Для 1 класса
материал (1 класс) на тему
Вашему вниманию предлагаются интересные, компактные,
легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление, классные часы, письма, конспекты уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занимательные задания | 372.5 КБ |
классный час | 44 КБ |
pismo_pervoklassniku.doc | 838 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний
учебный календарь
Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,
легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.
Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и математике, изученному в 1-м классе, и распределены на каждый день летних каникул.
Но, по желанию ребенка, могут выполняться в любом порядке или тематическими блоками.
Материал подготовила Королева Анна Андреевна на основе материала Надежды Петровны Тяжковой, учителя начальных классов «Электронное приложение «Первое сентября»»№ 8/2010год 16-30 апреля
Июнь 2010____________________________
1 июня вторник М. Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц. 97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31. | 2 июня среда М. Поставь стрелки от меньшего к большему: см м дм | 3 июня четверг М. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10. 12 – ... = 10 4 + 6 – ... = 10 1 + 5 + 6 – ... = 10 |
Р.яз. Спиши текст. Проверь. Отметь опасные места. Безударный гласный проверяю, Число у слова изменяю. | Р.яз. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог. портфель, банты, звонит, шарфы, шарфы | Р.яз. На какое правило эти слова? Допиши еще 5 слов на это же правило. чудище, щупальце, ____________________ |
4 июня пятница М. Реши примеры. 45+12= 57-24= 45-12= 25+73= 34+23= 97-54= 69-45= 35+33= 72+25= 48-15= | 5 июня суббота М. Найди неизвестное: …+48=78 30-…=12 | 6 июня воскресенье М. Посмотри, по какому правилу записаны числа и вставь пропущенные: 1. …, 23, 28, 33,… , 43,… , 53 2. 99, 90,… , 72, 63,… , 3. 3, 6, 10, 13,… , 20,… , 31 |
Р.яз. Выполни звуковой анализ слова: забор | Р.яз. Составить схему соответствующую слову: окунь мель кошка | Р.яз. На какое правило эти слова? Допиши еще 5 слов на это же правило. пружина, машина, __________________________ |
7 июня понедельник М. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 1см, состоящую из четырех звеньев. | 8 июня вторник М. Замени число суммой одинаковых слагаемых: 4=…+… 6=…+… 8=…+… 10=…+… 12=…+… | 9 июня среда М. Вспомни состав чисел. 5 7 |
Р.яз. Придай тексту нормальный вид: Лось не спеша шел по селу Вдруг собаки подняли лай Лось бросился во двор | Р.яз. Спеши загадку и напиши отгадку. Без языка живет, Не ест, не пьёт, Говорит и поёт. (…) | Р.яз. Подобрать близкие по смыслу слова к заданным: смеяться, плакать, доблесть |
10 июня четверг М. Реши задачу. Витя подарил 4 хомяка Тане. А себе оставил восемь хомяков. Сколько было хомяков у Вити? ____________________________________ | 11 июня пятница М. Вставь пропущенные числа: 70 см=…дм 8 м=…дм 40 см=…дм 2 м=…дм 100 см=…дм | 12 июня суббота М. Найди вычитаемое. 40 –… = 20 90 –… = 45 60 –… = 30 30 – …= 15 80 –…= 40 50 – …= 25 70 – …= 35 100 –… = 50 |
Р.яз. Придай предложениям нормальный вид: Летомвсянаша семьяжила в деревне. Нашдом стоялуреки. Мы частоходили ловитьрыбу. Наогородемы пололи грядки с овощами. | Р.яз. Подбери слова противоположные по смыслу, к данным словам: враг - … быстрый - … вбежать - … храбрый - … | Р.яз. Подчеркни слова близкие по значению, и объясни свой выбор: Я смотрел интересный фильм. Много занимательного материала напечатали в новом журнале. Увлекательное занятие. |
13 июня воскресенье В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни. Уменьшаемое, сумма, разность. Плюс, слагаемое, равно. |
14 июня понедельник М. Проверь, верно ли решены примеры: 40+16=56 40-16=23 50+15=55 50-15=35 40+14=44 | 15 июня вторник М. Найди сумму чисел: 2+2=… 3+3=… 4+4=… 5+5=… 8+8=… | 16 июня среда М. Как удобно сложить покажи стрелками и вычисли. 11+19+1+39 |
Р.яз. В словах выдели одинаковую часть. хлеб, хлебница, хлебный; поле, полевой, полюшко;
