Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Традиционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 204 КБ |
matematika.doc | 258.5 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» («Концепции и программы для начальных классов» М: «Просвещение» 2009 г).
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;
• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, из них 1 час в неделю - на внеклассное чтение. Всего на изучение программного материала отводится 136 часов, из них 102 часа на литературное чтение, 34 часа на уроки внеклассного чтения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся в 4 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы
- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Поурочно - тематическое планирование
№ урока, раздела п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечание |
Раздел 1. Былины. Летописи. Жития – 6 часов | |||
1.1 | «Береги книгу!» Знакомство с учебником. Летописи (вводный урок). Древнерусские летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…». | 1 | |
1.2 | Особый язык летописей. Фрагмент летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | |
1.3 | Былины как жанр русского фольклора. «Ильины три поездочки». Составление творческого пересказа от имени героя. | 1 | |
1.4 | Внеклассное чтение А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | |
1.5 | Древнерусские жития. «Житие Сергия Радонежского». Комментированное чтение. | 1 | |
1.6 | Обобщение по разделу: «Былины. Летописи. Жития». | 1 | |
Раздел 2. Из русской классической литературы – 20 часов | |||
2.1 | П.П.Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок). Выразительное чтение. Обучение чтению по ролям. Поступки героев и их оценка. | 1 | |
2.2 | Внеклассное чтение Любимые сказки Пушкина | 1 | |
2.3 | О пушкинском эпитете. А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!...». | 1 | |
2.4 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная форма записи сказки. | 1 | |
2.5 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои и их поступки. | 1 | |
2.6 | Внеклассное чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 1 | |
2.7 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Отношение автора к главным героям. | 1 | |
2.8 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Чтение по ролям. | 1 | |
2.9 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок). | 1 | |
2.10 | Внеклассное чтение Стихи М. Ю. Лермонтова. | 1 | |
2.11 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». | 1 | |
2.12 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Словесное описание портрета героя. | 1 | |
2.13 | Ритмичность стихотворной речи. Произведения П.П.Ершова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
2.14 | Внеклассное чтение Произведения Н. Некрасова. | 1 | |
2.15 | Л.Н.Толстой. «Детство». Приёмы целостного и точного восприятия слова. | 1 | |
2.16 | Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень». Басня. | 1 | |
2.17 | А.П.Чехов. «Мальчики». Обучение приёмам чтения про себя. Смысл произведения. Пересказ по плану. | 1 | |
2.18 | Внеклассное чтение Басни русских писателей. | 1 | |
2.19 | Обобщение по разделу «Из русской классической литературы» | 1 | |
2.20 | Обобщение по разделу «Из русской классической литературы» | 1 | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь – 14 часов | |||
3.1 | Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…». Прозаическая речь. Стихотворная речь. | 1 | |
3.2 | Внеклассное чтение Творчество Л. Н. Толстого. | 1 | |
3.3 | Ф.И.Тютчев. «Как неожиданно и ярко…». Эмоциональная окраска в произведениях поэта. | 1 | |
3.4 | А.А.Фет. «Весенний дождь». Приёмы заучивания стихотворения с опорой на иллюстрацию. | 1 | |
3.5 | А.А.Фет. «Бабочка». Построение строк в стихотворении. | 1 | |
3.6 | Внеклассное чтение Стихотворения Н. Никитина | 1 | |
3.7 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…». Сравнение состояния природы в разное время. | 1 | |
3.8 | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». Драматизация произведения. | 1 | |
3.9 | И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Строфа: двустишие, трёхстишие, четверостишие. | 1 | |
3.10 | Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя…» Устный журнал. | 1 | |
3.11 | Н.А.Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | |
3.12 | И.А.Бунин. «Листопад». Пейзажные описания. Сравнения. | 1 | |
3.13 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
3.14 | Внеклассное чтение Что такое «серии книг» и их назначение? | 1 | |
Раздел 4. Сказки русских писателей – 18 часов | |||
4.1 | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». | 1 | |
4.2 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Научность сказки В.Ф.Одоевского. | 1 | |
4.3 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Основная мысль произведения. | 1 | |
4.4 | Внеклассное чтение Сказки писателей о детях. | 1 | |
4.5 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Сравнение различных предметов в сказке В.М.Гаршина | 1 | |
4.6 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Выразительное чтение по ролям. | 1 | |
4.7 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». | 1 | |
4.8 | Внеклассное чтение Сказки писателей о детях. | 1 | |
4.9 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | |
4.10 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Краткий пересказ. | 1 | |
4.11 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Краткий пересказ. | 1 | |
4.12 | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе. | 1 | |
4.13 | В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…» | 1 | |
4.14 | В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…» | 1 | |
4.15 | Обобщение по разделу: « Литературные сказки». | 1 | |
