментальная деятельность

В современной школе возникает потребность формирования у ученика понимания необходимости и умения учиться в течение всей жизни, а также применять новые знания в собственной практической деятельности. Настоящий этап развития диктует необходимость такой организации образовательного процесса, где ведущими целями становятся развитие способностей и познавательных интересов детей. Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать знания, формировать у него потребность в самоопределении и саморазвитии- задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.

        В деятельности и мышлении участников образовательного процесса должны происходить качественные изменения, которые образуют основной смысл термина «инновация».

      Инновация – это всегда поиск способов решения существующих проблем и достижение желаемых результатов.

   С 2007 года на базе МОБУ СОШ №15 являюсь учителем –экспериментатором.

Год эксперимента

Тема  эксперимента

Уровень

2011-2012

«Опережающее обучение в начальной  школе на основе синергетического подхода»

республиканский

Отчет об экспериментальной работе

Год

Вид работы

Уровень

2009-2010

Серия уроков  основе компетентностного подхода

школа

2010-2011

  1. Модель технологической карты урока на основе компетентностного подхода
  2. Разработка программы по ПДД для начальной школы.

школа


2010-2011

Пополнение школьной коллекции уроков «Золотые уроки»

школа

Календарно- тематическое планирование основе компетентностного подхода  по основным предметам.

школа

2012-2013

  1. Разработка и проведение диагностического исследования по определению уровня сформированности грамотности чтения учащихся  4 -х классов
  2. Разработка и проведение уроков на синергетической основе (фонд «Золотые уроки»).
  3. Составление календарно - тематического планирования на основе компетентностного подхода.
  4. Участие в разработке  образовательной  программы начальной школы.
  5. Участие в разработке зачётных книжек для учащихся начальной школы.
  6. Разработка и реализации программы «Путь к успеху» (ФГОС).
  7. Разработка и апробация курса «Грамотность чтения» для учащихся начальной школы.

школа

        Общественная деятельность

1.Сертификат за активное участие в работе форума в предметной области «Начальное образование»»Образование столицы в рамках национальных проектов»(член жюри)

2. Сертификат УО г.Якутска за создание организационно- методических условий в качестве координатора  и члена жюри городского конкурса «Лучший детский писатель» для обучающихся 3-4 классов.

Раздел 4

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

   Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

  С 2003 являюсь классным руководителем.

Результаты воспитательной деятельности.

Состояние воспитательной системы

Цель воспитательной системы:

Развитие личности каждого школьника в различных видах деятельности в условиях дифференцированного обучения на основе взаимодействия с окружающей средой (социумом).

Главная задача воспитывающей деятельности – формирование условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности учащегося в результате социального творчества в различных сферах деятельности, личности, ориентированной на социальный успех.

       Участники воспитательной системы:

1. Классный руководитель

2. Учащиеся

3. Родители учащихся

     Структура воспитательной системы:

Комплекс обучения и воспитания, включающий: 

1. учебный центр

2. воспитательный центр

3. систему дополнительного образования

4. медицинскую службу

5. службу социальной защиты

6. родительскую общественность.

Общие положения:

Воспитательная работа  строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Национального проекта «Образование», программы «Столичное образование», на основе современных достижений науки и  практики, базируется на основе идей целостности, непрерывности и социального партнерства.

Ценным средством воспитания в школе являются традиции, которые выполняют две важные функции в школе:

  1. во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школе, надежность и постоянство, создавая в школе атмосферу морально – психологического комфорта;
  2. во-вторых, придают школе то особое, уникальное, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.

В классе  ежегодно проводятся диагностические исследования среди учащихся и родителей по таким параметрам как самочувствие наших учащихся в школе; удовлетворенность жизнедеятельностью школы,  включенность учащихся школы в образовательное  пространство.

В классе  неуклонно повышается воспитывающий характер содержания образования как составной части воспитательного процесса.

