Праздник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме
Кажется, совсем недавно ребята пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время дети многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились. Но настал день прощания с начальной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Праздник
«Прощай, начальная школа!»
подготовила
учитель начальных классов
Севрикеева Любовь Анатольевна
С.Старые Матаки
2013
Праздник «Прощай, начальная школа!»
У. – Что происходит на сцене?
Д. – У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы все не случайно
Знаний огромный багаж мы уносим с собой
У. – Что было вроде б недавно?
Д. – А был 1-й класс
Нас привели к вам за ручку
И папы, и мамы
Вместе учились, ведь сложные нынче программы
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
У. – Чем же всё это закончилось?
Д. – Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
У. – Что же из этого следует?
Д. – Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и вас мы все не подведём.
ПЕСНЯ: ГИМН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Учитель: Уважаемые гости, родители, дорогие ребята! Вот и пришел день, к которому мы упорно и настойчиво шли все эти 4 года.
Ученик: Настал прощальный школьный час
Мы провожаем четвертый класс
Хороший класс прекрасной школы
Ее хороших дел не счесть,
Друзья не уроните честь.
Учитель: Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились.
Ученик: Посмотрите на них, какие они все красивые, умные, шумные, веселые! Так говорят о них.
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые!
Учитель: Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить.
Д.- Вы помните?
Вы все конечно помните…
Как мамы вас за ручку привели,
Взволнованно назвали новым словом школьники,
И вы навстречу знаниям пошли…
Д. – Вы помните жёлтую осень.
Когда вы пришли в 1 класс?...
И первый звонок – колокольчик осенний
Для вас прозвенел в первый раз…
Д. – Вам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
И вы на “отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать всех нас…
ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Ученик 1. Мы смешными малышами прибежали в этот класс, Нам букварь с карандашами подарили в первый раз! С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал, Чтоб дойти дорогой верной на заветный перевал!
Ученик 2. Помните, на математике мы сидели рты открыв, А разбегались по домам, уже, конечно, всё забыв. Какое-то слагаемое, какое-то вычитаемое. И непонятно было там зачем всё это нужно нам?
Ученик 3. А русский – прямо вспомнить страшно! Одни там горы и леса. Теперь все правила мы знаем. Всё просто прямо чудеса! Теперь мы сами вас научим какую гласную писать И существительных падеж научим вас определять!
Ученик 4. Уроков лучше перемены! Ты помнишь как дрожали стены, Когда неслися мы с тобой? Вика, Стас, Алина- все ушли на перемену. А вернулись: Боже мой! Окатили вас водой? -Может быть на вас пахали?
Дети:- Нет, мы просто отдыхали!
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно ?
Д---Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу заняться
В жизни каждый выбрать смог!
Д--- Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!
Д.--- Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
Ученик 1. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик 2. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик 3. На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик 4. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
ПЕСНЯ «МОЙ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ».
Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.
Припев: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки внезапно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.
Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда»,
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель мы же знаем, что с тобой,
Нам очень грусно будет расставаться.
Припев:
Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.
Припев:/2 раза/
А школа всегда будет в наших сердцах
Учитель. И я желаю вам быть послушными, в беде не унывать. И озорными быть, и крепко всем дружить, И друга никогда не предавать. И пусть будет больше радости и больше счастливых дней, И пусть будет больше праздников среди обычных суетных дел.
Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях директор школы. Она пришла поздравить вас с окончанием первой ступени. Слово предоставляется директору школы________________________________
Учитель: Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились ваши родители. Они тоже как и вы, а может, и больше вас волновались, переживали неудачи и радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное …(Хором СПАСИБО)
Ученик 1. А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик 2. Дорогие наши мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность нашу
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорим.
Ученик 3. Забота ваша, пониманье и терпенье
Так помогают нам всегда! Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ученик 4. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто помог нам писать и считать... За терпение, настойчивость и прилежание Будем мы вас всегда уважать.
Учитель : Действительно, мы не добились бы таких успехов, если бы, вы родители и бабушки не помогали нам и все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодарю вас за помощь, за желание сблизить, сдружить ребят нашего класса. Это и вы маленьких первоклашек превратили в добрых и умных ребят.
(Слово предоставляется родителям выпускников).
Сценка “Две подружки – ушки на макушке”.
-Привет подружка!
-Привет подружка!
-Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
-Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
-Сейчас, сейчас… С чего же начать? А – а, а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?
-Да ты что???
-Для меня это был, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: “4 класс”. Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я брала книгу в руки, там было написано “1 класс”. А вот потом мне стало грустно…
– Почему?
– Лучше бы на книге было написано: “11 класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
-Да, ты права. Мои родители часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
-А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артёма. А там было написано: “Я тебя люблю, Катя”. А учитель начал его ругать: “Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?– Понял, – ответил Артём, – я на ней женюсь”…
-Ты знаешь, а в нашем классе такое было…
-И что же там было?
-К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали – слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Серёжка залез под его стул и как гавкнет!
-И что было с дядей?
-А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
-Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?
-Пока нет. Но вот к вечеру что-нибудь услышУ.
-Спеши, надо быть всегда начекУ.
-Пока!
Д.--- Выпускники, ваш бал недолог,
И потому так сладок он.
Звонок звенит, портфель заброшен,
И где-то слышен лета звон.
Д.--- Еще идут уроки в школе,
Но вы бежите налегке.
И обещайте в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Д.---Но как ни сладок мир игрушек
И резвых игр на пикнике,
Вы обойдитесь в средней школе
Без замечаний в дневнике!
Д.---Привыкли вы к начальной школе.
И катится слеза слегка.
Здесь все как - будто под рукою,
Здесь все как - будто на века.
Д.---Но вас учитель новый встретит вскоре
С букетом красочным в руке.
Нам обещайте в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Ученик 1. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Ученик 2. Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Ученик 3. На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешла.
-Мы, перед лицом своих товарищей торжественно клянёмся. - Быть добрыми, честными, справедливыми. - Сохранить все знания, полученные за это время. - Помнить своих первых учителей. - Любить Родину! Клянёмся – 3 раза!
ПЕСНЯ «МЫ ПОКИДАЕМ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».
1. Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу,
Те беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
Припев:
До свидания, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей.
В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
2. Наш самый первый любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас: «Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок»
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах
Припев:
3. Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
Припев:
До свиданья, милая, добрая, начальная,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Звенит звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...