4.16 | Внеклассное чтение Урок КВН «По дорогам сказок» | 1 | |
4.17 | Обобщение по разделу: « Литературные сказки». | 1 | |
4.18 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | |
Раздел 5. Делу время – потехе час - 10 часов | |||
5.1 | Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1 | |
5.2 | Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе) | 1 | |
5.3 | Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1 | |
5.4 | Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1 | |
5.5 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Оценка героя на основе его поступка. | 1 | |
5.6 | Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | 1 | |
5.7 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Характер героя, отношение автора к своему герою. | 1 | |
5.8 | В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Пересказ. | 1 | |
5.9 | Обобщение по разделу: «Делу время – потехе час». | 1 | |
5.10 | Внеклассное чтение Библиографическое пособие для детей: «Что читать?» | 1 | |
Раздел 6. Страна далекого детства – 10 часов | |||
6.1 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». | 1 | |
6.2 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Сочинение окончания истории. | 1 | |
6.3 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Подготовка к пересказу. | 1 | |
6.4 | Внеклассное чтение Рассказы М.М.Зощенко из серии «Лёля и Минька» | 1 | |
6.5 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
6.6 | М.М.Зощенко. «Ёлка». Краткий пересказ. | 1 | |
6.7 | М.М.Зощенко. «Ёлка». Краткий пересказ. Словесное рисование портретов героев. | 1 | |
6.8 | Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | 1 | |
6.9 | Б. К. Зайцев «Домашний лар» | 1 | |
6.10 | Обобщение по разделу: «Страна детства». | 1 | |
Раздел 7. Поэтическая тетрадь – 7 часов | |||
7.1 | В.Я.Брюсов. «Опять сон», Жанры литературных произведений. | 1 | |
7.2 | Внеклассное чтение Стихи В. Я. Брюсова. | 1 | |
7.3 | В.Я.Брюсов. «Детская». | 1 | |
7.4 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». Строфа: двустишие, четверостишие. | 1 | |
7.5 | М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 | |
7.6 | Внеклассное чтение Стихи М.И. Цветаевой. | 1 | |
7.7 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
Раздел 8. Природа и мы – 13 часов | |||
8.1 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Мир животных и птиц в произведении. | 1 | |
8.2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Составление плана для подробного пересказа. | 1 | |
8.3 | Внеклассное чтение Стихи о животных. | 1 | |
8.4 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Пересказ. | 1 | |
8.5 | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Приёмы рассуждения и повествования на заданную тему. | 1 | |
8.6 | М.М.Пришвин. «Выскочка». Приёмы чтения «про себя». | 1 | |
8.7 | Внеклассное чтение Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. | 1 | |
8.8 | Е.И.Чарушин. «Кабан». Текст-описание. | 1 | |
8.9
| В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Составление характеристик главных героев. | 1 | |
8.10 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Составление характеристик главных героев. | 1 | |
8.11 | Внеклассное чтение «От чистого сердца» (произведения о маме). | 1 | |
8.12 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Составление характеристик главных героев. | 1 | |
8.13 | Обобщение по разделу: «Природа и мы». | 1 | |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь – 16 часов | |||
9.1 | Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». | 1 | |
9.2 | Внеклассное чтение «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета») | 1 | |
9.3 | С.А.Клычков. «Весна в лесу». Многообразие форм и «настроений» природы в поэзии. | 1 | |
9.4 | Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картину. | 1 | |
9.5 | Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картину. | 1 | |
9.6 | Внеклассное чтение Творчество А. Н. Плещеева. | 1 | |
9.7 | Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Сравнение стихотворений, написанных на одну тему разными поэтами. | 1 | |
9.8 | Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Сравнение стихотворений, написанных на одну тему разными поэтами. | 1 | |
9.9 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность. | 1 | |
9.10 | Внеклассное чтение Стихи С. А. Есенина. | 1 | |
9.11 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность. | 1 | |
9.12 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность. | 1 | |
9.13 | А. Фет, К. Бальмонт. Стихи. | 1 | |
9.14 | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края. | 1 | |
9.15 | И. З. Суриков «В ночном» | 1 | |
9.16 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
Раздел 10. Родина – 8 часов | |||
10.1 | И.С.Никитин. «Русь». Приём сравнения. | 1 | |
10.2 | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах) | 1 | |
10.3 | С.Д.Дрожжин. «Родине». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картину. | 1 | |
10.4 | А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…». Слушание и заучивание наизусть стихотворений. | 1 | |
10.5 | Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Ритм и рифма в стихотворной речи. | 1 | |
10.6 | Внеклассное чтение К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 1 | |
10.7 | В. М. Тушнова «Синицы». | 1 | |
10.8 | Обобщение по разделу: «Родина». | 1 | |
Раздел 11. Страна «Фантазия» - 7 часов | |||
11.1 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Понятие «научно-фантастической литературы». Анализ поступков героев. | 1 | |
11.2 | Внеклассное чтение Е. С. Велтистов «Миллион и один день каникул» | 1 | |
11.3 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Понятие «научно-фантастической литературы». Анализ поступков героев. | 1 | |