| Р.яз. Напиши под диктовку папы или мамы: скала, кот, стол. Дети идут в школу. | Р.яз. Найди и исправь ошибки (если есть): пружина, машина, чючело, щавель, чудо, чяйка, щука, чащя. |
17 июня четверг М. Реши задачу. В гараже 7 легковых машин, а грузовых на 3 меньше. Сколько грузовых машин в гараже? __________________________________ | 18 июня пятница М. Выпиши все числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:12, 15, 18, 31, 40. _________________________ | 19 июня суббота М. Считай от 1 до 24, указывая все числа по порядку. 1 12 17 8 21 18 4 19 7 22 23 9 2 16 11 3 5 20 24 14 10 13 6 15 |
Р.яз. Приведи примеры многозначных (имеющих два и более значения) слов: _____________________________________ | Р.яз. Прочитай слова, выделяя голосом ударный слог. Подчеркни ударный слог, поставь знак ударения: бегал, жарит, мокнет, намок, пошёл. | Р.яз. Поставь ударение в выделенных словах и объясни, в чем отличие их друг от друга: Плохая дорога утомила путников.- Нам дорога каждая минута. |
20 июня воскресенье Составь и запиши как можно больше слов из слова математика._________________________________________ |
21 июня понедельник М. Начерти, ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого. | 22 июня вторник М. Выпиши пары чисел, разность которых равна 24. 28 и 2; 30 и 6; 64 и 30; 44 и 20. _________________________ | 23 июня среда М. Запиши цифрами числа. семь десятков и три единицы, четыре десятка и ноль единиц, десять десятков. ____________________________ |
Р.яз. Спиши. Проверь. Школьнику на память Твой долг – любить и уважать Родителей – отца и мать. Быть старшим другом младшим братьям – И всем, чем можно, помогать им. (С.Маршак) | Р.яз. Объясни смысловые отличия в словах: хлопок - хлопок | Р.яз. Ответь на вопросы. Как тебя зовут?_______________ Твоя фамилия.________________ Имя твоей мамы.______________ Название твоей улицы. _____________________________ Название твоего города или села. _____________________________ Имя твоего друга._____________ |
24 июня четверг М. Начерти квадрат со стороной 3 см | 25 июня пятница М. Сделай схематический чертёж. Когда из курятника вышли 10 кур, там осталось ещё 9 кур. Сколько кур было в курятнике сначала? | 26 июня суббота М. Вычисли, используя модели десятков и единиц. 46 + 27 92 – 44 73 + 25 56 – 19 |
Р.яз. Найди многозначные слова и объясни их значение: У меня есть высушенная морская звезда. Сегодня вечером на небе будут видны звезды. На погонах полковника три большие звезды. | Р.яз. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Ос...нь пришла в наши л...са. Часто л... ют д...жди. Вет...р срывает лист...я с д...рев...ев. | Р.яз. Узнай слово, вставь нужные буквы. а….уратно, су….ота, Ро….ия |
27 июня воскресенье На сколько самое большое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа? |
28июня понедельник М. Поставь знак (+) или (–) и скобки, чтобы равенства стали верными. 23 ... 6 ...5 = 12 48 ... 12 ... 36 = 0 65 ... 50 ... 15 = 100 72 ... 7 ... 65 = 0 56 ... 9 ... 29 = 46 29 ... 19 ... 1 = 9 | 29 июня вторник М. Какие единицы длины пропущены? Высота дома 10____ . Рост папы 1__ 75__ . Вес сумки с продуктами 4__. Рост Дюймовочки 12___ . | 30 июня среда М. Заполни пропуски в таблице. Уменьшаемое 43 * 54 Вычитаемое 15 67 * Разность * 99 29 |
Р.яз. Спиши пословицы. Проверь. Всякому мила родная сторона. Дерево сильно плодами, а человек – трудами. Маленькое дело лучше большого безделья. Терпение и труд всё перетрут. | Р.яз. Исправь ошибки в оформлении предложений: среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. но собаку в самолет не пустили. Хозяин обнял её и улетел. собака осталась ждать хозяина. она не уходила и встречала каждый самолет | Р.яз. Спиши. Отгадай загадку. О какой речи - устной или письменной – напомнила отгадка: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (…) |
Июль 2010____________________________
