Что в имени твоем, Байкал!
презентация к уроку (3 класс) по теме
Открытый урок по Байкаловедению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по Байколоведению | 2.54 МБ |
Рабочая программа 2 класс "Школа России" | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Что в имени твоём, Байкал ?»
Даб гэхэ дайда манай , Далай гэхэ уһан манай . Земля , по которой ходишь, наша! Вода , раскинувшаяся морем, наша!
День Байкала
Цыден -Жаб Жимбиев Известный бурятский писатель. Главный редактор детского журнала " Хараасгай " ("Ласточка "). Автор около 50 художественных литературных произведений . Народный писатель Бурятии.
«Байкал » Байкал зовут Байкюлем , Байгюлем и Бэйхаем : Ему дано немало Таинственных имён. Но мы на карте мира Всегда его узнаем, На силуэт посмотрим И скажем: «Это он !»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основании образовательной программы Гильбиринской средней общеобразовательной школы «Ступени к успеху» и учебного плана, на основе программы МО РФ «Школа России». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника. Созданный в 2001 году УМК «Школа России», получивший самое широкое признание в школах России успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения. Принципами построения УМК «Школы России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых для нас нет главных и второстепенных. В основе программы "Школа России" традиции отечественной школы, осознавая их исключительную ценность и значимость.
Ведущими принципами обучения математике являются: органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, выработка необходимых умений, практическая направленность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализации дифференцированного подхода в обучении.
Цель изучения курса математики во 2 классе:
обеспечение необходимого уровня общего и математического развития обучающихся и своевременного овладения ими на требуемом уровне тем материалом, который соответствует программе второго года обучения в начальной школе; формирование общеучебных умений и навыков.
Курс математики 2 класса - интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Следовательно, изучение математики во 2 классе решает следующие задачи:
- ознакомление с устными и письменными приемами сложения и вычитания в пределах 100, формирование навыков устных и письменных вычислений;
- ознакомление с умножением однозначных чисел и соответствующими случаями деления, установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления;
- обучение использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах;
- обучение анализу содержания задач, моделированию (предметный рисунок, графическая схема, чертеж), составлению плана решения, обоснованию выбора каждого арифметического действия, пояснению полученных результатов, записи решения задачи по действиям и выражением, составлению полного ответа на вопрос задачи и выполнению проверки правильности ее решения;
- ознакомление обучающихся со свойствами сторон прямоугольника, с правилами нахождения периметра геометрических фигур;
- ознакомление с величинами и единицами их измерения (миллиметр, метр, час, минута);
- формирование у обучающихся интереса к занятиям математикой.
Программа по математике для 2 класса обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет во 2 классе состоит из 135 часов, в том числе на входную и итоговые контрольные работы отводится 5 часов, на итоговое тестирование 1 час, на тематические проверочные работы – 3 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр и пр. При реализации национально-регионального компонента используются методические пособия Хамнуевой В.Г. При составлении задач, широко используется краеведческий материал, сборник задач ветерана педагогического труда Дашиевой Д.Б. При проведении уроков используются беседы, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах. Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, занимающих на комбинированных уроках определенный этап, а так же в форме контрольных работ, проводимых в течение целого урока (45 минут). Даются дополнительные задания с целью дифференциации (отмеченные звёздочкой). Использую разноуровневые карточки при проверке домашнего задания, при проведении самостоятельных и контрольных работ. В этих карточках на первом этапе - решение обязательных заданий, на втором этапе - более сложные задания, на третьем этапе - задания, требующие творческого подхода.
При обучении математике во 2 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, используется прием обыгрывания учебных упражнений и заданий, создаются игровые ситуации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе на | ||
уроки | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
Числа от 1 до 100 | 136 | 126 | 9 | ||
1 2 3 4 | Нумерация Сложение и вычитание (Устные и письменные приемы) Умножение и деление Итоговое повторение | 16 70 40 9 | 14 66 38 8 | - - | 2 4 2 1 |
Итого | 136 | 126 | - | 9 |
Содержание программы
Числа от 1 до 100 Тема: «Нумерация» (16 часов)
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать:
- новую счетную единицу — десяток;
- числа однозначные и двузначные;
- порядок следования чисел при счете;
уметь:
- считать десятками;
- образовывать и называть числа в пределах 100, их десятичный состав
- находить длину ломаной, периметр многоугольника;
- решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
иметь представление:
- о единицах длины: сантиметре, дециметре, миллиметре, метре,
соотношении между ними; - о единицах времени: часе, минуте, соотношении между ними;
использовать в практической деятельности:
- запись и чтение чисел в пределах 100;
- сравнение чисел в пределах 100;
- измерение длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах, метрах;
- определение времени по часам с точностью до минуты;
- монеты (набор и размен).
