Радетели земли кубанской.
презентация к уроку на тему

Кривенко Светлана Алексеевна

Разработка урока кубановедения для начальной школы о выдающихся представителях кубанской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_moy_luchshiy_urok.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Калининский район станица Новониколаевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №12 станицы

 Региональный этап

VII Всероссийского конкурса профессионального

 мастерства педагогов «Мой лучший урок»

                                                                              направление» «Начальные классы»

«Радетели земли кубанской. Выдающиеся представители кубанской литературы»

(урок по кубановедению, 4 класс)

Учитель начальных классов

МБОУ - СОШ №12ст.Новониколаевской

                                                                             Кривенко Светлана Алексеевна

2012

 Цель урока:

-     способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю;

-     получить представление о творчестве кубанских поэтов;

-     показать роль творчества кубанских поэтов в жизни общества и каждого человека.

        Задачи урока:

1.    Образовательная – формирование знаний, познавательного интереса к истории Кубани. Показать изображение Родины в художественных образах и картинах.

2.    Воспитательная - воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории малой Родины; формирование национального самосознания.

3.    Развивающая - знакомство с современными произведениями художественной литературы нашего края; формирование у школьников навыков самостоятельной работы при изучении жизни и творчества кубанских поэтов.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовительный этап урока: учитель делит класс на исследовательские группы, каждая из которых получает задание подготовить сообщение о жизни и творчестве определённого поэта, проводит с ними консультации.

    Оборудование:  мультимедийный проектор, подборка слайдов по теме урока, карта Краснодарского края, выставка книг кубанских писателей, фотографии писателей, рисунки детей. 

                                                План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация  знаний.

(На экране слайды 3 1-13 с изображением  кубанской природы).

Учитель:    Даль степей сквозная, гор размах орлиный

              Сторона родная, край наш тополиный!

              Ты весной чудесен, летом щедр, как сказка,

              Край хлебов и песен – край наш Краснодарский!

                                    ( Подкопаев  Виктор  Стефанович )

-      Назовите соседей Краснодарского края

-      Какие моря омывают Краснодарский край?

-      Когда образовался наш край?

-      Покажите на карте территорию Краснодарского края.

-      Вспомните, когда началось заселение Кубани казаками?

III.  Постановка проблемы, определение темы урока.

Учитель:   Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – разве это не сказка?... Но главное наше богатство — люди.

                             Они осилят зло и горе,

                             Добудут свет в кромешной мгле...

                             Мои герои — главный корень,

                             Основа жизни на земле.

    За два с лишним века истории нашего края очень много замечательных людей отдавали свои силы , знания, здоровье на благо родной земли. Они принесли нашему краю славу трудовыми достижениями , научными открытиями, спортивными рекордами и незабываемым творчеством.

Учитель: Как вы думаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Сегодня на уроке кубановедения нас ждёт встреча с творчеством кубанских поэтов. Пройдёт она несколько необычно. Я заранее разделила вас на группы и дала задание подготовить сообщение о жизни и творчестве поэтов. Посмотрим , как вы с этим справились.  Свою работу представляет первая группа.

IV. Новый материал. Знакомство с творчеством поэтов.

     Ученик 1:   Кронид Александрович ОБОЙЩИКОВ. (Фото  поэта К.Обойщикова, слайды № 15-19)    заслуженный работник  культуры Российской Федерации, член Союза писателей и журналистов России, ветеран Великой Отечественной войны, поэт-фронтовик, почётный гражданин города Краснодара.    Родился в 1920 году на Дону. В 10 лет переехал с родителями на Кубань. Детские и школьные годы провёл в станице Брюховецкой.  Жил в Кропоткине, Армавире, Новороссийске, а сейчас проживает в Краснодаре. Первые стихи Кронид Ообойщиков написал в четвёртом классе. С первого дня войны был на фронте. Награждён орденами и медалями. Более двадцати лет служил в авиации. Автор более тридцати поэтических сборников, из них - семь написаны для детей. На его стихи кубанские композиторы создали десятки песен и две оперетты. К. Обойщиков автор книг о Героях Советского Союза: «Кубани славные сыны» и «Золотые звёзды Кубани».

