Тематическое планирование УМК "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Тематическое планирование уроков УМК " Перспектива" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie2.rar | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
1 | Речь устная и письменная. Границы предложения. | |
2 | Границы предложения | |
3 | Признаки предложения. Тема текста. | |
4 | Признаки текста. Главная мысль. Восстановление деформированного текста. | |
5 | Порядок предложений в тексте. Восстановление деформированного текста. | |
6 | Текст из предложений – ответов на вопросы | |
7 | Обучающее изложение по вопросам « Осенняя ёлочка» | |
8 | Обучающее изложение по вопросам « Умная галка» | |
9 | Изложение по вопросам « Нельзя обижать животных!» | |
10 | Изложение по вопросам « Товарищи» | |
11 | Составление устного рассказа « Осень» | |
12 | Сочинение на тему « Осенние мотивы 2 | |
13 | Изложение по вопросам « Этажи в лесу» | |
14 | Изложение « Лиса на охоте» | |
15 | Изложение « На пруду» | |
16 | Изложение « Защитила» | |
17 | Изложение « Снег» | |
18 | Изложение « Снеговик» | |
19 | Сочинение по картине « Зимние забавы » | |
20 | Сочинение – описание « Художник – Мороз» | |
21 | Изложение « Прокатился» | |
22 | Изложение « В цирке» | |
23 | Изложение « Узоры на окнах» | |
24 | Изложение « Грачи прилетели» | |
25 | Изложение « Лев и мышка» | |
26 | Изложение « В лесу» | |
27 | Изложение « Пчелиный городок» | |
28 | Составление устного рассказа « Весна» | |
29 | Сочинение на тему « Весна» | |
30 | Выборочное изложение по рассказу А. Куприна « Скворцы» | |
31 | Выборочное изложение по рассказу Л. Кассиля « Плот Алексея Андреевича» | |
32 | Краткое изложение по рассказу Л.Н. Толстого « Птичка» | |
33 | Свободный диктант |
Развитие речи
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
1 | Речь устная и письменная. Границы предложения. | |
2 | Границы предложения | |
3 | Признаки предложения. Тема текста. | |
4 | Признаки текста. Главная мысль. Восстановление деформированного текста. | |
5 | Порядок предложений в тексте. Восстановление деформированного текста. | |
6 | Текст из предложений – ответов на вопросы | |
7 | Обучающее изложение по вопросам « Ёжик» | |
8 | Обучающее изложение по вопросам « Опасная встреча » | |
9 | Обучающее изложение по вопросам « Лось» | |
10 | Обучающее изложение по вопросам « Гнездо » | |
11 | Обучающее изложение по вопросам « Этажи в лесу » | |
12 | Сочинение на тему « Осенние мотивы» | |
13 | Изложение « Осенние наряды » | |
14 | Изложение « Умная галка» | |
15 | Изложение « Птичка» | |
16 | Изложение « Снеговик » | |
17 | Изложение « Снег» | |
18 | Сочинение по картине « Зимние забавы» | |
19 | Сочинение – описание « Художник – Мороз» | |
20 | Изложение « Товарищи»» | |
21 | Изложение « Нельзя обижать животных » | |
22 | Изложение « Соседи»» | |
23 | Изложение « Прокатился» | |
24 | Изложение « Хобби »» | |
25 | Изложение « Грачи прилетели» | |
26 | Сочинение на тему « Весна» | |
27 | Сочинение на тему « Весна» | |
28 | Изложение « Лев и мышка » | |
29 | Изложение « Майский жук » | |
30 | Изложение « Где же приятель ?» | |
31 | Изложение « Молодцы » | |
32 | Резервный урок | |
33 | Резервный урок |
Окружающий мир
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
Вселенная, время, календарь ( 14 часов) | ||
1 | Мы – союз народов России | |
2 | Мы – жители Вселенной | |
3 | Наш « космический корабль» - Земля | |
4 | Время | |
5 | Сутки и неделя | |
6 | Месяц и год | |
7 | Времена года | |
8 | Погода | |
9 | Погода | |
10 | Календарь – хранитель времени, страж памяти | |
11 | Праздники для всех | |
12 | Народный календарь | |
13 | Экологический календарь | |
Осень ( 16 часов) | ||
14 | ||
15 | Осень в неживой природе | |
16 | Народные праздники осенью | |
17 | Звёздное небо осенью | |
18 | Трава у нашего дома | |
19 | Старинная женская работа | |
20 | Деревья и кустарники осенью | |
21 | Чудесные цветники осенью | |
22 | Грибы | |
23 | Шестиногие и восьминогие | |
24 | Птичьи секреты | |
25 | Как разные животные готовятся к зиме | |
26 | Невидимые нити в осеннем лесу | |
27 | Осенний труд | |
28 | Будь здоров! | |
