электронное портфолио
материал по теме
Портфолио Серкиной Елены Владиславовны учителя начальных классов МОБУ СОШ №15 города Якутска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_serkinoy_e.v.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ «Город Якутск»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Папка достижений
учителя начальных классов
Серкиной Елены Владиславовны
Якутск 2013
Раздел 1
Общие сведения об учителе
Общие сведения об учителе
Серкина Елена Владиславовна, 1981 г.р.
Образование: высшее, окончила Саха Государственную педагогическую академию, 2004 году, по специальности «Преподавание в начальных классах»
Общий трудовой стаж — 11 лет; педагогический стаж — 11 лет; стаж работы в МОБУ СОШ №15 — 11 лет.
Повышение квалификации:
- 2008г — «Профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков» с 6.10 — 16.10 — 72 часа в центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодёжи. №303
- 2008г — курсы «Intel — обученние для будущего» ЯГУ, 28.03 — 29.03
- 2009г — фундаментальные курсы для учителей начальных классов, ИПКРО со 2.11 — 5.12 — 104 часа. №223
- 2010г — проблемные курсы «Стандарты 2-го поколения как инструмент реализации гос.политики»,ИПКРО с 25.01 — 01.02 — 72 часа. №1114
- 2012г — обучение и проверка знаний в комиссии Учебно — методического Центра по охране труда в соответствии с занимаемой должностью (удостоверение №46) — 40 часов
- 2012 — обучение на семинаре по теме: «Реализация природосообразной модели обучения чтению в начальной школе»,с 18 -19 декабря, №022 ИРО ИПК
- 2013 — ЦОР в педагогической деятельности (72часа), удостоверение №2971 ИРО и ПК, г.Якутск
Грамоты и благодарственные письма:
2012 г — награждена Почетной грамотой Министерства Образования РС(Я).
2008г — благодарность от имени Окружной администрации г. Якутска за бескорыстный труд и неоценимую помощь в организации и проведении IV Международных игр «Дети Азии»
2009г — Благодарственное письмо за результативную экспериментальную работу, школа.
2009г — сертификат Института проектирования инновационных моделей образования за руководство исследовательской работы, представленной на межрегиональной конференции «Первые шаги — 2010»
2011г — сертификат Управление образования Окружной администрации г. Якутска за создание организационно- методических условий в качестве координатора городского конкурса «Лучший детский писатель» для обучающихся 3-4 классов.
2011г — грамота Управление образования Окружной администрации г. Якутска за подготовку призёра городского конкурса чтецов «Край родной, навек любимый»
2011г — грамота Института перспективных технологий в образовании СВФУ г.Якутска за успешную подготовку учащихся к Городской Детской Исследовательской конференции «Эврика».
2012г. - благодарственное письмо Управления образования Окружной администрации г. Якутска за активное участие в проведении Форума педагогов «Образование столицы в рамках национальных проектов»
2013г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении « Всероссийского блиц — турнира по математике «Математические ступеньки».
2013г. — Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского дистанционного конкурса «Открытка маме».
2013г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Васины задачки».
2013г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Русский - играючи»
Участие в профессиональных конкурсах:
Городской уровень:
2005г. конкурс молодых педагогов «Молодые — школе — новостройке » в рамках методического форума «Встречи трёх поколений», посвященного 65 — летию методической службы города Якутска ( грамота)
Школьный уровень:
Школьный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (III место);
Раздел 2
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Динамика «успеваемости» и «качества» знаний учащихся за последние три года:
Учебный год | Класс | Кол-во учащихся | Успеваемость | Качество | Количество учащихся на «4» и «5» |
2009-2010 | 1б | 30 | Безотметочное обучение | ||
2010-2011 | 2б | 27 | 100% | 59,20% | 16 |
2011-2012 | 3б | 25 | 100% | 52% | 13 |
Наблюдается стабильная положительная ситуация по показателям качества обученности учащихся, результаты превышают нормы муниципального заказа (в общеобразовательных классах обученность — 100 %, качество - не менее 45%). Такие итоги успеваемости и качества обученности учащихся как результат внедрения в практику работы учителя компетентностного, личностно — ориентированного, деятельностного подходов, метода критического мышления.
Результаты контрольных срезов по русскому языку за три года
2010 — 2011 уч.год.