Учитель: Вспомним стихи Кронида Обойщикова.(Дети читают стихотворения и показывают рисунки, выполненные к стихам, вывешивают их на доске под фотографией поэта. На карте цветными магнитами дети отмечают место жительства поэта.)

Ученик  2: стихотворение  «Награда»

Учитель:

- О чем это стихотворение?

- Почему автор назвал его «Награда»?

Ученик  3:  У  К. Обойщикова есть и веселые стихи. Например,  «Как я расту».

Учитель:  О чем говорится с юмором в этом стихотворении?

Ученик 4: стихотворение   «Доброта»

Учитель:  А какие добрые дела вы делаете дома?

Ученик5:  «Ищите хорошее слово»

  Учитель:    Ребята, я думаю ,вы запомните слова этого стихотворения и они вам помогут в жизни.  А сейчас я предоставляю слово второй группе.

 Ученик1:

         Виталий Борисович Бакалдин. (Фото поэта В. Бакалдина, слайды 20-23)

      Родился в 1927 году в городе Краснодаре. Первый рассказ опубликовал, когда учился в восьмом классе, а первые стихи - в студенческие годы.

Автор десятков книг, Виталий Борисович никогда не забывает о своей первой профессии - учитель! Он не только посвящает школьной теме стихи и поэмы, но и в течение многих лет занимается с одаренными ребятами в детской литературной студии.

На стихи Виталия Борисовича Бакалдина кубанские композиторы написали множество песен.

Ученик 2:     «Земля моя»

Учитель:    Какие слова выражают любовь автора к Родине?

У  В. Бакалдина есть и шуточные стихи. О чем они?

Ученик 3: стихотворение   «Гроза»

Учитель: О каких  невиданных зверях пишет автор?

Ученик 4: стихотворение     «Сороки»

Учитель:

А сейчас  - музыкальная пауза. Давайте споём    «Песню о родной земле»  (Слова В. Бакалдина,    музыка В. Лаптева.)

   Учитель:

-Свой отчёт представляет третья группа.

Ученик  1:

   -  Хохлов Сергей Никанорович (слайды 25-28) родился 5 июня 1927 года на Смоленщине, в деревне Мелихово. Здесь проходило его детство. На Кубань семья Хохловых переехала в марте 1937 года и обосновалась в станице Васюринской.  

В силу различных обстоятельств (и особенно по причине войны) биография Хохлова насыщена многими поездками по России. С февраля 1944 года безвыездно живет и работает в Краснодаре. Принимал участие в восстановлении разрушенного немцами города, 10 лет в качестве плотника-бетонщика работал на строительных лесах Краснодарской ТЭЦ.

   Ученик 2: Свое первое стихотворение поэт напечатал в девятнадцатилетнем возрасте, а первую книжку стихотворений издал в 1957 году.

       За годы творческой деятельности он издал 22 поэтические  книги. Сборнику стихотворений «Предчувствие» в 1992 году присуждена Литературная премия Союза писателей РФ, а за книгу «Неизбывный свет» Хохлов получил премию Краснодарской краевой администрации имени К.В.Россинского.

 

Ученик 3: рассказывает стихотворение  « Кубань»

Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас был на  р. Кубань? Соответствуют  строки из стихотворения вашим впечатлениям ?

Ученик4:   Сергей Никанорович Хохлов пишет не только о красоте родного края,  о любви , о родине ,но у него есть много стихов и на военную тематику.  Вот  одно из них "Зима 41 года".

    Учитель:  Тема войны раскрывается в этом стихотворении необычно . Здесь нет описаний боев , атак , смерти . Автор изображает картину тыловой жизни : "теплушка с зябнувшими стенами" , в ней мать с семерыми детьми.

             Нас было с нею только семеро,

             А остальные были там,,,

За этим многоточием-война , на которой , возможно , сражается , ее муж и несколько сыновей . Все мысли солдатки о них , она боится их потерять в растерянности пересчитывает  тех кто с ней . Но на самом деле она пересчитывает тех , кто далеко , пытаясь успокоить себя , убедиться в том , что все живы.

-  Какие чувства вы испытывали,  когда вы слушали это стихотворение?  Ощутили  переживания и боль матери?

Ученик 5:    На стихи С. Хохлова написано много прекрасных песен, получивших всенародное признание. Они так прочно вошли в жизнь кубанцев, так часто исполняются, что уже как бы растворились в мелодиях родного края.  

