Профессии
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Акулич Елена Викторовна

Можно использовать на занятиях в ГПД,внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professiyam.rar11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны

  1. Начало образовательного процесса
  1. Класс разделен на 5 команд;
  2. В каждой команде по два родителя.
  3. Гости – мудрецы (учителя школы и района)

- Пожелайте друг другу удачи

На данном этапе учитель использует активный метод обучения «Змейка»

Этап урока: начало образовательного процесса.

Время проведения: 5 минут

Название метода: «Змейка» 

Происхождение метода: http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 

Цель: начать урок, создать ситуацию успеха и доброжелательности.

Технология проведения: Технология проведения: учитель здоровается с учащимися и предлагает им поздороваться друг с другом, образовав из рук змейку: первый ученик берет за руку второго, и говорят друг другу слова приветствия, затем второй ученик берет за руку третьего свободной рукой и повторяется процедура приветствия. Таким образом из рук учащихся образуется «Змейка»

- Давайте вспомним, зачем человек должен трудиться?

Дети высказывают свое мнение. И на доске по мере обсуждения появляется таблица.

- Какие пословицы, поговорки вы знаете?

(Учащиеся называют пословицы, а каждая команда рассуждает о значении и смысле данной пословицы)

- А какая профессия, по вашему мнению, самая важная?

- Какой вывод можно сделать?

(Все профессии важны.)  

- Это и будет темой нашего урока (Тема на доске)

Школа открыла дорогу в трудовую жизнь очень многим выпускникам. Все они овладели желаемыми профессиями.

Профессий в мире очень много. Составлен энциклопедический словарь и у нас есть возможность прочитать его. Но этот словарь необычный, он не только расскажет, а и покажет нам каких высот в профессии достигли ваши папы и мамы.

2.    Работа над темой.

- Отправляемся в путь по страницам книги. /Используется адаптированное учителем стихотворение В. Маяковского «Кем быть»/

Ведущая

(девочка)

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники –

столяры и плотники!

Выступление учащейся – рассказ и показ работ, сделанных папой – профессия плотник

Ведущая

Столяру хорошо,

а инженеру лучше

Я бы строить дом пошла -

пусть меня научат.

Выступление учащихся – мамы инженеры. Рассказ детей о профессии.

Ведущая

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

Инсценировка: Маяковский «Кем быть?» (отрывок инсценируют дети)

… Я приеду к Пете

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте дети!

- Кто у вас болен?

- Как живете,

0 Как животик? –

Погляжу из очков

Кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

Под мышку, детишки? –

И ставят дети радостно

Градусник под мышки.

-Ввам бы очень хорошо

Проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку.

Ведущая

Доктором хорошо,

а военным лучше

Я б в защитники пошла

Пусть меня научат.

Выступает учащийся – профессия военный.

Ведущая

Быть военным хорошо,

А милиционером – лучше,

Я бы в следователи пошла

Пусть меня научат.

Выступления учащихся.

Выступает: мама Берещинова Мария Михайловна (в милицейской форме). Рассказ о том, как она пришла в профессию.


Проводит игровое задание с детьми (каждой команде надо собрать загадку из частей и дать правильный ответ).


Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)


В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)


Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой… (велосипед)


Железная сова

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго. (светофор)


Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят. (машины)

Ведущая

Милиционером хорошо,

А воспитателем – лучше,

Я бы педагогом стал –

Пусть меня научат.

Выступает учащаяся (рассказывает о профессии мамы).

Мама Новикова Маргарита Александровна – профессия воспитатель в детском саду.

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут

Проведение
:
Взрослый просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух
. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если педагог сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Ведущая

Педагогом хорошо,

А библиотекарем лучше.

Я бы книжки выдавать пошла –

Пусть меня научат.

Профессия библиотекарь –ученица читает стихотворение


Библиотекари – народ

Особенной породы.

В тишине библиотек идет

Важнейшая работа.

Доступен мир познания

И, помогая всем,

Складирует все знания

Ваш мозг, как ЭВМ.

Все больше вам так хочется

Читать, умнеть, мечтать

Или сосредоточиться –

Великое создать.

Великое из громких слов

Незримое для глаз.

Для вас основа всех основ

Чтоб свет души не гас.

Ведущая

Библиотекарем хорошо,

А экономистом лучше.

Я бы экономику узнал

Пусть меня научат.

Выступление ученицы.

Мама Семенова Елизавета Александровна – экономист.

Рассказ о профессии и необходимых знаниях и умениях – математика, иностранный язык, русский язык, ИТК.

 Мама: А теперь я хочу проверить, какие вы математики.


Учащиеся по группам решают задачи с помощью калькулятора.


  1. Дима получает на карманные расходы 500 рублей в месяц. Сколько накопит Дима за год?
  2. Маша получает на карманные расходы 100 рублей в неделю. Сможет ли она накопить за 3 месяца на подарок маме 1000 рублей?
  3. Петя получает на карманные расходы 400 рублей в месяц. Сможет ли Петя накопить за 6 месяцев 3000 рублей для покупки игровой приставки?
  4. Отец получает 4000 рублей, а мама 2000 рублей. Сколько денег они заработают за год? За месяц?

А теперь покажите свои знания иностранного языка.


Английская песня

(исполняют дети и выполняют движения по тексту песни)

Clap your hands…

Ведущая

Экономисту хорошо,

А кулинару лучше.

Я бы в повара пошла –

Пусть меня научат.

Выступает ученица – рассказывает о папе – профессия повар. И демонстрирует блюда, приготовленными папой.

Ведущая

Быть поваром хорошо,

А прически делать лучше.

Я бы в парикмахеры пошла –

Пусть меня научат.

Выступает ученица.

Мама Косарева Кристина Валерьевна – парикмахер.

Проходит дефиле – демонстрация причесок (выступают три ученицы)



  1. Завершение образовательного мероприятия.


Давайте повторим, что мы узнали о профессиях.

На партах возьмите задание (листы бумаги лежат перевернутыми на партах). Соедините линиями профессии и место работы.


Завод                                                                       Шофер


Детский сад                                                            Повар


Кафе                                                                        Воспитатель


Автобус                                                                   Режиссер


Театр                                                                       Рабочий


- Проверьте себя,  поставив «+» или «-».


- А какие еще есть профессии. Кем работают ваши родители? (на доске фотографии родителей)


- Домохозяйка – от каких слов произошло это слово? Ваше мнение. (дом, хозяйство)

Какими умениями и навыками должна обладать домохозяйка? (обсуждение)


Знание медицины – медик

Умение готовить – повар

Умение создавать уют – дизайнер

Умение починить одежду – швея…


- Ребята, а у вас есть профессия, как вы думаете? (обсуждение «профессии» - «Ученик», «школьник». Значение этих слов)

Чтобы достичь успеха в своей работе, что вам для этого нужно?

(Ответы детей: школьник; надо много читать, выполнять домашние задания быть творческими, креативными, дисциплинированными, ответственными и т.д.).

  1. Ученики делают вывод о пониманием причин успеха/неуспеха в их учебной деятельности.

Ведущая

Книгу переворошив

Намотай себе на ус –

Все работы хороши, -

Выбирай на вкус!

Рефлексия :дети под музыку рисуют на тему : Кем я буду через 10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...