11.4 | К.Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение сказки и фантастического рассказа. | 1 | |
11.5 | К.Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение сказки и фантастического рассказа. | 1 | |
11.6 | Внеклассное чтение К. Булычев «Консилиум» | 1 | |
11.7 | Обобщение по разделу: «Страна Фантазия». | 1 | |
Раздел 12. Зарубежная литература – 7 часов | |||
12.1 | Жизнь и творчество Дж.Свифта. «Путешествие Гулливера». Пересказ по составленному плану. | 1 | |
12.2 | Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена. «Русалочка». Творческий пересказ. | 1 | |
12.3 | Внеклассное чтение Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт. | 1 | |
12.4 | Жизнь и творчество М.Твена. «Приключения Тома Сойера». Пересказ от первого лица. | 1 | |
12.5 | С.Лагерлёф. «Святая ночь». «В Назарете». | 1 | |
12.6 | Внеклассное чтение Обобщение по разделу: «Зарубежная литература». | 1 | |
12.7 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий
Литературное чтение. 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.
В 2 ч. Ч.1,2.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.:ил. – (Школа России)
- С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.»
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997.
Для ученика:
- А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий
Литературное чтение. 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.
В 2 ч. Ч.1,2.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.:ил. – (Школа России)
- Леонович Е. Н. Толковый словарь: Учебное пособие для 1-5 классов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000-2005.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
МКОУ Королёвской МКОУ Королёвской СОШ
СОШ
Протокол №_____ ___________ Ю.А. Ладыгин
Приказ №_____
от «___» __________2012г. от «___» __________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___ Литературное чтение,______
начальное общее , 4 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2012 г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, и авторской программы «Математика» 4 класс М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой («Концепции и программы для начальных классов» М: «Просвещение» 2009 г).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Цели обучения
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание к расширению математических знаний;
- развитие математической речи;
- развитие пространственного воображения;
- развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Результаты обучения
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k: n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Поурочно-тематическое планирование курса математики
№ раздела, урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечания |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (продолжение) – 11 часов | |||
1.1 | Счет предметов. Разряды. | 1 | |
1.2
| Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. | 1 | |
1.3 | Письменные приемы вычислений. Сложение и вычитание. | 1 | |
1.4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
1.5 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804 – 467. | 1 | |
1.6 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
1.7 | Приём письменного умножения однозначного числа на трёхзначное. | 1 | |
1.8 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |
1.9 | Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
1.10 | Контрольная работа №1 по теме «Приемы письменного умножения и деления». | 1 | |
1.11 | Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. | 1 |
Раздел 2 Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 10 часов
2.1 | Новая счетная единица - тысяча. Нумерация. Разряды и классы. | 1 | |
2.2 | Чтение чисел. Запись чисел. Сравнение многозначных чисел. | 1 | |
2.3 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
2.4 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |
2.5 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
2.6 | Луч. Числовой луч. | 1 | |
2.7 | Угол. Виды углов. | 1 | |
2.8 | Построение прямого угла с помощью окружности. | 1 | |
2.9 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | |
2.10 | Закрепление. Нумерация. | 1 |
Раздел 3. Величины – 15 часов
3.1
| Величины. Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | |
3.2 | Таблица единиц длины. | 1 | |
3.3 | Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, метр, квадратный километр. Соотношения между ними. | 1 | |
3.4 | Ар, Гектар. | 1 | |
3.5 | Таблица единиц площади. | 1 | |
3.6 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | |
3.7 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
3.8 | Единицы массы – грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношение между ними. | 1 | |
3.9 | Таблица единиц массы. | 1 | |
3.10 | Единицы времени. Секунда, минута, час, сутки, месяц, год. Соотношение между ними. | 1 | |
3.11 | Время от 0 часов до 24 часов. | 1 | |
3.12 | Секунда. Век. | 1 | |
3.13 | Таблица единиц времени. | 1 | |
3.14 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 | |
3.15 | Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 1 | |
Раздел 4. Сложение и вычитание – 11 часов | |||
4.1 | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием. | 1 | |
4.2 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
4.3 | Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032. | 1 | |
4.4 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
4.5 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | |
4.6 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | |
4.7 | Сложение и вычитание величин | 1 | |
4.8 | Сложение и вычитание величин | 1 | |
4.9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. | 1 | |
