Применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
статья по теме

Комарова Любовь Дмитриевна

В статье описан опыт работы по применению интерактивных методов в профилактике ДДТТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский коллектив: Комарова Л.Д., Киселева Л.А., Мазурова Л.В.

Статья.

Тема выступления: «Применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ лицей №265»

Обучение учащихся Правилам дорожного движения, безопасным навыкам поведения на улицах и дорогах является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса каждого общеобразовательного учреждения.

В нашем лицее ежегодно разрабатывается совместный план работы на год по организации профилактических мероприятий, направленных на безопасность обучающихся на улицах и дорогах. Профилактика ДДТТ осуществляется на уроках (окружающий мир, труд), во внеурочной деятельности (классные часы, внеклассные мероприятия, театрализации и т.п.), а так же в ОДОД (кружок «Знатоки ПДД»). Учащиеся лицея, ежегодно, принимают активное участие в районных и городских конкурсах по ПДДТТ.

Возникает вопрос, как сделать так, чтобы детям было интересно заниматься, казалось бы, всем известными правилами дорожного движения. Ведь ребенок знакомиться с ними довольно рано. Сначала родители говорят о том, как нужно переходить дорогу, затем ребенок приходит в детский сад и слышит уже знакомые слова, ну а к первому классу ребенок уже знает их наизусть.

Современная школа готова ответить на этот вопрос.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Говоря об инновационных методах необходимо сказать, что эффективность их применения неотрывно связана с использованием компьютерных и мультимедийных технологий: интерактивные доски, мобильные классы, ЦОЭР, сервисы Google Docs и др.

Ведь очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники,  обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Безусловно, мы в своей педагогической деятельности применяем инновационные методы, среди которых особо выделяем интерактивные:

  1. Согласно ФГОС 2 поколения образовательный процесс основан на деятельностном подходе, который активно применяется нами в проектной деятельности детей, в проблемном подходе. Учащиеся лицея подготовили и реализовали проекты: «Безопасный маршрут», «Правила дорожного движения в стихах»; ежегодно организуются дни самоуправления где старшеклассники проводят уроки ПДД для учеников младших классов. В рамках лицейского ОДОД учащиеся принимают участие в районных и городских конкурсах по ПДДТТ.

При создании проблемных ситуаций на уроке используется мультимедийное оборудование (уроки в программной оболочке интерактивной доски), ЦЭОР созданные учителями (электронные тренажеры, тесты, презентации…) и детьми лицея (мультфильмы, фильмы...).

  1. Ориентируясь на возраст учащихся (начальная школа) используется игровой метод в работе. Для обобщения знаний учителя применяют электронные тренажеры, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint.
  2. Для повторения и обобщения, для частоболеющих детей мы применяем дистанционное обучение: сервисы Google Docs, презентации Microsoft Office PowerPoint.

 

Таким образом, инновационные технологии, используемые в работе с детьми по профилактике ДДТТ, направлены:

  1. на повышение положительной мотивации к изучению ПДД;
  2. создание проблемно-поисковых ситуаций, в которых учащиеся проявляют самостоятельность при решении поставленных задач;
  3. развитие творческих и интеллектуальных способностей;
  4. разностороннее развитие личности ребенка, его коммуникаций в обществе.

Осваивая знания и практические умения по Правилам дорожного движения в системе деятельностного подхода с применением инновационных технологий, у учеников формируются ключевые компетенции, жизненные навыки, которые помогут им в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья.

"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья....

"Применение метода ассоциаций в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Прием метода ассациаций на занятиях способствует развитию творческой активности и логического мышления обучающихся, совершенствует механизмы запоминания....

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...