«Образ школы» - это школа, которая должна быть:

  1. хорошо учить по всем предметам, чтобы учащийся имел свободу выбора;
  2. всемерно поощрять творчество в культурно-эстетическом и физическом развитии;
  3. уважение личности ребенка, его возрастных и личностных особенностей;
  4. активное участие учащихся в учебной и внеучебной деятельности: клубах, центрах, конкурсах, соревнованиях, кружках и т.д.;
  5. теплые и дружеские взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми.

«Образ выпускника начальной школы» рассматривается нами как выделение ступеней личностного роста, которые диктуются необходимостью более четкого и глубокого понимания межвозрастных особенностей обучаемых. Они определены задачами формирования познавательных, нравственных, художественно-эстетических, коммуникативных, здоровьесберегающих задач на каждом возрастном этапе. Ступени личностного становления – путь приобретения разнообразных знаний, ступени ценностного   развития человека. «Образ выпускника» - рассматривается нами как результат совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, это:

  1. владение навыками самообразования;
  2. самостоятельность и саморегуляция собственного отношения, поведения и потребностей;
  3.  нравственная и гражданская позиция, патриотизм;
  4. проявление креативности в культурно-эстетическом становлении;
  5. потребность в физическом совершенствовании и укреплении здоровья.

Исходя из этого, в 2006 году в нашем классе  был создан выборный орган ученического самоуправления - Совет Дела. На первом этапе основной задачей этого органа была подготовка и проведение общих коллективных дел класса. Но впоследствии, видя успешность работы коллектива, было принято решение о сохранении Совета Дела как главного инициатора и организатора всех классных  дел.

         Совет Дела является исполнительным органом ученического самоуправления в классе, призванным активно содействовать сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

       Совет Дела является инициатором и организатором всех школьных дел.

       Совет Дела избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на классном собрании учащихся. Выборы проводятся на основе добровольности и согласия учеников.

        В Совет Дела избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся  начале пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Цели и задачи Совета Дела:

  1. Цель: формирование всесторонне развитой личности, готовой к саморазвитию и самоопределению своего места в жизни.
  2. Задача: создание условий для самореализации личности с учетом ее образовательных потребностей, возможностей и способностей для включения учащихся в разнообразную общественно-полезную деятельность, способствующую их всестороннему развитию, формированию и укреплению ученического коллектива.
  1. Организация работы Совета Дела:
  1. Планирование работы  в  классе.
  1. Проведение общеклассных и общешкольных дел.
  2.  Подведение итогов на Совете Дела.

  Заседания Совета Дела проходят один раз в месяц.

Технология проведения коллективных творческих дел:

  1. Планирование дел в классе
  2. Планирование на Совете Дела
  3. Подготовка дел
  4. Проведение дел
  5. Подведение итогов. 

В воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  1. Деятельностный подход – как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
  2. Личностно-ориентированный подход, требующего от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей. Это персонализация педагогического взаимодействия, которая требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).
  3. Полусубъектный (диалогический) подход - обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
  4. Индивидуально-творческий подход - предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.

На основе проведенной диагностики по организации воспитательного процесса было выделено  ряд принципов воспитательной деятельности:

  1. Принцип «само» (умение реализовать себя) направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении.
  2. Принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучаемых.
  3. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.
  4. Принцип успешности (умение делать) – помочь учащимся сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентноспособность («я нужен», «я могу», «я делаю»).
  5. Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.

Все принципы представляют собой иерархическую систему, имеют всеобщее значение, действуют в условия образовательного учреждения, как в учебном, так и воспитательном процессе, что соответствует гуманизации образования.

