КТП кружка "Мир, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

ФГОС. Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Мир, в котором я живу" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ "№ 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mir_v_kotorom_ya_zhivu.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                                                             средняя общеобразовательная школа №29

                                                                               имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                            ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                      Календарно-тематическое планирование

                                             кружка «Мир, в котором я живу»

                                                   на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа

№ п/п

  Тема занятия

Кол.

час.

План.

Факт.

Оборудование

                  Характеристика

                деятельности учащихся


1.

     1. Введение.

Живая и неживая природа.

Экскурсия в парк.


4

2


05.09.



ИКТ, таблица

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Приводить примеры явлений природы, веществ.

2.

Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства.

Экскурсия в парк.

2

12.09.

ИКТ, таблица, выставка предметов


3.

     2. Земля и Солнце.

Основные стороны горизонта.

Экскурсия на спортивную площадку.

18

2


19.09.


ИКТ, календари, компасы

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Извлекать необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях. Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Сравнивать погоду и климат.  Применять  полученные  знания  и умения на уроках и  в жизни.




Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков.Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

4

Компас и пользование им.

Экскурсия на спортивную  площадку.

2

26.09.

Компасы

5.

Экватор, полюса, полушария. Параллели и меридианы.

2

03.10.

Глобус, карта полушарий

6.

Планеты и звёзды – небесные тела.

Экскурсия в планетарий города Новороссийска.

2

10.10.

ИКТ

7.

Влияние земного притяжения на нашу жизнь.

2

17.10.

ИКТ

8.

Вращение Земли вокруг своей оси.

2

24.10.

Глобус, теллурий, физическая карта полушарий

9.

Обращение Земли вокруг Солнца.

2

31.10

Глобус, теллурий

10.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

2

14.11.

ИКТ

11.

Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года.

Экскурсия в парк.

2

21.11.

ИКТ




12.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

План и карта. Масштаб. Условные знаки.

Экскурсия в парк.

8



2




28.11.


ИКТ, план местности, физическая карта России

13.

Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.  

2

05.12.

ИКТ, глобус, физическая карта России

14.

Условные обозначения к карте и глобусу.

2

12.12.

ИКТ, физическая карта России

15.

Материк – большой участок суши, окружённый водой.

2

19.12.

ИКТ, физическая карта России



16.

Формы земной поверхности.

Река  - постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.

Экскурсия на реку Протоку.

6


2



26.12.

ИКТ, физическая карта России

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России  и полушарий   разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.  Извлекать  информацию  об особенностях поверхности и водоёмах родного края.


17.

Круговорот воды в природе.

Экскурсия к общественному ерику.


2

16.01.


ИКТ, физическая карта России

18.

Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан.

2

23.01.

ИКТ, физическая карта


19.

Земля – наш общий дом.

Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок Земли, на котором они обитают.

Экскурсия в парк.

16

2


30.01.


ИКТ

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.


Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.


Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.


Находить на карте изученные природные зоны.

20.

Природные  зоны.

2

06.02.

ИКТ, карта природных зон

21.

Красная книга.

Экскурсия в библиотеку.

2

13.02.

ИКТ

22.

Листопад и его роль в сезонном климате.

Экскурсия в парк.

2

20.02.

ИКТ

23.

Засушливые зоны жаркого пояса.

2

27.02.

ИКТ, карта природных зон

24.

Высотная поясность.

Поездка в горы.

2

06.03.

ИКТ, карта природных зон

25.

Приспособление людей к жизни в различных природных условиях.

Экскурсия на природу.

2

13.03.

ИКТ

26.

Крупные страны и города мира и их расположение.

2

20.03.

Карта мира


27.

  Части света.

Европа. Страны и города Европы.

10

2


03.04.


ИКТ, карта полушарий

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Уметь показывать территорию России, ее государственную границу.

Находить на карте России родной регион.





Характеризовать  формы земной поверхности и водоёмы своей местности.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Применять  полученные  знания  и умения на уроках и  в жизни.

28.

Азия – самая большая часть света.

2

10.04.

ИКТ, карта полушарий

29.

Африка. Америка.

2

17.04.

ИКТ,  карта полушарий

30.

Австралия. Антарктида.

2

24.04.

ИКТ,  карта полушарий

31.

Россия – самая большая страна в мире.




2

01.05.

ИКТ,  карта  России

32.

Охрана природы.

Рост воздействия современного человека на природу.

Экскурсия к оврагу.

6

2


08.05.


ИКТ,  карта полушарий

33.

Необходимость охраны и бережного отношения к природе.

Экскурсия в парк.


2

15.05.

ИКТ

34.

Правила поведения в природе.

Экскурсия на ромашковые поляны станицы Шапсугской.

2

22.05.

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...