Сборник рабочих программ УМК "Планета знаний", 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Учитель: Пушкарева Ирина Алексеевна
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 137 часов
Учебник:М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва 2011
№ п/п | Название урока | Тема урока | Материал учебника (Страницы) | Тип | Цели и задачи урока. Планируемые результаты | Вид | Использование ИКТ | Домашнее | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I раздел «Расширяем числовой ряд» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем до тысячи | Трехзначные числа. | Часть 1 с. 6-7 | Урок изучения нового | Повторение: принцип построения числового ряда Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | Учебник, ч. 1. С.6-7 | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрядные слагаемые | Разрядные слагаемые. | с. 8-9 | Урок изучения нового | Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. | Работа | С.8- 9 | 04.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Складываем и вычитаем по разрядам | Сложение и вычитание по разрядам | с. 10-11 | Комбинированный урок | Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе. | Фронтальный опрос | С. 10- 11 | 05.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая контрольная работа | Урок контроля | Контрольная работа | 07.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меняем одну цифру | Сложение и вычитание по разрядам | с. 12-13 | Комбинированный урок | Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 12-13 | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыгаем в разряде единиц | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | с. 14-15 | Урок изучения нового | Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 14-15 | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Складываем и вычитаем десятки | Сложение и вычитание десятков. | с. 16-17 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. | Практическая работа | с. 16-17 | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисуем цветные числа | Закрепление изученногоматериала. Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | с. 18-19 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 18-19 | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаем задачи | Решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого. | с. 20-21 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи | Работа | Презентация с устным счетом | с. 20-21 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел по разрядам без перехода через разряд (в пределах 1000)». | Урок контроля | тест | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление ( 11 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и делим на 2 | Таблица умножения на 2. | с. 24-25 | Комбинированный урок | Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 24-25 | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и делим на 4 | Таблица умножения на 4. | с. 26-27 | Комбинированный урок | Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 26-27 | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и делим на 3 | Таблица умножения на 3. | с. 28-29 | Комбинированный урок | Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 28-29 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удивительные числа | Таблица умножения на 6. | с. 30-31 | Комбинированный урок | Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Работа | с. 30-31 | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем на 5 | Таблица умножения на 5. | с. 32-33 | Комбинированный урок | Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Фронтальный опрос | с. 32-33 | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем на 7 | Таблица умножения на 7. | с. 34-35 | Комбинированный урок | Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа | Работа | Презентация с устным счетом | с. 34-35 | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем на 8 и на 9 | Таблица умножения на 8 и на 9. | с. 36-37 | Комбинированный урок | Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные числа. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 36-37 | 01.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторяем таблицу умножения | Закрепление изученного материала | с. 38-39 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Знакомство с понятиями «делитель», «простые числа». Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 38-39 | 02.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач на умножение и деление | с. 40-41 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | Фронтальный опрос | с. 40-41 | 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел на однозначное в пределах 1000». | Урок контроля | Проверочная работа | 05.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | с. 42-43 | Фронтальный опрос | с. 42-43 | 08.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа и фигуры (11ч.) | Работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем периметр | Тема. Периметр многоугольника | с. 44-45 | Урок изучения нового | Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 44-45 | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измеряем длину | Единицы измерения длины. | с. 46-47 | Комбинированный урок | Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 46-47 | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измеряем длину | Единицы измерения длины. | с. 48-49 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц измерения длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 48-49 | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем площадь | Площадь прямоугольника. | с. 50-51 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника. | Работа | с. 50-51 | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличиваем и уменьшаем фигуры | Кратное сравнение чисел и величин. | с. 52-53 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении. | Фронтальный опрос | с. 52-53 | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строим фигуры из кубиков | Измерение объема. | с. 54-55 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами измерения объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение. | Работа | с. 54-55 | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектируем сад | Практическая работа «План сада». | с. 56-57 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 56-57 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | 58-59 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа | Презентация с устным счетом | 58-59 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученногоКонтрольный устный счёт № 1. | 60-61 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | 60-61 | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Единицы длины. Площадь и периметр прямоугольника» | Урок контроля | Контрольная работа | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | с. 62-65 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | с. 62-65 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II раздел: «Математические законы правила их вычислений» | Работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математические законы (18 ч.) | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переставляем слагаемые | Переместительный закон сложения. | Комбинированный урок | Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 68-69 | 06.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переставляем множители | Переместительный закон умножения. | Комбинированный урок | Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 70-71 | 07.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Складываем и вычитаем | Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание). | Комбинированный урок | Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 72-73 | 09.