Мой педагогический опыт
материал (3 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Мой педагогический опыт

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

 Презентация педагогического опыта
 учителя начальных классов, 1 категории,
МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка,
Мартыновского района, Ростовской области

Вожжовой Виктории Александровны

Тема:

Современные  образовательные

инновационные технологии

в начальной школе

СЛАЙД 2.

Счастье в том, что опять поутру

Дети в школу с портфелем бегут.

Ждут открытия там детвору

И уроки по сорок пять минут.

Научить и душой обогреть –

В этом весь мой учительский труд.

И сердечнее сделать сердца

Предстоит мне за сорок пять минут.

СЛАЙД 3.  Моё педагогическое кредо

«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый

ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания».

В современной начальной школе

происходит переход к новой

структуре обучения.

Развитие творческого потенциала

личности трактуется сегодня как

основная задача школы.

СЛАЙД 4. Моя цель

Меня терзают мысли и желания-

Как больше дать ребятам тепла, и ласки, и внимания?

Как в детях пробудить всё то, что лучшее?

И как построить мне уроки, чтоб  были бы нескучные?

Перед собой поставила я цель: 

  1. стремиться обучать, воспитывать детей;
  2. создать условия такие, чтоб сформировалась личность;
  3. чтоб дети могли самостоятельно мыслить;
  4. стремлюсь учить детей  учиться;
  5. учить высказываться, без боязни ошибиться;
  6. чтобы умели делать выводы, группировать и сравнивать, и наблюдать;
  7. ЧТОБ ВСЁ МЫ ВМЕСТЕ ДЕЛАЛИ НА 5!

СЛАЙД 5. Моя задача

Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить  его учиться!

Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую

очередь – творец своего собственного «Я».

Одним из главных направлений совершенствования обучения

в начальных классах является применение инновационных

интерактивных технологий.

СЛАЙД 6. Основные направления моей  педагогической деятельности

  1. Диагностика школьной готовности и адаптивное обучение
  2. Мониторинг развития ЗУН учащихся и выявление   творческих способностей
  3. Освоение и внедрение  ФГОС НОО,  УМК «Планета знаний»
  4. Использование  здоровье- сберегающих технологий на каждом уроке
  5. Использование инновационных образовательных технологий:
  1.  личностно-ориентированное развивающее обучение;
  2.  технология проектной

      деятельности;

  1.  проблемно-развивающее                                                                                                  обучение;
  2.  исследовательская;
  3.   информационная;
  4.   компьютерная и т.д.

СЛАЙД 7. Принципы, на которых строится образовательная среда на моих уроках:

  1. Не учить, а вызывать желание учиться
  2. Образовательная среда –  среда для здоровья и развития                                    
  1. Находиться в постоянном поиске

СЛАЙД 8. Интерактивное обучение

Считаю, что более высокий уровень мышления появляется в общении,

в диалоге между людьми. Вместе личности обсуждают идеи, рождают

мысли, уровень которых превышает их индивидуальные усилия.

С этой целью на уроках использую  формы работы: «Микрофон»,

«Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум», «Игры - драматизации»,

«Дебаты», «Беспрерывная шкала мыслей», работа в парах, в малых

группах, тройках, «два – четыре – все вместе».

СЛАЙД  9. Интерактивное обучение развивает общение, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, приучая работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.

Использование интерактива в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность менять формы их деятельности, повышает уровень качества обучения и воспитания.

СЛАЙД 10. Кредо интерактивного обучения

Кредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников

в процессе обучения:

  1.  То, что я слышу, я забываю.
  2.  То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  3.  То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  4.  Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  5.  Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

СЛАЙД  11.  Мой ученик – успешный ученик

 

 

СЛАЙД  12. Повышаю потенциал восприятия ребят  и обогащаю их мотивацию

С использованием ИКТ провожу:

- 70%   уроков в начальной школе;

- 100 % занятий – по курсу «Доноведение» во внеурочное время

- 50 % родительских собраний, что позволяет наглядно, логично и научно строить  диалог сотрудничества

- Обучаю учащихся  работать на нетбуках.

СЛАЙД  13. С детьми во всём себя пробуем:
Вместе создаём портфолио

СЛАЙД  14. Идём в ногу с инновациями,

 Вместе готовим к урокам презентации.

СЛАЙД  15. Даём открытые уроки для родителей, учителей и уважаемых гостей.