4.10 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
4.11 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. | 1 |
Раздел 5. Умножение и деление – 73 часа
5.1 | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением. | 1 | |
5.2 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | |
5.3 | Деление числа 0 и невозможность деления на 0. | 1 | |
5.4 | Переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | |
5.5 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |
5.6 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | |
5.7 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | |
5.8 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | |
5.9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | |
5.10 | Нахождение неизвестного делимого и делителя | 1 | |
5.11 | Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное. | 1 | |
5.12 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | |
5.13 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | |
5.14 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |
5.15 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | |
5.16 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | |
5.17 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
5.18 | Решение задач на движение. | 1 | |
5.19 | Решение задач на движение. | 1 | |
5.20 | Виды треугольников. | 1 | |
5.21 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 | |
5.22 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
5.23 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.24 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.25 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.26 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
5.27 | Решение задач на встречное движение. | 1 | |
5.28 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
5.29 | Решение задач изученных видов. | 1 | |
5.30 | Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | |
5.31 | Деление числа на произведение. | 1 | |
5.32 | Деление числа на произведение. | 1 | |
5.33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |
5.34 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | |
5.35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | |
5.36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.39 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.40 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | |
5.41 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | |
5.42 | Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | |
5.43
| Умножение числа на сумму. | 1 | |
5.44 | Умножение числа на сумму. | 1 | |
5.45 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
5.46 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
5.47 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
5.48 | Решение задач изученных видов | 1 | |
5.49 | Решение задач изученных видов | 1 | |
5.50 | Письменное умножение многозначных чисел, содержащих 0, на двузначные числа. | 1 | |
5.51 | Умножение многозначных чисел, содержащих 0, на двузначные числа. | 1 | |
5.52 | Приём письменного умножения на трехзначное число. | 1 | |
5.53 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | 1 | |
5.54 | Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 1 | |
5.55 | Письменное деление на двузначное число. | ||
5.56 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |
5.57 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.58 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.59 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | |
5.60 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | |
5.61 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.62 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.63 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | |
5.64 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
5.65 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
5.66 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
5.67 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
5.68 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127 | 1 | |
5.69 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
5.70 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | |
5.71 | Решение задач изученных видов. | 1 | |
5.72 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | |
5.73 | Решение задач и примеров с применением письменного приема деления. | 1 |
Раздел 6. Систематизация и обобщение всего изученного – 16 часов
6.1
| Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000. | 1 | |
6.2
| Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000. | 1 | |
6.3
| Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000. | 1 1 | |
6.4
| Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000. | 1 | |
6.5 | Уравнения. | 1 | |
6.6 | Арифметические действия. | 1 | |
6.7 | Сложение и вычитание | 1 | |
6.8 | Сложение и вычитание | 1 | |
6.9 | Умножение и деление | 1 | |
6.10 | Умножение и деление | 1 | |
6.11 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | |
6.12 | Величины. | 1 |
|
6.13 | Геометрические фигуры. | 1 | |
6.14 | Задачи. | 1 | |
6.15 | Итоговая контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | |
6.16 | Задачи. | 1 |
Итого: 136
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
1. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
2. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике». – М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010. – 159 с. (Мастерская учителя начальных классов).
4. М.Н. Черкесова «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Волгоград 2004 г.
5. Ракитина, М. Г. Математика. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы/ - 9-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 256 с. – (Ступени).