        Кубань. Кубань-души моей отрада,

       Сияньем зорь налитые поля.

       Мне в целом мире ничего не надо,  

       Твоя бы песня в вышине плыла. (С. Хохлов)

Учитель:

- Я предлагаю прослушать песню в исполнении Кубанского казачьего хора «Ой, да Краснодарский край». Музыка В. Захарченко, слова С. Хохлова.  (Звучит песня, идёт демонстрация слайдов  29-46).

                                                         

                                        ФИЗМИНУТКА.

Учитель :  Молодцы, ребята! Вы очень ответственно отнеслись к моему заданию. Все очень хорошо подготовились. Обратите внимание на книге, которые находятся на выставке.  Я взяла их в нашей школьной библиотеке. Это стихи кубанских поэтов. Тех о ком  мы сегодня говорили и тех с кем продолжим знакомство на следующих уроках. (Учитель называет книги).

      У меня для вас  есть  кое-что интересное.  Я хочу познакомить вас ещё с одним кубанским поэтом .(Слайды 47- 50 с фото В. Нестеренко)

           Владимир  Дмитриевич  Нестеренко  уроженец станицы Брюховецкой. По образованию -  учитель. Он работал в школе , служил в армии. Он всегда писал стихи. Его стихи были напечатаны  в журнале « Костер», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок». Некоторые стихи были напечатаны в однотомнике « Мурзилке – 70 ».

Кроме стихов  В.Д. Нестереко пишет рассказы, очерки , басни, миниатюры, пародии.

        Посмотрите на выставку  книг В. Нестеренко.

Перед вами его сборники « Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Веселая песенка».

 - О чем пишет Нестеренко мы сейчас узнаем. Перед вами на карточках  стихотворение «Родина» из сборника «Веснушки». Прочитайте его про себя, подготовьтесь к выразительному чтению вслух. (Самостоятельная работа учащихся). Приложение 1.

- О чем это стихотворение ?

- Чем является Родина для каждого человека? (Выслушиваются ответы детей).

         Давайте немножко поиграем. А  поможет нам в этом книга  «Подскажи  словечко»  Владимира Дмитриевича Нестеренко.

На экране слайды 51-53 с заданиями.

Круглый, сладкий он на вкус,

Как матрос, одет  а… 

 

Будет щедрый урожай

Будет вкусный к

                    

Доброте учиться нам

У кого? У наших м

Поросенок любит слушать

Имя ласковое – х

Любит небо и полет

С детства каждый с

Кто же знает в зайцах толк?

Ну, конечно, серый в

 Бываю одностволкой,

Бываю и двустволкой,

Но все-таки мое

Название р

 Остроносо и черно  в землю брошено….(зерно).

   -Замечательно ! Вы очень догадливые. А теперь сделаем зарядку… для язычка. В.Д.Нестеренко в сборнике «Ладошка» написал скороговорки.. Вот и посмотрим, кто из вас самый быстрый  «говорун».(Задание каждой группе , слайд 54).

            Сто бесстрашных лягушат

           Цаплю шепотом страшат

                                                   Макара укусил  комар.

                                                        Прихлопнул комара Макар.

Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах.

- Проверим, кто из вас самый сообразительный. В.Д.Нестеренко написал для вас целую книгу загадок      

                                    « Раз- загадка, два – отгадка!» (слайды 55-58)

- Я предлагаю собрать  фотографии поэтов , их биографии и  ваши рисунки в  книжку-самоделку  «Стихи кубанских поэтов».

V.    Итог урока.Сл.59.

– Что запомнилось вам больше всего из услышанного на уроке? Что понравилось? Почему?

– Что узнали нового? О чем вы расскажете дома?

VI.   Домашнее задание. Сл.60-61.

- Ребята, ваше домашнее задание – творческое. Подберите и выучите стихотворение В. Нестеренко, нарисуйте к нему рисунок. На следующем уроке мы сможем пополнить нашу книжку- самоделку.

VII. Рефлексия.

-Продолжите фразу :

сегодня я узнал…

было интересно…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

- Спасибо за     работу. Урок закончен.

                                                     Приложение 1.

Стихи К. Обойщикова.

