Мой педагогический опыт
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1.
Презентация педагогического опыта
учителя начальных классов, 1 категории,
МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка,
Мартыновского района, Ростовской области
Вожжовой Виктории Александровны
Тема:
Современные образовательные
инновационные технологии
в начальной школе
СЛАЙД 2.
Счастье в том, что опять поутру
Дети в школу с портфелем бегут.
Ждут открытия там детвору
И уроки по сорок пять минут.
Научить и душой обогреть –
В этом весь мой учительский труд.
И сердечнее сделать сердца
Предстоит мне за сорок пять минут.
СЛАЙД 3. Моё педагогическое кредо
«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый
ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания».
В современной начальной школе
происходит переход к новой
структуре обучения.
Развитие творческого потенциала
личности трактуется сегодня как
основная задача школы.
СЛАЙД 4. Моя цель
Меня терзают мысли и желания-
Как больше дать ребятам тепла, и ласки, и внимания?
Как в детях пробудить всё то, что лучшее?
И как построить мне уроки, чтоб были бы нескучные?
Перед собой поставила я цель:
- стремиться обучать, воспитывать детей;
- создать условия такие, чтоб сформировалась личность;
- чтоб дети могли самостоятельно мыслить;
- стремлюсь учить детей учиться;
- учить высказываться, без боязни ошибиться;
- чтобы умели делать выводы, группировать и сравнивать, и наблюдать;
- ЧТОБ ВСЁ МЫ ВМЕСТЕ ДЕЛАЛИ НА 5!
СЛАЙД 5. Моя задача
Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!
Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую
очередь – творец своего собственного «Я».
Одним из главных направлений совершенствования обучения
в начальных классах является применение инновационных
интерактивных технологий.
СЛАЙД 6. Основные направления моей педагогической деятельности
- Диагностика школьной готовности и адаптивное обучение
- Мониторинг развития ЗУН учащихся и выявление творческих способностей
- Освоение и внедрение ФГОС НОО, УМК «Планета знаний»
- Использование здоровье- сберегающих технологий на каждом уроке
- Использование инновационных образовательных технологий:
- личностно-ориентированное развивающее обучение;
- технология проектной
деятельности;
- проблемно-развивающее обучение;
- исследовательская;
- информационная;
- компьютерная и т.д.
СЛАЙД 7. Принципы, на которых строится образовательная среда на моих уроках:
- Не учить, а вызывать желание учиться
- Образовательная среда – среда для здоровья и развития
- Находиться в постоянном поиске
СЛАЙД 8. Интерактивное обучение
Считаю, что более высокий уровень мышления появляется в общении,
в диалоге между людьми. Вместе личности обсуждают идеи, рождают
мысли, уровень которых превышает их индивидуальные усилия.
С этой целью на уроках использую формы работы: «Микрофон»,
«Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум», «Игры - драматизации»,
«Дебаты», «Беспрерывная шкала мыслей», работа в парах, в малых
группах, тройках, «два – четыре – все вместе».
СЛАЙД 9. Интерактивное обучение развивает общение, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, приучая работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.
Использование интерактива в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность менять формы их деятельности, повышает уровень качества обучения и воспитания.
СЛАЙД 10. Кредо интерактивного обучения
Кредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников
в процессе обучения:
- То, что я слышу, я забываю.
- То, что я вижу и слышу, я немного помню.
- То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
- Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
- Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
СЛАЙД 11. Мой ученик – успешный ученик
СЛАЙД 12. Повышаю потенциал восприятия ребят и обогащаю их мотивацию
С использованием ИКТ провожу:
- 70% уроков в начальной школе;
- 100 % занятий – по курсу «Доноведение» во внеурочное время
- 50 % родительских собраний, что позволяет наглядно, логично и научно строить диалог сотрудничества
- Обучаю учащихся работать на нетбуках.
СЛАЙД 13. С детьми во всём себя пробуем:
Вместе создаём портфолио
СЛАЙД 14. Идём в ногу с инновациями,
Вместе готовим к урокам презентации.