29 | Охрана природы осенью | |
Зима ( 13 часов ) | ||
30 | Зимние месяцы |
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
31 | Зима – время науки и сказок | |
32 | Зима в неживой природе | |
33 | Звёздное небо зимой | |
34 | Зима в мире растений | |
35 | Зимние праздники | |
36 | Растения в домашней аптечке | |
37 | Зимняя жизнь птиц и зверей | |
38 | Невидимые нити в зимнем лесу | |
39 | В феврале зима с весной встречается впервой | |
40 | Зимний труд | |
41 | Будь здоров | |
42 | Охрана природы зимой | |
Весна и лето ( 15 часов) | ||
43 | Весенние месяцы | |
44 | Весна в неживой природе | |
45 | Весна – утро года | |
46 | Звёздное небо весной | |
47 | Весеннее пробуждение растений | |
48 | Чудесные цветники весной | |
49 | Весна в мире насекомых | |
50 | Весна в мире птиц и зверей | |
51 | Невидимые нити в весеннем лесу | |
52 | Весенний труд | |
53 | Старинные весенние праздники | |
54 | Будь здоров | |
55 | Охрана природы весной | |
56 | Лето красное | |
57 | Летние праздники и труд | |
58 | Проект « Моё любимое время года» | |
59 | Проект « Моё любимое время года» | |
60 | Викторина « Знаешь ли ты?» | |
61 | Экскурсия в лес | |
62 | Экскурсия на пруд | |
63 | Урок - путешествие | |
64 | Резервный урок |
Курс РПС( развитие познавательных способностей)
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
1 | Снова в школу | |
2 | Как из рога изобилия | |
3 | Кое - что о школе | |
4 | Овощи с грядки | |
5 | Курам на смех | |
6 | Сказочный листопад | |
7 | Развиваем воображение и фантазию | |
8 | Морские обитатели | |
9 | Бьём баклуши | |
10 | Зоологическое ассорти | |
11 | Клуб юных живописцев | |
12 | Цветочная угадайка | |
13 | Открываем долгий ящик | |
14 | Звёздный дождь | |
15 | Ёлочка с волшебными шишками | |
16 | Учимся быть внимательными и заботливыми | |
17 | Засучив рукава | |
18 | Сундучок занимательных заданий | |
19 | Симметрия | |
20 | Герои сказок в ребусах и загадках | |
21 | Учимся быть честными | |
22 | Учитесь властвовать собой | |
23 | Учимся управлять своими чувствами | |
24 | Любопытные факты из жизни животных | |
25 | Ещё несколько фактов из жизни животных | |
26 | Пятое колесо в телеге | |
27 | Здравствуй сказка | |
28 | О водных судах | |
29 | Китайская грамота | |
30 | По тропинкам математики | |
31 | На загадочной волне | |
32 | Загадочки – загадки для умственной зарядки | |
33 | На даче | |
34 | Согласись или спорь со мной |
Литературное чтение
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
Любите книгу ( 9 часов ) | ||
1. | Вводный урок | |
2. | Г Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | |
3. | Книги из далёкого прошлого | |
4. | Н. Кончаловская. В монастырской келье | |
5. | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии , справочники | |
6. | Мои любимые художники иллюстраторы | |
7. | Самостоятельное чтение. Ю Мориц. Трудолюбивая старушка | |
8. | Семейное чтение. Пословицы и поговорки о добре | |
9. | Викторина « Проверь себя» | |
Краски осени ( 13 часов) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела : сравнение, сборник | |
2. | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова | |
3. | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи | |
4. | А. Майков Осень. С. Есенин Закружилась листва золотая | |
5. | И. Токмакова. Опустел скворечник. А. Плещеев Осень наступила.. | |
6. | Произведения устного народного творчества об осени | |
7. | Народные приметы. Осенние загадки | |
8. | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов об осени | |
9. | Самостоятельное чтение произведений Маршака, Яшина, Сладкова | |
10 | Семейное чтение С. Образцов « Стеклянный пруд | |
11 | Наш театр. Инсценировка произведения Н. Сладкова « Осень» | |
12 | Обобщение по разделу « Краски осени» | |
13 | Викторина « Проверь себя» | |
Мир народной сказки ( 16 часов) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела : сказка, сказочный персонаж, вымысел. | |
2. | Собиратели народных сказок : А.Н. Афанасьев, В.И. Даль | |
3. | Русская народная сказка «Заячья избушка» | |
4. | Русская народная сказка « Лисичка сестричка и серый волк» | |
5. | Корякская народная сказка « Хитрая лиса» | |
