Подготовка к итоговому тестированию
тест (4 класс) по теме

Романовская Виктория Васильевна

Подготовка к итоговому тестированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКРУЖНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

Школа___________ класс__________                                Дата _____________2012г

Фамилия, имя _________________________________________________________

1 вариант 

Чудо-остров

        Из города они выехали рано – чуть ли не с первой  электричкой. Алеша устроился у окна, отец сел рядом. Пустые корзины поставили на полку. Вернее, пустой была  Алешина. В отцовской лежали пакет с бутербродами да небольшой термос со сладким чаем.

        Алешка хотя и не выспался, но был счастлив: до чего же он любил такие поездки за грибами. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет. В счет шли не все грибы, а только белые, подберезовики и подосиновики. Грибной  поход превращался в спортивную игру. Соперники входили в азарт, то радовались, то досадовали. «Двадцать один – шестнадцать в пользу «Спартака»! – кричал Алешка, подрезая хрустнувшую ножку подберезовика. И тут же у него вырывались звуки футбольного марша. Отец, как бы представлявший команду «Динамо», немного подыгрывал ему, восклицая: «Надо же!» или «Ну, ты, Алеха, даешь!» Сам же отец, когда находил очередной гриб, громко произносил: «Есть!.. Ещё один голубчик». «Что нашел?» – ревниво спрашивал Алешка. «Беленький». Сын тяжко вздыхал, как вратарь, пропустивший гол, и вносил поправку в счет игры: «Двадцать один – семнадцать...»

        Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места. Но на этот раз электричка везла их туда, где они никогда не были. Станция, на которой им следовало сойти, называлось Чудиново. Давно уже советовал отцовский приятель съездить в Чудиново: «Как сойдете с платформы, – говорил он, – сразу же направляйтесь в сторону мостика через ручей. Тропа приведет вас к березовой роще. Там высокая трава – грибов не ищите, только время потеряете. Дальше будет хутор в три дома, затем пройдете полем, и потом начинается лес со старыми вырубками. Вот там и собирайте. Грибов – видимо-невидимо».

        Но как-то все не получалось съездить в Чудиново. И вот наконец-то... Приехали!

        Все оказалось так, как рассказывал отцовский приятель. Мостик, роща, поле. Только вместо хутора стоял уже целый поселок. На старых вырубках натыкались не на грибы, а все больше на консервные банки, обрывки газет, пластиковые бутылки из-под пепси и лимонада. Нашли, правда, несколько сыроежек и волнушек. Да разве за тем ехали?

 – Ладно, – отец хлопнул Алешу по плечу – не горюй. И пошутил: – Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Ну, что приуныл? Давай перекусим – и домой. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам.

        Они пожевали бутерброды, выпили чай.

 – А все же мы не зря уехали сегодня из города, – произнес отец. – Ты посмотри, какое чистое небо! Послушай – оно аж звенит.

– Это самолет, – ответил Алешка и показал на белую полоску, что потянулась по голубому бескрайнему куполу.

 – Нет, – не согласился отец, – небо звенит по-особому. Ты ляг на спину, погляди на него подольше. Можешь даже уши заткнуть. И все равно услышишь звон.

        Алешка так и сделал. Прилежно заткнул пальцами уши. Но сперва ничего не услышал. А потом смотрел-смотрел в бездонную сентябрьскую высь, и вдруг верно – где-то там тоненько, но отчетливо зазвенело. Затем он перевел взгляд на лес, что стеной подступал к вырубке, на заросли малины, полюбовался серебряными паутинками, летевшими над кустами, и сказал:

– Звенит, пап! – он еще раз взглянул на паутинки и добавил: – А может, они звенят? Как струны.

        Отец почему-то сразу всё понял. – Молодец, – произнёс он, – что увидел и услышал.

        Когда возвращались к платформе и уже перешли мостик, отец сказал: – Давай нарвем осиновых веток для мамы. Какие красивые!

        Но до красивых осинок добраться оказалось нелегко. Они росли как бы на острове. С одной стороны его огибал широкий ручей. С другой – охватывало болотце.

        Отец и сын сняли кроссовки и, держа их в левой руке, а корзины – в правой, двинулись по болотцу к острову. А когда ступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан ядреными красноголовыми подосиновиками. Обе корзины вмиг наполнились до краев. Не забыл отец срезать и несколько веток. Но прикрыть ими переполненные корзины было невозможно.

        На платформе все таращили глаза. Спрашивали:

 – Где насобирали?

Алешка и отец, хитро переглядываясь, отвечали:

 – Здесь, рядом.

 – Да будет вам! Такие грибы здесь уже не растут.

– Растут, – улыбались отец и сын, – на Чудо-острове.

Олег Тихомиров

Прочитай текст «Чудо-остров». Выполни задания. Отметь   выбранный ответ.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

  • Алеша с отцом набрали две корзины белых грибов.
  • В день поездки Алеша хорошо выспался.
  • Алеше удалось услышать звон неба.
  • Приятель отца советовал искать грибы в березовой роще.