Для ученика:
1. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
2. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
Общеобразовательное учреждение
Королёвская муниципальная средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
ОУ Королёвской МСОШ ОУ Королёвской МСОШ
Ю. А. Ладыгин
Протокол №_____ Приказ № ___________
от «___» __________2011г. 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий мир 3 класс
на 2011 – 2012 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2011 г
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы по русскому языку для 1 – 4 классов Т. Г. Рамзаевой М: «Дрофа» 2010 г.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена из расчета 5часов в неделю, 170 часов в год, 12 часов из которых отводятся на развитие речи.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
- писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
- различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные);
Поурочно-тематическое планирование
№ раздела, урока п/п | Тема раздела, урока
| Кол-во часов | Примечание |
Раздел 1. Повторение - 16 часов | |||
1.1 | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. | 1 | |
1.2 | Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | |
1.3 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |
1.4 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | |
1.5 | Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | 1 | |
1.6 | Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | |
1.7 | Однокоренные слова. Корень слова. Приставка, суффикс, окончание -значимые части слова. | 1 | |
1.8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
1.9 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
1.10 | Разделительные мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки (сопоставление). | 1 | |
1.11 | Р./р. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | |
1.12 | Части речи (сопоставление). Род имен существительных. Склонение имен существительных. | 1 | |
1.13 | Имя прилагательное. | 1 | |
1.14 | Глагол как часть речи. | 1 | |
1.15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи» | 1 | |
1.16 | Повторение сведений о глаголе. | 1 | |
Раздел 2. Предложение – 12 часов | |||
2.1 | Главные и второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство (общее понятие). | 1 | |
2.2 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | |
2.3 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления. | 1 | |
2.4 | Упражнение в составлении предложений с однородными членами. | 1 | |
2.5 | Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами. | 1 | |
2.6 | Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. | 1 | |
2.7 | Контрольный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
2.8 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | |
2.9 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | |
2.10 | Р./р. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Изложение. | 1 | |
2.11 | Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). | 1 | |
2.12 | Обращение (общее понятие). | 1 | |
Раздел 3. Текст – 5 часов | |||
3.1 | Обобщение сведений о тексте как связном высказывании. | 1 | |
3.2 | Тема. Основная мысль текста. | 1 | |
3.3 | Заголовок текста | 1 | |
3.4 | План текста. Упражнение в самостоятельном составлении плана. | 1 | |
3.5 | Р./р. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | |
Раздел 4. Части речи. Имя существительное – 48 часов. | |||
4.1 | Имя существительное. Склонение имен существительных. | 1 | |
4.2 | Особенности падежей и способы распознавания имен существительных. | 1 | |
4.3 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
4.4 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.5 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.6 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.7 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.8 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | |
4.9 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | |
4.10 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.11 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.12 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.13 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | |
4.14 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | |
4.15 | Повторение сведений о падежах имен существительных. | 1 | |
4.16 | Именительный и винительный падежи | 1 | |
4.17 | Винительный и предложный падежи | 1 | |
4.18 | Р./р. Структура повествовательного текста. Изложение. | 1 | |
4.19 | Контрольный диктант №3 по теме «Склонение имен существительных в единственном числе» | 1 | |
4.20 | Три типа склонения имен существительных в единственно числе. | 1 | |
4.21 | Три типа склонения имен существительных в единственно числе. | 1 | |
4.22 | Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 1 | |
4.23 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | |
4.24 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | |
4.25 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 го склонения. | 1 | |
4.26 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 го склонения. | 1 | |
4.27 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | |
4.28 | Р./р. Повествовательный текст с элементами описания. Изложение. | 1 | |
4.29 | Упражнение в правописании существительных в родительном падеже. | 1 | |
4.30 | Правописание безударных окончаний существительных в Д.п. | 1 | |
4.31 | Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п. | 1 | |
4.32 | Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 | |
4.33 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п. | 1 | |
4.34 | Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п. | 1 | |
4.35 | Контрольный диктант № 4 «Правописание безударных окончаний имён существительных в ед. числе» | 1 | |
4.36 | Множественное число мён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа | 1 | |
4.37 | Множественное число мён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа | 1 | |
4.38 | И.п. и В.п. имен существительных множественного числа. | 1 | |
4.39 | И.п. и В.п. имен существительных множественного числа. | 1 | |
4.40 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |
4.41 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |
4.42 | Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе | 1 | |
4.43 | Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе | 1 | |
4.44 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | |
4.45 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | |
4.46 | Р./р. Изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану. | 1 | |
4.47 | Контрольный диктант № 5 «Склонение имен существительных во множественном числе» | 1 | |
4.48 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
Раздел 5. Имя прилагательное – 33 часа
5.1 | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении. | 1 | |