6. | Русская народная сказка « Зимовье зверей» | |
7. | Русская народная сказка « У страха глаза велики» | |
8. | Белорусская народная сказка « Пых» | |
9. | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. | |
10. | Самостоятельное чтение Хантыйская сказка « Идэ» | |
11. | Семейное чтение . русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
12. | Нанайская сказка « Айога» | |
13. | Ненецкая сказка « Кукушка» | |
14 | Наш театр . Лиса и журавль. | |
15. | Обобщение по разделу. Проверочная работа | |
16. | Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений. | |
Весёлый хоровод ( 10 часов) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | |
2. | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | |
3. | Посещение музея народного творчества | |
4. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | |
5. | Переводная литература. | |
6. | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | |
7. | Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | |
8. | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. | |
9. | Обобщение по разделу « Весёлый хоровод» | |
10. | Проведение праздника « Весёлый хоровод» | |
Здравствуй, зимушка – зима! ( 11 часов) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение | |
2. | Проект. Готовимся к Новогоднему празднику. | |
3. | Лирические стихотворения о зиме : А. Пушкин. Вот север тучи нагоняя. С. Есенин Берёза. Поёт зима , аукает… | |
4. | Праздник Рождества Христова. Рассказ о празднике. С. Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звёзды не погасли. | |
5. | К. Бальмонт К зиме. | |
6. | С. Маршак. Декабрь. | |
7. | А. Барто. Дело было в январе…. | |
8. | С. Дрожжин. Улицей гуляет | |
9. | Загадки зимы. | |
10. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается.. | |
11. | Контрольная работа. | |
Чудеса случаются ( 16 часов) | ||
1. | Вводный урок. Литературная сказка. | |
2. | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | |
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
3. | А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» | |
4. | А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» | |
5. | Д. Мамин – Сибиряк. Алёнушкины сказки | |
6. | Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | |
7. | Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | |
8. | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. | |
9. | Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | |
10. | Э. Распэ. Из книги « Приключения Барона Мюнхгаузена» | |
11. | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | |
12. | Сказки К. Чуковского | |
13. | Сам. Чтение Из книги « Приключения Бибигона» | |
14. | Семейное чтение. Л. Толстой « Два брата» | |
15. | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце | |
16. | Обобщение по разделу. | |
Весна, весна! И всё ей радо! ( 11 часов ) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела : олицетворение, воображение. | |
2. | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… | |
3. | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи | |
4. | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто | |
5. | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | |
6. | Сам.чтение. Стихи о весне. | |
7. | Устное сочинение по картине И. Левитана « Ранняя весна» | |
8. | Семейное чтение. А. Майков Христос воскрес! К. Крижицкий. Ранняя весна. | |
9. | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | |
10. | Обобщение по разделу. | |
11. | Контрольная работа | |
Мои самые близкие и дорогие ( 8 часов ) | ||
1. | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела : семья, согласие, ответственность. | |
2. | Стихи о маме и папе. Выразительное чтение | |
3. | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый…. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. | |
4. | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. | |
5. | Сам. чтение. Стихи Э. Успенского, Б. Заходера | |
6. | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | |
7. | Наш театр. Е . Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. | |
8. | Обобщение по теме | |
Люблю всё живое ( 16 часов) | ||
1. | Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | |
2. | С. Чёрный. Жеребёнок | |
3. | С. Михалков. Мой щенок. | |
4. | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. | |
5. | М. Пришвин. Ребята и утята. | |
6. | Е. Чарушин . Страшный рассказ. | |
7. | Сравнение художественного и научно – познавательного текста | |
8. | Проект « Создание фотоальбома о природе» | |
9. | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе | |
10. | мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. | |
11. | Сам. чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. | |
12. | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка ? | |
13. | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? | |
14. | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. | |
15. | Шутки – минутки. В. Берестов. Заяц – барабанщик. Коза. | |
16. | Контрольная работа. | |
Жизнь дана на добрые дела ( 15 часов) | ||
1. | Вводный урок. Понятия : взаимопонимание, трудолюбие, честность. | |
2. | С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. | |
3. | Л. Яхин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. | |
4. | В. Осеева. Просто старушка | |
5. | Э. Шим . Не смей. | |
6. | А. Гайдар Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… | |
7. | Дискуссия на тему « Что значит поступать по совести» | |
8. | И. Пивоварова. Сочинение. | |
9. | Составление рассказа на тему « Как я помогаю маме» | |
10. | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова | |
11. | Сам. чтение. Н. Носов. Затейники | |
12 | Н. Носов. Фантазёры. | |
13. | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Рак и Щука. | |
14 | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | |
15. | Обобщение по разделу. |
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
Мир общения ( 16 часов) | ||
1. | Мир общения . Собеседники. История письма | |
2. | Различие устных и письменных форм речи. | |
3. | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. | |
4. | Слово, предложение, текст в речевом общении. | |
5. | Слово и предложение. Оформление предложения на письме. | |
6. | Повествовательное , вопросительное и побудительное предложения. | |
7. | Интонация предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. | |
8 | Входная контрольная работа. Диктант. | |
9 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
10 | Основные свойства текста. Смысловая связь в тексте. | |
11 | Логическая последовательность предложений. | |
12 | Типы текстов | |
13 | Главный помощник в общении – родной язык. | |
14 | Контрольная работа по разделу « Мир общения» | |
15 | Анализ работы. Работа над ошибками | |
16 | Обучающее изложение по вопросам | |
Звуки и буквы. Слог ударение | ||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами ( 7 часов) | ||
17 | Гласные и согласные звуки и буквы | |
18 | Ударные и безударные гласные | |
19 | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие | |
20 | Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. | |
21 | Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. | |
22 | Понятие орфограммы | |
23 | Проверочная работа. Звуковой анализ слов. | |
Звук Й, буква Й ( 2 часа ) | ||
24 | Сравнение звуков и ( гласного) и й ( согласного) | |
25 | Перенос слов с буквой Й | |
Звук Э и буква Э ( 1 час) | ||
26 | Слова с буквой Э в начале и в середине слова. | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме ( 7 часов) | ||
27 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | |
28 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме | |
28 | Мягкий знак – показатель мягкости. Перенос слов с мягким знаком. | |
30 | Обозначение мягкости с помощью букв е, ё, ю, я, и | |
31 | Позиции, в которых йотированные гласные обозначают мягкость согласного | |
32 | Позиции, в которых йотированные гласные обозначают два звука | |
33 | Закрепление по теме « Твёрдые и мягкие согласные звуки» | |
34 | Контрольный диктант за первую четверть | |
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
Шипящие согласные звуки. Буквенные сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу, чк–чн | ||
36 | Правописание слов с сочетаниями жи - ши | |
37 | Правописание слов с сочетаниями чу – щу, ча – ща. | |