Тема: «Сложение и вычитание» (70 часов)
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать:
- порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- переместительное и сочетательное свойства сложения;
- взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
- свойство противоположных сторон прямоугольника;
уметь:
- выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора;
- определять углы прямые и непрямые (острые, тупые);
- выполнять построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге;
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание;
иметь представление:
- о числовом выражении и его значении;
- о выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b;
- об уравнении;
использовать в практической деятельности:
- переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Тема: «Умножение и деление» (40 часов)
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать:
- конкретный смысл и названия действий умножения и деления, знаки умножения · (точка) и деления : (две точки);
- названия компонентов и результата умножения (деления);
- переместительное свойство умножения;
- взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления;
- порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
уметь:
- использовать при чтении и записи выражений названия компонентов и результата умножения (деления);
- использовать взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3;
- находить периметр прямоугольника (квадрата);
- решать задачи в одно действие на умножение и деление;
иметь представление: о таблице умножения использовать в практической деятельности: конкретный смысл умножения.
Тема: «Итоговое повторение» (9часов) Упражнения и задания этого раздела направлены на осознание детьми изученного в течение года
Развёрнутый тематический план
№ | Тема | сроки | Количество часов | Основное содержание | Основные знания | Методы | Средства | Контроль и учет знаний |
I полугодие (63 часа) | ||||||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2.09 3.09 | 2 | Нумерация чисел от 1 до 20 | Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, прямой и обратный счет | Практический, словесный | Карточки | Работа по индивидуальным карточкам |
3-4 | Счет десятками. образование и запись чисел от 20 до 100 | 6.09 7.09 | 2 | Десятки и единицы, повторение состава чисел 11,12 | Научить детей читать и записывать числа, состоящие из десятков и единиц | Наглядный, практический | Карточки | Работа на наборном полотне |
5 | Поместное значение чисел | 8.09 | 1 | Состав числа 13, мера длины -дециметр | Объяснить правило записи двухзначных чисел | Репродуктивный | Раздаточный материал | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 9.09 | 1 | Нумерация от 20 до 100 | Ввести понятия однозначного и двузначного числа, состав чисел 10,11, 12, 13 | Репродуктивный | Индивидуальные карточки | Работа по карточкам |
7 | Миллиметр | 10.09 | 1 | Новая мера длины -миллиметр | Ввести меру длины - миллиметр, решение простых задач | Практический, наглядный | линейки | Самостоятельная работа |
8 | Закрепление | 13.09 | 1 | Нумерация от 20 до 100 | Отрабатывать умение измерять длину отрезков, сравнивать отрезки по длине | Практический | Линейки, шаблоны | |
9 | Число 100 | 14.09 | 1 | Число 100, его образование | Закрепить знания о поместном значении цифр, рассмотреть число 100, его образование, отрабатывать умение решать задачи в 2 действия | Словесный, наглядный | Наборное полотно | |
10 | Метр. таблица единиц длины | 15.09 | 1 | Новая мера длины - метр | Показать новую меру длины - метр, составить таблицу мер длины | Наглядный, репродуктивный | Таблица мер длины | |
11 | Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-30, 35-5 | 16.09 | 1 | Таблица мер длины | Отрабатывать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава, решение составных задач | Словесный, наглядный | Карточки | Индивидуальная работа по карточкам |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 20.09 | 1 | Запись двухзначных чисел | Обучать записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Репродуктивный | Карточки | |
13 | Рубль, копейка | 21.09 | 1 | Рубль и копейка, их соотношение | Познакомить с соотношением рубля и копейки, закрепить умение раскладывать число в сумму разрядных слагаемых, повторить таблицу мер длины | Наглядный, практический | Индивидуальный раздаточный материал | |
14-16 | Закрепление | 22.09 23.09 27.09 | 3 | Закрепление знание состава двухзначных чисел | Закрепить соотношение рубля и копейки, сложение и вычитание круглых десятков решение задач | Репродуктивный, метод самостоятельной работы учащихся | Демонстрационный материал | Самостоятельная работа, тесты |
17 | Задачи, обратные данной | 28.09 | 1 | Составление и решение задач | Ввести понятие обратной задачи, обучить составлению обратной задачи | Словесный | Наглядность | |
18 | Сумма и разность отрезков | 29.09 | 1 | Определение длин отрезков | Обобщить способы определения длин отрезков; закрепить понятие обратной задачи | Репродуктивный, практический | Карточки | |
