Подготовка к итоговому тестированию
тест (4 класс) по теме
Подготовка к итоговому тестированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение | 51.5 КБ |
Русский язык | 90 КБ |
Окружающий мир | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
4 КЛАСС
Школа___________ класс__________ Дата _____________2012г
Фамилия, имя _________________________________________________________
1 вариант
Чудо-остров
Из города они выехали рано – чуть ли не с первой электричкой. Алеша устроился у окна, отец сел рядом. Пустые корзины поставили на полку. Вернее, пустой была Алешина. В отцовской лежали пакет с бутербродами да небольшой термос со сладким чаем.
Алешка хотя и не выспался, но был счастлив: до чего же он любил такие поездки за грибами. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет. В счет шли не все грибы, а только белые, подберезовики и подосиновики. Грибной поход превращался в спортивную игру. Соперники входили в азарт, то радовались, то досадовали. «Двадцать один – шестнадцать в пользу «Спартака»! – кричал Алешка, подрезая хрустнувшую ножку подберезовика. И тут же у него вырывались звуки футбольного марша. Отец, как бы представлявший команду «Динамо», немного подыгрывал ему, восклицая: «Надо же!» или «Ну, ты, Алеха, даешь!» Сам же отец, когда находил очередной гриб, громко произносил: «Есть!.. Ещё один голубчик». «Что нашел?» – ревниво спрашивал Алешка. «Беленький». Сын тяжко вздыхал, как вратарь, пропустивший гол, и вносил поправку в счет игры: «Двадцать один – семнадцать...»
Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места. Но на этот раз электричка везла их туда, где они никогда не были. Станция, на которой им следовало сойти, называлось Чудиново. Давно уже советовал отцовский приятель съездить в Чудиново: «Как сойдете с платформы, – говорил он, – сразу же направляйтесь в сторону мостика через ручей. Тропа приведет вас к березовой роще. Там высокая трава – грибов не ищите, только время потеряете. Дальше будет хутор в три дома, затем пройдете полем, и потом начинается лес со старыми вырубками. Вот там и собирайте. Грибов – видимо-невидимо».
Но как-то все не получалось съездить в Чудиново. И вот наконец-то... Приехали!
Все оказалось так, как рассказывал отцовский приятель. Мостик, роща, поле. Только вместо хутора стоял уже целый поселок. На старых вырубках натыкались не на грибы, а все больше на консервные банки, обрывки газет, пластиковые бутылки из-под пепси и лимонада. Нашли, правда, несколько сыроежек и волнушек. Да разве за тем ехали?
– Ладно, – отец хлопнул Алешу по плечу – не горюй. И пошутил: – Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Ну, что приуныл? Давай перекусим – и домой. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам.
Они пожевали бутерброды, выпили чай.
– А все же мы не зря уехали сегодня из города, – произнес отец. – Ты посмотри, какое чистое небо! Послушай – оно аж звенит.
– Это самолет, – ответил Алешка и показал на белую полоску, что потянулась по голубому бескрайнему куполу.
– Нет, – не согласился отец, – небо звенит по-особому. Ты ляг на спину, погляди на него подольше. Можешь даже уши заткнуть. И все равно услышишь звон.
Алешка так и сделал. Прилежно заткнул пальцами уши. Но сперва ничего не услышал. А потом смотрел-смотрел в бездонную сентябрьскую высь, и вдруг верно – где-то там тоненько, но отчетливо зазвенело. Затем он перевел взгляд на лес, что стеной подступал к вырубке, на заросли малины, полюбовался серебряными паутинками, летевшими над кустами, и сказал:
– Звенит, пап! – он еще раз взглянул на паутинки и добавил: – А может, они звенят? Как струны.
Отец почему-то сразу всё понял. – Молодец, – произнёс он, – что увидел и услышал.
Когда возвращались к платформе и уже перешли мостик, отец сказал: – Давай нарвем осиновых веток для мамы. Какие красивые!
Но до красивых осинок добраться оказалось нелегко. Они росли как бы на острове. С одной стороны его огибал широкий ручей. С другой – охватывало болотце.
Отец и сын сняли кроссовки и, держа их в левой руке, а корзины – в правой, двинулись по болотцу к острову. А когда ступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан ядреными красноголовыми подосиновиками. Обе корзины вмиг наполнились до краев. Не забыл отец срезать и несколько веток. Но прикрыть ими переполненные корзины было невозможно.
На платформе все таращили глаза. Спрашивали:
– Где насобирали?
Алешка и отец, хитро переглядываясь, отвечали:
– Здесь, рядом.
– Да будет вам! Такие грибы здесь уже не растут.
– Растут, – улыбались отец и сын, – на Чудо-острове.
Олег Тихомиров
Прочитай текст «Чудо-остров». Выполни задания. Отметь ✔ выбранный ответ.
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
- Алеша с отцом набрали две корзины белых грибов.
- В день поездки Алеша хорошо выспался.
- Алеше удалось услышать звон неба.
