Праздники школьные и классные
рабочая программа (1 класс) по теме
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это то место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Трудным испытанием для маленького человека является переход в разряд школьников. Резко меняется весь уклад его жизни. Школа должна стать для ребенка вторым домом, в котором уютно, комфортно, безопасно и солнечно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_prazdniki.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное образование
Динской район
станица Динская
Бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования
Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2012 года
Председатель педсовета
__________ Н. М. Дмитренко
подпись, печать ОУ Ф.И. О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
комплексная
(тип программы)
_________________кружок_____________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
Проектная деятельность «ПРАЗДНИКИ ШКОЛЬНЫЕ И КЛАССНЫЕ»
(наименование)
_____________ 1 год______________
(Срок реализации программы)
_________________7- 8 лет_______________
(возраст обучающихся)
Аксёнова М.О., Бурлуцкая Е.А., Волкова С.А., Доррер А.А.,Мороз Н.В.
(Ф. И. О.учителей составителей)
1 Пояснительная записка
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. Младший возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это то место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Трудным испытанием для маленького человека является переход в разряд школьников. Резко меняется весь уклад его жизни. Школа должна стать для ребенка вторым домом, в котором уютно, комфортно, безопасно и солнечно.
Актуальность За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию младших школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.
Данная программа представляет собой часть программы организации внеурочной деятельности младших школьников, и предназначена для реализации в рамках параллели 1классов.
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, Развитие интеллектуальной и эстетически-нравственной личности.
Задачи программы:
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
- Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
- Последовательная гуманизация и демократизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
- Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
- воспитывать в детях такие свойства личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: интерес к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, желание действовать и совершать поступки.
- развивать творческие способности, художественный вкус, поддерживать талант детей, помогать в выборе правильной ориентации в окружающем его мире.
- формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий, системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.
Программа рассчитана на: 1 класс- 66 часов (1 «А»,1 «Б»,1 «В»),33часа (1 «Г»,1 «Д»), и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий 2часа в неделю(1 «А»,1 «Б»,1 «В»),, 1час в неделю(1 «Г»,1 «Д»)
Принципы построения программы:
Принцип открытости.
Младшие школьники планируют жизнь в классе и школе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих потребностей и желаний.
Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Младшим школьникам неинтересны абстрактные и расплывчатые цели. Им присуща конкретность типа: «Что будет, если…»
Принцип деятельности.
Младшие школьники, придя в школу, переживают настоящий бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, праздниках, конкурсах, соревнованиях
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Пусть дети выбирают задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось, что нет, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах.
Принцип сотворчества.
Сотрудничество и Творчество. Необходимо предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует ее успешность.
Принцип успешности.
И взрослому и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Не каждый ребенок может быть успешным в учебной деятельности. Поэтому необходимо помочь ему найти нишу, в которой он сможет максимально раскрыться.
Принцип системности.
Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы можно обеспечить целостность становления личности воспитанника.
Тематическое распределение часов:
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1а,б,в | 1г,д | |||
I | Организация занятий с родителями | 6 | 5 | Групповая дискуссия, индивидуальная работа праздник |
II | Родителям и детям о русских святынях. | 10 | 3 | Практическая работа викторина Выставка рисунков Групповая дискуссия, индивидуальная работа праздник |
III | Возрождение духовно-нравственных устоев. | 2 | 1 | Практическая работа викторина Выставка рисунков Групповая дискуссия, индивидуальная работа праздник |
IV | Учимся дружить | 6 | 3 | Практическая работа викторина, праздник Групповая и индивидуальная работа |
V | Профилактика социально-эмоциональных проблем у первоклассников | 10 | 10 | Групповая и индивидуальная работа викторина, праздник |
VI | Тематические праздники | 6 | 2 | Групповая и индивидуальная работа Практическая работа викторина Выставка рисунков |
VII | Тематические выставки | 6 | 3 | Групповая и индивидуальная работа Практическая работа викторина Выставка рисунков |
VIII | Формирование социальных навыков | 10 | 3 | Групповая и индивидуальная работа праздник |
IX | Учимся общаться друг с другом | 10 | 3 | Групповая и индивидуальная работа праздник |
ИТОГО | 66 | 33 |
3. Содержание программы
- Создание условий для адаптивного воспитания.