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и делим | Взаимно-обратные действия (умножение и деление). | Комбинированный урок | Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи. | Фронтальный опрос | с. 74-75 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группируем слагаемые | Сочетательный закон сложения. | Комбинированный урок | Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 76-77 | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | с. 78-79 | Урок изучения нового | Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 78-79 | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группируем множители | Сочетательный закон умножения. | с. 80-81 | Комбинированный урок | Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 80-81 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню». | Урок контроля | Проверочная работа | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | с. 82-83 | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос | с. 82-83 | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем сумму | Распределительный закон. | с. 84-85 | Комбинированный урок | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычислений. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 84-85 | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем и складываем | Умножение двузначного числа на однозначное. | с. 86-87 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное число с помощью правила умножения суммы на число | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 86-87 | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делим сумму | Деление суммы на число | с. 88-89 | Урок изучения нового | Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычислений. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 88-89 | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторяем все правила | Закрепление изученного материала. Контрольный устный счёт № 2. | с. 90-91 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений. | Проверочная работа (тест) | Презентация с устным счетом | с. 90-91 | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используем правила вычислений | Решение задач разными способами. | с. 92-93 | Комбинированный урок | Формирование умений составлять выражения для решения текстовых задач, решать задачи двумя способами. | Работа | с. 92-93 | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размышляем о нуле | Арифметические действия с числом 0. | с. 94-95 | Урок изучения нового | Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0. | Фронтальный опрос Математический диктант | с. 94-95 | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идем за покупками | Определение стоимости покупки | с. 96-97 | Комбинированный урок | Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат. | Работа | с. 96-97 | 03.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Математические законы сложения и умножения» | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | с.98-99 | Урок контроля | Работа | Презентация с устным счетом | с.98-99 | 05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа и величины (12ч.+ 1 резервный час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измеряем время | Определение времени по часам. | с.100-101 | Урок изучения нового | Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся. | Работа | Презентация с устным счетом | с.100-101 | 07.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минуты вчасы — и обратно | Единицы измерения времени. | с.102-103 | Комбинированный урок | Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос Математический диктант | Презентация с устным счетом | с.102-103 | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сутки, месяц, год | Единицы измерения времени. | с. 104-105 | Комбинированный урок | Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков | Работа | Презентация с устным счетом | с. 104-105 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем длину пути | Длина пути. | с. 106-107 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос Математический диктант | Презентация с устным счетом | с. 106-107 | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисуем схемы движения | Моделирование задач на движение. | с. 108-109 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния. | Фронтальный опрос | с. 108-109 | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость | Скорость. | с. 110-111 | Урок изучения нового | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 110-111 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследуем зависимость | Скорость, длина пути и время движения. | с. 112-113 | Урок изучения нового | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 112-113 | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | 114 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | 114 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | 115 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | С. 115, С. 122, ответить на вопросы; с. 123, подготовить проект «История измерения времени». С. 116 | 21.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа за I полугодие | Урок контроля | Котрольная работа | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | с.116-117 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | с.116-117 | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач изученных видов. | Решение задач изученных видов. | с.120-123 | Комбинированный урок | Работа | Презентация с устным счетом | с.120-123 | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение конкурсных задач: «Играем в кенгуру» | Решение конкурсных задач: «Играем в кенгуру» | С.120-123 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | С.120-123 | 28.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III раздел: «Письменные алгоритмы сложения и вычитания» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение выражений (7 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как составляют выражения | Выражение. | Часть 2 с. 6-7 | Урок изучения нового | Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | Часть 2 с. 6-7 | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем значение выражения по порядку | Вычисление значения выражения. | с. 8-9 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 8-9 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомимся с уравнениями | Уравнение. | с. 10-11 | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «уравнение». Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 10-11 | 15.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преобразуем выражения | Нахождение значений. | с. 12-13 | Комбинированный урок | Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 12-13 | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаем задачи | Решение текстовых задач. | с. 14-15 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | Фронтальный опрос | с. 14-15 | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного | Решение составных задач на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | с. 16 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа | с. 16 | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного | Решение уравнений | с. 17 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | с. 17 | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Складываем с переходом через разряд ( 7 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое масса | Масса. | с. 18-19 | Урок изучения нового | Формирование представлений о массе предмета и единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомство с метрическим соотношением: 1 кг = 1000 г. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 18-19 | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записываем сложение в столбик | Сложение с переходом через разряд. | с. 20-21 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы. | Практическая работа | Презентация с устным счетом | с. 20-21 | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встречаем сложение чисел на практике | Сложение с переходом через разряд | с. 22-23 | Комбинированный урок | Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | Фронтальная проверка | Презентация с устным счетом | с. 22-23 | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перепись населения | Сложение с переходом через разряд. | с. 24-25 | Комбинированный урок | Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со столбчатыми диаграммами. | Фронтальный опрос | с. 24-25 | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По дорогам России | Решение задач на движение. | с. 26-27 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | Работа | с. 26-27 | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме: «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд». | Урок контроля | Контрольная работа | 01.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | с. 28-29 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 28-29 | 04.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика на клетчатой бумаге ( 7 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Играем в шахматы | Знакомство с координатами. | С. 30-31 | Урок – соревнование. | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. | Работа | Презентация с устным счетом | С. 30-31 | 05.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествуем по городам Европы | Сложение именованных чисел. | с.32-33 | Урок – путешествие. | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос Математический диктант | Презентация с устным счетом | с.32-33 | 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся понимать диаграммы | Знакомство с диаграммами. | с.34-35 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с.34-35 | 08.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаем задачи на клетчатой бумаге | Решение нестандартных задач. | с.36-37 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. | Работа | Презентация с устным счетом | с.36-37 | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем квадраты | Квадраты чисел. | с. 38-39 | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «квадрат числа». Отработка вычислительных навыков. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 38-39 | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного материала. Сложение именованных чисел. Решение задач, в которых используются единицы измерения величин. Контрольный устный счёт № 3. | с. 40-41 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест | Презентация с устным счетом | с. 40-41 | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного материала. Решение задач, в которых используются единицы измерения величин. | С. 42-43 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа | С. 42-43 | 15.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитаем числа ( 9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспоминаем, что мы умеем | Вычитание без перехода через разряд. | с. 44-45 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 44-45 | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записываем вычитание в столбик | Вычитание с переходом через разряд. | с. 46-47 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 46-47 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем сдачу | Вычитание из круглых чисел. | с. 48-49 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик. | Практическая работа | Презентация с устным счетом | с. 48-49 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По железной дороге | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | с. 50-51 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 50-51 | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как вычесть сумму из числа | Вычитание суммы из числа. | с.52-53 | Урок изучения нового | Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с.52-53 | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаменательные даты | Решение текстовых задач. | с.54-55 | Комбинированный урок | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение нестандартных текстовых задач. Отработка вычислительных навыков. | Работа | с.54-55 | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подводим итоги | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | с.56-57 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | Фронтальный опрос | с.56-57 | 01.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд». | Урок контроля | Проверочная работа | 04.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру» | с.58-65 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах | Презентация с устным счетом | с.58-65 | 05.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IY раздел «Письменные алгоритмы умножения и деления» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем на однозначное число ( 8ч. + 1 час резерва) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записываем умножение в столбик | Умножение двузначного числа на однозначное число. | с.68-69 | Урок изучения нового | Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. | Работа | Презентация с устным счетом | с.68-69 | 06.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откуда берутся нули? | Умножение двузначного числа на однозначное число. | с.70-71 | Комбинированный урок | Формирование умений записывать умножение в столбик; прогнозировать результаты вычислений. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с.70-71 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Считаем устно и письменно | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | с. 72-73 | Урок изучения нового | Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 72-73 | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пять пишем, три вуме | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | с. 74-75 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков. | Самостоятельная работа | с. 74-75 | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем массу | Единицы измерения массы.. | с.76-77 | Комбинированный урок | Знакомство с единицами измерения массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с.76-77 | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измеряем ёмкости | Единицы измерения емкости. | с. 78-79 | Комбинированный урок | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами измерения емкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения емкости. | Практическая работа | с. 78-79 | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного материала. | с. 80-83 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка вычислительных навыков | Фронтальный опрос | с. 80-83 | 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме: «Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число». | Урок контроля | Контрольная работа | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | 22.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делим с остатком и нацело ( 15 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспоминаем, что мы знаем и умеем | Внетабличное деление чисел. | с.84-85 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки и цены товара. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с.84-85 | 01.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делится — не делится | Признаки делимости на 2, 3, 9. | с. 86-87 | Комбинированный урок | Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения. | Работа | Презентация с устным счетом | с. 86-87 | 02.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находим наибольшее число! | Оценка значения произведения. | с. 88-89 | Комбинированный урок | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения. | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 88-89 | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что в остатке? | Деление с остатком. | с. 90-91 | Урок изучения нового | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения. | Фронтальный опрос | с. 90-91 | 05.