19-20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 30.09 4.10 | 2 | Составные задачи | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; закрепить понятие обратной задачи; умение составлять краткую запись задачи | Словесный | Рисунки, картинки | |
21 | Закрепление | 5.10 | 1 | Задачи | Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Словесный | Картинки | Карточки |
22 | Час, минута. определение времени по часам | 6.10 | 1 | Закрепление умений решать задачи; определение времени | Познакомить с единицами времени- часом и минутой; научить узнавать время по часам | Практический | Модель часов | |
23 | Длина ломаной | 7.10 | 1 | Ломаная, схемы по условию задачи | Ввести понятие длины ломаной; закреплять умение определять время по часам | Практический, частично-поисковый | Линейки | Работа по карточкам |
24 | Закрепление | 11.10 | 1 | Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого | Закрепить умение решать задачи, определять длину ломаной, определять время по часам | Репродуктивный | Циферблат, линейки | Самостоятельная работа |
25 | Порядок действий. скобки | 12.10 | 1 | Решение числовых выражений | Рассмотреть решение примеров со скобками | Частично-поисковый, проблемный | Карточки | |
26 | Числовое выражение | 13.10 | 1 | Решение примеров | Вести понятие числового выражения и значение числового выражения; отрабатывать умение определять время по часам | Словесный, репродуктивный | Индивидуальные карточки | Самостоятельная работа |
27 | Сравнение числовых выражений | 14.10 | 1 | Сравнение чисел, числовых выражений | Обучить сравнению числовых выражений; отрабатывать умение составлять выражения к задаче | словесный | Демонстрационный материал, таблица | |
28 | Периметр многоугольника | 18.10 | 1 | Сравнение выражений | Ввести понятие периметра; отрабатывать умения сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи | Репродуктивный, проблемный | Линейки | |
29 | Свойства сложения | 19.10 | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Обучить детей рационализации вычислений с помощью свойств сложения; отрабатывать умение находить периметр многоугольника | Проблемный, частично-поисковый | Карточки | Тест |
30-32 | Закрепление | 20.10 | 3 | Закрепление свойств сложения, решение задач, нахождение периметра | Отрабатывать умение разбивать число на десятки и единицы; повторить способы рациональных вычислений | Репродуктивный | Тест | |
33 | Решение текстовых задач. Контроль знаний | 21.10 | 1 | Повторение изученного материала | Проверка раннее изученного материала | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | |
34 | Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. Контроль знаний. | 25.10 | 1 | Повторение изученного материала | Повторение основных вопросов, изученных в 1-ой четверти | Контроль и учет знаний | Карточки с заданиями | Работа над ошибками |
35 | Повторение темы «Сложение и вычитание» | 26.10 | 1 | Повторение и закрепление | Совершенствование вычислительных навыков | Метод самостоятельной работы | Карточки с заданиями | |
36 | Математическое соревнование | 27.10 | 1 | Повторение и закрепление раннее изученного материала | Конкурсы. Работа над решением составных задач, решение обратных задач | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 8.11 | 1 | Повторение состава двухзначного числа, свойства сложения | Повторить способы оформления условия задачи, понятия обратной задачи, понятия периметра многоугольника | Практический, репродуктивный | Рисунки, раздаточный материал | Самостоятельная работа |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 9.11 | 1 | Сложение без перехода через десяток | Обучать сложению без перехода через десяток; закреплять анализировать данные задачи, находить значение числового выражения | Словесный | Индивидуальные карточки | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20,36-22 | 10.11 | 1 | Принцип поразрядности | Анализ задач | Словесный, наглядный | дидактический материал | |
40-41 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 11.11 15.11 | 2 | Образование десятков. | Обучение приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка | Репродуктивный | Наборное полотно | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 16.11 | 1 | Приемы устных вычислений | Повторить понятие обратной задачи, способы решения задачи | Репродуктивный | ||
43-45 | Закреплении темы «Решение задач» | 17.11 | 3 | Сравнение величин, решение задач | Совершенствовать вычислительный навык ; анализ задач | Словесный, метод самостоятельной работы | Индивидуальные карточки | Самостоятельная работа |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | 18.11 | 1 | Сложение двузначного числа на однозначное с переходом через десяток | Научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда; отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями | Словесный, практический | ||
47 | Приемы вычислений для случая 35-7 | 22.11 | 1 | Вычитание однозначного числа из двухзначного | Научить вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда; отработка умения чертить схему по условию задачи | Частично-поисковый, проблемный | Карточки | |
48-51 | Закрепление темы «Подготовка к устным вычислениям» | 23.11 24.11 25.11 29.11 | 4 | Закрепление приемов вычислений | Отработка умения анализировать условие задачи; совершенствовать вычислительные навыки | Метод самоконтроля | Карточки | Тесты |
