Применение ЦОР и ЭОР в начальной школе
статья (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Что сегодня требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые являются важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.
Сегодня очень часто звучат в речи, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания - личная потребность, для кого-то - выполнение требования администрации, веяний модернизации образования и т.д. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.
В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР и активным пользователем уже готовых. Однако, в современное время в сети интернет появилось настолько много различных коллекций образовательных ресурсов, что перед учителем стоит задача серьезной фильтрации с учетом особенностей преподавания, класса, планирования, технических возможностей и т.д.
Кроме того, не системная работа с данными ресурсами приводит к затрате времени по поиску, анализу, обработке найденных материалов. Сейчас учитель, в нашем быстро меняющемся, информационном мире, в условиях смены учебников, программ просто не может позволить себе в системе педагогической деятельности отсутствие возможности постоянного обновления методических и дидактических разработок.
Уходят на второй план бумажные варианты, приоритетные позиции занимают цифровые возможности оформления документации, дидактики и т.д. Созданная авторская коллекция ЦОР – важный показатель профессионализма педагога и может быть также весомым позитивным аргументом при аттестации педагогического работника.
На плечах современного учителя лежит большая ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения, граждан нашей страны. И какими мы будем сегодня, какими будут наши уроки в какой-то степени определяется наше будущее.
- « Уроки Кирилла и Мефодия». Обучение грамоте.
Это мультимедийная игра для обучения чтению детей младшего школьного возраста. Учебный материал представлен в увлекательной анимированной форме, которая поможет ребёнку познакомиться с буквами русского алфавита, научиться быстро их распознавать и прочитывать в составе слогов и слов. Игра направлена на развитие познавательных способностей и интеллектуальных навыков.
2. «Уроки Кирилла и Мефодия» . Русский язык 1 класс.
Это мультимедийное учебное пособиепомогает ребенку в увлекательной игровой форме получить знания по русскому языку. Дети учатся различать глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, знакомятся с некоторыми правилами русского языка, увеличивает скорость чтения, развивает грамотную речь и интеллектуальные навыки.
3. «Уроки Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс.
Это мультимедийное пособие содержит задания с анимированными персонажами, с видеоизображениями и интерактивными тренажерами. Учебник помогает узнавать и писать цифры, бегло считать, слагать и вычитать, решать задачи и записывать их решения. Развивает логику, внимательность и самостоятельность.
4. «Уроки Кирилла и Мефодия». Окружающий мир 1 класс.
Электронный учебник помогают детям познакомиться со знаниями об окружающем мире и правилами безопасного взаимодействия с ним.
5. Математика в школ«е и дома» 1 класс.
Этот диск обучит школьников быстро считать в пределах 100, решать уравнения, познакомит с геометрическими фигурами и научит их сравнивать, развивает творческие способности и расширяет кругозор детей.
6. «Веселые уроки. Математика».
Это сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы. Во время веселых уроков он узнает о составе чисел, научится складывать и вычитать, решать и составлять задачи. Дружественный интерфейс, наглядное объяснение задач, красочная анимация и рисунки- все это вызовет интерес к математике.
7. «Тренировка арифметических способностей».
Диск содержит набор увлекательных заданий, которые помогут школьнику в игровой форме выполнить упражнения, развивающие не только устный счет, но и логику. Программа рекомендована для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
8. «Город юных математиков».
Этот диск учит с легкостью управляться с числовыми последовательностями, процентами и дробями; решать логические и пространственные задачи. Программа рекомендована для детей с 8 до 12 лет.
9. «Мышка Мия спешит на помощь». Математика. Основы алгебры и геометрии.
В игру включены интерактивные развивающие задания четырех уровней сложности по алгебре, геометрии и логике. Программа контролирует выполнение заданий, а остроумная «мышка Мия» поможет ребенку справиться с трудностями игры.
10. «Супердетки». Геометрия в игровой форме.
Развлекательно-обучающий курс знакомит детей с занимательным миром геометрических фигур. Программа содержит несколько уровней сложности. Материал преподносится в игровой форме и дает возможность применить полученные знания на практике.
11. «Фанат науки». Физика.
Это яркая игровая энциклопедия создана специально для того, чтобы удовлетворить любопытство юных первооткрывателей и помочь им узнать больше о физических законах мира, в котором мы живем.