- Создание условий для организации внеурочной жизни класса.
- Психологическое сопровождение воспитательной программы класса
- Повышение профессиональной компетенции.
- Реализация модели воспитательной программы класса.
I. Создание условий для адаптивного воспитания.
- обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию;
- освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;
- подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников.
- создание семейного клуба.
II. Создание условий для организации внеурочной жизни класса.
- создание единого воспитательного пространства;
- развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине;
- преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления.
III. Психологическое сопровождение воспитательной системы класса.
- организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;
- использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.
- дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;
- осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;
- создание условий для психического здоровья учащихся;
- взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.
IV. Совершенствование демократического стиля управления
- создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;
- сохранять открытость программы для корректировки;
- поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально-психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса;
V. Повышение профессиональной компетенции.
- повышение квалификации, творческой реализации;
- освоение новых воспитательных технологий;
- расширение содержания воспитания за счет традиций школы и класса;
- совершенствование работы с родителями учащихся;
4.Ожидаемые конечные результаты программы:
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность;
- умение дружить;
- порядочность
- честность, правдивость
Отношение к окружающим:
- уважение, гуманность
- забота о других; милосердие
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие
- информационный кругозор
- потребность применять знания на практике
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность
- старательность
- осознанность
Человек - творец самого себя:
- "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
- стремление к саморазвитию.
Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- любовь и интерес к спорту
- отсутствие вредных привычек
- знание способов поддержания здоровья;
Эстетическая культура
- умение видеть прекрасное в природе и жизни.
Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
бережное отношение к окружающей среде;
Личностные УУД:
- Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
- Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом ( другими словами между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
- Действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя их социальных личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД
- Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
- Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
- Контроль – сличение способа действий и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
- Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения.
- Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
- Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Структурирование знания.
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости о цели.
- Постановка и формулировка проблемы.
- Самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Анализ объекта с целью выделения признаков.
- Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
- Обобщение, аналогия, сравнение, классификация.
- Установление причинно-следственных связей.
- Построение логической цепи рассуждений.
- Доказательство.
- Выдвижение гипотез и их обоснование.
- Формулирование проблемы.
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов.
- Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
- Управление повидением портнёра – контроль, коррекция, оценка действия портнёра.
- Умение с достаточной полнотой и тогчностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствиии с нормами родгого языка.
5.Формы и виды контроля
- Викторины
- Концерты
- Праздники
- Поездки
- Походы
6.Методические рекомендации
- Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
- Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
- Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
- Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- Поиск новых путей развития личности школьников.
7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
2. Печатные пособия | ||
Методическая литература
| ||
3. Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер фотоаппарат | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Диски «Правила поведения учащихся» (уроки тётушки Совы» | ||
5. Игры и игрушки | ||
6. Оборудование класса | ||
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от 28.08. 2012г.№____, руководитель МО ОУ ____________/Е.А. Долганова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________/Л. И. Нереуцкая/ от 28.08. 2012г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник школьных принадлежностей.
Данное мероприятие можно првести в 1 -2 классах. Целью праздника является привитие бережного отношения не только к классным вещам. но и к своим личным школьным принадлежностям....
Праздник "Школьные годы чудесные". 4 класс
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Школьные годы чудесные". 4 класс...
Праздники школьные и классные
тематическое планирование...
Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...
День школьных наук. Классный час во 2 классе,посвященный Дню Знаний
Классный час разработан с использованием занимательной литературы. Все задания соответствуют данному возрасту и имеют познавательную направленность. Цель данного мероприятия поддержать у детей праздни...
Праздник "Школьная прописка"
Праздник для первоклассников на День знаний....
Сценарий выпускного праздника «Школьные ступеньки - 4»
Очень интересное мероприятие с участием родителей, с пожеланиями каждому ребенку....
Комментарии
Светлана Анатольевна,
Светлана Анатольевна, благодарю за методически грамотную работу, использую ваш опыт в своей работе.