                      Награда

Да что там орден, что медали -

Уже устали получать!

Награду высшую нам дали:

Рассветы майские встречать.

Прошли такие муки ада,

Такой огонь пришлось гасить,

Что никакой другой награды

Не догадаешься просить.

Мы шли в бои не для наживы,

Нам не нужны похвал слова.

И суть не в том, что сами живы,

А в том, что Родина жива.

Как я расту

На стене карандашом,
Гвоздиком или ножом
Папа делает черту,
Чтобы знать, как я расту.
А со мной случилось что-то,
Подрастать я перестал.
За последние полгода

Вроде ниже ростом стал.
До чего же мне обидно,
Что меня почти не видно!
Чтобы быть немножко выше,
Волос ёжиком ношу.
Если дождь стучит по крыше,
Я на улицу спешу.
А когда вернусь, бывает,
Что у двери я стою:
Мне никто не открывает -
До звонка не достаю!

          Доброта

Я с утра сегодня добрый,

Я избегался совсем.

Целый день хожу по дому,

Помогаю сразу всем.

Вымыл папины ботинки,

С мамой окна протирал.

А потом ещё с Иринкой

В папу-дочку поиграл.

Я принёс больной соседке

Из ларька картошку в сетке.

Целый день одно лишь знал,

Что кому-то помогал.

Был бы я ещё добрее,

Но увидел вдруг Сергея.

Он ведёт себя нечестно

И болтает языком:

Нину дразнит он невестой,

А меня - женихом.

Я поймал его за домом

И немножечко побил.

Хорошо ещё, что добрый

Я весь день сегодня был!

                                    Ищите хорошее слово

                                            Хорошее слово –

                           Как влага в пустыне,

                           Как спичка,

                           Когда твоя кровь уже стынет,

                           Как мост над ущельем,

                           Спадающим круто,

                           Как это кольцо

                           На чехле парашюта.

                           А слово плохое –

                           Как брошенный камень:

                           Его не догонишь,

                           Не схватишь руками,

                           Оно разбивает оконные рамы,

                           Оно оставляет глубокие раны,

                           Оно на гранату похожим бывает,

                           Оно убивает,

                           Людей убивает!

                           Упрячьте, забудьте жестокое слово,

                           Ищите хорошее снова и снова

                           И людям дарить не считайте за труд –

                           Они его вам непременно вернут.

Стихи В. Бакалдина

    Земля моя

В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она -

Вишня у окна.

Прямо у дверей

Золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа

Пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба -

Радость и борьба,

Здесь взращённый мной

Колос налитой -

Гордость и отрада жизни молодой.

От тебя вдали

В пламени, в пыли

Годы нас вели

Вглубь чужой земли,

Но всегда со мной

В стороне иной

Был в трудах-походах

Ты, мой край родной.

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца дружить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь -

Здесь земля моя.

         

            Гроза

...Это звери, а не тучи

Поднимаются всё круче.

Лопоухий старый Слон

Заслонил весь небосклон,

Из болота Бегемот

Заболотил небосвод,

И, затеяв злые игры,

Мечут громы Львы и Тигры...

Страшно на небе в грозу,

Как в тропическом лесу!

 

   Сороки

Четыре Сороки

Учили уроки.

Сидели – галдели

Четыре недели –

Достаточный срок,

Чтоб выучить

Даже Сорокам урок.

Но вот

Пролетели

Четыре недели.

Четыре Сороки

Сидели-галдели...

И что за морока!

Недели не впрок.

Не знала урока,

Хоть прост был урок,

В назначенный срок

Ни одна из Сорок.

                                         Стихи С.Н. Хохлова

        Кубань

Песок ворочая со дна,

Шумит и пенится она.

Она как будто землю пашет,

Глубоко запуская плуг,

И желтый пласт,

Зарей пропахший,

Ложится на вечерний луг.

 Она не любит рек нескорых,

Не тот у рек нескорых пыл;

Там со струей струя не спорит,

Тяжелый будоража ил.

Течет Кубань, сверкая гордо.

Мне мил над нею отблеск гроз.

И дух ее высокогорный,

И глубина ее борозд.

             Зима 41 года

Теплушка с зябнувшими стенами.

Закат.

