ОРКСиЭ 4 класс. "Духовные ценности человечества. Культура. Религия."
презентация к уроку (4 класс) на тему
Урок по курсу ОРКСиЭ 4 класс. Тема: "Духовные ценности человечества. Культура. Религия." Презентация, конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d1.pptx | 1.84 МБ |
d2.pptx | 1.87 МБ |
d3.pptx | 2.48 МБ |
urok_2_.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей стране живёт более 150 национальностей.
Каждый народ вносит в общую сокровищницу духовные ценности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гора Олимп – жилище богов
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ХРИСТИА- НСТВО БУДДИЗМ ИСЛАМ ИУДАИЗМ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ХРИСТИА- НСТВО БИБЛИЯ БУДДИЗМ ТРИПИТАКА ИСЛАМ ИУДАИЗМ ТОРА КОРАН
Религия способствует сохранению и передаче из поколения в поколение традиций.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте параграф. Обсудите со старшими вопросы после параграфа .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
УРОК
по ОРКСЭ
учителя ГБОУ СОШ №122
Касаткиной Елены Владимировны.
Тема: УРОК №2. «Духовные ценности человечества.
Культура. Религия.» (с.9 – 16)
Авторы: Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М.
«Основы мировых религиозных культур» - 4 – 5 класс.
УРОК 2.
ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
КУЛЬТУРА. РЕЛИГИЯ.
ЦЕЛЬ УРОКА: создать педагогические условия для формирования у учащихся эмоционального отношения к понятиям духовные ценности человечества, культура, религия.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Рассмотреть содержание понятий «духовные ценности», «культура», «религия».
2. Раскрыть в объёме, соответствующем возрастным познавательным возможностям учащихся, взаимосвязь религии и духовной жизни, разнообразие религиозных учений, ценность каждой религии для культуры человечества.
3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать информацию из различных источников (текст учебника, иллюстрации, рассказ учителя и т.д.)
4. Способствовать воспитанию учащихся в духе толерантности.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Традиционный урок с использованием компьютерной презентации, сочетающий комментированное чтение, объяснение учителя с использованием иллюстраций параграфа, беседу по вопросам параграфа.
ХОД УРОКА.
План изучения нового материала:
1. Вводная беседа на тему «Россия – наша Родина».
2. Понятия «культура», «духовные ценности», «обычаи», «традиции».
3. История возникновения религиозных представлений.
4. Религия, многообразие религий.
5. Религиозная культура.
6. Религия в современном мире.
ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА.
Беседа с учащимися:
1. Расскажите, что вам больше всего запомнилось из урока «Россия – наша Родина».
2. Объясните почему.
ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА.
Вопросы к учащимся:
1. Что такое культура?
2. Как вы понимаете, что такое духовные ценности? Обычаи? Традиции?
Работа со словарём в конце учебника. Чтение определений понятий «духовные ценности», «обычаи», «традиции». Вопросы к учащимся:
1. Какие обычаи вам известны?
2. Какие традиции соблюдаются в ваших семьях?
Работа с цитатой Д.С. Лихачёва на стр. 9 – 10 учебника.
Вопросы к цитате:
1. О каких богатствах говорит академик Д.С. Лихачёв?
2. Что он сравнивает с драгоценными камнями?
Россия – страна многонациональная (слайды 2 – 3).
ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА.
Как называется наш предмет? Все слова в названии вам известны и понятны? Попробуйте объяснить каждое из них.
Что означает слово религия? (Ответы учащихся).
Знаете ли вы, почему день сменяет ночь, а лето сменяет зиму? Кто знает, почему во время грозы гремит гром? Откуда вам это известно?
Древние люди не знали ответов на эти и многие другие и объясняли явления природы с помощью сверхъестественных сил. Они считали, что мир населён добрыми и злыми духами. Духов можно попросить о чём–либо при помощи определённых действий. Например, принося жертвы. Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. Богов изображали из камня, глины, дерева. Такие изображения называются идолы. Древние народы верили в то, что богов много. Такие религии называются языческими (слайд 4 – 5).
Рассказ о религии Древнего Египта и Древней Греции (слайды 7 – 8)
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП УРОКА.
Религия, мировые религии, традиционные религии России (стр. 11 – 12 учебника, слайды 9 – 10).
ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА.
Составление вместе с учениками схем «Религиозная культура» (стр. 11-12, слайд 11).
1. Что такое «религиозная культура»?
2. Что она включает в себя?
Прочитайте текст на стр. 13. Ответьте на вопросы:
1.Что такое вера? Молитва?
2. Какие предметы и сооружения называют священными?
3. Что входит в понятие «религиозные практики»?
ШЕСТОЙ ЭТАП.
Итак, мы узнали, что в мире существуют разные религии и очень важно, чтобы представители разных религий жили в мире и согласии. Пример мирного диалога между лидерами разных религий стр. 14.
Санкт – Петербург также является хорошим примером такого мирного диалога. Слайд 13. Комментарии к слайду.
РЕФЛЕКСИЯ.
1. Что мы узнали о религии?
2. Что связывает религию и культуру?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Прочитайте параграф с.9 -16. Обсудите со старшими вопросы после параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры
Цель данной работы: показать систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста, связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья в...
Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"
Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества, традициями ...
Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».
Материал содержит презентацию работы по программе «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы»....
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ "Духовные ценности человечества. Культура. Религии"
Цель: Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества.Задачи: Узнать, чем связаны культура и религия; сформирова...
Урок по ОРКСЭ в 4 классе «Что такое культура. Культура, религия и мораль».
Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями "культура" и "религия", "православие", помочь сформулировать цель изучения курса ОРКСЭ....
Проектная деятельность как формирование интереса к русской истории и ценностям отечественной культуры.
Проектная деятельность в начальной школе содействует развитию творческой познавательной деятельности учащихся, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. Проект - это метод обучения. О...
Урок кубановедения во 2 классе "Духовные истоки Кубани. Традиции и семейные ценности".
Урок кубановедения во 2 классе "Духовные истоки Кубани. Традиции и семейные ценности"....