     В школе существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления воспитательной работы:

I. Интеллектуальное развитие учащихся через систему коллективных творческих дел

                        - интеллектуальный марафон

                        - предметные олимпиады

                        - конкурсы творческих работ

II. Гражданско-патриотическое воспитание

  1. уроки мужества
  2. классные часы
  3. встречи с ветеранами
  4. экскурсионные дни
  5. выпуск боевых листков и тематических газет

III. Эстетическое воспитание, развитие способностей учащихся

  1. система дополнительного образования (работа кружков, секций, клубов)
  2. коллективные творческие дела

IV. Развитие школьного самоуправления

  1. работа Совета Дела
  2. коллективные творческие дела
  3. День самоуправления

V. Воспитание общей культуры на основе русских народных традиций, формирование атмосферы взаимопонимания и добра (социокультурное направление)

  1. классные часы
  2. коллективные творческие дела
  3. экскурсионные дни
  4. посещение учреждений культуры (театров, музеев, выставок)
  5. путешествия по историческим местам России

VI. Трудовое, экономическое и профориентационное воспитание

  1. работа на пришкольном участке
  2. дежурство по школе
  3. генеральные уборки
  4. посещение музеев и выставок

VII. Экологическое воспитание

  1. работа на пришкольном участке

VIII. Физическое воспитание

  1. работа спортивных секций
  2. проведение общешкольных соревнований
  3. участие в соревнованиях и праздниках

IX. Воспитание здорового образа жизни

  1. классные часы
  2. общешкольные мероприятия

Участие обучающихся в различных мероприятиях по годам.

Год

           % учащихся

2009-2010

59,2

2010-2011

77,5

2011-2012

79,8

Позитивная динамика участия в мероприятиях по годам

  Из диаграммы видно, что процент участников участвующих в различных мероприятих  возрастает с каждым годом, что говорит о повышении интереса к  формированию условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности учащегося в результате социального творчества в различных сферах деятельности, личности, ориентированной на социальный успех и  способствует повышению качества знаний у учащихся.

   Итоги  реализации  воспитательной системы.

Созданная воспитательная система подразумевает, прежде всего, организацию управления, постановку единых и осознанных целей и задач, общих принципов, основных приоритетных направлений воспитательной работы. Все направлено на решение актуальных педагогических задач воспитания, разрабатывая инновационные формы воспитательной работы, сохранив традиции и те положительные наработки, которые уже осуществлены.                        

   

Участие обучающихся в школьных,  городских и Всероссийских  конкурсах.

Год

Конкурс, фестиваль

Ф.И. Участника, результат, уровень

2011г.

Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый»

Платонов Алексей, 3 место, город  

2011г.

Конкурс рисунков «Край родной, навек любимый»

Куприянова Марям, сертификат участника, город

2011-12г

Конкурс «Лучший каллиграфист»


Конкурс «Безошибочное письмо»

Конкурс «Быстрый счетовод»


Конкурс «Страна геометрия»


Конкурс «Страна геометрия»


Литературно — музыкальный конкурс, посвященный истории России среди 3 — 4 классов

Школьный фестиваль  «В семье единой»

Макарова Екатерина 1 место, школа

Пронина Алина, 2 место, школа

Кузьмин Кирилл, 1 место, школа.

Платонов Алексей,1 место школа


Карелина Екатерина,3 место школа  

3 место, школа


победитель в номинации «Лучшая национальная песня», школа

2009-10

КТД интеллектуального цикла «Брейн- ринг»

Весёлые старты посвященные КТД ЗОЖ


Весёлые старты посвященные 23 февраля среди 2 — х классов

Команда, 1 место, школа

Команда мальчиков и команда девочек, 1 место, школа

команда, 2 место, школа

2010  

2 — ые интнллектуальные игры «Брейн- ринг»

Карелина Екатерина,1 место, школа

2013

Всероссийский конкурс «Открытка маме» (8участников)

Мамедов Фариз

Николаева Юлия

Горнакова Дана

Макарова Екатерина

Кузьмин Кирилл


Лауреат в номинации «Весенняя капель»

3 место по РФ

4 место по РФ

4 место по РФ

4 место по РФ

(сертификаты)


 

Кружковая работа

«Основы геометрии»

        

Методика проведения занятий  включает в себя следующие этапы:

1. Ценностно-мотивационный этап: создание положительного эмоционального настроя у воспитанников, ориентация на цели и действия.

