Праздник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Севрикеева Любовь Анатольевна

Кажется, совсем недавно ребята пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время дети многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились. Но настал день прощания с начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                 «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»                                    Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

                                         

Праздник

«Прощай, начальная школа!»

подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

С.Старые Матаки

2013

                           

Праздник «Прощай, начальная школа!»

У. – Что происходит на сцене?

Д. – У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы все не случайно
Знаний огромный багаж мы уносим с собой

У. – Что было вроде б недавно?

Д. – А был 1-й класс
Нас привели к вам за ручку
И папы, и мамы
Вместе учились, ведь сложные нынче программы
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

У. – Чем же всё это закончилось?

Д. – Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

У. – Что же из этого следует?

Д. – Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и вас мы все не подведём.

ПЕСНЯ: ГИМН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Учитель:  Уважаемые гости, родители, дорогие ребята! Вот и пришел день, к которому мы упорно и настойчиво шли все эти 4 года.

Ученик: Настал прощальный школьный час

Мы провожаем четвертый класс

Хороший класс прекрасной школы

Ее хороших дел не счесть,

Друзья не уроните честь.

Учитель:  Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились.

Ученик: Посмотрите на них, какие они все красивые, умные, шумные, веселые! Так говорят о них.

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые!

Учитель: Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить.   

Д.- Вы помните?
Вы все конечно помните…
Как мамы вас за ручку привели,
Взволнованно назвали новым словом школьники,
И вы навстречу знаниям пошли…

Д. – Вы помните жёлтую осень.
Когда вы пришли в 1 класс?...
И первый звонок – колокольчик осенний
Для вас прозвенел в первый раз…

Д. – Вам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
И вы на “отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать всех нас…


ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».

Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

Ученик 1. Мы смешными малышами прибежали в этот класс,                                                                                                                   Нам букварь с карандашами подарили в первый раз!                                                                                                             С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,                                                                                                        Чтоб дойти дорогой верной на заветный перевал!

Ученик 2. Помните, на математике мы сидели рты открыв,                                                                                                       А разбегались по домам, уже, конечно, всё забыв.                                                                                                            Какое-то слагаемое, какое-то вычитаемое.                                                                                                                                И непонятно было там зачем всё это нужно нам?

Ученик 3. А русский – прямо вспомнить страшно!                                                                                                                           Одни там горы и леса.                                                                                                                                                        Теперь все правила мы знаем. Всё просто прямо чудеса!                                                                                                  Теперь мы сами вас научим какую гласную писать                                                                                                                       И существительных падеж научим вас определять!

Ученик 4.  Уроков лучше перемены! Ты помнишь как дрожали стены,                                                                                   Когда неслися  мы с тобой?                                                                                                                                             Вика, Стас, Алина- все ушли на перемену.                                                                                                                           А вернулись: Боже мой! Окатили вас водой?                                                                                                                         -Может  быть на вас пахали?

Дети:- Нет, мы просто отдыхали!

СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно ?

Д---Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу заняться
В жизни каждый выбрать смог!
                                                                                                                                                                                                         Д--- Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!

Д.--- Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
                                                                                                                                                                                         
Ученик 1. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Ученик 2. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

Ученик 3. На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

Ученик 4. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

ПЕСНЯ «МОЙ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ».

Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.

      Припев: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
                    Слезинки внезапно блеснули в глазах.
                    Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
                    А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда»,
Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель мы же знаем, что с тобой,
Нам очень грусно будет расставаться.

Припев:


Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.

Припев:/2 раза/

А школа всегда будет в наших сердцах


Учитель.  И я желаю вам быть послушными, в беде не унывать. И озорными быть, и крепко всем дружить, И друга никогда не предавать. И пусть будет больше радости и больше счастливых дней, И пусть будет больше праздников среди обычных суетных дел.

Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях директор школы. Она пришла поздравить вас с окончанием первой ступени.    Слово  предоставляется директору школы________________________________

Учитель: Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть  вместе с вами учились ваши родители. Они тоже как и вы, а может, и больше вас волновались, переживали неудачи и радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное …(Хором СПАСИБО)

Ученик 1. А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
                                                                                                                                                                                               
Ученик 2. Дорогие наши мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность нашу
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорим.

Ученик 3. Забота ваша, пониманье и терпенье
Так помогают нам всегда!                                                                                                                                                                                    Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ученик 4. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...                                                                                                                                                               За терпение, настойчивость и прилежание                                                                                                                                                           Будем мы вас всегда уважать.

      Учитель : Действительно, мы не добились бы таких успехов, если бы, вы родители и бабушки не помогали нам и  все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодарю вас за  помощь, за желание сблизить, сдружить ребят нашего класса. Это и   вы  маленьких первоклашек превратили в добрых и умных ребят.

                                  (Слово предоставляется родителям выпускников).                                                                                

Сценка “Две подружки – ушки на макушке”.

-Привет подружка!
-Привет подружка!
-Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
-Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
-Сейчас, сейчас… С чего же начать? А – а, а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?
-Да ты что???
-Для меня это был, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: “4 класс”. Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я брала книгу в руки, там было написано “1 класс”. А вот потом мне стало грустно…
– Почему?
– Лучше бы на книге было написано: “11 класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
-Да, ты права. Мои родители часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
-А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артёма. А там было написано: “Я тебя люблю, Катя”. А учитель начал его ругать: “Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?– Понял, – ответил Артём, – я на ней женюсь”…
-Ты знаешь, а в нашем классе такое было…
-И что же там было?
-К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали – слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Серёжка залез под его стул и как гавкнет!
-И что было с дядей?
-А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
-Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?
-Пока нет. Но вот к вечеру что-нибудь услышУ.
-Спеши, надо быть всегда начекУ.
-Пока!

Д.---
 Выпускники, ваш бал недолог,
И потому так сладок он.
Звонок звенит, портфель заброшен,
И где-то слышен лета звон.

Д
.--- Еще идут уроки в школе,
Но вы бежите налегке.
И обещайте в средней школе
Пятерок много в дневнике!

Д.---Но как ни сладок мир игрушек
И резвых игр на пикнике,
Вы обойдитесь в средней школе
Без замечаний в дневнике!

Д
.---Привыкли вы к начальной школе.
И катится слеза слегка.
Здесь все как - будто под рукою,
Здесь все как - будто на века.
                                                                                                                                                                                             Д
.---Но вас учитель новый встретит вскоре
С букетом красочным в руке.
Нам обещайте в средней школе
Пятерок много в дневнике!

Ученик 1. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.

Ученик 2. Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,

Ученик 3. На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешла.

    -Мы, перед лицом своих товарищей торжественно клянёмся.                                                                                                         - Быть добрыми, честными, справедливыми.                                                                                                                                             - Сохранить все знания, полученные  за это время.                                                                                                                                          - Помнить своих  первых учителей.                                                                                                                                             - Любить Родину! Клянёмся – 3 раза!

ПЕСНЯ «МЫ ПОКИДАЕМ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

1. Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу,
Те беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь

Припев:  

До свидания, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей.
В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

2. Наш самый первый любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас: «Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок»
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах

Припев:

 
3. Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь

Припев:  


До свиданья, милая, добрая, начальная,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...