52 | Буквенное выражение | 30.11 | 1 | Решение примеров, задач | Ввести понятие буквенного выражения, его значением, познакомить с латинскими буквами | Словесный | Таблица | |
53-54 | Закрепление темы «Буквенные вычисления» | 1.12 2.12 | 2 | Проверка знаний приемов счета, закрепить понятие буквенного выражения | Закреплять умения находить значение буквенного выражения, составлять и решать задачу по краткой записи | Репродуктивный | Карточки | Индивидуальные карточки |
55 | Уравнение. решение уравнений подбором неизвестного числа | 6.12 | 1 | Введение понятия уравнение | Научить решению уравнений подбором подходящего значения переменной | Словесный, объяснительно-иллюстративный | ||
56-57 | Закрепление темы «Уравнение» | 7.12 8.12 | 2 | Закрепить понятие уравнение | Отрабатывать умение подбирать корень уравнения | Репродуктивный | Карточки | Самостоятельная работа |
58-59 | Проверка сложения и вычитания | 9.12 13.12 | 2 | Способы проверки сложения и вычитания | Пропедевтика способа проверки неизвестного слагаемого, обучение проверке результата сложения, показать способ проверки вычитания и выучить правило нахождения уменьшаемого | Словесный, наглядный | Самостоятельная работа | |
60-62 | Закрепление темы «Приёмы сложения и вычитания» | 14.12 15.12 16.12 | 3 | Приемы сложения и вычитания | Повторить раннее изученные темы, закрепить знания | Контроль знаний | Карточки, индивидуальные карточки | |
63 | Контроль и учет знаний | 20.12 | 1 | Проверка знаний | Проверка полученных знаний | Метод контроля | Тесты | Контрольная работа по тестам |
64 | Соревнование | 21.12 | 1 | Проверка знаний, учет ошибок | Закрепление изученного материала | Репродуктивный | Игры, конкурсы | |
II полугодие (72 ч) I ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (письменные вычисления) 30 часов | ||||||||
1. | Повторение и закрепление материала, изученного в 1-ом полугодии. | 10.01 | 1 | закрепление знаний устных вычислений | Закрепление изученного материала | репродуктивный | ||
2-5 | Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток | 11.01 12.01 13.01 17.01 | 4 | показ место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик | познакомить с письменным приемом сложения двухзначных чисел | объяснительно-иллюстративный, практический | полотно, алгоритм | самостоятельная работа |
6-7 | Прямой угол | 18.01 19.01 | 2 | дать представления о прямом угле | научить различать прямой угол от острого и тупого углов при помощи моделей | практический | модели прямого угла | |
8-9 | Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток | 20.01 24.01 | 2 | работа над задачами и уравнениями изученных видов | познакомить с письменным приемом сложения и вычитания с переходом через десяток | объяснительно-иллюстративный, практический | полотно, алгоритм | самостоятельная работа |
10-11 | Прямоугольник | 25.01 26.01 | 2 | виды геометрических фигур, задачи и уравнения изученных видов | познакомить с понятием «прямоугольник», учить различать прямоугольник от других геометрических фигур | практический | модели геометрических фигур | |
12-22 | Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток | 27.01 31.01 1.02 3.02 7.02 8.02 9.02 10.02 14.02 15.02 16.02 | 11 | закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, пропедевтика темы «Умножение» | познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, развивать вычислительные навыки, находить периметр многоугольников | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | полотно, алгоритм | Индивидуальные карточки |
23-24 | Прямоугольник | 17.02 21.02 | 2 | умение чертить геометрические фигуры | расширить представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | модели геометрических фигур | |
25-26 | Квадрат | 22.01 23.02 | 2 | умение чертить геометрические фигуры | дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | модели геометрических фигур | |
27-30 | Закрепление знаний учащихся. Проверочная работа | 24.02 28.02 1.03 2.03 | 4 | закреплять умения учащихся использовать приемы письменного сложения вычитания, решать уравнения, задачи | развивать навыки счета, развивать мыслительные операции анализа, сравнения, проверить знания, полученные детьми | репродуктивный, частично-поисковый | наборное полотно, карточки, тесты | индивидуальные карточки, самостоятельная работа |
II ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (21 час) | ||||||||
1-4 | Действие умножения. Знак умножения. | 3.03 7.03 8.03 9.03 | 4 | ввести понятие «умножение», работа над задачами, развитие вычислительных навыков | познакомить с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых | репродуктивный, частично-поисковый | наборное полотно | |
5 | Периметр прямоугольника | 10.03 | 1 | решение задач и выражений, развитие чертежных навыков | познакомить с формулой периметра прямоугольника, развивать навыки счета, мышление учащихся | практический | модели прямоугольников | самостоятельная работа |