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 74 | 56,5 |
2ч | 92 | 80 |
3ч | 95 | 86 |
4ч | 87,5 | 83 |
2011 — 2012 уч.год
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 92 | 76 |
2ч | 92 | 76 |
3ч | 100 | 54 |
4ч | 88 | 60 |
2012 — 2013 уч.год
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 95 | 80 |
2ч | 95 | 64 |
3ч | 95 | 64 |
4ч |
Результаты контрольных срезов по математике за три года
2010 — 2011 уч.год (2класс)
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 100 | 75 |
2ч | 92 | 75 |
3ч | 87 | 69 |
4ч | 100 | 75 |
2011 — 2012 уч.год (3класс)
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 95 | 78 |
2ч | 86 | 59 |
3ч | 95 | 72 |
4ч | 84 | 68 |
2012 — 2013 уч.год (4класс)
Четверти | Обученность | Качество |
1ч | 100 | 64 |
2ч | 92 | 80 |
3ч | 78 | 54 |
Сохранению уровня успеваемости и качества знаний учащихся способствует работа, направленная на повышение учебной мотивации у обучаемых, интереса к предмету, применение на уроках мультимедийных технологий, творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Повышению учебной мотивации обучаемых также способствует ежегодное проведение школьных предметных олимпиад по русскому языку и математике, в которых принимают участие ученики начальных классов.
Процент участников школьной олимпиады возрастает с каждым годом, что говорит о повышении интереса к изучению предметов и способствует повышению качества знаний у учащихся.
Результаты городского XIV чемпионата по математике среди 4 — х классов.
Год | Ф.И. участника | Результат. |
2012 -2013 (3 ученика) | Платонов Алексей Антонов Иван Алексеев Марк | 9 место (из 125 участников) и поступил в ФТЛ участник и поступил в ФТЛ участник |
Участие в лингвистической игре «Русский медвежонок»
годы | Ф.И. участника | результат |
2010-11 г.г (15 участников ) | Пронина Алина | 1 место по школе |
2011-2012г.г.(17 участников) | Васильев Кирилл | 1 место по школе |
2012-2013г.г.(25 участников) | Макарова Екатерина Антонов Иван | 2 место в школе 3 место в школе |
Так же учащиеся принимают участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»
годы | Ф.И. участника | результат |
2011-12 г.г ( 6 участников ) | Горнакова Дана | 1 место по школе |
по математике «Кенгуру»
годы | Количество участников | результат |
2011-12 г.г | ( 13 участников ) | Сертификаты участников |
2012 -2013 г. | (24 учащихся) | Сертификаты участников Чувашова Надежда 2 место в школе Платонов Алексей, 4 место в школе Томилова Татьяна, 5 место в школе |
Учащиеся ежегодно создают творческие проекты, участвуют в городских конкурсах, НПК.
Участие учащихся в НПК.
Годы | Тема | Ф.И. участников | Результат, уровень |
2009 | Творческие проекты | Жданова Анастасия | Победитель в номинации «Воля к победе» |
2009 | НПК «Эврика», тема:«Полет белого журавля эстафета любви, мира и надежды» | Сысолятина Арина | 1место, город |
2010 | Окружная конференция «Мир вокруг меня» | Сысолятина Арина | Диплом 3 степени |
2010 | Городская НПК | Сысолятина Арина | Грамота УО лауреата городской конференции в номинации «В сотрудничестве с наукой» |
2010 - 2011г | НПК «Первые шаги-2010», тема:«Полет белого журавля эстафета любви, мира и надежды» | Сысолятина Арина | Диплом финалиста межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся |
2010-2011уч.г. | НПК «Эврика-2011», тема:«Польза алоэ» | Пронина Алина | 1 место, город |
Участие учащихся о Всероссийских конкурсах, блиц-турнирах, олимпиадах.
Годы | Мероприятие | Ф.И. участников | Место |
2012 - 2013 | II Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»(16 участников) | Платонов Алексей Арчаков Алим | 2 место по РФ 3 место по РФ |
2012-2013 | Всероссийский конкурс «Открытка маме» (8участников) | Мамедов Фариз Николаева Юлия Томилова Татьяна Макарова Екатерина Ядреева Александра | Лауреат в номинации «Весенняя капель» 3 место по РФ 4 место по РФ 4 место по РФ 5 место по РФ (сертификаты) |
2012-2013 | II Всероссийская викторина«Васины задачки» (12 участников) | Сенчуков Леонид Томилова Татьяна | 3 место по РФ 6 место по РФ |
2012 -2013 | II Всероссийская викторина «Русский играючи» (16 учащихся) | Карелина Екатерина Чувашова Надежда
| 5 место по стране, 6 место по стране сертификаты участников |
2012 -2013 | Всероссийский конкурс «По дорогам сказочной страны»(14 учащихся) | Обрабатываются организаторами |
Республиканские, городские и школьные олимпиады
Годы | Мероприятие | Ф.И. участников | Результат |
2010 - 2011 | Республиканская дистанционная олимпиада по математике | 13 участников | Сертификаты участников |
2012-2013 | Республиканская дистанционная олимпиада по математике | 25 участников | Не известны |
2011-2012г. | Олимпиада по математике олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку | Пронина Алина Платонов Алексей Горнакова Дана | 2 место, школа 3 место, школа 3 место, школа |
2012 уч. году проводилось исследование сформированности грамотности чтения в 4 классах, которое показало следующие результаты:
Учащимся был предложен сплошной текст без названия с метафорическим значением и диагностический лист с 12 заданиями, систематизированы по четырём уровням сложности.
