Мониторинг по сформированности УУД
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 27.03.2913год.
Тема: «Реализация ФГОС 2 поколения. Мониторинг уровня сформированности УУД во 2 а классе».
Цель: получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД во 2 а классе в условиях реализации ФГОС 2 поколения.
По новым ФГОС работаю 2-й год. В классе 21 человек. 13 девочек и 8 мальчиков. Дети в классе ,в основном, работоспособные, активные и очень подвижные.
Основа стандарта –это системно-деятельностный подход. Принципы системно-деятельностного подхода лежат в основе дидактических принципов развивающей системы Л.В.Занкова, основным критерием которой является то, что знания не даются в готовом виде. Здесь приведу слова Сухомлинского: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Значит , перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.
Подходит к завершению второй год работы в условиях введения ФГОС. В результате смены базовой парадигмы со «знаниевой» на «системно-деятельностной», важным компонентом образования становятся универсальные или метапредметные умения и стоящие за ними компетенции. Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Как же встроить УУД в образовательный процесс?
В составе основных видов УУД, соответствующих целям общего образования , можно выделить четыре блока:
- Личностный
- Регулятивный
- Познавательный
- Коммуникативный
Чтобы ответить на вопрос о том как у меня ,во 2 классе, реализуется программа ФГОС, нужно сказать об уровне сформированности УУД.
Я провела несколько диагностических тестов, по предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.
Расскажу кратко о каждом блоке , как я вижу его в уроке и на каком этапе.
- Личностные УУД.
Высокий уровень-58% (12)
Средний уровень – 35% (7)
Низкий уровень- 7% (2)
Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания . Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока , а также во время проведения рефлексии.
- Регулятивные УУД.
Высокий уровень- 50% (10 ч)
Средний уровень – 31%(6)
Низкий уровень- 19% (5)
Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.
- Познавательные УУД.
(логические)
Высокий уровень- 24% (5 ч)
Средний уровень – 48%(10)
Низкий уровень- 28% (6)
Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.
(общеучебные)
Высокий уровень- 18% (3 ч)
Средний уровень – 70%(14)
Низкий уровень- 12% (4)
Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
- Коммуникативные УУД.
Высокий уровень- 52% (11 ч)
Средний уровень – 34%(7)
Низкий уровень- 14% (3)
Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.
Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.
Исходя из данного мониторинга , можно сделать следующие выводы:
Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 «а» классе сформировано на 58%,
Регулятивные УУД (50%)– ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД ( 24%, 18%)– ученики научились ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД (52%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Все УУД формируются не только в урочной, а также во внеурочной деятельности.
За три четверти были проведены различные мероприятия:
1.Мы школьниками стали
2.Проект «Я и мои увлечения»
3.Проект «История моей фамилии»
4.Интеллектуальные игры
5.Совместно с родителями к 23 февраля «Ролевая игра –Сбор десантников» и к 8 марта «Творческая мастерская».
6.Экологическая сказка
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:
- для развития личностных УУД - проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
- для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
- для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики для мониторинга уровня сформированности УУД
Содержится описание методик, которые может использовать учитель в своей работе...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Мониторинг по сформированности универсальных умений
Данный мониторинг поможет проверить сформированность таких универсальных умений, как ОБОБЩЕНИЕ, СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ....
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД
Презентация об опыте диагностики и мониторинга УУД в нашей школе. Презентация была подготовлена мною для районного семинара...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального обще...
Комментарии
Очень пригодится для
Очень пригодится для аттестации