Я помню и сейчас,

Как мама долго и растеряно

Все пересчитывала нас.

А мы, напуганные,  серые,

Сидели молча по углам.

Нас было с нею только семеро,

А остальные были там...

Я понимал,

что нас подсчитывая,

Она все думает о тех...

И по ночам не спал, ощипывая

На стенках выступавший снег.

         В. Нестеренко «Родина».

            Это край чудесный

            Там, где синь небес

            Золотое поле

            И зеленый лес

           Ручеек звенящий

           И весенний гром.

           Это- запах хлеба.

           Это- отчий дом.

           Родина - родная

           Наша  сторона.

           Ты на всей планете

             Лучшая страна.

                                    « Раз- загадка, два – отгадка!» (слайды 55-58)

Грозный, строгий, молчаливый,

И с большой роскошной гривой.  (лев)

 

Мычать умеет

Молока не имеет.     ( бык)

Потихоньку тает, тает-

Быстро грязь зато смывает.    ( мыло)              

 

Ветер гладит им усы,

Солнце сушит от росы.

Поливает дождь проворно:

Пусть нальются соком зерна.  ( колосья)

Остроносо и черно

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зерен двести.  (подсолнух)

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы.  (грибок)

В поле, где растут ромашки,

И ковер из спорыша

Ходят белые кудряшки

Травку щиплют не спеша.  ( овцы)

                                               Пояснительная записка.

Урок кубановедения в 4 классе по теме «Радетели земли кубанской. Выдающиеся представители кубанской литературы».

    Представленный урок для  4 «А» класса, для учащихся, обладающими хорошими показателями знаний, умений и навыков, высоким уровнем познавательного интереса. В классе 20  учащихся, из них  14 девочек и 6 мальчиков.

 Между учителем учениками в данном классе установлены доверительные и конструктивные отношения. Работоспособность у большинства учащихся высокая, что позволяет задавать высокий темп работы не снимать его на всех этапах урока.

Урок построила с таким расчетом, чтобы у детей были задействованы все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Урок проходит в едином сюжете, переходит от одного этапа урока к другому.

Выбор типа урока «изучение нового материала» обоснован дидактическими целями и содержанием, особенностями класса. Содержание урока было отобрано в соответствии с поставленными целями исходя из программы.

Урок построен на основе программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: Еременко Е.Н., Зыгина Н.М.

Используемый УМК: учебник «Кубановедение», авторы,М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко. ОИЦП «Перспективы образования»,2007; Рабочая тетрадь по кубановедению 3 класс, ОИЦП «Перспективы образования» Краснодар 2010.

Урок относится к разделу «Жизнь дана на добрые дела», тема №31. Количество часов: всего-34ч, в неделю-1 час. 

Планируя этапы урока, мною были определены дидактические задачи и спрогнозированы результаты каждого этапа.

1. Организационный этап.

На данном этапе была проведена подготовка учащихся к уроку.

2.Постановка проблемы, определение темы  урока.

Используется словесный метод, постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока и постановка задач сопровождались демонстрацией слайдов на экране. Данные методы, приёмы были направлены на обеспечение эмоционального восприятия учащимися темы урока и задач.

3. Изучение нового материала.

           На этом этапе была организована коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся использовались проблемные вопросы, все поэтапно демонстрируется с помощью мультимедийного проектора на экране. Считаю, что на уроке можно реализовать развитие таких видов памяти, как зрительная через использование наглядности;

слуховая – через прослушивания учителя и сообщения детей;

моторная – через написание словесной иллюстрации к стихотворению, через нахождение и написание ключевых слов;

4. Итог урока.

Дидактической задачей данного этапа являлось обеспечение понимания цели, содержания и способов подведения итогов.

5. Домашнее задание творческого характера по выбору с учетом склонностей учащихся.

Выполняя на уроке все эти этапы, учащиеся расширяли кругозор, используя материал из разных источников информации, работая по группам, всем классом или индивидуально, а так же получали возможность с различными интересами и способностями выбрать нужный материал и наконец, активизировали познавательную деятельность, получая как можно больше информации за меньшее время.

Считаю, что цели, поставленные на уроке,  достигнуты. Позитивным результатом урока можно считать и то, что каждый ученик получит положительную оценку.