38 | Правописание слов с сочетаниями чк – чн. | |
39 | Итоговый урок – путешествие | |
2 четверть | ||
1 | Правописание слов с сочетаниями жи – ши , ча – ща, чу- щу, чк - чн | |
2 | Закрепление по теме | |
3 | Контрольный диктант по теме | |
Слог. Перенос слов ( 3 часа) | ||
4 | Правила деления слов на слоги | |
5 | Слог. Перенос слов. | |
6 | Правила переноса слов | |
Ударение. Ударный слог ( 3 часа) | ||
7 | Ударение. Смыслоразличительная функция ударения на примере слов – омографов. | |
8 | Ударение. Ударный слог. | |
9 | Работа с орфоэпическим словарём | |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме( 12 часов) | ||
10 | Безударные гласные звуки | |
11 | Способы проверки безударных гласных в слове. | |
12 | Родственные слова | |
13 | Смысловая связь в родственных словах | |
14 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного | |
15 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова | |
16 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова | |
17 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | |
18 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | |
19 | Контрольный диктант по теме « Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» | |
20 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
21 | Написание слов с непроверяемыми гласными | |
22 | Развитие навыков работы с орфографическим словарём | |
Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме( 9 часов) | ||
23 | Парные по звонкости – глухости согласные звуки. Их обозначение на письме. | |
24 | Способы проверки парных согласных в конце слова | |
25 | Способы проверки парных согласных в середине слова | |
26 | Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных | |
27 | Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных | |
28 | Правописание слов с парными согласными | |
29 | Правописание слов с парными согласными | |
30 | Проверочная работа по теме « Парные согласные» | |
31 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
Слова с удвоенными согласными ( 3 часа) | ||
32 | Удвоенные согласные как орфограмма. | |
33 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | |
34 | Правописание слов с удвоенными согласными | |
35 | Контрольный диктант за 2 четверть | |
36 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
37 | 38 | Резервные уроки |
3 четверть | ||
Непроизносимые согласные ( 3 часа) | ||
1 | Непроизносимые согласные | |
2 | Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными | |
3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки ( 9 часов) | ||
4 | Систематизация знаний об употреблении разделительного мягкого знака. | |
5 | Две функции мягкого знака | |
6 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости | |
7 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
8 | Разделительный твёрдый знак | |
9 | Правописание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | |
10 | Правописание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | |
11 | Контрольный диктант по теме « Разделительные мягкий и твёрдый знаки » | |
12 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
Слово и его значение ( 20 часов) | ||
13 | Что рассказало слово | |
14 | Различение в слове двух сторон: звучания и значения | |
15 | Разновидности толковых словарей | |
16 | Значение слова | |
17 | Имена собственные и нарицательные. Основное назначение имён собственных | |
18 | Правописание имён собственных | |
19 | Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. | |
20 | Роль слов с переносным значением | |
21 | Омонимы. Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению. | |
22 | Синонимы. Слова близкие по значению. | |
23 | Использование синонимов в речи. | |
24 | Роль слов синонимов в речи | |
25 | Антонимы. Слова противоположные по значению. | |
26 | Роль антонимов в речи. | |
27 | Устойчивые сочетания слов. | |
28 | Фразеологизмы. | |
30 | Распределение слов по тематическим группам. | |
31 | Обобщение знаний по теме « Слово» | |
32 | Контрольная работа. | |
33 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
Состав слова ( 15 часов) | ||
34 | Как собрать и разобрать слово | |
35 | Корень главная часть слова. Однокоренные слова. | |
