КТП кружка "Мир, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
ФГОС. Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Мир, в котором я живу" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ "№ 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mir_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2012 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
кружка «Мир, в котором я живу»
на 2012 - 2013 учебный год
Класс: 2 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол. час. | План. | Факт. | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся |
1. | 1. Введение. Живая и неживая природа. Экскурсия в парк. | 4 2 | 05.09. | ИКТ, таблица | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий. Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Приводить примеры явлений природы, веществ. | |
2. | Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Экскурсия в парк. | 2 | 12.09. | ИКТ, таблица, выставка предметов | ||
3. | 2. Земля и Солнце. Основные стороны горизонта. Экскурсия на спортивную площадку. | 18 2 | 19.09. | ИКТ, календари, компасы | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Извлекать необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях. Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Сравнивать погоду и климат. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | |
4 | Компас и пользование им. Экскурсия на спортивную площадку. | 2 | 26.09. | Компасы | ||
5. | Экватор, полюса, полушария. Параллели и меридианы. | 2 | 03.10. | Глобус, карта полушарий | ||
6. | Планеты и звёзды – небесные тела. Экскурсия в планетарий города Новороссийска. | 2 | 10.10. | ИКТ | ||
7. | Влияние земного притяжения на нашу жизнь. | 2 | 17.10. | ИКТ | ||
8. | Вращение Земли вокруг своей оси. | 2 | 24.10. | Глобус, теллурий, физическая карта полушарий | ||
9. | Обращение Земли вокруг Солнца. | 2 | 31.10 | Глобус, теллурий | ||
10. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. | 2 | 14.11. | ИКТ | ||
11. | Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Экскурсия в парк. | 2 | 21.11. | ИКТ | ||
12. | Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. План и карта. Масштаб. Условные знаки. Экскурсия в парк. | 8 2 | 28.11. | ИКТ, план местности, физическая карта России | ||
13. | Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий. | 2 | 05.12. | ИКТ, глобус, физическая карта России | ||
14. | Условные обозначения к карте и глобусу. | 2 | 12.12. | ИКТ, физическая карта России | ||
15. | Материк – большой участок суши, окружённый водой. | 2 | 19.12. | ИКТ, физическая карта России | ||
16. | Формы земной поверхности. Река - постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Экскурсия на реку Протоку. | 6 2 | 26.12. | ИКТ, физическая карта России | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Извлекать информацию об особенностях поверхности и водоёмах родного края. | |
17. | Круговорот воды в природе. Экскурсия к общественному ерику. | 2 | 16.01. | ИКТ, физическая карта России | ||
18. | Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан. | 2 | 23.01. | ИКТ, физическая карта | ||
19. | Земля – наш общий дом. Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок Земли, на котором они обитают. Экскурсия в парк. | 16 2 | 30.01. | ИКТ | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах). Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон. Находить на карте изученные природные зоны. | |
20. | Природные зоны. | 2 | 06.02. | ИКТ, карта природных зон | ||
21. | Красная книга. Экскурсия в библиотеку. | 2 | 13.02. | ИКТ | ||
22. | Листопад и его роль в сезонном климате. Экскурсия в парк. | 2 | 20.02. | ИКТ | ||
23. | Засушливые зоны жаркого пояса. | 2 | 27.02. | ИКТ, карта природных зон | ||
24. | Высотная поясность. Поездка в горы. | 2 | 06.03. | ИКТ, карта природных зон | ||
25. | Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Экскурсия на природу. | 2 | 13.03. | ИКТ | ||
26. | Крупные страны и города мира и их расположение. | 2 | 20.03. | Карта мира | ||
27. | Части света. Европа. Страны и города Европы. | 10 2 | 03.04. | ИКТ, карта полушарий | Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Уметь показывать территорию России, ее государственную границу. Находить на карте России родной регион. Характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. | |
28. | Азия – самая большая часть света. | 2 | 10.04. | ИКТ, карта полушарий | ||
29. | Африка. Америка. | 2 | 17.04. | ИКТ, карта полушарий | ||
30. | Австралия. Антарктида. | 2 | 24.04. | ИКТ, карта полушарий | ||
31. | Россия – самая большая страна в мире. | 2 | 01.05. | ИКТ, карта России | ||
32. | Охрана природы. Рост воздействия современного человека на природу. Экскурсия к оврагу. | 6 2 | 08.05. | ИКТ, карта полушарий | ||
33. | Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Экскурсия в парк. | 2 | 15.05. | ИКТ | ||
34. | Правила поведения в природе. Экскурсия на ромашковые поляны станицы Шапсугской. | 2 | 22.05. | ИКТ | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».
Интеграция: окружающий - изо Форма работы: групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп. Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Программа внеурочной деятельности по теме "Дом, в котором я живу" 1 класс.
Программа по краеведению для 1 класса...
Устный журнал "Село, в котором я живу!"
Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....
Классный час "Дом, в котором я живу!"
Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,
Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...