Альфа и омега учителя
статья по теме
Предварительный просмотр:
Альфа и омега учителя
Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь.
Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Читая художественную и публицистическую литературу, я пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появление на свет моих детей, прибавило ещё больше вопросов: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, чему учить? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.
В результате поисков, раздумий практической работы у меня сложилась собственная система обучения. В основе её лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую философию.
Ядром этой философии является убеждение, что ребёнок – центр развития, а предмет – средство, с помощью которого мы развиваем ребёнка. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент.
Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Очень важно не забывать, что жизнь ребёнка не должна и не может ограничиваться учебным процессом. Общение с друзьями, игры, любимые занятия, семейные дела – всё это не менее значимо для раскрытия сущностных сил и самоопределения личности.
И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия самореализации ребёнка, важно чтобы каждый ребёнок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
Цель рождает принципы. Их немного:
- Отказ от принуждения и подавления: к значимому результату через любовь и уважение, положительный эмоциональны фон жизни и учёбы ребёнка, мажорность и оптимизм;
- Креативность: от творческого учителя к творчеству ученика;
- Оптимальность и ёмкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ребёнка.
Эти принципы определили моё педагогическое кредо.
Три моих « ВСЕГДА» и три моих « НИКОГДА»:
- Всегда и вовремя прийти на помощь ребёнку.
- Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации.
- Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
- Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников.
- Никогда не допускать ощущения превосходства над ребёнком, одного ученика над другим.
- Никогда не оставлять ученика в состоянии безвыходности и беспомощности.
Опыт преподавательской работы у меня сравнительно небольшой. Вполне вероятно, что и педагогическая философия ещё не совсем совершенна. Но я убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их ценностные ориентации – это путь к совершенствованию профессионального мастерства педагога. Поэтому хотелось бы остановиться ещё на одном аспекте педагогической философии – это ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Учитель как проводник из прошлого в будущее, как знаковая фигура в жизни не только каждого из его воспитанников, но и в жизни нашего будущего общества. Задача учителя на этом этапе обобщить накопленный профессиональный и жизненный опыт, выявить самое ценное и заложить в душу ребёнка всё значимое и необходимое для его полноценной жизни. Этим значимым для вступления в новую информационную эпоху всегда остаётся ценность человеческих взаимоотношений, радость человеческого общения, в основе которого лежат духовные, нравственные и интеллектуальные интересы человека.
Делая шаг вперёд, мы понимаем, что приходит эпоха нового сознания. Она будет диктовать свои условия жизни, проповедовать иные ценности, предъявлять новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека. Сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что за громкими словами «педагогическая философия», скрывается очень простая и очень здоровая мысль: педагогическая вера, надежда, любовь – это альфа и омега работы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение ученицы 2 класса Омарова Альфия МКОУ СОШ №12 Руководитель: Мустафаева Т.З. Доброе дело - каждый день.
Сочинение ученицы 2 классаОмарова АльфияМКОУ СОШ №12Руководитель: Мустафаева Т.З. Доброе дело - каждый день....
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Эссе "Альфа и омега учителя"
Эссе о профессии учителя....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Галиевой Альфии Ахмазиевны на 2014-2018гг.
Изучение психолого-педагогической литературы.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической с...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Мероприятие творческого объединения «Земля Альфа», посвященное празднику «День матери».
Мероприятие творческого объединения «Земля Альфа», посвященное празднику «День матери».Цель: воспитать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения, научит...