Профессии
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Можно использовать на занятиях в ГПД,внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_professiyam.rar | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии важны
- Начало образовательного процесса
- Класс разделен на 5 команд;
- В каждой команде по два родителя.
- Гости – мудрецы (учителя школы и района)
- Пожелайте друг другу удачи
На данном этапе учитель использует активный метод обучения «Змейка»
Этап урока: начало образовательного процесса.
Время проведения: 5 минут
Название метода: «Змейка»
Происхождение метода: http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
Цель: начать урок, создать ситуацию успеха и доброжелательности.
Технология проведения: Технология проведения: учитель здоровается с учащимися и предлагает им поздороваться друг с другом, образовав из рук змейку: первый ученик берет за руку второго, и говорят друг другу слова приветствия, затем второй ученик берет за руку третьего свободной рукой и повторяется процедура приветствия. Таким образом из рук учащихся образуется «Змейка»
- Давайте вспомним, зачем человек должен трудиться?
Дети высказывают свое мнение. И на доске по мере обсуждения появляется таблица.
- Какие пословицы, поговорки вы знаете?
(Учащиеся называют пословицы, а каждая команда рассуждает о значении и смысле данной пословицы)
- А какая профессия, по вашему мнению, самая важная?
- Какой вывод можно сделать?
(Все профессии важны.)
- Это и будет темой нашего урока (Тема на доске)
Школа открыла дорогу в трудовую жизнь очень многим выпускникам. Все они овладели желаемыми профессиями.
Профессий в мире очень много. Составлен энциклопедический словарь и у нас есть возможность прочитать его. Но этот словарь необычный, он не только расскажет, а и покажет нам каких высот в профессии достигли ваши папы и мамы.
2. Работа над темой.
- Отправляемся в путь по страницам книги. /Используется адаптированное учителем стихотворение В. Маяковского «Кем быть»/
Ведущая (девочка) | У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники – столяры и плотники! |
Выступление учащейся – рассказ и показ работ, сделанных папой – профессия плотник | |
Ведущая | Столяру хорошо, а инженеру лучше Я бы строить дом пошла - пусть меня научат. |
Выступление учащихся – мамы инженеры. Рассказ детей о профессии. | |
Ведущая | Инженеру хорошо, а доктору - лучше, Я б детей лечить пошла пусть меня научат. |
Инсценировка: Маяковский «Кем быть?» (отрывок инсценируют дети) … Я приеду к Пете Я приеду к Поле. - Здравствуйте дети! - Кто у вас болен? - Как живете, 0 Как животик? – Погляжу из очков Кончики язычков. - Поставьте этот градусник Под мышку, детишки? – И ставят дети радостно Градусник под мышки. -Ввам бы очень хорошо Проглотить порошок И микстуру ложечкой Пить понемножечку. | |
Ведущая | Доктором хорошо, а военным лучше Я б в защитники пошла Пусть меня научат. |
Выступает учащийся – профессия военный. | |
Ведущая | Быть военным хорошо, А милиционером – лучше, Я бы в следователи пошла Пусть меня научат. |
Выступления учащихся. | |
Выступает: мама Берещинова Мария Михайловна (в милицейской форме). Рассказ о том, как она пришла в профессию. Проводит игровое задание с детьми (каждой команде надо собрать загадку из частей и дать правильный ответ). Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (автомобили) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (улица) Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой… (велосипед) Железная сова На ветке у дороги, Три глаза разноцветных Смотрят очень строго. (светофор) Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами – горят. (машины) | |
Ведущая | Милиционером хорошо, А воспитателем – лучше, Я бы педагогом стал – Пусть меня научат. |
Выступает учащаяся (рассказывает о профессии мамы). Мама Новикова Маргарита Александровна – профессия воспитатель в детском саду. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» | |
Ведущая | Педагогом хорошо, А библиотекарем лучше. Я бы книжки выдавать пошла – Пусть меня научат. |
Профессия библиотекарь –ученица читает стихотворение Библиотекари – народ Особенной породы. В тишине библиотек идет Важнейшая работа. Доступен мир познания И, помогая всем, Складирует все знания Ваш мозг, как ЭВМ. Все больше вам так хочется Читать, умнеть, мечтать Или сосредоточиться – Великое создать. Великое из громких слов Незримое для глаз. Для вас основа всех основ Чтоб свет души не гас. | |
Ведущая | Библиотекарем хорошо, А экономистом лучше. Я бы экономику узнал Пусть меня научат. |
Выступление ученицы. Мама Семенова Елизавета Александровна – экономист. Рассказ о профессии и необходимых знаниях и умениях – математика, иностранный язык, русский язык, ИТК. Мама: А теперь я хочу проверить, какие вы математики. Учащиеся по группам решают задачи с помощью калькулятора.
А теперь покажите свои знания иностранного языка. | |
Английская песня (исполняют дети и выполняют движения по тексту песни) Clap your hands… | |
Ведущая | Экономисту хорошо, А кулинару лучше. Я бы в повара пошла – Пусть меня научат. |
Выступает ученица – рассказывает о папе – профессия повар. И демонстрирует блюда, приготовленными папой. | |
Ведущая | Быть поваром хорошо, А прически делать лучше. Я бы в парикмахеры пошла – Пусть меня научат. |
Выступает ученица. Мама Косарева Кристина Валерьевна – парикмахер. Проходит дефиле – демонстрация причесок (выступают три ученицы) | |
Давайте повторим, что мы узнали о профессиях. На партах возьмите задание (листы бумаги лежат перевернутыми на партах). Соедините линиями профессии и место работы. Завод Шофер Детский сад Повар Кафе Воспитатель Автобус Режиссер Театр Рабочий - Проверьте себя, поставив «+» или «-». - А какие еще есть профессии. Кем работают ваши родители? (на доске фотографии родителей) - Домохозяйка – от каких слов произошло это слово? Ваше мнение. (дом, хозяйство) Какими умениями и навыками должна обладать домохозяйка? (обсуждение) Знание медицины – медик Умение готовить – повар Умение создавать уют – дизайнер Умение починить одежду – швея… - Ребята, а у вас есть профессия, как вы думаете? (обсуждение «профессии» - «Ученик», «школьник». Значение этих слов) Чтобы достичь успеха в своей работе, что вам для этого нужно? (Ответы детей: школьник; надо много читать, выполнять домашние задания быть творческими, креативными, дисциплинированными, ответственными и т.д.).
| |
Ведущая | Книгу переворошив Намотай себе на ус – Все работы хороши, - Выбирай на вкус! |
Рефлексия :дети под музыку рисуют на тему : Кем я буду через 10 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...