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записываем деление уголком | Алгоритм письменного деления. | с. 92-93 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком. | Самостоятельная работа | с. 92-93 | 08.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжаем осваивать деление | Деление на однозначное число. | с. 94-95 | Комбинированный урок | Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | Работа | Презентация с устным счетом | с. 94-95 | 09.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного материала. | с. 96 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 96 | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного материала. | с. 97 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа | Презентация с устным счетом | с. 97 | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находим неизвестное | Решение уравнений | с. 98-99 | Комбинированный урок | Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число; записывать Деление уголком | Фронтальный опрос | с. 98-99 | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делим на круглое число | Деление на круглое число | с. 100-101 | Урок изучения нового | Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления | Фронтальный опрос | с. 100-101 | 16.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собираемся в путешествие | Комплексное повторение изученного материала. Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 4. | с. 102-103 | Комбинированный урок | Формирование умений решать текстовые задачи | Тест | Презентация с устным счетом | с. 102-103 | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся находить ошибки | Проверка результатов вычислений | с. 104-105 | Комбинированный урок | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 104-105 | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление и комбинаторика | Решение нестандартных задач. | с. 106-107 | Комбинированный урок | Формирование умений решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | Работа | Презентация с устным счетом | с. 106-107 | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме: «Деление с остатком. Письменное деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»». | Урок контроля | Проверочная работа | 23.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с. 108-109 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | с. 108-109 | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делим на части ( 7 ч.) | Работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используем циркуль и линейку | Окружность и круг | с. 110-111 | Урок изучения нового | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля | Фронтальный опрос | с. 110-111 | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делим на равные части | Знакомство с долями. | с. 112-113 | Комбинированный урок | Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) | Фронтальный опрос | с. 112-113 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | Круговые диаграммы | с. 114-115 | Комбинированный урок | Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | Презентация с устным счетом | с. 114-115 | 30.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисляем доли | Нахождение доли числа | с. 116-117 | Урок изучения нового | Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи | Работа | Презентация с устным счетом | с. 116-117 | 03.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находим число по доле | Нахождение числа по доле | с. 118-119 | Комбинированный урок | Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи | Фронтальный опрос | Презентация с устным счетом | с. 118-119 | 06.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного материала | с. 120 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа | с. 120 | 07.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного материала | с.121 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | с.121 | 08.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение ( 10 ч. + 3 часа резерва) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полёт на Луну | Закрепление изученных приёмов устных и письменных вычислений. | с.122—123 | Комбинированный урок | Комплексное повторение изученного | Практическая работа | с.122—123 | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ворота Мории | Систематизация знаний учащихся о величинах. | с.124—125 | Комбинированный урок | Комплексное повторение изученного | Проверка по цепочке | Презентация с устным счетом | с.124—125 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золотое руно | Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении текстовых задач. | с.126—127 | Комбинированный урок | Комплексное повторение изученного | Фронтальная проверка Практическая работа | с.126—127 | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение аргонавтов | Решение задач на нахождение длины и площади прямоугольника. | с.128—129 | Комбинированный урок | Комплексное повторение изученного | Фронтальный опрос | с.128—129 | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении текстовых задач. | с.130-131 | Урок – тренинг. | Комплексное повторение изученного | Практическая работа | с.130-131 | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на нахождение длины и площади прямоугольника. | с.132-133 | Урок – тренинг. | Комплексное повторение изученного | Проверка по цепочке | Презентация с устным счетом | с.132-133 | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении задач изученных видов. | с.134-135 | Урок – тренинг. | Комплексное повторение изученного | Фронтальная проверка Практическая работа | Презентация с устным счетом | с.134-135 | 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа за год | Контрольная работа | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении задач изученных видов. | с.135-136 | Урок – тренинг. | Комплексное повторение изученного | Фронтальный опрос | с.135-136 | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение, обобщение изученного | с. 137 | Урок обобщения и систематизации знаний | Комплексное повторение изученного | Работа | с. 137 | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру» | с.138 | Урок обобщения и систематизации знаний | Комплексное повторение изученного | Практическая работа | Презентация с устным счетом | с.138 | 28.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение конкурсных задач: «Играем в Кенгуру» | с.139 | Урок обобщения и систематизации знаний | Комплексное повторение изученного | Проверка по цепочке | Презентация с устным счетом | с.139 | 29.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение изученного | с.139 | Урок обобщения и систематизации знаний | Комплексное повторение изученного | Фронтальная проверка Практическая работа | Презентация с устным счетом | с.139 | 31.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник рабочих программ.4 класс ФГОС
Сборник рабочих программ .Школа России.4 класс ФГОС....
Сборник рабочих программ.3 класс.ФГОС.
Сборник рабочих программ.Школа России.3 класс.ФГОС....
Сборник рабочих программ 4 класс.ФГОС
Сборник рабочих программ по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и ОРКСЭ включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Сборник рабочих программ УМК Школа России 3 класс ФГОС.
Сборник рабочих программ УМК Школа России содержит программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству для 3 класса. Сборник с...
Сборник рабочих программ по учебным предметам на 2024-2025 год
Сборник рабочих программ по учебным предметам...
Сборник рабочих программ для 1 класса (ФГОС 2022г.)
Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России" созданы с использованием Конструктора в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2022г. Материал так же содержит график уроков, проводи...