физкульминутки
методическая разработка (1 класс) на тему

Кузнецова Елена Васильевна

На уроке дети должны отдыхать, для этого нужно проводить физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки. (Два хлопка перед собой, два хлопка о колени. Повторить 2раза.)

И писали и считали, (Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.)

И от этого устали (Потряхивание кистями рук.)

Встали по порядку, (Встать из-за парт в проход.)

Сделали зарядку. (Руки вверх — потянуться, руки вниз.)

Крылья расправляли,

По комнате летали. (Повороты направо - налево, руки в стороны.)

Приседали столько раз, (Приседания - 5раз.)

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели, (Повороты головы направо -налево.)

Снова за уроки сели. (Сесть за парту.)

У оленя дом большой

У оленя дом большой, (Руки через стороны вверх.)

Смотрит он в своё окошко, (Руки на пояс.)

Зайка по лесу бежит, (Прыжки на месте.)

Лапой в дверь стучит:

«Стук, стук, (Хлопки в ладоши.)

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой». (Топаем ногами.)

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай». (Хлопки в ладоши.)

Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».)

Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

Раз — росой она умылась, («Умываемся».)

Два - изящно покружилась, (Кружимся на месте.)

Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.)

На четыре — полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.)

У реки остановилась, (Присели.)

Над водою закружилась. (Побежали по классу.)

Хомка, хомка, хомячок, (Хлопки в ладоши.)

Полосатенький бочок. (Повороты туловища влево -вправо.)

Хомка раненько встает, (Руки вверх — потянулись.)

Щечки моет, шейку трет. (Массаж лица.)

Подметает хомка хатку (Наклоны вперед.)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки.)

Хомка хочет сильным стать. (Хлопки в ладоши.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром, (Имитируют движения руками.)

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево -вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Вот такая стрекоза, (Встать на носки, руки вверх через стороны.)

Как горошины, глаза. (Соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»).)

А сама, как вертолет, (Повороты в стороны.)

Влево, вправо, назад, вперед. (Вращения предплечьями назад - вперед с полуповоротом налево - направо; наклоны в стороны.)

И на травушке — роса, (Присед.)

И на кустиках роса. (Наклон вперед, прогнувшись.)

Мы ладошки отряхнули, (Хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз.)

Улетела стрекоза. (Мелкие частые движения кистями, руки в стороны.)

Попрыгунья испугалась, Только песенка осталась. (Руки за голову, наклоны влево - вправо, ладони сложить рупором и петь: «Д-з-з-з, д-з-з-з, д-з-з-з, з-з».)

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел стучит»).)

Мы в лесу слыхали стук. (Медленные наклоны головы вправо-влево.)

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел»).)

Это дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)

Тук-тук, тук, (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед.)

Тук-тук-тук. (То же повторить с поворотом головы налево.)

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча - лошадь, туча — жук... (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)

Ты скачи, скачи, лошадка, («Ходьба» сидя, высоко поднимая колени с рывковыми движениями руками назад («вожжи»).)

Скок, скок, скок, скок. (Четыре раза поднять и опустить согнутые ноги вперед, руки согнуты вперед.)

По дорожке ровной, гладкой, (Повторить ходьбу.)

Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)

Ты скачи все прямо, прямо, (Повторить ходьбу.)

Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)

Мимо дома, стой — тут яма, (Повторить ходьбу, на слове «стой» - прогнуться и соединить лопатки, руки согнуты в стороны.)

Цок, цок, цок, тпру. (Откинуться назад на парту, руки в стороны, расслабиться.)

У дороги яблоня стоит, (Подняли руки вверх, потянулись.)

А на ветке яблочко висит. (Покачали вверху руками.)

Сильно ветку я потряс — (Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук.)

Вот уж яблочко у нас. (Прыжок вверх. Хлопок в ладоши над головой.)

В сладко яблочко вопьюсь, (Вернулись в исходное положение.)

Ах, какой приятный вкус!

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина, (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба - рыбий царь, (Прыжки.)

Называется - пескарь. (Ходьба на месте.)

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево -вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево -вправо.)

Поскорей за парту — плюх! (Присели.)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивания - руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

Приседаем, приседаем.

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз –два –три –четыре -пять. (Приседания.)

Нет, не ветер, чудо-ветер (Круговое движение руками вправо.)

И не лес шумит вокруг, (Круговое движение руками влево.)

Это просто переменка (Руки вверх, махи вправо-влево.)

Для усталых наших рук. (Руки согнуть расслабленно в стороны, локти вниз, потряхивая кистями.)

Каждый пальчик поплясал (Перебрать поочередно пальчиками.)

И с себя усталость снял. (Руки расслабленно опустить вниз, встряхнуть кистями рук.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физкульминутка "Зарядка со смайлами"

Проведение физкультминуток способствует уменьшению утомления и снижению отрицательного влияния однообразной рабочей позы; активизации внимания учащихся и повышение способности к восприятию у...

Физкульминутки для начальной школы

Собраны физкультминутки в стихах, комплексы упражнений для развития координации движения, гимнастика для глаз и улучшения слуха....

Физкульминутки для учащихся начального звена

Проведение физкультминуток во время уроков,самоподготовки обеспечивают  кратковременный активный отдых, способствуют повышению умственной работоспособности детей....

Физкульминутка-презентация "Новогодняя"

Физкульминутка-презентация "Новогодняя"...

Электронные физкульминутки для глаз.

Трудно переоценить роль зрения в жизни человека. Достаточно сказать, что 80 процентов информации об окружающем нас мире мы получаем через зрение. Древние философы говорили, что глаза - самый ценный да...

Алфавитные физкульминутки

Физкультминутки представлены в виде стихотворного материала в алфавитном порядке, который помогает запомнить последовательность букв русского алфавита...