1 июля четверг М. Интересные факты в цифрах. Самые крупные животные на нашей планете – синие киты. Они весят 150 тонн, а в длину – 33 метра. Если такого кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Самый высокий на земле – жираф. Его рост – почти 5 метров. Запиши числа в порядке убывания: 33,5, 150,45,2,78 __________________________________ | 2 июля пятница М. Раскрась фигуры, в которых есть прямой угол. | 3 июля суббота М. Сравни. 20 – 9… 7 + 4 41 – 7… 41 – 8 7 + 7… 7 + 4 34 + 26… 25 + 26 76 + 12 …12 + 76 |
Р.яз. Подбери противоположные по смыслу слова. скука – широкий – болезнь – мальчик – дочери – высокий – | Р.яз. Составь рассказ о хитростях своего четвероногого друга | Р.яз. Выпиши из словаря слова с сочетанием -оро-, поставь ударение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4 июля воскресенье С буквой И – румяный, вкусный – с пирогами и с капустой. С О – в дверях, взгляни-ка вниз: об него ты не споткнись. | ||
5 июля понедельник М. Запиши двузначное число, у которого в разряде единиц цифра 3 и которое больше 86. __________ | 6 июля вторник М. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше. | 7 июля среда М. Начерти: луч, прямую, отрезок, ломаную из двух звеньев. |
Р.яз. Спиши. Проверь. У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё белые. А голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (По Г. Скребицкому) | Р.яз. Напиши под диктовку слова и предложение: астры, ива, реки, ветки; Папа пилит доску. | Р.яз. Подчеркни знакомые орфограммы. Под окно прилетела синица. Головка у нее в чёрной шапочке. На шее и на груди длинный черный галстук. (По Г. Скребицкому) |
8 июля четверг М. Вставь пропущенные числа. Слагаемое 54 72 76 * Слагаемое 10 * 4 24 Сумма * 90 * 90 | 9 июля пятница М. Вставь пропущенные числа. Уменьшаемое 100 56 34 * Вычитаемое 34 * * 34 Разность * 34 23 10 | 10 июля суббота М. Запиши все числа, которые больше 36 и меньше 42. _____________________________ |
Р.яз. Вставь пропущенные буквы: в.р.бей, к.ров., М.скв., р.бят., .ч.ник, .чит.ль | Р.яз. Составь цепочку слов, чтобы на конце каждого слова была парная согласная. Мороз – завод – дед – | Р.яз. В предложенных словах подчеркнуть одной чертой звонкие согласные, а двумя чертами - глухие: коза, кошка, пенал, стол, огонь |
11 июля воскресенье Переставь слоги так, чтобы сверху вниз и слева направо получились слова. ТА РА СА ТА ФАН ФАН КИ ЗЁР РА |
12 июля понедельник М.Запиши выражения и найди их значение. К 3 прибавь 1. Из 4 вычесть 2. 2 да 3. 5 без 4. Дополнить 3 до 5. | 13 июля вторник М. Запиши любое число, которое больше разности 90 и 5. | 14 июля среда М. Запиши и реши пример , в котором вычитаемое 17, а уменьшаемое на 20 больше. |
Р.яз. Спиши текст без ошибок. Проверь. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мёд. Раз Мурка грелась на солнце. | Р.яз. Какое сочетание букв пропущено в этих словарных словах? с …ка, в ...на, в… бей, к… ва | Р.яз. Допиши клички для животных. кошка __________________, пёс_______________________ , конь _____________________, |
15 июля четверг М. Запиши и реши. Найди разность 6 и 5. Найди сумму 6 и 4. Напиши сумму с ответом 5. Напиши разность с ответом 4. Запиши число больше 5 на 4. | 16 июля пятница М. Найди значение выражений 8-2=… 6+1=… 9-3=… 7+2=… 5-3=… | 17 июля суббота М. Найди неизвестное …+ 54 =74 44-…=4 |
Р.яз. Подчеркни мягкие согласные в словах. лебедь, щука, сапог, семь, вьюга | Р.яз. Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность, подобрав проверочное слово. б...льной – тр...пинка – б...жал - | Р.яз. Подчеркни мягкие согласные вместе со смягчающим их мягким знаком: король, горько, хотеть |
18 июля воскресенье Составь как можно больше слов из слова треугольник. Посоревнуйся с друзьями и родителями. |
19 июля понедельник М. Реши задачу. На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько ребят купалось на озере? | 20 июля вторник М. Найди ответ. Три кошки купили сапожки – По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек? Хватило на всех сапожек? | 21 июля среда М. Запиши пропущенные числа в окошках. …+… = 100 …+… = 90 …– …= 90 |
Р.яз. Спиши и проверь. В колхозном парке стоит памятник советским воинам. Они погибли в бою, но не пустили врага в родное село. | Р.яз. Незнайка написал предложение. Исправь ошибки. аисты свили гниздо на крыше дома. | Р.яз. Спиши слова. Где надо поставь ь: сткл.., гус.., цирк.., ден.., цеп.. |