Первый уровень включал в себя три задания, которые оценивались от 0 -2 баллов.
Первая группа заданий показывает умение находить в текстах явную информацию, воспроизводить её без искажений и выполнять простое обобщение найденной информации;
Второй уровень так же оценивался от 0 – 2 баллов. Эта группа заданий показывает умение находить в текстах неявную(скрытую) информацию и предъявлять её в адекватной форме.
Третий уровень оценивался от 0 – 3 баллов. Группа этих заданий показывает умение интерпретировать найденную информацию на основе сопоставления и обобщения, выявлять авторскую точку зрения.
Четвёртый уровень сложности оценивался от 0 – 3 баллов. Эта группа заданий показывает умение применить полученную в результате чтения информации для объяснения новой ситуации, для прогнозирования.
Критерии оценки, по которым оценивались работы.
Минимальный балл – 0, максимальный 30 баллов.
Уровни сформированности грамотности чтения
Критический уровень от 0 – 5 баллов
Низкий уровень от 6 – 11 баллов
Средний уровень от 12 – 17 баллов
Достаточный уровень от 18 – 23 баллов
Высокий уровень от 24 – 30 баллов
Анализ диагностической работы в 4б классе
по определению уровня грамотности чтения.
В классе – 26 учеников, работу выполнили – 26 учащихся.
Высокий уровень – 5 учащихся (19,2%), достаточный уровень – 12 учеников (46%), средний уровень – 7 учеников (26,9%), низкий уровень – 1 ученик (3,8%). Самый высокий балл по классу 27б и этого уровня достигли 4 ученика, 1 ученик набрал – 25 баллов.
Это составляет: обученность – 92% (24 ученика), качество – 65% (17 человек).
С первым уровнем сложности справились все дети.
Во втором уровне затруднения вызвало задание №6.
0 баллов получили – 15 учеников (57,6%), ответили правильно наполовину и получили 1 балл – 3 ученика (11,5%) и 2 балла получили – 7 человек (26,9%).
В третьем уровне затруднения вызвали так же задания 8 и 9.
Задание №8 выполни 25 учеников. Высокий балл получили – 4 ученика (15%),
2 балла – 5 учеников (19%), 1 балл – 5 учеников (19%) и 0 баллов – 12 учеников (46%).
Задание №9. Написали название, автора и проявили креативность – 7 учеников, получили 1 балл (указали или автора или название) – 10 учеников (34,6%), неверно выполнили задание – 9 учащихся (34,6%).
В четвертом уровне сложности вызвали задания 10 и 12.
Задание №10 на 3 балла выполнили – 1ученик (3,8%).
Написали варианты не подходящие по смыслу и получили 1 балл – 5 учеников (19%), 2 балла – 11 учеников (42%), 0 баллов – 9 учеников (34,6%).
Задание №12 . Не дали никакого ответа или непонятные ответы – 7 человек (30%), дали ответ неразвёрнутый продуктивного характера по содержанию текста и получили 1 балл – 6 человек (23%). Написали развёрнутые размышления репродуктивного характера и получили 2 балла – 8 учеников (30,7%); глубокие, развёрнутые размышления, связанные с собственными переживаниями написали и получили 3 балла – 5 человек (19%).
Обобщение результатов 4 — х классов.
класс | 1уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
4а Полятинская В.Г. | 13(52%) | 2(8%) | 0 | 0 |
4б Серкина Е.В. | 15(57,6%) | 3(11,5%) | 2(7,6%) | 0 |
4в Иванова М.Л. | 15(60%) | 0 | 0 | 0 |
На научно — методическом совете нашей школы в 2011- 2012 уч.году было принято решение о том, что учащиеся 4 — х классов сдают в апреле месяце творческие экзамены. Завучами нашей школы было разработано положение о творческом экзамене. Все ученики готовились заранее, поэтому были готовы 100%.
Результаты творческого экзамена в 4б классе.
