"Рассказывание русской народной сказки "Зиповье" с использованием ИКТ"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 20
«Родничок »комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей средней группы
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»
(открытый показ на РМО)
Подготовила Соколова Е.А.
воспитатель МАДОУ
№20 «Родничок»
Февраль, 2013г.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.
ЦЕЛИ:
коммуникация: учить детей интонационно - выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; продолжать совершенствования интонационно-выразительной речи, закрепления умения образовывать форму множественного числа существительных(детенышей животных), развитие умения рассказывать отрывки из сказки;
художественная литература: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье», формировать интерес к русскому фольклору, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;
социализация: развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; развитие творческих способностей в играх
познание: закрепить знания об окружающем мире, развитие логического мышления
здоровье: снятие статического напряжения, формирование умения действовать в соответствии с текстом
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: картинки животных, белка, морковка, капуста, картофель, презентация к сказке, угощение для детей.
ХОД:
1.Орг. момент
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Раз-два, раз-два-много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас! Полюбуйтесь –ка, на нас!
Раз-два, раз-два, не зевай!
С нами вместе приседай
Раз-прыжок, два прыжок!
Прыгай весело дружок!
Носиком сейчас вдохнем
Ш-ш-ш скажем всем потом!
К нам в гости пришла белочка! Она приглашает нас отправиться в путешествие в волшебный лес! Примем приглашение? тогда проходите! Белочка приготовила для нас сундучок! Сундучок волшебный!
2. Загадывание загадок
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка
Открывайся не скрепи
Покажи-ка, что внутри!
-А тут загадки!
-Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите?
-Тогда слушайте внимательно!
Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петух)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
(Кот)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан
(Баран)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка
(Свинья)
-Ах, какие молодцы! Все загадки отгадали! Сундучок приготовил для нас русскую народную сказку «Зимовье». Зимовье – это теплый дом для животных. Звери могут перезимовать сильные морозы. По-другому можно назвать теплый сарай для зверей.
Садитесь по удобней! Спинка ровная! Ножки вместе, ручки на коленочки! Слушайте внимательно! Сказка начинается!
ТЕКСТ СКАЗКИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Слайд №2
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт. Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.
Слайд № 3
Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. – Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Слайд № 4
Повстречали бык и баран свинью: - Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть. Согласилась и свинья.
Слайд № 5
Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот.
Слайд № 6
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты – крышу крыть. Согласился и петух.
Слайд № 7
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Слайд № 8
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья – не горюют.
Слайд № 9
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку
Слайд № 10
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Слайд № 11
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Ку-ка-ре-ку-у! Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мя-у-у!.. Мя-у-у! Мя-у-у!..Набежал бык, рогами волка в бок: - МУ-у-у!.. МУ-у-у!.. МУ-у-у!..
Слайд № 12
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит: - Хрю!… Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть?Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.
Слайд № 13
Бежит, товарищам кричит: - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит: - Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету – и вон… Ой, бежимте, братцы!.. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
Вам понравилась сказка?
-Как называться сказка?
-Что такое зимовье?
-Кто строил зимовье?
-Как звери строили зимовье ?
-А что случилось дальше?
-Как звери прогнали волка?
- А какие животные участвовали в сказке?
-А как вы думаете хорошо поступил волк?
-Что надо было сделать волку, чтобы звери пустили его?
Экологическая игра «Кому что нужно?»
Белочка приготовила доля зверей угощенья. А я забыла, кому что нужно. Помогите мне угостить животных?
Быку -морковку
Барану -капусту
Свинье- картошку.
Молодцы! Вставайте в круг! Отдохнем немножко!
Физкультминутка
Жарким днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - ежихой катился ежонок.
За мамой - лисицей крался лисенок.
За мамой - медведицей
Шел медвежонок.
За мамою - белкой
Скакали бельчата.
За мамой - зайчихой-
Косые зайчата.
Волчица вела
За собою волчат,
Все мамы и дети
Напиться хотят.
Д/И «Один -много» (Показ картинок с изображениями зверей)
«Четвертый лишний»
-Вы сегодня молодцы! Слушали внимательно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы!
-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Вокруг себя обернись, в детском саду очутись! Вот мы с вами и в саду! Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Молодцы! Сундучок приготовил для вас угощение. Угощайтесь.
Анализ занятия
Занятие проводится по плану. Это занятие интегрированное.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.
ЦЕЛИ:
коммуникация: учить детей интонационно - выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; продолжать совершенствования интонационно-выразительной речи, закрепления умения образовывать форму множественного числа существительных(детенышей животных), развитие умения рассказывать отрывки из сказки;
художественная литература: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье», формировать интерес к русскому фольклору, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;
социализация: развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; развитие творческих способностей в играх
познание: закрепить знания об окружающем мире, развитие логического мышления
здоровье: снятие статического напряжения, формирование умения действовать в соответствии с текстом.
В начале занятия встречается сказочный персонаж, который включает детей в двигательную активность. Затем создается проблемная ситуация. Белка приглашает в сказочный лес. Принимаем условия игры и отправляемся в сказочный лес под музыку.
В основной части образовательной деятельности идет игра в «Сундучок»: отгадывание загадок, рассказывание русской народной сказки «Зимовье»
В рассказывание сказки я включила пальчиковую гимнастику (дети помогают строить дом для зверей), игру на звукоподражание. В начале сказки я объяснила незнакомые слова. Также использовала вопросы, которые не только помогали мне понять, что усвоили дети, но и развивали творческое воображение детей.
В итоговой части занятия я провела игру на знание детенышей зверей. Считаю, что цели занятия выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.
Конспект урока внеклассного чтения...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Тип: урок «открытия» нового знания Задачи: Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.Учить восстанавливать текст сказки по...