6-8 | Особые случаи умножения. Названия чисел при умножении. | 14.03 15.03 16.03 | 3 | познакомить с особыми случаями умножения | познакомить с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; с названиями компонентов действия умножения | репродуктивный, частично-поисковый | индивидуальные карточ ки | |
9 | Контрольная работа за 3 четверть | 17.03 | 1 | контроль и учет знаний учащихся | проверить уровень сформирован ности вычислительных навыков, умение решать составные задачи, знания геометрических величин | контроль и учет знаний | контрольная работа | |
10 | Работа над ошибками | 21.03 | 1 | восстановить пробелы в знаниях и умениях | метод повторения и закрепления | |||
11-13 | Переместительный закон умножения | 30.03 31.03 4.04 | 3 | решение задач умножением, перестановка множителей | познакомить с переместительным законом умножения, развивать вычислительные навыки | репродуктивный, проблемный | самостоятельная работа | |
14-20 | Деление | 5.04 6.04 7.04 11.04 12.04 13.04 14.04 | 7 | задачи, которые решаются делением, развитие вычислительных навыков | познакомить с арифметическим действием - деление, название компонентов действия деления | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | наборное полотно | |
21 | Проверочная работа | 18.04 | 1 | сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника | проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, | метод контроля | тест | взаимопроверка учащихся |
22 | Работа над ошибками | 19.04 | 1 | |||||
23-28 | Связь действий умножения и деления | 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 | 6 | составление примеров на деление и умножение, решение задач и уравнений, особые случаи умножения и деления | показать взаимосвязь между действиями умножения и деления, развивать навыки счета, формировать умение находить периметр квадрата | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | наборное полотно, карточки | самостоятельная работа |
III ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 часов) | ||||||||
29-35 | Умножение числа 2. Умножение на 2 и деление на 2 | 3.05 4.05 5.05 6.05 10.05 11.05 12.05 | 7 | таблица умножения и деления числа 2, составление таблицы | начать знакомство с таблицей умножения числа 2, формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение, повторить компоненты действий умножения и деления | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | таблица | чтение наизусть |
36-40 | Умножение числа 3. Умножение на 3 и деление на 3. | 13.05 16.05 17.05 18.05 19.05 | 5 | таблица умножения и деления числа 3, составление таблицы | начать знакомство с таблицей умножения числа 2, формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение, повторить компоненты действий умножения | объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый | таблица | чтение наизусть |
41-43 | Закрепление знаний учащихся | 20.05 23.05 25.05 | 3 | закреплять знания по изученным темам во 2 классе | развивать вычислительные навыки, логическое мышление, закреплять математические термины | метод повторения и закрепления | индивидуальные карточки | самостоятельная работа |
44 | Контрольная работа | 26.05 | 1 | проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформирова нность умений решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи | контроль и учет знаний | тесты | контрольная работа | |
45 | Работа над ошибками | 27.05 | 1 | восстановить пробелы, обобщить знания | метод повторения и закрепления | |||
46 | Итоговый урок | 28.05 | 1 | обобщить и систематизировать знания за год | практический, репродуктивный | |||
ИТОГО: 136 часов |
Контрольно-измерительные материалы
Входной контроль
Вариант 1
- Реши задачу.
На клумбе распустилось 6 астр, а гладиолусов на 2 меньше. Сколько гладиолусов распустилось на клумбе?
- Заполни пропуски.
10 = 9 + … 7 = 2 + …
5 = … + 0 9 = … + …
- Выполни вычисления.
8 – 6 = … 2 +7 = … 6 – 1 = …
- Заполни пропуски.
10 = 9 + … 7 = 2 + …
5 = … + 0 9 = … + …
- Выполни вычисления.
8 – 6 = … 2 +7 = … 6 – 1 = …
3 + 2 = … 10 – 3 = … 9 – 7 = …
1 + 5 = … 3 + 6 = … 4 + 6 = ...
- Из чисел 5, 12, 18, 7, 9, 14, 11, 8, 2, 19, 17 выпиши те числа, которые больше 13.
- Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 10 – 7 = 9 – 8 стало верным?
Вариант 2
- Реши задачу.
Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила света?
- Заполни пропуски.
8 = 2 + … 6 = 5 + …
4 = …+ 0 7 = … + …
- Выполни вычисления.
10 – 7 = … 3 + 5 = … 9 – 1 = …
4 + 3 = … 8 – 4 = … 6 – 5 = …
1 + 6 = … 2 + 7 = … 3 + 6 = …
- Из чисел 13, 7, 14, 15, 9, 2, 6, 12, 20, 11, 5 выпиши те, которые меньше 12.
5. Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 8 – 5 = 9 – 4 стало верным?
Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 100»
Цель — выявление степени сформированности умений: вести счёт в пределах 100; читать, записывать и сравнивать двузначные числа; определять количество десятков и единиц в двузначных числах; выполнять нумерационное сложение и вычитание на области двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой форме, на разностное сравнение.
Математический диктант
- Какое число больше 49 на 1?
- Запиши числа, в которых 6 десятков и 3 единицы; 3 десятка и 6 единиц; 3 десятка; 6 единиц. Подчеркни цифры, обозначающие количество десятков.
