Мои помощники - родители.
статья на тему

Елена Анатольевна Петрова

В моей работе с классом родители  являются  главными помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_pomoshchniki.doc957 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Елена Анатольевна

Учитель начальных    классов  МБОУ «АСОШ № 50»

г. Абаза, республика Хакасия

«Мои помощники – родители»

Не секрет, что сегодня многие  родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер…Вот и вырастают дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, завистливыми, злыми и жестокими. Поэтому работа с семьей – одна из главных задач школы.      

          Как же помочь родителям понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребенка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью к школе? Я думаю, что эти вопросы не дают покоя многим учителям.

          Первое знакомство с родителями будущих первоклассников начинается еще в детском саду, когда дети  в подготовительной группе. Обычно в октябре – ноябре проводятся родительские собрания в детских садах. Родители задают много вопросов: надо ли учить ребенка читать и считать, как развивать внимание и память малышей, какую программу выбрать и др. Интересует все и меня это радует. Знакомство состоялось.

          Следующая встреча проходит в школе. Родители знакомятся со школой, получают более полную информацию о программах. Опять много вопросов. Значит, родители интересуются всем, что касается их детей – здорово!

          Встречи продолжаются в течение года – на открытых занятиях и праздниках в детском саду, на занятиях в школе (апрель).  

           В сентябре, когда мамы и папы приводят ребенка в первый класс, мы встречаемся уже как старые знакомые и с детьми, и с родителями. Теперь моя задача – заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Многие сразу же охотно откликаются, позже к ним присоединяются остальные.    

           Много интересных вечеров и праздников, экскурсий и походов, познавательных игр и конкурсов проводится в классе. Всегда вместе с нами – родители, которые помогают в оформлении класса, в изготовлении костюмов, в проведении конкурсов, затей, организации экскурсий и поездок.

           Проведены экскурсии по предприятиям города, поездки по историческим местам Хакасии («Арбатские Писанцы»,гора «Чалпан», музей г.Абакан, г. Минусинск, г. Саяногорск, Саяно- Шушенская ГЭС,село Шушенское, пос.Сизая, походы в лес, на реку, посещение театров, музыкальной школы- родители активно участвуют в этих мероприятиях.  

Веселые соревнования тоже дело рук родителей - в апреле провели открытый классный час «Путешествие по тропинкам здоровья». Очень много наших мероприятий, благодаря родителям, показано на МТВ «Абаза».  

В классе создан клуб выходного дня «Здоровая нация – сильная Россия».  

            Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только мамы и папы, но и бабушки, сестренки и братишки учеников.  

             Родители могут прийти на любой урок или же после уроков побеседовать с учителем по личным вопросам. «Приглашаем на урок» - это открытые уроки для родителей по определенной теме. Обычно это касается трудных вопросов программы. Тематические групповые консультации проводятся по мере необходимости.    

             Индивидуальные беседы провожу не только с родителями слабоуспевающих детей, но и с теми, чьи дети учатся не в полную меру своих сил.    

             Родительские собрания провожу один раз в четверть по определенной тематике. Думаю, что каждый учитель, исходя из состава класса, уровня обученности и воспитанности учащихся, планирует свою тематику собраний. Использую разные формы проведения родительских собраний.    

               Моя задача – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении личностной направленности воспитания каждого учащегося с учетом его индивидуально- психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими свойствами.

                                      «Поход на горку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители учеников - мои главные помощники

В статье описаны разнообразные формы и приемы работы учителя с родителями...

Родители учеников - мои главные помощники

Кто главный в воспитании ребенка? Напрашивается ответ – родители. Но смогут ли они  одни воспитать ребенка без его желания прислушиваться к мнению родителей, подражать им?Представим родител...

Родители - лучшие друзья и помощники

Из опыта работы с родителями...

Современные родители: помощники, оппоненты или наблюдатели?

Прочитав эту статью,  Вы не только узнаете три основных типа родителей, но и определите, к какому типу можно будет отнести себя....

Консультация для родителей учащихся "Наши помощники -звуковички"

Консультация для родителей первоклассников об обсобенностях обучения детей  по "Букварю" (авт. -  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. ) ....

Родители - мои первые помощники в воспитательной работе.

В статье Вы узнаете о разных формах сотрудничества с родителями по воспитательной работе в классе....

Сайты -помощники родителей

В папке содержатся название сайтов которые помогут родителям ответить на любые вопросы с 1 по 11 классы....