Подготовка к итоговому тестированию
тест (чтение, 4 класс) на тему
Литературное чтение - итоговое тестирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_lit_chtenie_1_variant.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
4 КЛАСС
Школа___________ класс__________ Дата _____________2012г
Фамилия, имя _________________________________________________________
1 вариант
Чудо-остров
Из города они выехали рано – чуть ли не с первой электричкой. Алеша устроился у окна, отец сел рядом. Пустые корзины поставили на полку. Вернее, пустой была Алешина. В отцовской лежали пакет с бутербродами да небольшой термос со сладким чаем.
Алешка хотя и не выспался, но был счастлив: до чего же он любил такие поездки за грибами. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет. В счет шли не все грибы, а только белые, подберезовики и подосиновики. Грибной поход превращался в спортивную игру. Соперники входили в азарт, то радовались, то досадовали. «Двадцать один – шестнадцать в пользу «Спартака»! – кричал Алешка, подрезая хрустнувшую ножку подберезовика. И тут же у него вырывались звуки футбольного марша. Отец, как бы представлявший команду «Динамо», немного подыгрывал ему, восклицая: «Надо же!» или «Ну, ты, Алеха, даешь!» Сам же отец, когда находил очередной гриб, громко произносил: «Есть!.. Ещё один голубчик». «Что нашел?» – ревниво спрашивал Алешка. «Беленький». Сын тяжко вздыхал, как вратарь, пропустивший гол, и вносил поправку в счет игры: «Двадцать один – семнадцать...»
Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места. Но на этот раз электричка везла их туда, где они никогда не были. Станция, на которой им следовало сойти, называлось Чудиново. Давно уже советовал отцовский приятель съездить в Чудиново: «Как сойдете с платформы, – говорил он, – сразу же направляйтесь в сторону мостика через ручей. Тропа приведет вас к березовой роще. Там высокая трава – грибов не ищите, только время потеряете. Дальше будет хутор в три дома, затем пройдете полем, и потом начинается лес со старыми вырубками. Вот там и собирайте. Грибов – видимо-невидимо».
Но как-то все не получалось съездить в Чудиново. И вот наконец-то... Приехали!
Все оказалось так, как рассказывал отцовский приятель. Мостик, роща, поле. Только вместо хутора стоял уже целый поселок. На старых вырубках натыкались не на грибы, а все больше на консервные банки, обрывки газет, пластиковые бутылки из-под пепси и лимонада. Нашли, правда, несколько сыроежек и волнушек. Да разве за тем ехали?
– Ладно, – отец хлопнул Алешу по плечу – не горюй. И пошутил: – Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Ну, что приуныл? Давай перекусим – и домой. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам.
Они пожевали бутерброды, выпили чай.
– А все же мы не зря уехали сегодня из города, – произнес отец. – Ты посмотри, какое чистое небо! Послушай – оно аж звенит.
– Это самолет, – ответил Алешка и показал на белую полоску, что потянулась по голубому бескрайнему куполу.
– Нет, – не согласился отец, – небо звенит по-особому. Ты ляг на спину, погляди на него подольше. Можешь даже уши заткнуть. И все равно услышишь звон.
Алешка так и сделал. Прилежно заткнул пальцами уши. Но сперва ничего не услышал. А потом смотрел-смотрел в бездонную сентябрьскую высь, и вдруг верно – где-то там тоненько, но отчетливо зазвенело. Затем он перевел взгляд на лес, что стеной подступал к вырубке, на заросли малины, полюбовался серебряными паутинками, летевшими над кустами, и сказал:
– Звенит, пап! – он еще раз взглянул на паутинки и добавил: – А может, они звенят? Как струны.
Отец почему-то сразу всё понял. – Молодец, – произнёс он, – что увидел и услышал.
Когда возвращались к платформе и уже перешли мостик, отец сказал: – Давай нарвем осиновых веток для мамы. Какие красивые!