- Сколько надо вычесть из 53, чтобы получить 50?
- Запиши последующее и предыдущее числа для числа 79.
- Сколько сантиметров в 2 дм 8 см?
- Запиши четыре любых двузначных числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 8. Подчеркни наибольшее число.
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 80?
- Найди сумму чисел 60 и 7.
9. Разность двух чисел равна 1. Уменьшаемое равно 45. Чему равно вычитаемое?
10. Какое наименьшее двузначное число записывается одинаковыми цифрами?
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Устные приемы»
Цель — выявление степени сформированности умений: выполнять устно сложение и вычитание вида: 40 + 30, 70-40, 60 + 40, 100-20, 43 + 2,
- + 43, 60 + 27, 27 + 60, 89 - 3, 89 - 30, 47 + 3, 80 - 2, 60-24, 26 + 7, 35-7; выполнять проверку сложения и вычитания: читать и записывать числовые
выражения, используя термины «выражение»,«значение выражения»; решать составные задачи в два действия на нахождение суммы и остатка, суммы и суммы, остатка и остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы; воспроизводить соотношения между следующими единицами измерения длины и времени: сантиметр, дециметр, метр, час и минута.
Вариант 1
1. В туристической фирме было 80 путёвок. Сначала продали 15 путёвок во Францию, а потом —20 путёвок в Италию. Сколько путёвок осталось
в туристической фирме?
2. Реши примеры с проверкой.
80 - 42 29 + 4
3. Выпиши в один столбик суммы чисел, a в другой — разности. Найди значения выражений.
42-9 59-30 70-8
30 + 16 17 + 3 82 +3
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
32-1 + 9...41 17 см ...7 дм
80-(20 +10)... 70 100 мин ...1ч
Вариант 2
1. В доме отдыха было 90 отдыхающих. После завтрака уехали 40 человек, а после обеда — ещё 20 человек. Сколько человек осталось в доме отдыха?
2. Реши примеры с проверкой.
90-63 37 + 8
3. Выпиши в один столбик суммы чисел, а в другой — разности. Найди значения выражений.
56-8 84-60 90-3
40 + 27 28 + 2 63 + 4
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
43 + 7-9... 51 18 см ...8 дм
90 -(30 + 20) ...40 50 мин ...1ч
Проверочная работа по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель — выявление степени сформированности умений: выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100 вида: 45 + 23, 57 - 26, 37 + 48, 37 + 53, 50 - 24, 52 - 24; решать простые и составные задачи на сложение и вычитание изученных видов; находить длину ломаной, состоящей из трёх и четырёх звеньев.
Вариант 1
- В пятницу по телевизору показали 10 мультфильмов, в субботу — на 4 больше, чем в пятницу, а в воскресенье столько, сколько в пятницу и субботу вместе. Сколько мультфильмов показали по телевизору в воскресенье?
- Выполни вычисления.
25 + 38 90 - 46
84 - 59 63 + 27
3. Сравни и поставь знак >, < или =.
53+ 16 ...69 84-12 ...73
4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 2 см, 4 см и 1 см. Найди её длину.
Вариант 2
- В музее часов Витя увидел 30 песочных часов, солнечных — на 12 меньше, чем песочных, а наручных столько, сколько солнечных и песочных вместе. Сколько наручных часов увидел в музее Витя?
- Выполни вычисления.
59 + 36 80 - 57
72 - 48 54 + 36
3. Сравни и поставь знак >, < или =.
45+ 12 ...57 68-13... 54
4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 3 см, 5 см и 2 см. Найди её длину.
Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 100»
Цель — выявление степени сформированности умений: вести счёт в пределах 100; читать, записывать и сравнивать двузначные числа; определять количество десятков и единиц в двузначных числах; выполнять нумерационное сложение и вычитание на области двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой форме, на разностное сравнение.
Математический диктант
- Какое число больше 49 на 1?
- Запиши числа, в которых 6 десятков и 3 единицы; 3 десятка и 6 единиц; 3 десятка; 6 единиц. Подчеркни цифры, обозначающие количество десятков.
- Сколько надо вычесть из 53, чтобы получить 50?
- Запиши последующее и предыдущее числа для числа 79.
- Сколько сантиметров в 2 дм 8 см?
- Запиши четыре любых двузначных числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 8. Подчеркни наибольшее число.
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 80?
- Найди сумму чисел 60 и 7.
9. Разность двух чисел равна 1. Уменьшаемое равно 45. Чему равно вычитаемое?
10. Какое наименьшее двузначное число записывается одинаковыми цифрами?