- Приятель отца советовал искать грибы в березовой роще.
2. Алеша любил ездить с отцом за грибами, потому что:
- нужно было рано вставать и ехать на электричке;
- поиск грибов превращался в интересную игру;
- в лесу отец и сын всегда играли в футбол;
- любил слушать, как звенит осеннее небо.
3. Отец говорит Алеше: «А всё же мы не зря уехали сегодня из города». Он считает так, потому что:
- есть возможность полюбоваться природой;
- уверен, что они еще найдут много грибов;
- они поели бутерброды и попили чай;
- они нашли уже несколько сыроежек и волнушек.
4. Сначала Алеше и его отцу не удалось найти много грибов, потому что:
- они сбились с дороги и не могли найти место, о котором говорил приятель;
- они решили не собирать грибы, а любоваться небом;
- приятель сказал им неправду, и грибов там никогда не было;
- в том месте, где раньше были грибы, теперь их не было.
5.Долго ли Алеша с отцом собирали на острове подосиновики?
☐пришлось потрудиться ☐корзины наполнили вмиг ☐ потратили 2 часа
6. Почему на острове оказалось много грибов?
- потому что остров был волшебным;
- потому что на остров трудно было попасть;
- потому что остров находился рядом с платформой;
- потому что земля на острове была твердая.
7. Как ты понимаешь выделенное выражение «На платформе все таращили глаза»?
- возмущались ☐ удивлялись
- спрашивали ☐ останавливались
8. Как можно заменить выделенное слово в предложении «А когда вступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан подосиновиками....»
- попятились назад ☐ очень сильно оробели
- обернулись назад ☐ с удивлением обнаружили
9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
- Сказочные истории ☐ Рассказы о разных играх
- Рассказы о природе ☐ Басни
10. Составь план текста. _1.__________________________________________________________________
___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________
11. О чем главным образом хотел рассказать автор?
- о красоте русских лесов ☐ о несостоявшихся соревнованиях
- о правилах поведении в лесу ☐ об отношениях человека с природой
12. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
- А всё же мы не зря уехали сегодня из города.
- В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет грибов.
- Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места.
- Только вместо хутора стоял уже целый поселок.
13. Какова главная мысль этого текста?
☐ Каждый человек должен заботиться о чистоте родных лесов и не засорять их.
☐ Природа щедро делится своими дарами с теми, кто готов замечать ее красоту.
- Хорошо, когда грибные походы превращаются в спортивную игру.
- Не стоит ездить за грибами в незнакомые места, особенно, если
точно не знаешь дорогу.
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
4 КЛАСС
Школа___________ класс__________ Дата _____________2012г
Фамилия, имя _________________________________________________________
1 вариант
1. Отметь ✔ слово, в котором букв больше, чем звуков.
январь копьё задание пустошь
2. Отметь ✔ слово, в котором нет звонких согласных звуков.
узоры платочек участок хрустящий
3. Отметь ✔ слово, в котором ударение падает на второй слог.
желтеющий пылесос середина прачечная
4. Отметь ✔ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
вишенка широкий оконце одеяло
5. Отметь ✔ строчку, в которой оба слова пишутся с «ь».
штуч...ка, товарищ... стриж…, сроч…но
рож…, ноч… лист...я, боч…ка
6. Отметь ✔ слово, в котором пропущена буква «Т».
пас…бище ужас…ный напрас…ный интерес..ный
7. Отметь ✔ глагол в неопределённой форме.
научишься постучаться кувыркался выучит
8. Отметь ✔ лишнее слово.
страничка странник страна иностранный
9. Отметь ✔, в каком слове орфограммой является согласный звук.
оладьи резкий моряки холодный
10. Отметь ✔ слово, в котором есть безударный гласный, проверяемый ударением.
человеч…к подск…льзнуться п…нал пут…шествие
11. Отметь ✔, какой части речи нет в предложении.
Ешь грибы с пирогами, держи язык за зубами.
существительного предлога
прилагательного глагола
12. Отметь ✔, какие буквы пропущены в окончаниях существительных:
на тропинк…, на ладон…, на камн…
е – и – е и – и – е а – и – и и – и – е
13. Отметь ✔ правильное объяснение написания: подходить к площад…
Е – I скл. предложный падеж И – III скл. дательный падеж
И – II скл. дательный падеж И – III скл. предложный падеж
14. Отметь ✔, в каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частиц НЕ.
Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз несводит. | Ель растёт перед дворцом, А подней хрустальный дом. |
Не печалься же, ступай, В гости братца поджидай. |
|
15. Отметь ✔, в каком слове в родительном падеже множественного числа нет окончания -ЕЙ.
водители мучитель туфли автомобили
16. Отметь ✔ какие окончания имеют имена прилагательные.
син… карандаш, в дремуч… тайге
ий – ий ей – ий ий– ей
17. Отметь ✔ главные члены предложения.
В прошлом году наши деревья дали первые плоды.