Ф.И. учащихся | Тема | оценка |
Абдуллахатова Мухлиса | Бактерии | удовлетворительно |
Алексеев Марк | Актуальные вопросы по вольной борьбе | хорошо |
Антонов Иван | Секреты каратэ | хрошо |
Арчаков Алим | Здоровье | удовлетворительно |
Васильев Кирилл | Моё хобби- фотографии. | хорошо |
Герасимова Диана | Эстрадный танец. | отлично |
Горнакова Дана | Пчёлы- это интересно, мёд- вкусно и полезно. | хорошо |
Гринько Дании | Профессия моей мечты — МЧС. | хорошо |
Запорожец Никита | Зачем заниматься плаванием? | хорошо |
Иванов Владислав | Мое хобби — рисование. | удовлетворительно |
Карелина Екатерина | Раскраска - тоже искусство | отлично |
Кобилжонов Абдулфотих Мирмахмудов Абдулатиф | Мой Узбекистан.Традиции. | Хорошо хорошо |
Копырин Сахан | Курение. Советы: как не начинать курить.. | хорошо |
Кузьмин Кирилл | Автомоделирование. | отлично |
Куприянова Марям | Дзюдо. | отлично |
Макарова Екатерина Осипова Полина | Занятие для рук. Рисование натюрмортов. | Хорошо удовлетворительно |
Мамедов Фариз | История бокса. Приёмы. | удовлетворительно |
Николаева Юлия | Кулинария. | удовлетворительно |
Омукчанов Никита | История виолончели. | отлично |
Платонов Алексей | Важно ли изучать английский язык? | отлично |
Рахимов Вячеслав | Судомоделирование. | отлично |
Сенчуков Леонид | Влияет ли зубная паста на прочность зубов? | отлично |
Томилова Татьяна | Сотовые телефоны. Вред или польза? | хорошо |
Чувашова Надежда | Утилизация мусора | удовлетворительно |
Ядреева Александра | Свободный мир искусства | хорошо |
Итого:
«отлично» - 8 учащихся;
«хорошо» - 12 учащихся;
«удовлетворительно» - 7 учащихся:
Обученность — 100%; качество - 74%
Раздел 3
Научно – методическая деятельность
Научно – методические разработки
- Серия уроков на основе компетентностного подхода (2009-2010 уч.г)
- Пособие для учителя «Формирование грамотности чтения младших школьников» (2012-13 уч.г)
- Модель технологической карты урока на основе компетентностного подхода (2010-2011 уч.г)
- Комплект диагностических материалов, проведение диагностического исследования по определению уровня сформированности грамотности чтения учащихся 4 классов (2012-2013 уч.г.)
- Каледарно – тематическое планирование на основе компетентностного подхода по математике и по русскому языку
Научно-методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы.
В настоящее время работаю по развивающей системе Л.В.Занкова в 4б классе.
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей.
Цель обучения — оптимальное общее развитие каждого ребенка.
Задача обучения — представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы:
• обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
• ведущая роль теоретических знаний;
осознание процесса учения;
• быстрый темп прохождения учебного материала;
• работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Типические свойства методической системы — многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.
Комплект обеспечивает:
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.
- Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
- Актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося.
- Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений.
- Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.
- Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.
- Индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.
Система учебников входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).
«Русский язык» Полякова А.В.
«Литературное чтение» Чуракова Н.А.
«Математика» Истомина Н.Б + рабочие тетради 1 и 2 части
«Окружающий мир» Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. + рабочая тетрадь
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно — коммуникационных в процессе обучения предмету и воспитательной работе
Технология | Результат использования |
Учебно-исследовательская технология | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления. |
Технология игрового обучения | Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта. |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения. |
Обучение в сотрудничестве | Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. |
Дебаты | Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление. |
Концентрированное обучение | Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности. |
Интегрированные уроки | Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира. |
Информационно-коммуникативные технологии | Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по предметам. |
Здоровьесберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. |
Использование ИКТ в процессе обучения
В работе систематически используются информационно — коммуникационные технологии как средство для создания развивающей среды ученика при организации учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
Научно – методические разработки (авторские и коллективные):
- Серия уроков основе компетентностного подхода (2009-2010 уч.г)
- Модель технологической карты урока на основе компетентностного подхода (2010-2011 уч.г)
- Диагностические материалы и проведено диагностическое исследование по определению уровня сформированности грамотности чтения учащихся 4 классов (2012-2013 уч.г.)
- Каледарно – тематическое планирование на основе компетентностного подхода.
Диагностика образовательных результатов
Для осуществления систематического контроля за усвоением базового теоретического материала, за выработкой умений пользоваться знаниями при решении практических задач, за сформированностью орфографической и пунктуационной грамотности, за овладением словарем – минимумом используются следующие виды диагностики: тестирование, диагностические контрольные работы, карточки, перфокарты и т.д.