Но до красивых осинок добраться оказалось нелегко. Они росли как бы на острове. С одной стороны его огибал широкий ручей. С другой – охватывало болотце.
Отец и сын сняли кроссовки и, держа их в левой руке, а корзины – в правой, двинулись по болотцу к острову. А когда ступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан ядреными красноголовыми подосиновиками. Обе корзины вмиг наполнились до краев. Не забыл отец срезать и несколько веток. Но прикрыть ими переполненные корзины было невозможно.
На платформе все таращили глаза. Спрашивали:
– Где насобирали?
Алешка и отец, хитро переглядываясь, отвечали:
– Здесь, рядом.
– Да будет вам! Такие грибы здесь уже не растут.
– Растут, – улыбались отец и сын, – на Чудо-острове.
Олег Тихомиров
Прочитай текст «Чудо-остров». Выполни задания. Отметь ✔ выбранный ответ.
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
- Алеша с отцом набрали две корзины белых грибов.
- В день поездки Алеша хорошо выспался.
- Алеше удалось услышать звон неба.
- Приятель отца советовал искать грибы в березовой роще.
2. Алеша любил ездить с отцом за грибами, потому что:
- нужно было рано вставать и ехать на электричке;
- поиск грибов превращался в интересную игру;
- в лесу отец и сын всегда играли в футбол;
- любил слушать, как звенит осеннее небо.
3. Отец говорит Алеше: «А всё же мы не зря уехали сегодня из города». Он считает так, потому что:
- есть возможность полюбоваться природой;
- уверен, что они еще найдут много грибов;
- они поели бутерброды и попили чай;
- они нашли уже несколько сыроежек и волнушек.
4. Сначала Алеше и его отцу не удалось найти много грибов, потому что:
- они сбились с дороги и не могли найти место, о котором говорил приятель;
- они решили не собирать грибы, а любоваться небом;
- приятель сказал им неправду, и грибов там никогда не было;
- в том месте, где раньше были грибы, теперь их не было.
5.Долго ли Алеша с отцом собирали на острове подосиновики?
☐пришлось потрудиться ☐корзины наполнили вмиг ☐ потратили 2 часа
6. Почему на острове оказалось много грибов?
- потому что остров был волшебным;
- потому что на остров трудно было попасть;
- потому что остров находился рядом с платформой;
- потому что земля на острове была твердая.
7. Как ты понимаешь выделенное выражение «На платформе все таращили глаза»?
- возмущались ☐ удивлялись
- спрашивали ☐ останавливались
8. Как можно заменить выделенное слово в предложении «А когда вступили на его твердую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан подосиновиками....»
- попятились назад ☐ очень сильно оробели
- обернулись назад ☐ с удивлением обнаружили
9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
- Сказочные истории ☐ Рассказы о разных играх
- Рассказы о природе ☐ Басни
10. Составь план текста. _1.__________________________________________________________________
___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________
11. О чем главным образом хотел рассказать автор?
- о красоте русских лесов ☐ о несостоявшихся соревнованиях
- о правилах поведении в лесу ☐ об отношениях человека с природой
12. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
- А всё же мы не зря уехали сегодня из города.
- В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдет грибов.
- Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места.
- Только вместо хутора стоял уже целый поселок.
13. Какова главная мысль этого текста?
☐ Каждый человек должен заботиться о чистоте родных лесов и не засорять их.
☐ Природа щедро делится своими дарами с теми, кто готов замечать ее красоту.
- Хорошо, когда грибные походы превращаются в спортивную игру.
- Не стоит ездить за грибами в незнакомые места, особенно, если
точно не знаешь дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к итоговому тестированию
Подготовка к итоговому тестированию...
Подготовка к итоговому тестированию
Подготовка к итоговому тестированию...
Подготовка к итоговому тестированию
Окружающий мир - итоговое тестирование...
Подготовка к итоговому тестированию
Русский язык - итоговое тестирование...
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...
Подготовка к итоговому тестированию 2 класс
Тесты охватывают материал, пройденный во 2 классе (2 варианта)...