2. Алеша любил ездить с отцом за грибами, потому что:

  • нужно было рано вставать и ехать на электричке;
  • поиск грибов превращался в интересную игру;
  • в лесу отец и сын всегда играли в футбол;
  • любил слушать, как звенит осеннее небо.

3. Отец говорит Алеше: «А всё же мы не зря уехали сегодня из города». Он считает так, потому что:

  • есть возможность полюбоваться природой;
  • уверен, что они еще найдут много грибов;
  • они поели бутерброды и попили чай;
  • они нашли уже несколько сыроежек и волнушек.

4. Сначала Алеше и его отцу не удалось найти много грибов, потому что:

  • они сбились с дороги и не могли найти место, о котором говорил приятель;
  • они решили не собирать грибы, а любоваться небом;
  • приятель сказал им неправду, и грибов там никогда не было;
  • в том месте, где раньше были грибы, теперь их не было.

5.Долго ли Алеша с отцом собирали на острове подосиновики?

☐пришлось потрудиться ☐корзины  наполнили вмиг  ☐ потратили 2 часа

6. Почему на острове оказалось много грибов?

  • потому что остров был волшебным;
  • потому что на остров трудно было попасть;
  • потому что остров находился рядом с платформой;
  • потому что земля на острове была твердая.

7. Как ты понимаешь выделенное выражение «На платформе все таращили глаза»?

  • возмущались                             ☐ удивлялись
  • спрашивали                               ☐ останавливались

8. Как можно заменить выделенное слово в предложении «А когда вступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан подосиновиками....»

  • попятились назад                      ☐ очень сильно оробели
  • обернулись назад                      ☐ с удивлением обнаружили

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

  • Сказочные истории                     ☐ Рассказы о разных играх
  • Рассказы о природе                     ☐ Басни

10. Составь план текста. _1.__________________________________________________________________

___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________

11. О чем главным образом хотел рассказать автор?

  • о красоте русских лесов                   ☐ о несостоявшихся соревнованиях
  • о правилах поведении в лесу           ☐ об отношениях человека с природой

12. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

  • А всё же мы не зря уехали сегодня из города.
  • В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет грибов.
  • Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места.
  • Только вместо хутора стоял уже целый поселок.

13. Какова главная мысль этого текста?

☐ Каждый человек должен заботиться о чистоте родных лесов и не засорять их.

☐ Природа щедро делится своими дарами с теми, кто готов замечать ее красоту.

  • Хорошо, когда грибные походы превращаются в спортивную игру.
  • Не стоит ездить за грибами в незнакомые места, особенно, если

точно не знаешь дорогу.



Предварительный просмотр:

ОКРУЖНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

Школа___________ класс__________                                Дата _____________2012г

Фамилия, имя _________________________________________________________

1 вариант

1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

 январь           копьё              задание              пустошь

2. Отметь  слово, в котором нет звонких согласных звуков.

 узоры           платочек          участок             хрустящий

3. Отметь  слово, в котором ударение падает на второй слог.

 желтеющий         пылесос            середина            прачечная

4. Отметь  слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

 вишенка             широкий             оконце               одеяло

5. Отметь  строчку, в которой оба слова пишутся с «ь».

  штуч...ка,  товарищ...   стриж…,   сроч…но    

 рож…, ноч…                   лист...я, боч…ка

6. Отметь  слово, в котором пропущена буква «Т».

    пас…бище        ужас…ный            напрас…ный          интерес..ный

7. Отметь  глагол в неопределённой форме.

 научишься          постучаться          кувыркался           выучит  

8. Отметь  лишнее слово.

  страничка           странник             страна               иностранный  

9. Отметь , в каком слове орфограммой является согласный звук.

 оладьи              резкий               моряки              холодный    

10. Отметь  слово, в котором есть безударный гласный, проверяемый ударением.

  человеч…к         подск…льзнуться          п…нал             пут…шествие

11. Отметь , какой части речи нет в предложении.

Ешь грибы с пирогами, держи язык за зубами.

 существительного            предлога

 прилагательного            глагола

12. Отметь , какие буквы пропущены в окончаниях существительных:

на тропинк…,   на ладон…,   на камн…

 е – и – е             и – и – е                  а – и – и                и – и – е

13. Отметь  правильное объяснение написания:  подходить к площад…

 Е – I скл. предложный падеж         И – III скл. дательный падеж

        И – II скл. дательный падеж         И – III скл. предложный падеж

14. Отметь , в каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частиц НЕ.

 Снова князь у моря ходит,

     С синя моря глаз несводит.

  Ель растёт перед дворцом,

      А подней хрустальный дом.

   Не печалься же, ступай,

      В гости братца поджидай.

   

15. Отметь , в каком слове в родительном падеже множественного числа нет окончания   -ЕЙ.

 водители       мучитель      туфли        автомобили

16. Отметь  какие окончания имеют имена прилагательные.

   син… карандаш,   в дремуч…  тайге

 ий – ий                    ей – ий                             ий– ей      

17. Отметь  главные члены предложения.