Тестирование - популярный вид диагностики. Может быть использовано на любом этапе обучения. Однако оно, на мой взгляд, лишь контролирует факт незнания и не дает возможности объективно отследить степень сформированности умений и навыков.
В диагностических работах выделяется несколько видов:
Вид диагностической работы | Цель диагностической работы |
входная | установить, в какой мере утрачены за лето приобретенные навыки, какие орфограммы следует повторить в первую очередь, проверяются сложившиеся ранее умения |
Тематическая | текущий контроль за усвоением конкретной узкой темы |
обобщающая | проверить сформированность умений в процессе изучения темы, раздела |
итоговая | проверить уровень знаний, сформированных за год обучения |
Представление и распространение педагогического опыта
Годы | Мероприятие | Тема | Результат, уровень |
2008 -2009 | 2-ая Всероссийская научно- практическая конференция «Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт» | «Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения» | Сертификат, российский |
2010г. | Выступление на городском семинаре учителей начальной школы. | «Опережающего обучения в начальной школе» | Сертификат, город |
2010 | «Колосовские чтения 2010» | «Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения» | Сертификат участника |
2011 | Курсы повышения квалификации педагогов при СВФУ | Мастер-класс на тему: «Совместная работа учителя — учащегося и родителей залог успешной работы при подготовке к проектам» | Сертификат, СВФУ |
2011 | Мастер-класс | Синергетический подход в начальной школе как одно из направлений опережающего обучения» | Сертификат УО, город |
2011-2012 | Форум педагогов | «Образование столицы в рамках национальных проектов» | Сертификат, город |
2011-12 | Неделя профессионального мастерства «Опыт новаторов- будущим педагогам» | « Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС» | Сертификат признания,СВФУ |
2011-2012 | НПК | «Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика» | Сертификат, СВФУ |
2012-2013 | Мастер — класс для студентов ЯПК им.Гоголева | « Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС» | Сертификат, республика |
2012-2013г | Семинар-практикум в рамках 1 конгресса педагогической общественности» Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе» | « Формирование грамотности чтения младших школьников» | Сертификат, республика |
2012-2013г | 52-ые муниципальные педагогические чтения | « Формирование грамотности чтения младших школьников» | Диплом 1 степени |
Сотрудничество с вузами и другими учреждениями
Год | Название учреждения | Результат |
2012г | Якутский педагогический колледж №1. « Учебно- методическое обеспечение работы учителя начальной школы в процессе реализации ФГОС» | Сертификат |
2011-12г. | Педагогический институт Неделя профессионального мастерства «Опыт новаторов- будущим педагогам» | Сертификат признания |
Публикации.
Год | Мероприятие | Тема | Уровень |
2008 | Социально — педагогическое сопровождение личности в современном обществе | Формирование информационной компетенции через проектно-исследовательскую деятельность | Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции |
2009 | 2-ая Всероссийская научно- практическая конференция «Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт» | «Интеграция обучения в начальных классах ка одно из направлений реализации опережающего обучения» | российский |
2011 | Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы. | Синергетический подход в реализации опережающего обучения в начальной школе. | Сборник научно — практических материалов Всероссийской научно — практической конференции, ТОМ 2, Якутск, 2011г. |
2013 | «Инновации и традиции в современном образовании» | «Коммуникативные задачи в обучении чтению младших школьников» | публикация материалов в сборнике Международной научно- практической конференции «Инновации и традиции в современном образовании», 12 марта 2013г, Якутск. |
Экспериментальная деятельность
В современной школе возникает потребность формирования у ученика понимания необходимости и умения учиться в течение всей жизни, а также применять новые знания в собственной практической деятельности. Настоящий этап развития диктует необходимость такой организации образовательного процесса, где ведущими целями становятся развитие способностей и познавательных интересов детей. Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать знания, формировать у него потребность в самоопределении и саморазвитии- задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.
В деятельности и мышлении участников образовательного процесса должны происходить качественные изменения, которые образуют основной смысл термина «инновация».
Инновация – это всегда поиск способов решения существующих проблем и достижение желаемых результатов.
С 2007 года на базе МОБУ СОШ №15 являюсь учителем –экспериментатором.
Год эксперимента | Тема эксперимента | Уровень |
2011-2012 | «Опережающее обучение в начальной школе на основе синергетического подхода» | республиканский |
Отчет об экспериментальной работе
Год | Вид работы | Уровень |
2009-2010 | Серия уроков основе компетентностного подхода | школа |
2010-2011 |
| школа |
2010-2011 | Пополнение школьной коллекции уроков «Золотые уроки» | школа |
Календарно- тематическое планирование основе компетентностного подхода по основным предметам. | школа | |
2012-2013 |
| школа |
Общественная деятельность
1.Сертификат за активное участие в работе форума в предметной области «Начальное образование»»Образование столицы в рамках национальных проектов»(член жюри)
2. Сертификат УО г.Якутска за создание организационно- методических условий в качестве координатора и члена жюри городского конкурса «Лучший детский писатель» для обучающихся 3-4 классов.
