Уроки и беседы.
классный час (2 класс) на тему
Беседы по нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_harakteristika.docx | 12.89 КБ |
grazhdanin_rossii.doc | 32.5 КБ |
beseda_nravstvennye_uroki.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая характеристика
Толстых Галины Васильевны,
учителя начальных классов автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 24
С углубленным изучением отдельных предметов»
Города Старый Оскол Белгородской области
- Ф.И.О. Толстых Галина Васильевна
- Образование высшее, Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского, 1987 год.
- Стаж работы - 32лет.
- Категория высшая, 2009 год.
- Награды: нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (удостоверение № 99384, приказ Минобрнауки России от 11 ноября 2005); Благодарность президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего за активное участие во Всероссийском конкурсе педагогов», «Образование: взгляд в будущее» (февраль, 2008 г.), Благодарность редакции газеты «Веснушка» за организацию подписки на 2010 год (25 декабря 2009 г.);прошла дистанционные
курсы повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова (удостоверение № 299381 – 12004) 2009 год.
Предварительный просмотр:
Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе «В»
Гражданин России
Подготовила:
Толстых Галина Васильевна,
Учитель начальных классов.
При разработке данного урока ставила следующие цели:
формировать системные представления о государственных символах России;
воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
формировать активную позицию гражданина России.
Оборудование:
флаг России,
герб России,
изображение флага и герба,
фонограмма гимна России,
альбомные листы,
краски (красная, синяя),
кусочки поролона.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
II. Основная часть урока-праздника
1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.
3. Рассматривание флага и герба России.
Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
На доске открывается изображение флага на листе ватмана.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):
“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
III. Практическая работа
Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.
Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).
При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.
При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.
Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.
IV. Итог
Учитель:
– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов»
Беседа для родителей
«Нравственные уроки начальной школы»
Подготовила
Толстых Г.В.,
учитель начальных классов
Старый Оскол
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки и беседы.
Беседы по нравственному воспитанию детей....
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....