В прошлом году наши деревья дали  первые плоды.

 наши деревья                            деревья дали  

 первые плоды                           дали плоды

18. Отметь  в каком предложении не нужна запятая. (знаки препинания не проставлены)

  Скворцы не вьют гнёзда а устраивают свои жилища в дуплах.

  В зоопарке мы посмотрели всех зверей но промокли под дождём.

   Мне купили чёрную шапку и красный шарф.

   В будущем люди будут летать на Луну  Марс  Юпитер.

17. Отметь  слово с противоположным значением слову переживать.

  грустить        печалиться             радоваться              огорчаться  

19. Отметь  в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился рассказ.

А)    И народ заметил: снегири прилетели – значит, скоро пойдёт снег.

Б)    Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

В)     Почти всегда так бывает.

Г)      Чуть раньше первого снега появляются снегири.

 А, В, Г, Б

 Г,Б, А, В

 Г, В, Б, В

 А, В, Б, Г



Предварительный просмотр:

ОКРУЖНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

Школа___________ класс__________                                Дата _____________2012г

Фамилия, имя _________________________________________________________

1 вариант

Дорогие ребята!

    В заданиях, обозначенных символом *, содержится два или больше правильных ответов.

  1. Отметь  ✔какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и  животными, между человеком и окружающей средой:

история

биология

география

экология

 2. Отметь ✔ какое утверждение верно.  Солнечную систему составляют:

Луна, Земля и Солнце.            Солнце и Земля.

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Созвездия Большой и Малой Медведицы.

3*. Отметь ✔ что находится в западном полушарии:

Австралия

Африка  

Северная Америка

Южная Америка

4.Отметь ✔ Балтийское и Чёрное моря – это моря:

Северного Ледовитого океана.

Атлантического океана.

Тихого океана

Южного океана.

5.Отметь ✔ какое вещество не растворяется в воде:

сахарный песок

кварцевый песок  

соль

лимонная кислота

6.Отметь ✔ в каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

Гранит, нефть, железная руда, глина.

Торф, природный газ, каменный уголь, нефть.

Нефть, антрацит, известняк, песок.

Мрамор, торф, нефть, природный газ.

7. Отметь ✔ какая природная зона описана в тексте:   Зимой солнце не показывается несколько месяцев, длится полярная ночь. В небе появляется свечение, напоминающее разноцветный, переливающийся занавес.

арктическая пустыня         тундра

лесная зона           степь

8*. Отметь ✔ по каким причинам в тундре много болот и озёр.

Постоянно идут дожди.

Зимой в тундре по многу дней свирепствует пурга.

Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.

Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно.

Почва бедна перегноем.

Цикл размножения многих видов животных тундры связан с водоемом.

9.Отметь ✔ в каком ряду неверно названы обитатели лесной зоны:

глухарь, рысь, лось, бурундук, клест

куница, лисица, кедровка, бобр, медведь

дрофа, дрозд, соболь, заяц, гадюка

лесная мышь, синица, зубр, дятел, кабан

10. Отметь ✔ к какой природной зоне относится цепь питания:

Типчак – суслик – хорёк – пустельга.

тундра

степь

лес

пустыня

11*. Отметь ✔ только мероприятия по охране природы:

браконьерство  

создание заповедников

посадка лесов

сбор ягод и грибов

заготовка древесины

внесение в Красную книгу растений

12.Отметь ✔ какой газ выделяют при дыхании растения:

кислород

водород

азот

углекислый газ

13. Узнай и отметь  ✔ по описанию.

        Эти животные уносят в норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок. Так они очищают луг.

полёвки

кобылки

дождевые черви

кузнечики

шмели

жуки-навозники  

14.Отметь ✔какой орган относится к системе дыхания:

головной мозг

лёгкие

печень  

желудок

15*. Отметь ✔верные рекомендации.

Сиди за партой прямо, опирайся на спинку стула, ноги ставь на пол всей ступнёй.

При ходьбе держись прямо, не сутулься.

Перед сном, лёжа в постели, почитай книгу.

Постель должна быть очень мягкой, чтобы было удобно.

Не спи на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной.

Портфель носи в одной руке, чтобы другой поддерживать равновесие.

16.Отметь ✔какой документ защищает права юных жителей планеты:

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Устав школы

17.Отметь ✔главное сражение Отечественной войны 1812 года:

Сталинградская битва  

Невская битва  

 Бородинская битва

Куликовская битва

18.Отметь ✔ что празднуют в России 9 мая:

День защитника Отечества

День Победы

День народного единства

День независимости России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к итоговому тестированию...

Подготовка к итоговому тестированию

Окружающий мир - итоговое тестирование...

Подготовка к итоговому тестированию

Русский язык - итоговое тестирование...

Подготовка к итоговому тестированию

Литературное чтение - итоговое тестирование...

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...

Подготовка к итоговому тестированию 2 класс

Тесты охватывают материал, пройденный во 2 классе (2 варианта)...