Раздел 4
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
С 2003 являюсь классным руководителем.
Результаты воспитательной деятельности.
Состояние воспитательной системы
Цель воспитательной системы:
Развитие личности каждого школьника в различных видах деятельности в условиях дифференцированного обучения на основе взаимодействия с окружающей средой (социумом).
Главная задача воспитывающей деятельности – формирование условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности учащегося в результате социального творчества в различных сферах деятельности, личности, ориентированной на социальный успех.
Участники воспитательной системы:
1. Классный руководитель
2. Учащиеся
3. Родители учащихся
Структура воспитательной системы:
Комплекс обучения и воспитания, включающий:
1. учебный центр
2. воспитательный центр
3. систему дополнительного образования
4. медицинскую службу
5. службу социальной защиты
6. родительскую общественность.
Общие положения:
Воспитательная работа строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Национального проекта «Образование», программы «Столичное образование», на основе современных достижений науки и практики, базируется на основе идей целостности, непрерывности и социального партнерства.
Ценным средством воспитания в школе являются традиции, которые выполняют две важные функции в школе:
- во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школе, надежность и постоянство, создавая в школе атмосферу морально – психологического комфорта;
- во-вторых, придают школе то особое, уникальное, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.
В классе ежегодно проводятся диагностические исследования среди учащихся и родителей по таким параметрам как самочувствие наших учащихся в школе; удовлетворенность жизнедеятельностью школы, включенность учащихся школы в образовательное пространство.
В классе неуклонно повышается воспитывающий характер содержания образования как составной части воспитательного процесса.
«Образ школы» - это школа, которая должна быть:
- хорошо учить по всем предметам, чтобы учащийся имел свободу выбора;
- всемерно поощрять творчество в культурно-эстетическом и физическом развитии;
- уважение личности ребенка, его возрастных и личностных особенностей;
- активное участие учащихся в учебной и внеучебной деятельности: клубах, центрах, конкурсах, соревнованиях, кружках и т.д.;
- теплые и дружеские взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми.
«Образ выпускника начальной школы» рассматривается нами как выделение ступеней личностного роста, которые диктуются необходимостью более четкого и глубокого понимания межвозрастных особенностей обучаемых. Они определены задачами формирования познавательных, нравственных, художественно-эстетических, коммуникативных, здоровьесберегающих задач на каждом возрастном этапе. Ступени личностного становления – путь приобретения разнообразных знаний, ступени ценностного развития человека. «Образ выпускника» - рассматривается нами как результат совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, это:
- владение навыками самообразования;
- самостоятельность и саморегуляция собственного отношения, поведения и потребностей;
- нравственная и гражданская позиция, патриотизм;
- проявление креативности в культурно-эстетическом становлении;
- потребность в физическом совершенствовании и укреплении здоровья.
Исходя из этого, в 2006 году в нашем классе был создан выборный орган ученического самоуправления - Совет Дела. На первом этапе основной задачей этого органа была подготовка и проведение общих коллективных дел класса. Но впоследствии, видя успешность работы коллектива, было принято решение о сохранении Совета Дела как главного инициатора и организатора всех классных дел.
Совет Дела является исполнительным органом ученического самоуправления в классе, призванным активно содействовать сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Совет Дела является инициатором и организатором всех школьных дел.
Совет Дела избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на классном собрании учащихся. Выборы проводятся на основе добровольности и согласия учеников.
В Совет Дела избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся начале пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Цели и задачи Совета Дела:
- Цель: формирование всесторонне развитой личности, готовой к саморазвитию и самоопределению своего места в жизни.
- Задача: создание условий для самореализации личности с учетом ее образовательных потребностей, возможностей и способностей для включения учащихся в разнообразную общественно-полезную деятельность, способствующую их всестороннему развитию, формированию и укреплению ученического коллектива.
- Организация работы Совета Дела:
- Планирование работы в классе.
- Проведение общеклассных и общешкольных дел.
- Подведение итогов на Совете Дела.
Заседания Совета Дела проходят один раз в месяц.
Технология проведения коллективных творческих дел:
- Планирование дел в классе
- Планирование на Совете Дела
- Подготовка дел
- Проведение дел
- Подведение итогов.
В воспитательную систему школы положены следующие подходы:
- Деятельностный подход – как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
- Личностно-ориентированный подход, требующего от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей. Это персонализация педагогического взаимодействия, которая требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).
