Я и моя профессия .
статья по теме
Мои размышления на тему "Я и моя профессия". Буду рада любой критике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_professiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и моя профессия.
Кем быть? Этим вопросом задается любой ученик, подходя к близости момента прощания с беззаботной школьной порой. Как определиться? Как выбрать из моря разнообразных профессий ту, которая тебе по душе? Ту, которая не надоест и не наскучит? Ту, на которую ты будешь с радостью спешить каждое утро?
У меня такого сложного выбора не было. Со своим местом в жизни я определилась за долго до окончания школы. Еще в детском возрасте я любила играть в «школу». Учила кукол, игрушки, вымышленных учеников, младшую сестренку. Многие скажут: «Все в детстве играли в школу. Что же теперь всем пойти в учителя?» Конечно же, нет. Все играют, но не у всех это превращается в мечту, очень желанную мечту. Я грезила профессией учителя. Будучи ученицей, собирала рисунки, загадки, ребусы, кроссворды, идеи для творчества… и многое другое. Родители шутили: «Ты у нас Плюшкин». А я серьезно отвечала: «Мне все это пригодится, когда я буду работать в школе». Вот так целенаправленно я шла к моей профессии.
Готовилась к экзаменам, чтобы поступить в педагогический университет. При этом не могла решить куда именно? На какое отделение? На физико-математический, психологический или факультет начальных классов? Но все же возможность преподавать и русский язык, и математику, и технологию с рисованием, а главное, открытость и искренность больших и детских глаз, привели меня на факультет начальных классов.
Учеба в университете и первая практика в школе только укрепили мою уверенность в правильности выбора профессии. Это то, что мне необходимо, это мое.
Бытует мнение, что учителем начальных классов быть очень легко. Материал прост, не нужно сдавать ЕГЭ, нет большой ответственности… Да, материал, конечно, не сравнить с курсом средних и старших классов. Но и учащиеся соответствующего возраста с определенным уровнем развития. Быть учителем начальных классов, по моему мнению, не менее ответственно, чем учителем – предметником среднего или старшего звена. Ведь именно учитель в начальной школе закладывает фундамент всей последующей жизни ребенка. Это знания, которые понадобятся в дальнейшем обучении и в жизни. Это умения жить в коллективе, сотрудничать, общаться со взрослыми… Это большая зависимость детей от действий, слов учителя. не зря его называют второй мамой.
Быть учителем – это призвание. Не каждый сможет быть настоящим учителем. Конечно, закончив ВУЗ, большинство дипломированных специалистов без проблем смогут выдать необходимый объем знаний, умений и навыков, выполнить программу. Но ведь не только в этом суть профессии учителя. Учитель – это образ жизни, это особое мировоззрение.
Еще Максим горький говорил, что «для того, чтобы учить детей, весьма полезно самому учиться у них». И это действительно так. Ведь сам педагогический процесс – это явление двустороннее, в котором два субъекта, именно субъекта, Учитель и Ученик. И только целенаправленное взаимодействие этих субъектов способствует качественным изменениям не только в интеллектуальном уровне, но и в структуре личности, как ученика, так и учителя.
Учителя можно сравнить с садоводом. А дети - это цветы жизни. И от внимательности, компетентности садовода будет зависеть сила и красота цветов. Цветов очень много, они все очень разные. Каждому необходим особый «свой» уход. Так и учителю, особенно учителю начальной школы, необходимо найти подход к каждому маленькому человечку со своими интересами и желаниями, потребностями и возможностями.
Учителем быть нелегко, особенно в наше современное, быстроразвивающееся время, когда нас окружает много жестокости и равнодушия. Необходимо любить каждого ученика. Найти дверцу к душе каждого ребенка. Уважение, как важная составляющая, должно быть как к учителю, так и к ребенку.
Самое страшное для учителя, это, наверное, быть не любимым учениками. Ведь именно ради них, ты ходим каждый день в школу, отдаешь всего себя этой жизни, и, конечно, ждешь улыбок и уважения. А самое приятное для учителя, это когда хвалят твоего ученика. Гордость за то, что именно ты поливал это семя, из которого сейчас выросло сильное, красивое дерево. Ничего не может быть приятнее, чем признание детей, родителей, коллег. Это своеобразный критерий качества профессиональной деятельности учителя.
Я счастлива, что я - учитель и стараюсь быть Учителем «с большой буквы». Я с большой радостью хожу в школу, стараюсь каждый день сделать максимально полезным и для меня и для моих учеников. Чтобы через много-много лет, встретив своих бывших учеников, у меня был повод сказать: «Как я вами горжусь!», а у них было желание сказать: «Мы вас помним, Ольга Романовна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...