2. Деятельностный этап: выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью, закрепление приобретенных умений.

3. Рефлексивный этап: самооценка своих ощущений и результатов деятельности.

Тематическое планирование.


п/п

Темы занятий.

 Всего часов

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

3

Урок-игра. Сравнение величин. Взаимное расположение предметов

1

4

Линии. Прямая линия и её свойства.

1

5

Кривая линия.

1

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

7

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

8

Решение топологических задач.

1

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

10

Пересекающиеся линии.

1

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

13

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

14

Урок- практикум. Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

15

Отрезок. Имя отрезка.

1

16

Отрезок. Закрепление изученного.

1

17

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи.

1

19

Урок- путешествие в сказку. Луч. Спектральный анализ света.

1

20

Угол. Стороны и вершины угла.

1

21

Угол. Разные виды углов.

1

22

Многоугольники.Классификация многоугольников по числу углов.

1

23

Математическая викторина

1

24

Треугольник.

1

25

Урок — моделирования. Виды треугольников.

1

26

Четырёхугольники. Общее понятие.

1

27

Виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник. Блиц - турнир.

1

28

Окружность и круг. Циркуль помощник.

1

29

Урок – практикум.  Радиус и диаметр круга

1

30

Объёмные предметы.

1

31

Выделение групп предметов сходных по форме.

1

32

Обобщение материала, изученного в 1 классе. Олимпиада.

1

33

Урок- праздник «Хвала геометрии!»

1

ИТОГО:

3

Режим занятий -1 раз в неделю, во второй половине дня. Программа предназначена для учащихся 1 класса и рассчитана на 33 часа .

Прогнозируемые результаты: Учащиеся должны иметь представление:

- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;

- о замкнутых и незамкнутых линиях;

- о взаимном расположении линий и точек на плоскости

- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;

- о многоугольниках и их классификации по числу углов;

- о разнице между плоскостными и объемными предметами;

- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.

Знать:

- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Уметь:

- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;

- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;

- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.

 

Раздел 5

Учебно – материальная

 база

Учебно-материальная база

Присвоено звание «Учебно-методический кабинет городского уровня  I степени»         

Перечень  оборудования учебного кабинета

№п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Компьютерный стол

1

3

Учительский стул

2

4

Парты двухместные

15

5

Стулья ученические

30

6

Шкафы

4

7

Тумба

1

8

Доска

1

9

Ящик для хранения таблиц

1

10

Подставка для телевизора

1

11

Телевизор

1

12

Лазерное МФУ

1

13

Зеркало

1

14

Жалюзи

2

15

Часы

1

16

Полки для цветов

4

17

Проектор

1

Технические средства обучения

№п/п

Название ТСО

Марка

Год приобретения

1

Моноблок

LG

2001

2

DVD

2006

3

Ксерокс

Canon

2003

4

Проектор

2008

5

Лазерное МФУ

2008

6

Музыкальный центр

LG

2009

7

Компьютер

2008

8

Интерактивная доска

2012

АУДИОМАТЕРИАЛЫ

№ п/п

Название

Количество

экземпляров

1

А.С. Пушкин. Лирика 1826-1835

1

2

Л. Андреев  « Анфиса»

3

Салтыков – Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

1

4

А.С. Пушкин «Метель»

1

5

Здравствуй, Пушкин.

1

6

Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

1

7

И.А. Бунин «Стихи»

1

8

М.Ю. Лермонтов. Стихи и романсы.

1

9

М. Сервантес «Дон Кихот»

1

10

Ф.И.Тютчев. Стихи и романсы

1

11

Жульверн «В погоне за метеором»

12

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

1

13

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»

1

14

И.С. Тургенев «Муму»

1








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Электронное портфолио

Портфолио учителя...

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Электронное портфолио

1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...

Презентация " Электронное портфолио ученика"

Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...