"Зимний лес"
методическая разработка (2 класс) по теме

Уфимцева Любовь Александровна

 

...Темный лес –  что шапкой 
Принакрылся чудной 
И заснул под нею 
Крепко, непробудно..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx117.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

 занятие во 2-х классах в кружке «Волшебный карандаш»

Подготовила и провела учитель начальных классов Уфимцева Л.А.

Задачи:

- учить детей наблюдать за красотой зимнего леса;

-учить соблюдать в изображении пропорции, размер;

-воспитывать чувств радости от передачи красоты природы в рисунке.

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа.

– Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите о каком времени года идет речь.:

Темный лес –  что шапкой 
Принакрылся чудной 
И заснул под нею 
Крепко, непробудно...

– О какой шапке идёт речь.

-  Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Дадействительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

–Когда такие чудеса происходят, в какое время года?

– Как догадались? Докажите.

– А что сегодня на занятии мы будем рисовать, как вы думаете?

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

 – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный  зимний лес!

- Чем отличается зимний лес от осеннего или летнего?

Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. Деревья интересны разнообразием своей текстуры, причудливыми сплетениями веточек, сочетанием порой неожиданных цветов. А лежащий на ветках снег превращает лес на рисунке в настоящую зимнюю сказку.

Что вам понадобится для создания этой сказки:

- Плотная цветная бумага для рисования синего, голубого, фиолетового цвета. (это будет утренний, ночной или вечерний пейзаж?)
- Цветные карандаши коричневых оттенков
- Белая гуашь.
- Прозрачный клей
- Кисти
 Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)


Обратите внимание на некоторые моменты

Обратите внимание на то, как красиво ложится снег на ветки.

- Карандаши должны быть достаточно темными, чтобы их было хорошо видно на цветной бумаге;
- Ветки деревьев должны тянуться к небу;
-  Еще обратите внимание на строение дерева: снизу оно шире, чем сверху. На толстых ветках растут более тонкие, на тех – совсем тоненькие веточки Толстые ветки должны постепенно утончаться, на них должны быть более тонкие веточки;
- Не используйте только один карандаш. Нарисовав силуэт дерева, раскрасив его одним цветом, наложите поверх другой оттенок, чтобы деревья получались текстурные, похожие на настоящие.

После того как деревья готовы, возьмите белую гуашь и нарисуйте снег, лежащий на ветках. Не забудьте нарисовать снег и на земле вокруг деревьев. Еще можно нарисовать падающий снег. Для этого можно использовать старую зубную щетку, окунув ее в белую краску. После этого возьмите клей и аккуратно побрызгайте на него сверху, чтобы снег блестел.

Закрепление.

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви)

– Что изображаем последним? (Снег)

Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья.
Готово!

А теперь соединим все работы  вместе и у нас получится один сказочный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее утро. Зимний вечер.

Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"

Презентация для уроков изо в начальной школе...

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...