Игра для педагогов "В мире педагогики"
методическая разработка на тему
Педагогам предлагаются вопросы по нескольким темам развития и воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра с педагогами
«В мире педагогики».
Цель:
Активизировать знания педагогов в области возрастной психологии и педагогики.
Способствовать повышению профессионального опыта педагогов в области воспитания и обучения дошкольников.
Выявление «пробелов» в работе.
Тема: Общение
- Что такое общение? (установление и поддержание прямого или опосредованного контакта).
-Назовите функции общения. (Организация совместной деятельности: познание;
развитие отношений, познание норм отношений; познание друг друга.)
-Назовите мотивы общения ребенка. (познавательные, личностные (познание внутреннего мира взрослого и сверстника), деловые (в процессе деятельности).
-Назовите отличительные особенности общения ребенка со сверстником (эмоционален, раскован, идет внимание к себе, а не к сверстнику, нестандартность (неожиданности в действиях), и со взрослым (общение ровное и спокойное, отсутствие свободы в поведении).
- С какого возраста общение ребенок-ребенок становится более привлекательным? (с 4-х лет). Почему взрослый уходит на «второй план»?(нужно придерживаться норм поведения).
-Что является содержание общения детей с 4-х лет? (по поводу игры общаются).
-Главная роль взрослого в процессе общения с ребенком? (Идет развитие более быстрыми темпами)
-Значение для ребенка общения со сверстниками?(Выражение себя, своих желаний, возможность управлять )
Тема : Обучение.
-Что такое проблемное обучение? (решение познавательных задач, поиск средств их решения).
-Назовите проблемные методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательский.
-С какой целью используют проблемные методы? (решается проблема скованности мышления, решение по готовым схемам, чтобы дети не боялись ошибиться.)
-Какой форме лучше отдать предпочтение при развитии познавательной деятельности: групповой или индивидуальной? (При групповой работе ребенок начинает координировать свои действия, оценивает, с чем-то не соглашается, сопоставляет).
-Назовите плюсы совместной работы с педагогом.(Увлекает, оказывает помощь, разъясняет).
-Можно ли назвать данные ситуации проблемными? (у каждого на листе).
Тема : Театрализованная деятельность
-Назовите этапы по обучению драматизации:
-Какая работа способствует развитию творческого потенциала театрализованной деятельности у детей?
-Что необходимо учитывать в организации театрализованной деятельности с детьми?
-Какую роль играют занятия по театрализованной деятельности для детей?
Тема: Познавательное развитие дошкольника.
-С чем связано развитие детского восприятия? (с действиями).
-Что способствует в большей мере развитию детского восприятия? (наглядность).
-Что оказывает большое влияние в развитии ребенка на развитие восприятия? (овладение устной речью).
-Назовите наиболее благоприятные условия для развития умения правильно рассуждать ? (интерес, понятность, доступность предложенных фактов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка и презентация к интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Игра по окружающему миру "В мире животных".
Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...
Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)
В статье в игровой и занимательной форме даны методические рекомендации для проведения игр и конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...
Игра "Своя игра" по окружающему миру
Игра "Своя игра" по окружающему миру...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...