Игра-вертушка "Полет на Луну"
методическая разработка (3 класс) на тему
Данная игра нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора.Предусматривается, чтобы в ходе игры детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – вертушка «Полет на Луну»
3 классы
Цели:
- Расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;
- Обучать коммуникативным навыкам общения;
- Развивать мышление, внимание;
- Развивать у учащихся умение работать в команде;
- Способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход игры
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, вы любите читать?
- А о чем вам больше нравится читать?
- Кто из вас читал или смотрел о приключениях Незнайки? Кто написал это замечательное произведение?
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы полетим на Луну.
Каждый класс получит маршрутный лист, где указана очередность посещения станций.
На каждой станции будет находиться ведущий, и в зависимости от выполнения задания он заполнит маршрутные листы.
На станциях вас ждут задания, которые приготовили друзья Незнайки.
Помните, что полет пройдет успешно, если вы будите дружными, организованными, внимательными, активными.
Желаю всем интересно провести время в полете и благополучно приземлиться на Землю.
Станция «Творческая»
Каждой команде готовится заранее «Звездное небо» (лист ватмана синим цветом с нарисованной ракетой).
- Здравствуйте, ребята! Вы приземлились на станцию «Творческая». Вас приветствует творческий человечек Тюбик. Послушайте задание:
- Каждый рисует звездочку на цветной бумаге. Затем вырезает ее и пишет свое пожелание. Пожелание может быть адресовано своему классу, своим близким, друзьям, всей планете и т. д.
Готовые «звезды желаний» надо приклеить на ватман.
Станция «Интеллектуальная»
- Горький брат лука. (Чеснок)
- Почему так назвали – черника? (Чёрная)
- Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
- Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
- Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
- Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
- Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
- Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
- Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
- Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
- Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
- Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
- С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
- С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
- Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
- Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
- Как называется суп из рыбы? (Уха)
- Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
- Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
- Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
- Каким насекомым хлопают в ладоши. (комарам, моли)
- Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- У какой птицы язык самый длинный? (у дятла, до 15 см)
- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
- Корзина из бересты? (короб)
- Какая из нот не нужна для компота? (соль)
– Здравствуйте, ребята! С вами Знайка! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и умных.
Предлагаю ответить на вопросы:
1. Форма Земли. (круглая.)
2. Люди, летающие в космос. (космонавты.)
3. Уменьшенная модель Земли. (глобус.)
4. Что обозначено на глобусе голубым цветом? (вода.)
5. На глобусе существуют западное и восточное… (полушария.)
6. Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси. (24 часа.)
7. Как называется это время? (сутки.)
8. Как вращается Земля? (с запада на восток.)
9. Точки, остающиеся на месте при вращении Земли? (полюса.)
10. Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов. (экватор.)
11. От чего зависит температура воздуха? (от высоты солнца.)
12. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую? (Уральские горы.)
13. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом. (Северный Ледовитый океан.)
14. Красивое мерцание звезд на Севере. (полярное сияние.)
15. В какое время года у белых медведей рождаются дети? (зимой.)
16. Где в сентябре начинается зима? (в тундре.)
17. В какое время года тундра оживает? (летом.)
18. Самое крупное животное тундры. (северный олень.)
19. Главное занятие населения тундры. (оленеводство.)
20. Густые, труднопроходимые хвойные леса. (тайга.)
21. Большие холмы из мелкого песка. (барханы.)
22. Где расположен известный лагерь «Артек»? (в Крыму, на Черном море.)
23. Участки пустыни, покрытые зеленью полей, садов, виноградников? (оазисы.)
24. Самое неприхотливое и выносливое животное пустыни. (верблюд.)
25. Самая большая пустыня. (Сахара.)
26. Невысокие деревья пустыни с извилистым стволом и шишкообразными наростами. (саксаул.)
27. Сколько длится зима в пустыне? (2–3 месяца.)
Итак, я поздравляю команду «…», она в этой игре заработала звезду.
Станция «СКАЗОЧНАЯ»
Итак, друзья, начнём сейчас.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
1-е задание: Учащимся необходимо узнать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.
1)Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула,три кружки,
Три кровати, три подушки…
2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган…
3)Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
4)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила…
2-е задание: «Сказочная шкатулка»
5)В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу
под Новый год в лес за подснежниками…(« 12 месяцев»)
6)На чём передвигаются сказочные герои? (Ступа, сапоги-скороходы, Гуси-лебеди..)
7)Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши)
8)Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека.
(Хрустальная туфелька)
9)Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка папы Карло. А. Толстой)
10)Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей? (Соколко.)
11)Чем кормил поп Балду?( Варёной полбой.)
3-е задание: «Узнай сказку»
12)Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
13)Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.(«Конёк-горбунок»)
14)Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
15)Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
16)Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам. («Колобок»)
4-е задание: «Сказка стала былью»
Давным –давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя как рыбы… Мечтали о волшебных предметах-помните о горшочке который сам варил кашу? Шло время, и некоторые мечты стали явью.
Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли-самогуды(магнитофон)
Ступа (ракета,самолёт)
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).
Перо жар-птицы (лампа)
Сани что везут сами (автомобиль)
Клубок ниток,указывающий дорогу (компас)
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За работу и старанье.
Знай что сказки, хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Станция “Лесная аптека”
Внимание! Внимание!
Уважаемые гости!
Последние известия услышать не хотите ли?
Лунный лес аптеку открывает
И всех гостей к себе сзывает.
Друзья! Друзья!
Попрошу всех сюда!
Я друг Незнайки Вы меня узнали? Правильно я доктор Пилюлькин.
Я приветствую Вас всех. У меня к Вам будет несколько вопросов на которые вы должны обязательно ответить.
- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, сатанинский гриб)
- Листья каких деревьев краснеют? (рябина, осина, клен)
- Лист какого растения надо прикладывать при ранах
- Почему нельзя гладить не знакомых собак и кошек?
- Название каких растений связано с названием зверя и птицы?
- Какая ягода может заменить лимон?
- Чем опасно курение для человека?
- Чем может помочь человеку красавица береза?
А сейчас ребята у меня для вас творческое задание. Нарисуйте пожалуста нашу планету Земля в будущем как бы вы хотели ее видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на Луну"
Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....
Хокку о луне 2 класс ПНШ
Данный материал - тексты, презентация, музыка -поможет полнее раскрыть такую трудную для второклассников тему как хокку. Данный урок продолжает тему Секреты чайного домика. На уроке дети вспомин...
Фазы Луны
В презентации в яркой и доступной форме дается представление о Луне - естественном спутнике Земли, о фазах Луны....
Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".
Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...
"Путешествие на Луну"
Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и проводится на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок-игра по математике "Полет на Луну"
Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»...