конкурс "Ученик года"
методическая разработка (4 класс) по теме

Игнатова  Светлана  Рафаиловна

традиционный в нашей школе ежегодный  конкурс "Ученик года "( в начальной школе.)

В материалах представлен сценарий и презентация к этому сценарию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Ученик года  - 2011» (школьный конкурс).

Звучит фоновая музыка. Слайд 1

Ведущий:        Под дождём или в зное,

                       Но в положенный срок

                       Каждой новой весною

                       Мы проводим урок.

                       Он экзамена вроде,

                       Он как новый рассвет,

                       Он итоги подводит

                       Четырёх школьных лет.

Ведущий: Уважаемые гости, родители, учителя и ребята. Мы рады видеть вас на нашем традиционном конкурсе «Ученик года».  Давайте поприветствуем наших участников!

. (Звучат фанфары, фоновая музыка). Слайд 1

Ведущий: Участник  под номером  

№ 1 – Козиков Никита

№ 2 – Симонов Денис

№ 3 – Шабалин Константин

№ 4 – Силин Дмитрий

№ 5 – Манов Семён

№ 6 – Халаева София

№ 7 – Авдеенко Ксения

№ 8 – Щипунов Кирилл

№ 9 – Иванов Данил

№ 10 – Власов Денис

№ 11 – Конышев Максим

Впервые этот конкурс проводился в 2001 году. Уже на протяжении 11 лет ежегодно мы поздравляем сильнейших. Вот они – наши герои:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Из истории конкурса»

Кто же будет сильнейшим в этом году, кому будет присвоено звание «Ученик года – 2011»?

        Мне хотелось бы услышать, кому отдают свои симпатии наши зрители, болельщики. Давайте по моей команде вы крикните имя того  конкурсанта, которому отдаёте предпочтение……

        Сколько людей, столько мнений. Пусть победит сильнейший!

 

Ведущий: Позвольте представить жюри. Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное.

Ведущий:     Председатель жюри – Елховиков Е.А.

Ведущий: Члены  жюри: Азарова З.К., Клюева Е.В., Приданникова С.Н., Маклакова С.А.

Ведущий: Счетная комиссия: Алесько  Т.В., Ахатова А.Г.

Ведущий:  Уважаемые члены жюри,  ваши напутственные слова конкурсантам. Слово предоставляется Азаровой З.К.

      Уважаемые зрители, у вас на стуле лежит звезда. Эту звезду вы отдадите самому лучшему на ваш взгляд  конкурсанту. У кого будет больше звезд, тот будет победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».

Ведущий: Итак, мы начинаем (фанфары). Слайд 2

- Первый конкурс «Визитная карточка» На выполнение задания дается 2 - 3 минуты.

А жюри и зрители внимательно смотрят и уже сейчас начинают оценивать наших конкурсантов.

Ведущий:  Пока члены жюри выставляют оценки в протокол, перед вами выступит танцевальный коллектив «Импровиз», танец   «Цветочная поляна»   Встречайте артистов бурными аплодисментами.

 Ведущий: А у нас -  Следующий конкурс «Проверка ассоциативной памяти».

Слайд 3

Ребятам будет дана группа слов,  им нужно запомнить как можно больше слов. Слова вы можете увидеть на экране. Прочитайте эти слова еще раз.

А теперь, запишите эти слова на бланке № 2, на всё вам даётся  30 сек

Время!

Ведущий: Пока члены жюри выставляют в протокол оценки за данный конкурс, послушайте стихотворение ____________ в прочтении ___________.

  Ведущий: Переходим к конкурсу под №3 «Какой ты математик?»

Слайд 4

     Перед вами  бланки № 3, на них даны 3 задания. У вас есть __3__минуты на их выполнение.

Ведущий: Пока наши конкурсанты думают, мы проведем конкурс для зрителей, который называется «Числобус». Те ребята, которые ответят верно получат вот такую звезду. По окончании конкурса мы выберем самого активного зрителя, возможно, претендента на следующий конкурс «Ученик года - 2012» Эту звезду он может добавить одному из конкурсантов.

