ДОКЛАД на тему: «Кабинет начальных классов как один из условий создания образовательной среды: требования к оборудованию и оформлению»
статья по теме

Мокшина Наталья Александровна

Выступление на РМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему:

«Кабинет начальных классов как один из условий создания образовательной среды: требования к оборудованию и оформлению»

        

Подготовила учитель

 начальных классов

Мокшина

Наталья Александровна

        Август 2012 г

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  2. Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  4. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  5. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  6. Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  7. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  8. Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  9. План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  2. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  3. Внедрение методики развивающего обучения.
  4. Развитие программы школы по выбору.
  5. Дифференциация обучения.
  6. Гуманизация обучения.
  7. Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  1. Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  2. Оценка методического объединения, методического совета.
  3. Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  4. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами
  4. Экранно-звуковыми пособиями.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  1. Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  2. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  3. Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  2. По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды в начальной школе. (Эссе)

Работа может представлять интерес для учителей начального звена обучающихся. В работе сделана попытка оценить кейс-технологии в начальной школе и акцент на особенности работы  преподавателя, прак...

Доклад-презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»

Доклад-презентация«Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации...

Качество образования и возможности его повышения, как условие современного создания образовательной среды.

Этот материал пригодится для учителей начальных классов общеобразовательной школы...

«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...