наши деревья деревья дали
первые плоды дали плоды
18. Отметь ✔ в каком предложении не нужна запятая. (знаки препинания не проставлены)
Скворцы не вьют гнёзда а устраивают свои жилища в дуплах.
В зоопарке мы посмотрели всех зверей но промокли под дождём.
Мне купили чёрную шапку и красный шарф.
В будущем люди будут летать на Луну Марс Юпитер.
17. Отметь ✔ слово с противоположным значением слову переживать.
грустить печалиться радоваться огорчаться
19. Отметь ✔ в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился рассказ.
А) И народ заметил: снегири прилетели – значит, скоро пойдёт снег.
Б) Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.
В) Почти всегда так бывает.
Г) Чуть раньше первого снега появляются снегири.
А, В, Г, Б | Г,Б, А, В |
Г, В, Б, В | А, В, Б, Г |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
4 КЛАСС
Школа___________ класс__________ Дата _____________2012г
Фамилия, имя _________________________________________________________
1 вариант
Дорогие ребята!
В заданиях, обозначенных символом *, содержится два или больше правильных ответов.
- Отметь ✔какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и животными, между человеком и окружающей средой:
история | биология | география | экология |
2. Отметь ✔ какое утверждение верно. Солнечную систему составляют:
Луна, Земля и Солнце. Солнце и Земля. |
Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. |
Созвездия Большой и Малой Медведицы. |
3*. Отметь ✔ что находится в западном полушарии:
Австралия | Африка | Северная Америка | Южная Америка |
4.Отметь ✔ Балтийское и Чёрное моря – это моря:
Северного Ледовитого океана. | Атлантического океана. |
Тихого океана | Южного океана. |
5.Отметь ✔ какое вещество не растворяется в воде:
сахарный песок | кварцевый песок |
соль | лимонная кислота |
6.Отметь ✔ в каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
Гранит, нефть, железная руда, глина. |
Торф, природный газ, каменный уголь, нефть. |
Нефть, антрацит, известняк, песок. |
Мрамор, торф, нефть, природный газ. |
7. Отметь ✔ какая природная зона описана в тексте: Зимой солнце не показывается несколько месяцев, длится полярная ночь. В небе появляется свечение, напоминающее разноцветный, переливающийся занавес.
арктическая пустыня тундра | лесная зона степь |
8*. Отметь ✔ по каким причинам в тундре много болот и озёр.
Постоянно идут дожди. |
Зимой в тундре по многу дней свирепствует пурга. |
Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. |
Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно. |
Почва бедна перегноем. |
Цикл размножения многих видов животных тундры связан с водоемом. |
9.Отметь ✔ в каком ряду неверно названы обитатели лесной зоны:
глухарь, рысь, лось, бурундук, клест |
куница, лисица, кедровка, бобр, медведь |
дрофа, дрозд, соболь, заяц, гадюка |
лесная мышь, синица, зубр, дятел, кабан |
10. Отметь ✔ к какой природной зоне относится цепь питания:
Типчак – суслик – хорёк – пустельга.
тундра | степь | лес | пустыня |
11*. Отметь ✔ только мероприятия по охране природы:
браконьерство | создание заповедников |
посадка лесов | сбор ягод и грибов |
заготовка древесины | внесение в Красную книгу растений |
12.Отметь ✔ какой газ выделяют при дыхании растения:
кислород | водород | азот | углекислый газ |
13. Узнай и отметь ✔ по описанию.
Эти животные уносят в норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок. Так они очищают луг.
полёвки | кобылки | дождевые черви |
кузнечики | шмели | жуки-навозники |
14.Отметь ✔какой орган относится к системе дыхания:
головной мозг | лёгкие | печень | желудок |
15*. Отметь ✔верные рекомендации.
Сиди за партой прямо, опирайся на спинку стула, ноги ставь на пол всей ступнёй. |
При ходьбе держись прямо, не сутулься. |
Перед сном, лёжа в постели, почитай книгу. |
Постель должна быть очень мягкой, чтобы было удобно. |
Не спи на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной. |
Портфель носи в одной руке, чтобы другой поддерживать равновесие. |
16.Отметь ✔какой документ защищает права юных жителей планеты:
Всеобщая декларация прав человека | Конвенция о правах ребенка |
Конституция Российской Федерации | Устав школы |
17.Отметь ✔главное сражение Отечественной войны 1812 года:
Сталинградская битва | Невская битва |
Бородинская битва | Куликовская битва |
18.Отметь ✔ что празднуют в России 9 мая:
День защитника Отечества | День Победы |
День народного единства | День независимости России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к итоговому тестированию
Подготовка к итоговому тестированию...
Подготовка к итоговому тестированию
Окружающий мир - итоговое тестирование...
Подготовка к итоговому тестированию
Русский язык - итоговое тестирование...
Подготовка к итоговому тестированию
Литературное чтение - итоговое тестирование...
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...
Подготовка к итоговому тестированию 2 класс
Тесты охватывают материал, пройденный во 2 классе (2 варианта)...