      Ответы принимаются только у тех, кто не забыл, как поднимать руку!

     1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

2. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет).

3. Количество разбойников у Али-Бабы? (40 разбойников)

4. Сколько гномов было у Белоснежки? (7 гномов)

Это знаете, Но это только разминка, а теперь – сам конкурс:

  1. У какого слона нет хобота? (шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
  3. Крышка стола имеет 4 угла, один отпилили. Сколько осталось? (5)
  4. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами (12 месяцев)
  5. Какие две ноты растут в огороде (фасоль)
  6. Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки (сломанные)

 Итак, время вышло.

А сейчас я предлагаю вам вновь окунуться в мир танца, пока члены жюри проверяют,  правильно ли выполнили задание ребята. Танец  «Соловушка»

.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Четвертый лишний».  Слайд 5  Из четырех слов нужно вычеркнуть лишнее на ваш взгляд слово.

А  пока ребята выполняют это очень трудное задание мы поиграем со зрителями в веселую игру «Он-она».

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

 Он кот – она …

Ну,  конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети, снова!

Он тигр – она тигрица,

Он осел – она ослица,

Он козел – она…

Ну, конечно же коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Еж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она …

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …  

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

Ведущий:  Сейчас членам жюри предстоит проверить, правильно ли выполнили задание конкурсанты. А мы объявляем музыкальную паузу. Для вас  (песня?)___________________________________________________________

Ведущий: Предоставим слово счетной комиссии, члены которой расскажут рам об итогах последнего конкурса

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Зверинец».  Слайд 6 Вам нужно закончить фразу о человеке, вписывая названия животных. С каким животным сравнивают человека, когда говорят: неуклюжий как … (медведь)

Ведущий: А мы со зрителями тоже поиграем в эту игру.   Не забывайте поднимать руки!!!(звёзды активным)

7. Надут как …               индюк.

8. Здоров как …              бык.

9. Изворотлив как …       уж.

10. Болтлив как …           сорока, попугай.

  Ведущий: Следующий, седьмой конкурс называется «Шифровка».  Слайд 7

Задание: 1 – разгадать ребус. Кто первым догадается, быстро поднимает свою сигнальную карточку с номером.

Внимание – на экран!

Ребус № 1……

Ведущий: а теперь:

Задание 2 -  заменить одним словом фразеологизм

Внимание, на экран!!

Члены жюри выставляют оценки, а мы попробуем представить себя конкурсантами и проведем эту же игру со зрителями.

Замени одним словом:

1. Мозолить глаза …                                надоедать.

2. Прикусить язык …                               замолчать.

3. Бить баклуши …                                   бездельничать.

4. Считать ворон …                                  отвлекаться.

5. Как снег на голову …                            неожиданно.

6.  Дрожать как осиновый лист …           бояться.

8. Держать язык за зубами …                    молчать.

9. Наговорить с три короба …                   наврать.

10. Витать в облаках …                              отвлекаться.

11. Клевать носом …                                   засыпать.

12. Не вешать нос …                                   не унывать.

13. Точить лясы …                                      болтать.

Ведущий: Последний конкурс «Вопрос – ответ».   Слайд 8  Для ответа вам дается 1 минута, вам нужно как можно больше дать правильных ответов ? Возьмите бланк вопросов. Время пошло!

Ведущий: Чтобы зрители не скучали, мы проведем коварную викторину «Да – нет».

В рифму дай,  дружок,  ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но, сотри, не торопись,

На крючок не попадись.