- Полусубъектный (диалогический) подход - обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
- Индивидуально-творческий подход - предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.
На основе проведенной диагностики по организации воспитательного процесса было выделено ряд принципов воспитательной деятельности:
- Принцип «само» (умение реализовать себя) направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении.
- Принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучаемых.
- Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.
- Принцип успешности (умение делать) – помочь учащимся сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентноспособность («я нужен», «я могу», «я делаю»).
- Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.
Все принципы представляют собой иерархическую систему, имеют всеобщее значение, действуют в условия образовательного учреждения, как в учебном, так и воспитательном процессе, что соответствует гуманизации образования.
В школе существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления воспитательной работы:
I. Интеллектуальное развитие учащихся через систему коллективных творческих дел
- интеллектуальный марафон
- предметные олимпиады
- конкурсы творческих работ
II. Гражданско-патриотическое воспитание
- уроки мужества
- классные часы
- встречи с ветеранами
- экскурсионные дни
- выпуск боевых листков и тематических газет
III. Эстетическое воспитание, развитие способностей учащихся
- система дополнительного образования (работа кружков, секций, клубов)
- коллективные творческие дела
IV. Развитие школьного самоуправления
- работа Совета Дела
- коллективные творческие дела
- День самоуправления
V. Воспитание общей культуры на основе русских народных традиций, формирование атмосферы взаимопонимания и добра (социокультурное направление)
- классные часы
- коллективные творческие дела
- экскурсионные дни
- посещение учреждений культуры (театров, музеев, выставок)
- путешествия по историческим местам России
VI. Трудовое, экономическое и профориентационное воспитание
- работа на пришкольном участке
- дежурство по школе
- генеральные уборки
- посещение музеев и выставок
VII. Экологическое воспитание
- работа на пришкольном участке
VIII. Физическое воспитание
- работа спортивных секций
- проведение общешкольных соревнований
- участие в соревнованиях и праздниках
IX. Воспитание здорового образа жизни
- классные часы
- общешкольные мероприятия
Участие обучающихся в различных мероприятиях по годам.
Год | % учащихся |
2009-2010 | 59,2 |
2010-2011 | 77,5 |
2011-2012 | 79,8 |
Позитивная динамика участия в мероприятиях по годам
Из диаграммы видно, что процент участников участвующих в различных мероприятих возрастает с каждым годом, что говорит о повышении интереса к формированию условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности учащегося в результате социального творчества в различных сферах деятельности, личности, ориентированной на социальный успех и способствует повышению качества знаний у учащихся.
Итоги реализации воспитательной системы.
Созданная воспитательная система подразумевает, прежде всего, организацию управления, постановку единых и осознанных целей и задач, общих принципов, основных приоритетных направлений воспитательной работы. Все направлено на решение актуальных педагогических задач воспитания, разрабатывая инновационные формы воспитательной работы, сохранив традиции и те положительные наработки, которые уже осуществлены.
Участие обучающихся в школьных, городских и Всероссийских конкурсах.
Год | Конкурс, фестиваль | Ф.И. Участника, результат, уровень |
2011г. | Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый» | Платонов Алексей, 3 место, город |
2011г. | Конкурс рисунков «Край родной, навек любимый» | Куприянова Марям, сертификат участника, город |
2011-12г | Конкурс «Лучший каллиграфист» Конкурс «Безошибочное письмо» Конкурс «Быстрый счетовод» Конкурс «Страна геометрия» Конкурс «Страна геометрия» Литературно — музыкальный конкурс, посвященный истории России среди 3 — 4 классов Школьный фестиваль «В семье единой» | Макарова Екатерина 1 место, школа Пронина Алина, 2 место, школа Кузьмин Кирилл, 1 место, школа. Платонов Алексей,1 место школа Карелина Екатерина,3 место школа 3 место, школа победитель в номинации «Лучшая национальная песня», школа |
2009-10 | КТД интеллектуального цикла «Брейн- ринг» Весёлые старты посвященные КТД ЗОЖ Весёлые старты посвященные 23 февраля среди 2 — х классов | Команда, 1 место, школа Команда мальчиков и команда девочек, 1 место, школа команда, 2 место, школа |
2010 | 2 — ые интнллектуальные игры «Брейн- ринг» | Карелина Екатерина,1 место, школа |
2013 | Всероссийский конкурс «Открытка маме» (8участников) Мамедов Фариз Николаева Юлия Горнакова Дана Макарова Екатерина Кузьмин Кирилл | Лауреат в номинации «Весенняя капель» 3 место по РФ 4 место по РФ 4 место по РФ 4 место по РФ (сертификаты)
|
Кружковая работа
«Основы геометрии»
Методика проведения занятий включает в себя следующие этапы:
1. Ценностно-мотивационный этап: создание положительного эмоционального настроя у воспитанников, ориентация на цели и действия.