РЕЦЕНЗИЯ

на урок  кубановедения  в 4 классе.

Тема: «Радетели земли кубанской. Выдающиеся представители кубанской литературы».

Учитель начальный классов Кривенко Светлана Алексеевна

Все этапы урока по теме «Радетели земли кубанской. Выдающиеся представители кубанской литературы» четко спланированы и выдержаны.                                                           Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывел учащихся.                                                                                                              Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям обучающихся.                                                    Учебная деятельность на уроке построена учителем в соответствии с дидактическим циклом: удивление (выделение смысла) - восприятие - осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации – обобщение   - систематизация.                                                                                                    В течение всего урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся. Они знакомились с жизнью и творчеством кубанских писателей, рассказывали о них, читали стихи, отвечали на вопросы учителя, делали выводы. На уроке учитель применял следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальные сообщения, работа в группах, игра, которые чередовались на разных этапах урока.                                             Формы, методы урока соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся данного класса.                                                                                                                              Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Урок применения знаний и умений – один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением  знаний   у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности,  но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.                                                       Для осуществления целей и задач урока педагогом были подобраны стихи, содержание которых тесно связано   с кубанской землей. Слушая рассказы, стихи, дети получали  новые представления о территории края, о известных кубанский поэтах, о важных экологических проблемах.                                                                                                          На первом этапе урока, образовательной целью которого являлась актуализация умений детей, педагог акцентировал внимание на целях и задачах урока. После убедительной речи педагога, сопровождаемой слайдами с соответствующим содержанием, детям было предложено рассказать  о жизни и творчестве кубанских поэтов. Этот прием является очень значимым в формировании навыков работы  в группе.                                                                                                                   На следующем этапе урока учащиеся читали стихи, отвечали на вопросы учителя. В ходе урока дети узнавали о кубанских поэтах.                                                          Логическим продолжением стало прослушивание песни в исполнении Кубанского казачьего хора.                                                                                                                                Затем детям были предложены игра «Подскажи словечко», которую учитель тесно связана  с творчеством поэта В.Д. Нестеренко.                                                                                         Лейтмотивом подведения результатов урока стало создание учащимися  книжки – самоделки «Стихи кубанских поэтов».                                                                                    Весь урок прошел в дружеской рабочей атмосфере. Дети с удовольствием принимали участие в обсуждениях проблем, активно высказывали своё мнение, читали стихи.                                                                                                       Заявленная тема урока реализована полностью, но педагогу удалось много больше: дети получили хороший урок Добра, Любви к своей Родине, к людям.                                                                                                    Использованные в ходе урока мультимедийные дополнения – презентация, музыка, были вписаны очень органично.                                                                                                                                                              Кривенко С.А отличается высокой педагогической культурой, что способствует созданию благоприятного психологического климата, деловой активности учащихся.                                                                                                                        Урок, разработанный Кривенко Светланы Алексеевны, хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных задач

 

12.10.12

Зам. директора по УМР                                                                    Н.В.Богданова.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес" "Радетели земли кубанской"

Материал посвящён известным людям Кубани. Проводится в игровой форме. Требует предварительной поисковой деятельности учащихся....

Классный час "Защитники Земли Кубанской"

Знакомит детей с историей Кубани, с героическим прошлым ее народа....

Классный час "Защитники земли Кубанской"

Сценарий классного часа посвященного к дню Защитника Отечества...

Радетели земли кубанской

Цели: привить чувство гордости за свой край и его жителей. Раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани. Воспитывать любовь к родине, родному краю, уважение к людям Кубани.Задачи: из...

Конспект урока по кубановедению на тему: «Радетели земли кубанской».

Разработка урока по кубановедению для 4 класса. Прививает чувства гордости за свой край и его жителей....

Певцы Земли Кубанской Творчество И.Вараввы.

У каждого на свете есть, наверно,Любимый уголок земли, такой,Где листья по-особому на вербеСклонились над задумчивой водой.Где небо выше и просторы ширеИ так привольно и легко дышать,Где ко всему в пр...

Конспект урока по кубановедению на тему: «Радетели земли кубанской».

Разработка урока по кубановедению, которая помогает привить чувство гордости за свой край и его жителей. Раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани. Воспитывать любовь к родине, родному ...