СЛАЙД 15. Даём открытые уроки для родителей, учителей и уважаемых гостей.
( Видеофрагмент открытого занятия по доноведению)
СЛАЙД 16. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
СЛАЙД 17. Метод проектов
Начиная с 2006 года, активно
применяю в практике
интерактивного обучения
метод проектов.
Проекты: «Природа Донского края», «Устное народное творчество жителей Дона», «В гостях у осени», «Донской край- казачий край», «Космический мир», «Моя семья» …
СЛАЙД 18. Практическая значимость
Реализация метода проектов на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Я изменила психологический климат в классе и направила работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.
СЛАЙД 19. ИЗМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В Д С
2-А 2011-2012 5 10 5
3-А 2012-2013 5 12 3
СЛАЙД 20. Деятельность в области воспитания
За время работы сложилась собственная система воспитательной работы:
1 этап – 1 класс – формирование классного коллектива (начальный этап). Создание условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала в новой образовательной среде.
2 этап – 2 класс – введение элементов самоуправления
Создание условий для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей.
3 этап – 3 класс – развитие детского самоуправления.
4 этап – 4 класс – детский коллектив, как среда для развития самостоятельной творческой личности.
СЛАЙД 21. Направления воспитательной работы
Реализуется воспитательная программа «Семь ступенек».
В центре внимания духовно – нравственное и физическое воспитание ребенка.
100% ребят занимаются в кружках.
Результат каждого ученика отслеживается через личное портфолио,
достижения класса – через портфолио класса.
СЛАЙДЫ 22,23,24,25. С детьми не отстаём нигде
Активно мы участвуем везде,
И в жизни класса ,
В жизни школы, а также
в конкурсах района.
СЛАЙД 26. Наши победы
Звёздочка класса – Бородуля Алексей.
СЛАЙД 27. Самооценка
Чувствуют себя очень счастливыми - 65
Чувствуют себя способными в учёбе - 50
Чувствуют себя популярными в дружбе -60
СЛАЙД 28. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому
Профессиональное развитие
Сроки | Проблематика курсов | Название структуры, где проходили курсы | Номер, серия документа |
30.11.2009 15.12.2009 | Курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС – 2» | Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 4289, 72 ч. |
09.07.2012 18.07.2012 | Курсы повышения квалификации учителей «Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области» | ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 027.04-07/236 |
13.07.2012 | Соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования | ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика» | Сертификат № РОСС RU. Ж174.04 ПЖОО. КГО 105522 № РОСС RU. В612.04ИЦОО |
СЛАЙД 29. Распространение педагогического опыта
- Выступления на методических объединениях, семинарах муниципального и районного уровней
- Участие в работе сетевых педагогических сообществ: «Сеть творческих учителей»,
«Pro Школу. ru», «Открытый класс».
- Публикация мультимедийных разработок:
Портал «Сеть творческих учителей»
- Учительский портал «Pro Школу. ru»
СЛАЙД 30. Мои сайты
http://nsportal.ru/viktoriyav
http:// vojjova-vic.ucoz.ru
СЛАЙД 31. Мои достижения
Год | Название государственной отраслевой награды, почетного или ученого звания, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов. |
2003 | Почётная грамота за огромный труд по организации жизнедеятельности в ДООЛ «Солнышко» |
2005 | Почётная грамота РОО Мартыновского района за многолетний плодотворный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся |
2009 | Почётная грамота РК Профсоюза Мартыновского района за активную работу в профсоюзе работников народного образования и науки, большой личный вклад в реализацию общественного управления образовательным учреждением. |
2009 | Грамота РОО Мартыновского района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. |
2012 | Благодарственное письмо Министерство общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие |
СЛАЙД 32. Результативность работы
Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
СЛАЙД 33.
О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду,
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
Они мне – компас и штурвал.
Они – маяк в житейском море.
В них детских чувств девятый вал
Меня качает на просторе…
СЛАЙД 34.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе,
которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась
ко мне в их благодарных глазах.
СЛАЙД 35.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
Актуальный Педагогический Опыт
Работа с леворукими детьми....
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...