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Устные приемы»
Цель — выявление степени сформированности умений: выполнять устно сложение и вычитание вида: 40 + 30, 70-40, 60 + 40, 100-20, 43 + 2,
- + 43, 60 + 27, 27 + 60, 89 - 3, 89 - 30, 47 + 3, 80 - 2, 60-24, 26 + 7, 35-7; выполнять проверку сложения и вычитания: читать и записывать числовые
выражения, используя термины «выражение»,«значение выражения»; решать составные задачи в два действия на нахождение суммы и остатка, суммы и суммы, остатка и остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы; воспроизводить соотношения между следующими единицами измерения длины и времени: сантиметр, дециметр, метр, час и минута.
Вариант 1
1. В туристической фирме было 80 путёвок. Сначала продали 15 путёвок во Францию, а потом —20 путёвок в Италию. Сколько путёвок осталось
в туристической фирме?
2. Реши примеры с проверкой.
80 - 42 29 + 4
3. Выпиши в один столбик суммы чисел, a в другой — разности. Найди значения выражений.
42-9 59-30 70-8
30 + 16 17 + 3 82 +3
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
32-1 + 9...41 17 см ...7 дм
80-(20 +10)... 70 100 мин ...1ч
Вариант 2
1. В доме отдыха было 90 отдыхающих. После завтрака уехали 40 человек, а после обеда — ещё 20 человек. Сколько человек осталось в доме отдыха?
2. Реши примеры с проверкой.
90-63 37 + 8
3. Выпиши в один столбик суммы чисел, а в другой — разности. Найди значения выражений.
56-8 84-60 90-3
40 + 27 28 + 2 63 + 4
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
43 + 7-9... 51 18 см ...8 дм
90 -(30 + 20) ...40 50 мин ...1ч
Проверочная работа по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель — выявление степени сформированности умений: выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100 вида: 45 + 23, 57 - 26, 37 + 48, 37 + 53, 50 - 24, 52 - 24; решать простые и составные задачи на сложение и вычитание изученных видов; находить длину ломаной, состоящей из трёх и четырёх звеньев.
Вариант 1
- В пятницу по телевизору показали 10 мультфильмов, в субботу — на 4 больше, чем в пятницу, а в воскресенье столько, сколько в пятницу и субботу вместе. Сколько мультфильмов показали по телевизору в воскресенье?
- Выполни вычисления.
25 + 38 90 - 46
84 - 59 63 + 27
3. Сравни и поставь знак >, < или =.
53+ 16 ...69 84-12 ...73
4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 2 см, 4 см и 1 см. Найди её длину.
Вариант 2
- В музее часов Витя увидел 30 песочных часов, солнечных — на 12 меньше, чем песочных, а наручных столько, сколько солнечных и песочных вместе. Сколько наручных часов увидел в музее Витя?
- Выполни вычисления.
59 + 36 80 - 57
72 - 48 54 + 36
3. Сравни и поставь знак >, < или =.
45+ 12 ...57 68-13... 54
4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 3 см, 5 см и 2 см. Найди её длину.
Контрольная работа за 1- ю четверть
Цель: Проверить вычислительные навыки в пределах таблицы сложения, умение решать арифметические задачи, чертить отрезки заданной длины.
Вариант 1
- Найди сумму и разность 7 и 0.
- Выполни действия: 9 – 5 + 8
- В нашей семье четверо взрослых и шестеро детей. На сколько больше в нашей семье детей, чем взрослых?
- Начерти отрезок длиной 5 см.
5* Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыбина самая легкая?
Вариант 2
- Найди сумму и разность 9 и 9.
- Выполни действия: 10 + 5 - 7
- В букете 7 желтых и 9 красных роз. На сколько красных роз больше. чем желтых?
- Начерти отрезок длиной 6 см.
5* Оля старше Светы, а Света старше Лены. Кто из девочек самый старший?
Контрольная работа за 2- ю четверть
Цель: Проверить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100, сравнивать числовые выражения, решать арифметические задачи в два действия.
Вариант 1.
- Реши задачу:
В корзине лежало 15 яблок. Коля взял 3 яблока, и Маша взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?
- Вычисли:
35 – 7 = 70 – 45 = 28 – 4 =
38 + 8 = 56 + 20 = 77 – 5 =
- Начерти два отрезка. Длина первого - 6 см, а другой - на 5 см длиннее.
- Поставь знаки > < =
35 + 5 … 5 + 35 70 – 4 … 70 – 14
20 – 20 … 30 – 30 78 + 5… 78 + 8
Вариант 2.
- Реши задачу:
На полке лежало 20 книг. Марина взяла 7 книг, и Женя взял 3 книги. Сколько книг осталось на полке?
- Вычисли:
53 – 8 = 90 – 35 = 47 – 9 =
24 + 6 = 34 + 40 = 85 – 4 =
- Начерти два отрезка. Длина первого - 11 см, а другой - на 5 см короче.
