Мониторинг по сформированности УУД
материал (2 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

представлен  мониторинг по УУД 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vystuplenie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 27.03.2913год.

Тема: «Реализация ФГОС 2 поколения.   Мониторинг уровня сформированности УУД во 2 а классе».

Цель:  получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД во 2 а классе в условиях реализации ФГОС  2 поколения.

По новым ФГОС работаю 2-й год. В классе 21 человек.  13 девочек и 8 мальчиков.  Дети в классе ,в основном, работоспособные, активные  и очень подвижные.

Основа стандарта –это системно-деятельностный подход. Принципы системно-деятельностного подхода лежат в основе дидактических принципов развивающей системы Л.В.Занкова, основным критерием которой является то, что знания не даются в готовом виде. Здесь приведу слова Сухомлинского: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Значит , перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.

Подходит к завершению второй год работы в условиях введения ФГОС. В результате смены базовой парадигмы со «знаниевой»  на «системно-деятельностной», важным компонентом образования становятся универсальные или метапредметные умения и стоящие за ними компетенции. Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно   новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.

В широком значении  термин  «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Как же встроить УУД в образовательный процесс?

В составе основных видов УУД, соответствующих  целям общего образования , можно выделить  четыре блока:

  1. Личностный
  2. Регулятивный
  3. Познавательный
  4. Коммуникативный

Чтобы ответить на вопрос  о том как у меня ,во 2 классе, реализуется программа ФГОС, нужно сказать об уровне сформированности УУД.

Я провела несколько диагностических тестов, по предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.

Расскажу кратко о каждом блоке ,  как я вижу его в уроке и на каком этапе.

  1. Личностные УУД.

Высокий уровень-58% (12)

Средний уровень – 35% (7)

 Низкий уровень- 7% (2)

   

Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания . Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока , а также во время проведения рефлексии.

  1. Регулятивные УУД.

Высокий уровень- 50%  (10 ч)

Средний уровень – 31%(6)

 Низкий уровень-  19% (5)

Сформированность  регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.

  1. Познавательные  УУД.

(логические)

Высокий уровень- 24%  (5 ч)

Средний уровень – 48%(10)

Низкий уровень-  28% (6)

Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.

(общеучебные)

Высокий уровень- 18%  (3 ч)

Средний уровень – 70%(14)

Низкий уровень-  12% (4)

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск  и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  1. Коммуникативные УУД.

Высокий уровень- 52%  (11 ч)

Средний уровень – 34%(7)

Низкий уровень-  14% (3)

 Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.

Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.

Исходя из данного мониторинга , можно сделать следующие выводы:

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «а» классе сформировано на 58%,

Регулятивные УУД   (50%)– ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД  ( 24%,  18%)– ученики научились ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД (52%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться  друг с другом  о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Все УУД формируются не только в урочной, а также во внеурочной деятельности.

За три четверти были проведены различные мероприятия:

1.Мы школьниками стали

2.Проект  «Я и мои увлечения»

3.Проект «История моей фамилии»

4.Интеллектуальные игры

5.Совместно с родителями к 23 февраля «Ролевая игра –Сбор десантников» и к 8 марта «Творческая мастерская».

6.Экологическая сказка

 В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:

  1. для развития личностных УУД  -  проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  2. для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать  основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  3. для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики для мониторинга уровня сформированности УУД

Содержится описание методик, которые может использовать учитель в своей работе...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Мониторинг по сформированности универсальных умений

Данный мониторинг поможет проверить сформированность таких универсальных умений, как ОБОБЩЕНИЕ, СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ....

Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД

Презентация об опыте диагностики и мониторинга УУД в нашей школе. Презентация была подготовлена мною для районного семинара...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам  начального обще...


 

Комментарии

Маринина Наталья Александровна

Очень пригодится для аттестации