Профессии
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Акулич Елена Викторовна

Можно использовать на занятиях в ГПД,внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professiyam.rar11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны

  1. Начало образовательного процесса
  1. Класс разделен на 5 команд;
  2. В каждой команде по два родителя.
  3. Гости – мудрецы (учителя школы и района)

- Пожелайте друг другу удачи

На данном этапе учитель использует активный метод обучения «Змейка»

Этап урока: начало образовательного процесса.

Время проведения: 5 минут

Название метода: «Змейка» 

Происхождение метода: http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 

Цель: начать урок, создать ситуацию успеха и доброжелательности.

Технология проведения: Технология проведения: учитель здоровается с учащимися и предлагает им поздороваться друг с другом, образовав из рук змейку: первый ученик берет за руку второго, и говорят друг другу слова приветствия, затем второй ученик берет за руку третьего свободной рукой и повторяется процедура приветствия. Таким образом из рук учащихся образуется «Змейка»

- Давайте вспомним, зачем человек должен трудиться?

Дети высказывают свое мнение. И на доске по мере обсуждения появляется таблица.

- Какие пословицы, поговорки вы знаете?

(Учащиеся называют пословицы, а каждая команда рассуждает о значении и смысле данной пословицы)

- А какая профессия, по вашему мнению, самая важная?

- Какой вывод можно сделать?

(Все профессии важны.)  

- Это и будет темой нашего урока (Тема на доске)

Школа открыла дорогу в трудовую жизнь очень многим выпускникам. Все они овладели желаемыми профессиями.

Профессий в мире очень много. Составлен энциклопедический словарь и у нас есть возможность прочитать его. Но этот словарь необычный, он не только расскажет, а и покажет нам каких высот в профессии достигли ваши папы и мамы.

2.    Работа над темой.

- Отправляемся в путь по страницам книги. /Используется адаптированное учителем стихотворение В. Маяковского «Кем быть»/

Ведущая

(девочка)

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники –

столяры и плотники!

Выступление учащейся – рассказ и показ работ, сделанных папой – профессия плотник

Ведущая

Столяру хорошо,

а инженеру лучше

Я бы строить дом пошла -

пусть меня научат.

Выступление учащихся – мамы инженеры. Рассказ детей о профессии.

Ведущая

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

Инсценировка: Маяковский «Кем быть?» (отрывок инсценируют дети)

… Я приеду к Пете

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте дети!

- Кто у вас болен?

- Как живете,

0 Как животик? –

Погляжу из очков

Кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

Под мышку, детишки? –

И ставят дети радостно

Градусник под мышки.

-Ввам бы очень хорошо

Проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку.

Ведущая

Доктором хорошо,

а военным лучше

Я б в защитники пошла

Пусть меня научат.

Выступает учащийся – профессия военный.

Ведущая

Быть военным хорошо,

А милиционером – лучше,

Я бы в следователи пошла

Пусть меня научат.

Выступления учащихся.

Выступает: мама Берещинова Мария Михайловна (в милицейской форме). Рассказ о том, как она пришла в профессию.


Проводит игровое задание с детьми (каждой команде надо собрать загадку из частей и дать правильный ответ).


Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)


В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)


Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой… (велосипед)


Железная сова

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго. (светофор)


Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят. (машины)

Ведущая

Милиционером хорошо,

А воспитателем – лучше,

Я бы педагогом стал –

Пусть меня научат.

Выступает учащаяся (рассказывает о профессии мамы).

Мама Новикова Маргарита Александровна – профессия воспитатель в детском саду.

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут

Проведение
:
Взрослый просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух
. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если педагог сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Ведущая

Педагогом хорошо,

А библиотекарем лучше.

Я бы книжки выдавать пошла –

Пусть меня научат.

Профессия библиотекарь –ученица читает стихотворение


Библиотекари – народ

Особенной породы.

В тишине библиотек идет

Важнейшая работа.

Доступен мир познания

И, помогая всем,

Складирует все знания

Ваш мозг, как ЭВМ.

Все больше вам так хочется

Читать, умнеть, мечтать

Или сосредоточиться –

Великое создать.

Великое из громких слов

Незримое для глаз.

Для вас основа всех основ

Чтоб свет души не гас.

Ведущая

Библиотекарем хорошо,

А экономистом лучше.

Я бы экономику узнал

Пусть меня научат.

Выступление ученицы.

Мама Семенова Елизавета Александровна – экономист.

Рассказ о профессии и необходимых знаниях и умениях – математика, иностранный язык, русский язык, ИТК.

 Мама: А теперь я хочу проверить, какие вы математики.


Учащиеся по группам решают задачи с помощью калькулятора.


  1. Дима получает на карманные расходы 500 рублей в месяц. Сколько накопит Дима за год?
  2. Маша получает на карманные расходы 100 рублей в неделю. Сможет ли она накопить за 3 месяца на подарок маме 1000 рублей?
  3. Петя получает на карманные расходы 400 рублей в месяц. Сможет ли Петя накопить за 6 месяцев 3000 рублей для покупки игровой приставки?
  4. Отец получает 4000 рублей, а мама 2000 рублей. Сколько денег они заработают за год? За месяц?

А теперь покажите свои знания иностранного языка.


Английская песня

(исполняют дети и выполняют движения по тексту песни)

Clap your hands…

Ведущая

Экономисту хорошо,

А кулинару лучше.

Я бы в повара пошла –

Пусть меня научат.

Выступает ученица – рассказывает о папе – профессия повар. И демонстрирует блюда, приготовленными папой.

Ведущая

Быть поваром хорошо,

А прически делать лучше.

Я бы в парикмахеры пошла –

Пусть меня научат.

Выступает ученица.

Мама Косарева Кристина Валерьевна – парикмахер.

Проходит дефиле – демонстрация причесок (выступают три ученицы)



  1. Завершение образовательного мероприятия.


Давайте повторим, что мы узнали о профессиях.

На партах возьмите задание (листы бумаги лежат перевернутыми на партах). Соедините линиями профессии и место работы.


Завод                                                                       Шофер


Детский сад                                                            Повар


Кафе                                                                        Воспитатель


Автобус                                                                   Режиссер


Театр                                                                       Рабочий


- Проверьте себя,  поставив «+» или «-».


- А какие еще есть профессии. Кем работают ваши родители? (на доске фотографии родителей)


- Домохозяйка – от каких слов произошло это слово? Ваше мнение. (дом, хозяйство)

Какими умениями и навыками должна обладать домохозяйка? (обсуждение)


Знание медицины – медик

Умение готовить – повар

Умение создавать уют – дизайнер

Умение починить одежду – швея…


- Ребята, а у вас есть профессия, как вы думаете? (обсуждение «профессии» - «Ученик», «школьник». Значение этих слов)

Чтобы достичь успеха в своей работе, что вам для этого нужно?

(Ответы детей: школьник; надо много читать, выполнять домашние задания быть творческими, креативными, дисциплинированными, ответственными и т.д.).

  1. Ученики делают вывод о пониманием причин успеха/неуспеха в их учебной деятельности.

Ведущая

Книгу переворошив

Намотай себе на ус –

Все работы хороши, -

Выбирай на вкус!

Рефлексия :дети под музыку рисуют на тему : Кем я буду через 10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...