- Поставь знаки > < =
85 + 5 … 5 + 85 90 – 3 … 90 – 13
70 – 70 … 60 – 60 24 + 7… 24 + 9
Контрольная работа за 3- ю четверть
Цель: Проверить умение детей складывать и вычитать в пределах 100, используя письменные приемы вычислений, находить значение числовых выражений, содержащих два действия, решать текстовые арифметические задачи.
Вариант 1.
- Запишите числа «столбиком» и выполните вычисления:
37 + 12 47 – 19 60 – 37 35+ 15
56 – 18 24 + 39 80 – 19 47 + 23
- Найдите значение выражения:
100 – (34 + 16)
- В саду было 7 яблонь, слив на 5 меньше, а груш столько, столько, сколько яблонь и слив вместе. Сколько груш было в саду?
4* Маша записала число 6. Справа она приписала цифру 0. На сколько полученное число оказалось больше числа 6?
5* Хватит ли 9 л сока, чтобы налить доверху 5-литровую, 2-х литровую и 3-литровую банки?
Вариант 2
- Запишите числа «столбиком» и выполните вычисления:
64 + 21 23 + 18 56 + 24 70 - 53
36 – 17 52 – 37 23 + 27 50 - 35
- Найдите значение выражения:
32 + (100 – 62)
- В зоопарке было 3 льва, тигров на 2 больше, а обезьян столько, сколько тигров и львов вместе. Сколько обезьян было в зоопарке?
4* Петя записал число 35 и цифру 5 зачеркнул. На сколько полученное число оказалось меньше числа 35?
5* Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать стульчики для Буратино, Мальвины и Пьеро?
Контрольная работа за 4-ю четверть
Цель: Проверить знание таблицы умножения однозначных чисел на 3 и на 2 и соответствующие случаи деления, умение решать задачи на нахождение произведения и частного.
Вариант 1
1. Запишите ответы:
5 ∙ 2 3 ∙ 7 21 : 3 24 : 8
4 ∙ 3 5 ∙ 3 12 : 6 15 : 5
2 ∙ 9 3 ∙ 8 18 : 3 21 : 7
2. У Кати 3 монеты по 5 рублей. Сколько денег у Кати?
3. 8 человек расселись в лодки, по 2 человека в каждую. Сколько понадобилось лодок?
4* Кусок проволоки длиной 12 см согнули так, что получилась квадратная рамка. Найдите длину каждой стороны рамки.
5* Купили 3 десятка яиц и разложили их поровну в 2 коробки. Сколько яиц оказалось в каждой коробке?
Вариант 2.
1. Запишите ответы:
5 ∙ 3 2 ∙ 7 24 : 3 16 : 8
4 ∙ 2 6 ∙ 3 18 : 6 15 : 3
2 ∙ 8 3 ∙ 9 27 : 3 14 : 7
2. На каждое пальто идет 3 м ткани. Сколько ткани пойдет на 6 таких пальто?
3. 10 литров сока разлили в 5 банок поровну. Сколько сока получилось в каждой банке?
4* Кусок проволоки длиной 8 см согнули так, что получилась квадратная рамка. Найдите длину каждой стороны рамки.
5* Запишите такие числа, которые можно разделить на 2 и на 3.
Требования к уровню усвоения предмета к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Обучающиеся должны иметь представление:
- о различных мерах длины (миллиметре, сантиметре, дециметре, метре) и соотношении между ними;
- о различных единицах времени (секунда, минута, час).
Обучающиеся должны использовать в практической деятельности:
- знание числового ряда 1 – 100;
- изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания;
- умение измерять длину, время изученными мерами; монеты (набор, размен).
Литература
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (нового поколения)
2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного уч. плана.
3. Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. С. В. Степанова – М.: Просвещение, 2009.
4. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 2 класс», /М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова – М.: Просвещение, 2003.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 2класс. Издательство «Экзамен»,2010.
5. Хамнуева В.Г. Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста – Улан –Удэ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"
Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...
Исследовательская работа "Звезда Байкала"
Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....
озеро Байкал наскальная живопись
Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах....
Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс
Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...
Байкал- жемчужина Сибири
Озеро Байкал- самое великое озеро на земле, ничего не может сравниться с это жемчужиной Сибири. Эта презентация поможет рассказать об этом чуде....
Мастер-класс «Легенды Байкала»
Цели и задачи:познакомить с легендами Байкала и дать теоретические и практические знания освоения техники работы с семенами и крупами.Оборудование:семена, крупы, краски, кисточки, клей ПВА...
Урок окружающего мира по теме" Озеро Байкал"
Урок посвящен изучению объекта Всемирного природного наследства - озеру Байкалу.На уроке рассматривается фауна , экологические проблемы Байкала.К уроку прилагается презентация....