36 | Правописание однокоренных слов. | |
37 | Правописание слов с изученными орфограммами. Единообразное написание однокоренных слов. | |
38 | Приставка, её роль в слове. | |
39 | Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака | |
40 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | |
41 | Суффикс – значимая часть слова. | |
42 | Роль суффиксов в речи | |
43 | Окончание – изменяемая часть слова . Роль окончания при связи слов в предложении. | |
44 | Обобщение знаний по теме « Состав слова» | |
45 | Проверочная работа по теме. | |
46 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
47 | 48 49 | Резервные уроки |
4 четверть | ||
Части речи | ||
Что такое части речи ( 2 часа) | ||
1 | Что такое части речи | |
2 | Общие грамматические признаки у слов каждой части речи. | |
Имя существительное ( 7 часов) | ||
3 | Имя существительное как часть речи | |
4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |
5 | Собственные и нарицательные имена существительные | |
6 | Правописание собственных имён существительных | |
7 | Категория числа имени существительного | |
8 | Имена существительные с вариативными формами окончаний ( Р.п. мн.ч. ) | |
9 | Проверочная работа по теме « Существительное » | |
Глагол ( 5 часов) | ||
10 | Глагол как часть речи | |
11 | Изменение глаголов по числам | |
12 | Наблюдение за изменением глаголов по временам | |
13 | Роль глаголов в речи | |
14 | Проверочная работа по теме « Глагол» | |
Имя прилагательное ( 6 часов) | ||
15 | Имя прилагательное как часть речи | |
16 | Изменение прилагательных по числам | |
17 | Изменение имён прилагательных по родам | |
18 | Роль прилагательных в речи | |
19 | Проверочная работа по теме имена прилагательные. | |
20 | Обобщение знаний об основных частях речи | |
Предлог ( 3 часа ) | ||
21 | Предлог, его роль в речи. | |
22 | Правописание предлогов со словами. | |
23 | Способ разграничения предлога и приставки. | |
Предложение и текст ( 10 часов) | ||
24 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. связь слов в предложении. | |
25 | Типы предложений по цели высказывания | |
26 | Типы предложений по интонации | |
27 | Главные члены предложения | |
28 | Главные члены предложения – грамматическая основа предложения | |
29 | Распространённые и нераспространённые предложения | |
30 | Текст, определение текста, типы текстов | |
31 | Записка, как один из видов текста | |
32 | Письмо, как один из видов текста, требования к его написанию. | |
33 | Приглашение как вид текста, его особенности | |
Повторение изученного за год | ||
34 | Повторение темы « Орфограммы» | |
35 | Повторение темы « Части речи» | |
36 | Повторение темы « Состав слова» | |
37 | Итоговая контрольная за год | |
38 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
39 | 40 41 42 | Резервные уроки |
Технология
№ | дата | ТЕМА УРОКА |
1 | Как работать с учебником | |
2 | Земледелие | |
3 | Изделие: композиция из картона и ниток « Корзина с цветами» | |
4 | Изделие : композиция из пластилина « Семейка грибов на поляне» | |
5 | Изделие : магнит из теста | |
6 | Изделие : проект « праздничный стол» | |
7 | Изделие: миска « золотая хохлома» в технике папье - маше | |
8 | Изделие : разделочная доска « Городецкая роспись ( аппликация) | |
9 | Изделие « Дымковская игрушка» ( пластилин ) | |
10 | Изделие : матрёшка из картона и ткани. | |
11 | Изделие : пейзаж « Деревня» ( пластилин ) | |
12 | Изделие : игрушка « Лошадка» ( картон | |
13 | Изделие : « Курочка из крупы» | |
14 | Изделие : проект « Деревенский двор» | |
15 | Изделие : композиция « Изба» или « Крепость» | |
16 | Изделие : « Домовой» ( нитки ) | |
17 | Изделие : композиция « Русская печь» ( пластилин) | |
18 | Изделие : « Коврик» ( цветная бумага ) | |
19 | Изделие : стол и скамья ( картон) | |
20 | Изделие: проект « Театр» , маски ( цветная бумага ) | |
21 | Изделие : композиция « Русская красавица» ( картон, нитки) | |
22 | Изделие : костюмы Ани и Вани ( аппликация) | |
23 | Изделие: шитьё « Кошелёк» | |
24 | Изделие : композиция « Золотая рыбка» ( изонить) | |
25 | Изделие: аппликация « В море» | |
26 | Изделие: оригами « Птица счастья» | |