5.2 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |
5.3 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |
5.4 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |
5.5 | Р./Р. Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку (или на основе наблюдений). | 1 | |
5.6 | Распознавание падежей имен прилагательных. | 1 | |
5.7 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
5.8 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода и среднего рода | 1 | |
5.9 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
5.10 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
5.11 | Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода. | 1 | |
5.12 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | |
5.13 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | |
5.14 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | |
5.15 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | |
5.16 | Контрольный диктант № 6 по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе» | 1 | |
5.17 | Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе. | 1 | |
5.18 | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |
5.19 | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |
5.20 | Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. | 1 | |
5.21 | Прилагательные-синонимы. | 1 | |
5.22 | Прилагательные-антонимы. | 1 | |
5.23 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | |
5.24 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | |
5.25 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн. числе | 1 | |
5.26 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн. числе | 1 | |
5.27 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн. числе | 1 | |
5.28 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн. числе | 1 | |
5.29 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | |
5.30 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
5.31 | Обобщение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | |
5.32 | Р./р. Текст – описание. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | |
5.33 | Обобщение знаний о склонении имен прилагательных во множественном числе. | 1 |
Раздел 6. Местоимение – 7 часов
6.1 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. | 1 | |
6.2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |
6.3 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 1 | |
6.4 | Р./р. Композиция повествовательного текста. Изложение. | 1 | |
6.5 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами | 1 | |
6.6 | Контрольное списывание №8 по теме «Правописание местоимений с предлогами» | 1 | |
6.7 | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений. | 1 |
Раздел 7. Глагол – 40 часов
7.1 | Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. | 1 | |
7.2 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
7.3 | Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. | 1 | |
7.4 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
7.5 | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. | 1 | |
7.6 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | |
7.7 | Распознавание лица и числа глаголов. | 1 | |
7.8 | Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |
7.9 | Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | |
7.10 | Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | |
7.11 | Окончания глаголов I и II спряжений. | 1 | |
7.12 | Образование формы будущего времени глагола. | 1 | |
7.13 | Образование формы будущего времени глагола. | 1 | |
7.14 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
7.15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
7.16 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | |
7.17 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | |
7.18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
7.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
7.20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
7.21 | Глаголы-исключения. | 1 | |
7.22 | Правописание глаголов-исключений. | 1 | |
7.23 | Р./Р. Структура текста-описания. Сочинение (с элементами описания) по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы». | 1 | |
7.24 | Обобщение пройденного о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи. | 1 | |
7.25 | Контрольный диктант №9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | |
7.26 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
7.27 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |
7.28 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |
7.29 | Р./Р. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
7.30 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
7.31 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
7.32 | Упражнение в образовании временных форм глагола. | 1 | |
7.33 | Р./Р. Изложение самостоятельно подготовленного текста. | 1 | |
7.34 | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. | 1 | |
7.35 | Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов. | 1 | |
7.36 | Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов. | 1 | |
7.37 | Переносное значение глаголов. | 1 | |
7.38 | Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 | |
7.39 | Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол» | 1 | |
7.40 | Текст-описание (повторение). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (повторение). | 1 |
Раздел 8. Повторение изученного за год – 9 часов
8.1 | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. | 1 | |
8.2 | Состав слова. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. | 1 | |
8.3 | Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. | 1 | |
8.4 | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. | 1 | |
8.5 | Р./р. Изложение (контрольное)№11. | 1 | |
8.6 | Имя прилагательное. | 1 | |
8.7 | Местоимение. | 1 | |
8.8 | Итоговый контрольный диктант № 12 по теме «Правописание орфограмм в корне слова» | 1 | |
8.9 | Глагол как часть речи. | 1 |
Итого: 170
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1, Ч.2/ Т.Г. Рамзаева. 10 изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008. – 157, [3] с.
- Е.Е. Гугучкина. Русский язык 4 класс: Поурочные планы 1 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы/Волгоград: Учитель, 2003. – 204с.
- Е.Е. Гугучкина. Русский язык 4 класс: Поурочные планы 2 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы/Волгоград: Учитель, 2003. – 204с
Литература для учеников:
1.Рамзаева Т. Г. Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1, Ч.2/ Т.Г. Рамзаева. 10 изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008. – 157, [3] с.
Лист внесения изменений
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор
МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ
Протокол №_____ Ю.А.Ладыгин
Приказ №
от «___» __________2012г. от « » 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык,
начальное общее , 4 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...