2. Деятельностный этап: выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью, закрепление приобретенных умений.
3. Рефлексивный этап: самооценка своих ощущений и результатов деятельности.
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы занятий. | Всего часов |
1 | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. | 1 |
2 | Цвета радуги. Их очередность. | 1 |
3 | Урок-игра. Сравнение величин. Взаимное расположение предметов | 1 |
4 | Линии. Прямая линия и её свойства. | 1 |
5 | Кривая линия. | 1 |
6 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | 1 |
7 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 |
8 | Решение топологических задач. | 1 |
9 | Решение топологических задач. Лабиринт. | 1 |
10 | Пересекающиеся линии. | 1 |
11 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии. | 1 |
12 | Первоначальное знакомство с сетками. | 1 |
13 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 |
14 | Урок- практикум. Решение задач на развитие пространственных представлений. | 1 |
15 | Отрезок. Имя отрезка. | 1 |
16 | Отрезок. Закрепление изученного. | 1 |
17 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 1 |
18 | Луч. Солнечные и несолнечные лучи. | 1 |
19 | Урок- путешествие в сказку. Луч. Спектральный анализ света. | 1 |
20 | Угол. Стороны и вершины угла. | 1 |
21 | Угол. Разные виды углов. | 1 |
22 | Многоугольники.Классификация многоугольников по числу углов. | 1 |
23 | Математическая викторина | 1 |
24 | Треугольник. | 1 |
25 | Урок — моделирования. Виды треугольников. | 1 |
26 | Четырёхугольники. Общее понятие. | 1 |
27 | Виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник. Блиц - турнир. | 1 |
28 | Окружность и круг. Циркуль помощник. | 1 |
29 | Урок – практикум. Радиус и диаметр круга | 1 |
30 | Объёмные предметы. | 1 |
31 | Выделение групп предметов сходных по форме. | 1 |
32 | Обобщение материала, изученного в 1 классе. Олимпиада. | 1 |
33 | Урок- праздник «Хвала геометрии!» | 1 |
ИТОГО: | 3 |
Режим занятий -1 раз в неделю, во второй половине дня. Программа предназначена для учащихся 1 класса и рассчитана на 33 часа .
Прогнозируемые результаты: Учащиеся должны иметь представление:
- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о взаимном расположении линий и точек на плоскости
- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объемными предметами;
- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.
Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.
Раздел 5
Учебно – материальная
база
Учебно-материальная база
Присвоено звание «Учебно-методический кабинет городского уровня I степени»
Перечень оборудования учебного кабинета
№п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Компьютерный стол | 1 |
3 | Учительский стул | 2 |
4 | Парты двухместные | 15 |
5 | Стулья ученические | 30 |
6 | Шкафы | 4 |
7 | Тумба | 1 |
8 | Доска | 1 |
9 | Ящик для хранения таблиц | 1 |
10 | Подставка для телевизора | 1 |
11 | Телевизор | 1 |
12 | Лазерное МФУ | 1 |
13 | Зеркало | 1 |
14 | Жалюзи | 2 |
15 | Часы | 1 |
16 | Полки для цветов | 4 |
17 | Проектор | 1 |
Технические средства обучения
№п/п | Название ТСО | Марка | Год приобретения |
1 | Моноблок | LG | 2001 |
2 | DVD | 2006 | |
3 | Ксерокс | Canon | 2003 |
4 | Проектор | 2008 | |
5 | Лазерное МФУ | 2008 | |
6 | Музыкальный центр | LG | 2009 |
7 | Компьютер | 2008 | |
8 | Интерактивная доска | 2012 |
АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Название | Количество экземпляров |
1 | А.С. Пушкин. Лирика 1826-1835 | 1 |
2 | Л. Андреев « Анфиса» | |
3 | Салтыков – Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил» | 1 |
4 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 |
5 | Здравствуй, Пушкин. | 1 |
6 | Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» | 1 |
7 | И.А. Бунин «Стихи» | 1 |
8 | М.Ю. Лермонтов. Стихи и романсы. | 1 |
9 | М. Сервантес «Дон Кихот» | 1 |
10 | Ф.И.Тютчев. Стихи и романсы | 1 |
11 | Жульверн «В погоне за метеором» | |
12 | М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» | 1 |
13 | А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» | 1 |
14 | И.С. Тургенев «Муму» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя
Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога. У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...
Электронное портфолио
Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....
электронное портфолио
презентация электронного портфолио...
Электронное портфолио
Портфолио учителя...
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Электронное портфолио
1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...
Презентация " Электронное портфолио ученика"
Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...