выступление по теме самообразования
материал по теме
Выступление по теме самообразования на заседании ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_samoobrazovaniya_na_zasedanii_shmo.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме самообразования на заседании ШМО « Культура здоровья младшего школьника и её развитие на основе использования современных образовательных технологий» 2011-12 уч.г
Уварова И. В., учитель начальных классов
Тема самообразования мной выбрана не случайно, т.к. я считаю, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья - самих учащихся, их родителей, педагогов. Поэтому без воспитания у учащегося ответственности за свое здоровье и предоставления ему возможностей воспользоваться здоровье сберегающими программами.
В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников.
Проблемы воспитания культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский. В последние появилось много трудов, раскрывающих сущность и содержание валеологического воспитания школьников (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.).
Отмеченная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер, наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере их обучения в школе. Так, по данным различных исследований ,за последнее десятилетие здоровыми можно считать лишь от 5 до 25% школьников. В начальной школе здоровы 11—12% детей. Около 60% первоклассников имеют функциональные нарушения, 21,4% — отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически не готовы к обучению и освоению программы. Низкий уровень здоровья приходящих в школу детей самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.
Я, как учитель начальных классов, против такого положения вещей, и стараюсь приложить максимум усилий для решения данной проблемы.
Мной подготовлены множество презентаций по данной теме, разработаны классные часы с использованием ИКТ, электронные физминуки, упражнения для глаз . Всё это я внедряю на практике не только в своей школе, но и за рамками нашего МБОУ ( например, классный час « Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» на базе школы №13)
Таким образом, хочется отметить следующее: воспитание культуры здоровья у сельских школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
- создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
- оптимальное сочетание методов положительного и отрицательного мотивирования на здоровый образ жизни;
- создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
- организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка.
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО...
Выступление по теме самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»
Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования...
Выступление по теме самообразования «Патриотическое воспитание младших школьников»
Выступление по теме самообразования«Патриотическое воспитание младших школьников»...
Выступление по теме самообразования «Формирование культуры умственного труда у младших школьников»
Выступление по теме самообразования «Формирование культуры умственного труда у младших школьников»...
Выступление по теме самообразования "Формирование коммуникативных базовых учебных действий в условиях реализации ФГОС ОУО"
Выступление по теме самообразования "Формирование коммуникативных базовых учебных действий в условиях реализации ФГОС ОУО"...