ОРКСиЭ 4 класс. "Духовные ценности человечества. Культура. Религия."
презентация к уроку (4 класс) на тему

Касаткина Елена Владимировна

Урок по курсу ОРКСиЭ 4 класс. Тема: "Духовные ценности человечества. Культура. Религия." Презентация, конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d1.pptx1.84 МБ
Файл d2.pptx1.87 МБ
Файл d3.pptx2.48 МБ
Файл urok_2_.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КУЛЬТУРА. РЕЛИГИЯ.

Слайд 2

В нашей стране живёт более 150 национальностей.

Слайд 3

Каждый народ вносит в общую сокровищницу духовные ценности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Гора Олимп – жилище богов

Слайд 4

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ХРИСТИА- НСТВО БУДДИЗМ ИСЛАМ ИУДАИЗМ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА (традиции почитания Бога) РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ (священные книги, молитвы, законы). РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ (ритуалы, правила поведения, запреты). РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО (архитектура, музыка, живопись).

Слайд 2

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ХРИСТИА- НСТВО БИБЛИЯ БУДДИЗМ ТРИПИТАКА ИСЛАМ ИУДАИЗМ ТОРА КОРАН

Слайд 4

Религия способствует сохранению и передаче из поколения в поколение традиций.

Слайд 5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте параграф. Обсудите со старшими вопросы после параграфа .

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

УРОК
по ОРКСЭ

                                                                 учителя ГБОУ СОШ №122

                                                          Касаткиной Елены Владимировны.

                                              Тема: УРОК №2. «Духовные ценности человечества.

Культура. Религия.» (с.9 – 16)

Авторы: Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М.
                                 «Основы мировых религиозных культур» - 4 – 5 класс.

                                                            УРОК 2.

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

КУЛЬТУРА. РЕЛИГИЯ.

ЦЕЛЬ УРОКА: создать педагогические условия для формирования у учащихся эмоционального отношения к понятиям духовные ценности человечества, культура, религия.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Рассмотреть содержание понятий «духовные ценности», «культура», «религия».

2. Раскрыть в объёме, соответствующем возрастным познавательным возможностям учащихся, взаимосвязь религии и духовной жизни,  разнообразие религиозных учений, ценность каждой религии для культуры человечества.

3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать информацию из различных источников (текст учебника, иллюстрации, рассказ учителя и т.д.)

4. Способствовать воспитанию учащихся в духе толерантности.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Традиционный урок с использованием компьютерной презентации, сочетающий комментированное чтение, объяснение учителя с использованием иллюстраций параграфа, беседу по вопросам параграфа.

ХОД УРОКА.

План изучения нового материала:

1. Вводная беседа на тему «Россия – наша Родина».

2. Понятия «культура», «духовные ценности», «обычаи», «традиции».

3. История возникновения религиозных представлений.

4.  Религия, многообразие религий.

5. Религиозная культура.

6. Религия в современном мире.

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА.

Беседа с учащимися:

1. Расскажите, что вам больше всего запомнилось из урока «Россия – наша Родина».

2. Объясните почему.

ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА.

Вопросы к учащимся:

1. Что такое культура?

2. Как вы понимаете, что такое духовные ценности? Обычаи? Традиции?

Работа со словарём в конце учебника. Чтение определений понятий «духовные ценности», «обычаи», «традиции». Вопросы к учащимся:

1. Какие обычаи вам известны?

2. Какие традиции соблюдаются в ваших семьях?

Работа с цитатой Д.С. Лихачёва на стр. 9 – 10 учебника.

Вопросы к цитате:

1. О каких богатствах говорит академик Д.С. Лихачёв?

2. Что он сравнивает с драгоценными камнями?

Россия – страна многонациональная (слайды 2 – 3).

 ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА.

Как называется наш предмет? Все слова в названии вам известны и понятны? Попробуйте объяснить каждое из них.

Что означает слово религия? (Ответы учащихся).

Знаете ли вы, почему день сменяет ночь, а лето сменяет зиму? Кто знает, почему во время грозы гремит гром? Откуда вам это известно?

Древние люди не знали ответов на эти и многие другие и объясняли явления природы с помощью сверхъестественных сил. Они считали, что мир населён добрыми и злыми духами. Духов можно попросить о чём–либо при помощи определённых действий. Например, принося жертвы. Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. Богов изображали из камня, глины, дерева. Такие изображения называются идолы. Древние народы верили в то, что богов много. Такие религии называются языческими (слайд 4 – 5).

                             

Рассказ о религии Древнего Египта и Древней Греции (слайды 7 – 8)

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП УРОКА.

Религия, мировые религии, традиционные религии России (стр. 11 – 12 учебника, слайды 9 – 10).

 ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА.

Составление вместе с учениками схем «Религиозная культура» (стр. 11-12, слайд 11).

1. Что такое «религиозная культура»?

2. Что она включает в себя?

Прочитайте текст на стр. 13. Ответьте на вопросы:

1.Что такое вера?  Молитва?

2. Какие предметы и сооружения называют священными?

3. Что входит в понятие «религиозные практики»?

ШЕСТОЙ ЭТАП.

Итак, мы узнали, что в мире существуют разные религии и очень важно, чтобы представители разных религий жили в мире и согласии. Пример мирного диалога между лидерами разных религий стр. 14.

Санкт – Петербург также является хорошим примером такого мирного диалога. Слайд 13. Комментарии к слайду.

РЕФЛЕКСИЯ.

1. Что мы узнали о религии?

2. Что связывает религию и культуру?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Прочитайте параграф с.9 -16. Обсудите со старшими вопросы после параграфа.

                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

Цель данной работы: показать  систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста,  связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья  в...

Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества,  традициями ...

Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».

Материал содержит презентацию работы по программе «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы»....

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ "Духовные ценности человечества. Культура. Религии"

Цель: Формирование у обучающихся уважения  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.Задачи: Узнать, чем связаны культура и религия; сформирова...

Урок по ОРКСЭ в 4 классе «Что такое культура. Культура, религия и мораль».

Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями "культура" и "религия", "православие", помочь сформулировать цель изучения курса ОРКСЭ....

Проектная деятельность как формирование интереса к русской истории и ценностям отечественной культуры.

Проектная деятельность в начальной школе содействует развитию творческой познавательной деятельности учащихся, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. Проект - это метод обучения. О...

Урок кубановедения во 2 классе "Духовные истоки Кубани. Традиции и семейные ценности".

Урок кубановедения во 2 классе "Духовные истоки Кубани. Традиции и семейные ценности"....