Ё ударная всегда? (Да)

При нуле кипит вода?  (Нет)

С рукавами есть жилет?  (Нет)

На Луне есть города?   (Нет)

Есть у женщин борода?  (Нет)

«Двойка» - это не беда   (Нет)

В небе мчатся поезда  (Нет)

Будет вечером рассвет?  (Нет)

После пятницы среда?  (Нет)

Спектакль из танцев – это балет?   (Да)  

В радуге есть фиолетовый цвет?(Да)

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

Польза всем от сигарет?(Нет)

С мягкой спинкой табурет?  (Нет)

Волк живет на дне пруда? (Нет)

Три певца – уже квартет?  (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

В школе есть урок труда? (Да)

1 Ведущий: А что же за вопросы были у наших конкурсантов? Вот некоторые из них:

1. Что изображено на гербе нашей школы? (слайд)

2. Сколько лет нашей школе? (слайд)  

 

А войдёт ли ваше имя в историю школы, мы узнаем совсем скоро.

Сейчас мы предоставляем зрителям возможность поддержать своего понравившегося конкурсанта и подарить ему свою звезду.

Ведущий:. Пока жюри подводят итоги,

А мы вновь предлагаем всем отдохнуть – музыкальная пауза. 

Танец «Озорной клоун»

Предоставим слово членам жюри.

                     

Вот и закончилась наша конкурсная программа.

Ведущий: А теперь самый торжественный момент нашего конкурса. Подведение итогов и награждение победителей и участников.

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий: Школа, внимание! Звучит гимн Миасской средней общеобразовательной школы №1. На этом наш конкурс закончен. Всего вам доброго!

для жюри.

  1. Визитная карточка.

  артистизм и оригинальность(1-5 баллов). 

  Наивысший балл - 5

  1. «Ассоциативная память».

Учитель, комета, прекрасный, бежать, петух, рисовать, глаз, пасмурно, участок.

За 1 слово – 0,5 балла, + 0,5 балла за правильный порядок расположения слов.

Наивысший балл – 5.

  1. «Какой ты  математик?».
  1. Ответ: НИЧЕГО – 1балл
  2. Ответ:  1200,1110,1020, 1002,2100, 2010, 2001, 1011,1101. – по 0,5 за каждое число
  3. Углы треугольника – 1балл

Наивысший балл – 6,5.

  1. «Четвертый лишний».

 По 0,5 балла за правильные слова.

Уфа                           Лес                        Корова                  Птица

Москва                    Леска                    Коза                      Снегирь

Златоуст                    Лесник                  Свинья                 Медведь

Миасс                        Лесной                  Лошадь               Белый

Наивысший балл – 2.

  1.  «Зверинец».                   

1. Голоден как …           волк.

2. Хитер как …               лиса.

3. Нем как …                  рыба.

4. Труслив как …          заяц.

5. Грязный как …         свинья.

6. Упрям как …             осел.

За каждое правильное слово – 0,5 балла.

Наивысший балл – 3.

  1. «Шифровка».
  1. Ребусы: ведро,   голубцы, поднос,  телевизор,  чайник,  перемена

             2. Замени одним словом:

1. как снег на голову…                                неожиданно.

2. клевать носом  …                                    засыпать.

3. Бить баклуши …                                      бездельничать.

4. не вешать нос …                                      не унывать

5.  витать в облаках …                              отвлекаться

За каждое правильное слово по 0,5 балла., за каждый ребус – 0,5 баллов

Наивысший балл – 5,5

  1. «Вопрос – ответ».

1. Что изображено на гербе нашей школы? (птенец, совенок  вылупился из яйца).

2. Сколько лет нашей школе?(191)

3. Кого ноги кормят?  (волка)

4. Растёт ли дерево зимой? (нет)

5. Какой вкус имеет морская вода? (солёный)

6. Какое «животное» лежит на дороге? (зебра)

7.  самое крупное животное нашего района  (лось)

8. Кто написал сказку  «О царе Салтане…»  (А.С Пушкин)

9. Сколько звуков  в слове  «лью»  (3)

10.  Руками трогать не дают, зато ногами ловко бьют. (мяч)

11. Сколько слогов в слове «карандаш» (3)

12. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (день победы)

13. Что такое «Чунга - Чанга»? (остров)

14. От чего утка плавает? (от берега)

15. астрономия – это наука о …. (звёздах)

За каждое правильный ответ по 0,5 балла.

Наивысший балл – 7, 5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...