27 | Изделие « Ветряная мельница» ( цветная бумага) | |
28 | Изделие : « Флюгер» ( работа с фольгой ) | |
29 | Изделие « Карта на глиняной дощечке» ( пластилин ) | |
30 | Изделие : « Книжка – ширма» ( бумага и картон) | |
31 | Свободная тема | |
32 | Подведение итогов. Защита проектов. | |
33 | Резервный урок |
МАТЕМАТИКА
№ уроков по плану | № уроков по учебнику | Тема | Тип урока |
I четверть (36 часов) | |||
«Математика–2, часть I» | |||
1–2 | 1–2 | Повторение. Цепочки | Р |
3 | 3–4 | Точка. Прямая | ОНЗ |
4 | 5 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик» | ОНЗ |
5 | 6–7 | Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 | ОНЗ |
6 | 7.1 | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 (С–1) | Р |
7 | 8–9 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 | ОНЗ |
8 | 9.1 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 (С–2) | Р |
9 | 10 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | ОНЗ |
10 | 11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15 | ОНЗ |
11 | 12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15 (С–3) | Р |
12 | 13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 | ОНЗ |
13 | 14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 (С–4) | Р |
14 | 15–17 | Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25 | ОНЗ |
15 | 17.1 | Сложение и вычитание двузначных чисел (С–5) | Р |
16 | 1–17 | Контрольная работа № 1 | К |
17 | 18 | Сотня. Счет сотнями | ОНЗ |
18 | 19 | Метр | ОНЗ |
19 | 20 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | ОНЗ |
20 | 20.1 | Сотня. Метр Сложение и вычитание именованных чисел (С–6) | Р |
21 | 21 | Чтение и запись трехзначных чисел. | ОНЗ |
22 | 22–23 | Чтение и запись трехзначных чисел. | ОНЗ |
23 | 23.1 | Чтение и запись трехзначных чисел (С–7) | Р |
24 | 24–25 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | ОНЗ |
25 | 25.1 | Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение (С–8) | Р |
26 | 26 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 | ОНЗ |
27 | 27 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 (С–9) | Р |
28 | 28–29 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153, 176 + 145 | ОНЗ |
29 | 30 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | ОНЗ |
30 | 30.1 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд (С–10) | Р |
31 | 31–32 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 – 114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел | ОНЗ |
32 | 32.1 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. (С–11) | Р |
33 | 33 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124, 200 – 37 | ОНЗ |
34 | 33.1 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (С–12) | Р |
35 | 34 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (С–13) | Р |
36 | 18–34 | Контрольная работа № 2 | К |
II четверть (26 часов) | |||
«Математика–2, часть II» | |||
37 | 1 | Операция. | ОНЗ |
38 | 2 | Обратная операция | ОНЗ |
39 | 3 | Прямая. Луч. Отрезок | ОНЗ |
40 | 3.1 | Операции. Прямая. Луч. Отрезок (С–16, С–17) | Р |
41 | 4–5 | Программа действий. Алгоритм | ОНЗ |
42 | 6 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр | ОНЗ |
43 | 6.1 | Программа действий. Периметр (С–18) | Р |
44 | 7 | Выражения | ОНЗ |
45 | 8 | Порядок действий в выражениях | ОНЗ |
46 | 9 | Выражения. Порядок действий в выражениях (С–19, С–20) | Р |
47 | 10–11 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | ОНЗ |
48 | 12–13 | Плоскость. Угол. Прямой угол. | ОНЗ |
49 | 14 | Свойства сложения | ОНЗ |
50 | 14.1 | Свойства сложения (С–21) | Р |
51 | 15 | Вычитание суммы из числа | ОНЗ |
52 | 15.1 | Вычитание суммы из числа (С–22) | Р |
53 | 16 | Вычитание числа из суммы | ОНЗ |
54 | 16.1 | Вычитание числа из суммы (С–23) | Р |
55 | 16.2 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | Р |
56 | 17 | Прямоугольник. Квадрат | ОНЗ |
57 | 18 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата (С–24) | Р |
58 | 19 | Площадь фигур | ОНЗ |
59 | 20 | Единицы площади | ОНЗ |
60 | 21 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ |
61 | 21.1 | Площадь фигур. Единицы площади (С–25) | Р |
62 | 1–21 | Контрольная работа № 3 | К |