( Видеофрагмент  открытого занятия по доноведению)

СЛАЙД  16. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

СЛАЙД  17. Метод проектов

Начиная с 2006 года, активно

применяю в практике

интерактивного обучения

метод проектов.

Проекты: «Природа Донского края», «Устное народное творчество жителей Дона», «В гостях у осени», «Донской край- казачий край», «Космический мир», «Моя семья» …

СЛАЙД  18. Практическая значимость

Реализация метода проектов на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Я изменила психологический климат в классе и направила работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.

СЛАЙД  19. ИЗМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

                                В        Д      С

2-А 2011-2012     5        10      5

3-А 2012-2013     5        12      3

СЛАЙД  20. Деятельность в области воспитания

За время работы сложилась собственная система воспитательной работы:

1 этап – 1 класс – формирование классного коллектива (начальный этап). Создание  условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала в новой образовательной  среде. 

        

        2 этап – 2 класс – введение элементов самоуправления

        Создание  условий для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей.

        3 этап – 3 класс – развитие  детского самоуправления.

        4 этап – 4 класс – детский   коллектив, как среда для развития самостоятельной творческой личности.

СЛАЙД  21. Направления воспитательной работы

Реализуется воспитательная программа «Семь ступенек». 

В центре внимания духовно – нравственное  и физическое воспитание ребенка.

100% ребят занимаются в кружках.

Результат каждого ученика отслеживается через личное портфолио,  

достижения класса – через портфолио класса.

СЛАЙДЫ  22,23,24,25. С детьми не отстаём нигде
Активно мы участвуем везде,
И в жизни  класса ,
В жизни школы, а также
в конкурсах района.

СЛАЙД  26. Наши победы 

Звёздочка класса – Бородуля Алексей.

СЛАЙД  27. Самооценка

Чувствуют себя очень счастливыми - 65

Чувствуют себя способными в учёбе - 50

Чувствуют себя популярными в дружбе -60

СЛАЙД  28. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому

Профессиональное развитие

Сроки

Проблематика курсов

Название структуры,

где проходили курсы

Номер, серия документа

30.11.2009 15.12.2009

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов  «Управление качеством начального образования в контексте

ФГОС – 2»        

Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 4289,

72 ч.

09.07.2012

18.07.2012

Курсы повышения квалификации учителей

«Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области»

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 027.04-07/236

13.07.2012

Соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования

ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика»

Сертификат

№ РОСС RU.

Ж174.04

ПЖОО. КГО 105522

№ РОСС  RU.

В612.04ИЦОО

СЛАЙД  29. Распространение педагогического опыта

  1. Выступления на методических объединениях, семинарах муниципального и районного уровней
  2. Участие в работе сетевых педагогических сообществ: «Сеть творческих учителей»,

«Pro Школу. ru», «Открытый класс».

  1. Публикация  мультимедийных разработок:

Портал «Сеть творческих учителей» 

  1. Учительский портал  «Pro Школу. ru» 

СЛАЙД  30. Мои сайты

http://nsportal.ru/viktoriyav

http:// vojjova-vic.ucoz.ru

http://vojjova.fo.ru/ 

СЛАЙД  31. Мои достижения

Год

Название государственной отраслевой награды, почетного или ученого звания, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов.

2003

Почётная грамота за огромный труд по организации жизнедеятельности в ДООЛ «Солнышко»

2005

Почётная грамота  РОО Мартыновского района за многолетний плодотворный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся

2009

Почётная грамота  РК Профсоюза Мартыновского района за активную работу в профсоюзе работников народного образования и науки, большой личный вклад в реализацию общественного управления образовательным учреждением.

2009

Грамота РОО Мартыновского района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

2012

Благодарственное письмо Министерство общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный  и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие

СЛАЙД  32. Результативность работы

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

СЛАЙД  33.

О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду,
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
Они мне – компас и штурвал.
Они – маяк в житейском море.
В них детских чувств девятый вал
Меня качает на просторе…

СЛАЙД  34.

        Сегодня, я с уверенностью  могу сказать, что я благодарна своей судьбе,

 которая привела меня в школу.  Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда  победа ребенка стала моей победой,  его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась

 ко мне в их благодарных глазах.

СЛАЙД  35.

Что значит школа для меня?
  Я всем отвечу однозначно: 
  «Жизнь школьная – моя судьба…
  Моя судьба…и не иначе».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...