Анализ урока.
материал по теме

Щагина Елена Петровна

Схема анализа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

 

Класс _________ Предмет ________________Учитель__________________________

Тема____________________________________________________________________

 

Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая.

воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем

целей урока?

 

 

2.

Организация урока:

тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

 

 

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

 

 

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

 

 

4.1

Ориентация на новые образовательные результаты

 

 

4.2

 

Нацеленность деятельности на формирование УУД

 

 

4.3

 

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

 

 

5.

Содержание урока:

 

 

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

 

 

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

 

 

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

 

 

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

 

 

6.

Методика проведения урока:

 

 

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

 

 

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера(«прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

 

 

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

 

 

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

 

 

6.5

Применение диалоговых форм общения.

 

 

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

 

 

6.8

Осуществление обратной связи ученик-учитель.

 

 

 

 

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

 

 

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

 

 

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения

 

 

6.11

Использование наглядного материала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной

поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

 

 

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

 

7.

Психологические основы урока:

 

 

7.1

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития

 

 

7.2

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств:

восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

 

 

7.3

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

 

 

7.4

Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока.

 

 

8.

Домашнее задание: 

оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

 

 

9

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

 

 

Итого:

 

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует. 1 - проявляется частично, 2-присутcтвует в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...


 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Завтра День открытых дверей в школе.Решила поискать схему анализа урока и очень Вам благодарна за понятный и доступный материал!