III четверть (44 часа) | |||
63 | 22 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | ОНЗ |
64 | 23–24 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения | ОНЗ |
65 | 24.1 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов (С–26) | Р |
66 | 25–26 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения | ОНЗ |
67 | 26.1 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения (С–27) | Р |
68 | 27 | Умножение на 0 и на 1 | ОНЗ |
69 | 28 | Таблица умножения | ОНЗ |
70 | 29 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | ОНЗ |
71 | 30 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 (С–28) | Р |
72 | 31–32 | Смысл деления. Название компонентов деления | ОНЗ |
73 | 33 | Свойство 0 и 1 при делении чисел | ОНЗ |
74 | 33.1 | Смысл деления. Частные случаи деления (С–29) | Р |
75 | 34–35 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа | ОНЗ |
76 | 36 | Деление по содержанию | ОНЗ |
77 | 36.1 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию (С–30) | Р |
78 | 22–36 | Контрольная работа № 4 | К |
79 | 37 | Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ |
80 | 38 | Виды углов | ОНЗ |
81 | 39 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов (С–31) | Р |
«Математика–2, часть III» | |||
82 | 1 | Уравнения вида a x = b; a : x = b; x : a = b | ОНЗ |
83 | 2–3 | Решение уравнений | Р |
84 | 4 | Решение уравнений (С–32) | Р |
85 | 5 | Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ |
86 | 6 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ |
87 | 7 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ |
88 | 8 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (С–33) | Р |
89 | 9 | Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ |
90 | 10 | Порядок действий в выражениях без скобок | ОНЗ |
91 | 11 | Делители и кратные | ОНЗ |
92 | 11.1 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные (С–34) | Р |
93 | 37–39, 1–11 | Контрольная работа № 5 | К |
94 | 12 | Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ |
95 | 13 | Порядок действий в выражениях со скобками | ОНЗ |
96 | 14 | Порядок действий в выражениях со скобками (С–35) | Р |
97 | 15 | Таблица умножения и деления на 7 | ОНЗ |
98 | 16 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | ОНЗ |
99 | 17 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | ОНЗ |
100 | 17.1 | Таблица умножения на 7. Кратное сравнение (С–36) | Р |
101 | 18 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | ОНЗ |
102 | 19 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. | ОНЗ |
103 | 20 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 (С–37) | Р |
104 | 21 | Умножение и деление на 10 и на 100 | ОНЗ |
105 | 22 | Умножение и деление на 10 и на 100 (С–38) | Р |
106 | 12–22 | Контрольная работа № 6 | К |
IV четверть (30 часов) | |||
107 | 23 | Объем фигуры | ОНЗ |
108 | 24 | Тысяча | ОНЗ |
109 | 25 | Свойства умножения | ОНЗ |
110 | 25.1 | Свойства умножения (С–39) | Р |
111 | 26 | Умножение круглых чисел | ОНЗ |
112 | 27 | Деление круглых чисел | ОНЗ |
113 | 27.1 | Умножение и деление круглых чисел (С–40) | Р |
114 | 28 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | ОНЗ |
115 | 29 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. | ОНЗ |
116 | 29.1 | Внетабличное умножение (С–41) | Р |
117 | 23–29 | Контрольная работа № 7 | К |
118 | 30, 34 | Единицы длины. Миллиметр. Километр | ОНЗ |
119 | 31 | Деление суммы на число | ОНЗ |
120 | 32 | Внетабличное деление двузначного числа на однозначное число | Р |
121 | 33 | Внетабличное деление 36 : 12 | ОНЗ |
122 | 33.1 | Внетабличное деление (С–42) | Р |
123 | 35 | Деление с остатком | ОНЗ |
124 | 36 | Деление с остатком | ОНЗ |
125 | 36.1 | Деление с остатком (С–43) | Р |
«Математика–2, часть I» | |||
126 | 35-38 | Сети и линии. | ОНЗ |
127 | 39-40 | Пересечение геометрических фигур | ОНЗ |
«Математика–2, часть III» | |||
128 | 37 | Дерево возможностей | ОНЗ |
129 | 38 | Дерево возможностей | ОНЗ |
130 | 39-40 | Дерево возможностей. | Р |
131–136 | Задачи на повторение | Итоговое повторение Переводная и итоговая контрольные работы | Р К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...