12. «Супердетки». Тренировка быстрого чтения.
Диск содержит 5 видов заданий: «Быстрый поиск», «Половинки слов», «Поврежденный текст», «Скорость и понимание», «Схожие слова». Программа рекомендована для детей от 6 до 10 лет.
13. «Супердетки». Веселый диктант.
Этот курс предлагает возможность потренироваться в написании диктантов. Ребенок тренируется: отвечать на вопросы по правилам русского языка, находить ошибки в предложениях, писать диктанты.
14. «Супердетки» Алгебра в игровой форме.
Обучающий курс помогает познакомиться с удивительным миром алгебры. В игре представлены 4 вида заданий: «Фигуры», «Вычисления», «Прогрессии», «Числовой ряд».
15. «Супердетки». Тренировка внимания.
На этом диске представлены игры развивающие внимание. Программа представляет 5 видов упражнений : «Словесная путаница», «Запомни картинки», «Цифровая таблица», «Цветные буквы», «Фигуры и цвета». Для каждой игры несколько уровней сложности, ребенок сам подбирает наиболее подходящий для себя. Программа предусмотрена для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
16. «Супердетки». Тренировка памяти.
Эта программа помогает детям развивать память, логику, мышление. Упражнения представлены в виде мини-игр, что делает обучение интересным и эффективным. Здесь предлагаются 5 видов упражнений: «Открой пару»,»Найди лишнее», «Порядок», «Запоминаем числа», «Пары». Для каждой игры несколько уровней сложности, ребенок сам подбирает наиболее подходящий для себя. Программа предусмотрена для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
17. «Мышка Мия спешит на помощь». Основы физики, химии, биологии и астрономии.
Встроенные интерактивные развивающие задания четырех уровней сложности знакомят детей с основами физики, химии, биологии и астрономии. Выполняя их в процессе игры, ребенок расширяет кругозор и получает ответы на все вопросы, которые интересуют юных исследователей.
· Строение растений и животных классы и отряды животных
· Тепловая энергия
· Солнечная система
· Погодные явления
· электричество
· магнетизм
18. «Окружающий мир». Чудеса открытий.
Особенности игры:
· несложные опыты: аэродинамика, плотность, реакции веществ, предметы под микроскопом.
· Викторины и интересные факты
· Обучающие видеоролики
19. «Живая планета».
Данная программа рекомендуется как дополнительное пособие при изучении курса «Окружающий мир» в 1-4 классах. Она содержит:
· Мультипликационные герои с яркими характерами
· Продуманный анимированный интерфейс
· Реалистичная карта природных зон
· Уникальная информация о флоре и фауне средней полосы
· Определитель животных ( более 100 наименований-фото, голос, след)
20. «Мое тело. Как оно устроено?»
Это самая популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Любопытные «почемучки» найдут ответы на вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
21. «Школьное приключение. Замок знаний Али-бабы». 1 класс
Программа содержит 8 обучающих мини-игр, которые помогают учащимся первых классов освоить и повторить материал школьного курса по математике и русскому языку.
22. «Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний». 2 класс
Игра помогает учащимся вторых классов освоить и повторить школьный курс математики и русского языка.
23. «Русский язык. Семейный наставник».2 класс
Главный программный модуль-Наставник»- предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.
Директор ГБОУ СОШ № 1874 Овсянникова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектного обучения в начальной школе.
Из опыта работы...
ПРофессиональные компетенции. Статья по теме: "Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе" - 2011г.
Статья-практикум содержит теоретическое и практическое описание методов и технологий личностно-ориентированного обучения в начальной школе по нескольким предметам. Это выступление на школьном семинаре...
«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе» (из опыта работы)
Из опыта работы на уроке русского языка...
Применение проблемно-диалогической технологии в начальной школе
Технология Е.Л.Мельниковой- это технология деятельностного подхода....
Особенности применения технологии группового обучения в начальной школе
правила общения в группе, формы образования групп, способы организации работы в группе, индивидуально-коллективный способ организации работы в группе, совместно-последовательный способ организации раб...
Применение ИКТ на уроках в начальной школе.
Статья освещает следующие аспекты ИКТ: теоретические представления об ИКТ, использование ИКТ в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов....
" Применение ИКТ на уроках в начальной школе."
ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....