22 июля четверг М. Посчитай все треугольники. | 23 июля пятница М. Запиши число, в котором число единиц на 8 меньше числа десятков. | 24 июля суббота М. Запиши выражения и найди их значение сумма чисел 4и 2. разность 4 и 2. увеличь 10 на 6. уменьши 10 на 6. |
Р.яз. Запиши слова .Вставь пропущенные буквы. з..вод, б..жал, ч..десный, л..теть, с..рока | Р.яз. В предложенных словах поставь ударение. коза, кошка, пенал, воробей, ученик, учительница, огонь | Р.яз. Вставь подходящие слова помощники. выходить______ дома готовиться_______ празднику плавать________ бассейне |
25 июля воскресенье Разгадай ребусы. р 1 на, 40 а, по 100 вой |
26 июля понедельник М. Реши задачу. На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше. Сколько изготовили машинок? | 27июля вторник М. На сколько 12 больше суммы 2 и 3. | 28 июля среда М. Уменьшаемое 14 вычитаемое выражено разностью 8 и 6. Чему равно значение разности? |
Р.яз. Спиши. Проверь. Красный свет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати. (С.Маршак) | Р.яз. Подчеркни волнистой чертой все слова названия обозначающие признак предмета(отвечающие на вопросы какой , какая, какое, какие). добрый, доброта, добряк, красивая, красота, красоваться злиться, злость, злой, | Р.яз. Вставь нужные буквы. Ст..ит ч..десная п..года. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы. |
29 июля четверг М. Добавь другие геометрические фигуры, чтобы получился рисунок того, что тебе нравится. | 30 июля пятница М. Сосчитай. На деревьях грибы сохли – Под дождём они промокли: 8 маслят, 5 опят, 3 рыжие лисички и 8 их сестричек. Вы, ребята, не молчите – Сколько всех грибов, скажите! | 31июля суббота М. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово. 7+7=… 8+8=… 20+4=… 2+14=… 10-5=… 7+6=… 40-34=… |
Р.яз. Допиши предложение. Тополь высокий, а ш..повник____________________. | Р.яз. Подчеркнуть мягкие согласные вместе с гласными, обозначающими их мягкость: село, репа, мята, поле, река. | Р.яз. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. край, Юля, майка, жизнь, змея, весна, осень, улей |
Август 2010___________________________
1 августа воскресенье
Вспомни и запиши пословицы, в которых есть числа.Например: ОДИН в поле не воин.
2 августа понедельник М. Придумай свою задачу по выражению. Составь текст и реши её. 6+3 | 3 августа вторник М. Сравни. 7 + 2_ 2+ 8 9+ 3 -9 _2 + 9 3- 3 + 3_ 3+5 3 + 3 + 3 + 3_ 2 +6 15- 3_ 12 -4 18-3_ 18 -2 | 4 августа среда М. Запиши самое большое однозначное число. Запиши самое маленькое двузначное число. Запиши любое двузначное число, меньше суммы 10 и 3. Запиши любое двузначное число, больше разности 16 и 6. |
Р.яз. Спиши и проверь. Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. | Р.яз. Объясни, почему в слове цапля буква л обозначает мягкий звук [л,]? | Р.яз. Раздели слова для переноса. г р у п п а л и с т ь я |
5 августа четверг М. Сравни. 20 м _2 дм 25 см_ 2 дм 6 м _60 дм | 6 августа пятница М. Продолжи ряд чисел. 97, 89, _, 73,_ ,_ , 49,_,_,_. | 7 августа суббота М. Нарисуй фигуры возле названий. ломаная отрезок прямоугольник четырёхугольник овал |
Р.яз. Спиши слова. Подчеркни лишнее слово в строке. медь, медный, медовый | Р.яз. Подставь нужные слова, составляя предложение. Однажды________ вечером по____________ лесу шёл_____. | Р.яз. Подбери подходящие слова названия предмета (отвечающие на вопрос кто? Что?) Маленькие, трудолюбивые _____. Высокие, зелёные__________. |
8 августа воскресенье Это интересно. «Числа – великаны ». Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями. |
9 августа понедельник М. Реши задачу. Сначала из бочки взяли 2 вёдер воды, а потом в неё налили 4 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер? | 10 августа вторник М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным. | 11 августа среда М. Покажи стрелками время, на часах. 7ч. |
Р.яз. Спиши и проверь. На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. | Р.яз. Спиши загадку. Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей. (И. Пивоварова) | Р.яз. Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы. Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок |
12августа четверг М. Расставь цифры в фигурах по образцу. | 13 августа пятница М. Увеличь10 на 2,на 3, на 5 | 14 августа суббота М. Уменьши 10 на 8,на 6,на 4 |
Р.яз. Вычеркни лишнюю букву в ряду. Д, Б, Р Ь, Ъ, М Ш, Ж, В | Р.яз. Вычеркни лишнее слово. Точка Слог Запятая | Р.яз. Поставь ударение в словах. инструмент, километр, магазин |
15 августа воскресенье Раскрась ленточки по-разному. | ||
16 августа понедельник М. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. | 17 августа вторник М. Начерти треугольник, у которого все стороны равны | 18 августа среда М. Посчитай прямоугольники |
Р.яз. Спиши и проверь. Осеннее солнце светит мало. На дорогах и тропинках большие лужи. | Р.яз. Закончи пословицу. Не спеши языком –__________________________. | Р.яз. Напиши слова с сочетанием -оро-. |
19августа четверг М. Знаешь ли ты таблицу сложения? Проверь себя. 4 + 2 = 6 + 1 = 6 + 3 = 2+6 = 9 +1 = 5 + 4 = 5 + 5 = 3 +7 = 7 +3 = 1+ 5 = 6 +2 = 4+ 4 = 4 +3 = 3 + 5 = 3+6 = | 20 августа пятница М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной. | 21 августа суббота М. Реши задачу. Палец Буратино 1 дм, а длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино меньше его пальца? |
Р.яз. Посчитай, сколько звуков [ш] в предложениях. Нужную цифру возьми в кружок. Жук летает над лужком – он устал ходить пешком. 1 2 3 4 | Р.яз. Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его. огурец картофель морковь | Р.яз. Спиши. Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. |
22 августа воскресенье Разгадай шараду. Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава. | ||
23 августа понедельник М. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 28, чтобы получить 100? | 24 августа вторник М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники, которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ. ДА НЕТ | 25 августа среда М. Построй отрезок АВ длиной 5 см и увеличь его на 2 см. |
Р.яз. Спиши текст. Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. | Р.яз. Подбери слова с двойной буквой с. | Р.яз. В каких словах пропущена буква д? гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий |
26 августа четверг М. Реши задачу. Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуй ответы. | 27 августа пятница М. Реши задачу. У Вити было 8 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты? | 28 августа суббота М. Реши задачу. В каждой из 3матрёшек вмещаются ещё 3матрёшки. Сколько всего матрёшек? |
Р.яз. Спиши. Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю. | Р.яз. В тетради для списывания напиши 3–5 предложений о том, как ты проводишь лето. | Р.яз. Подбери слова, близкие по смыслу. радостный – опрятный – |
29 августа воскресенье Раскрась картинку. | ||
30 августа понедельник М. Подчеркни лишнее слово из трех. Вычитаемое Сумма Разность Уменьшаемое Вычитаемое Слагаемое | 31 августа вторник Завтра – 1 сентября Завтра встретишься с друзьями, Будешь руки пожимать И, конечно, долго-долго Это лето вспоминать. | Если ты выполнил все задания в календаре и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься этой грамотой. Впиши свои фамилию и имя. Грамота награждается учении__ __________________________________ за отличное выполнение заданий! Молодец!!! Ура победителю! |
Р.яз. Придумай слова, в которых будет одинаковая часть -вод- |
Предварительный просмотр:
Первое сентября
1 класс
Учитель: Королева Анна Андреевна
Дети входят в класс, садятся.
Учитель. Проверим все ли пришли (по списку сверяю наличие детей в классе)
- Здравствуйте дорогие друзья, это заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают.) А заветная дверца, которая ведет в страну Знаний на замке. Но что, же нам делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик.)
- замок
- паровоз
- ключ
( задания на табличках)
Учитель. Чтобы взять ключ нам надо проехать несколько станций на поезде, на каждой станции нам надо выполнить задание, чтобы наш поезд двигался дальше.
А какие звуки слышны, когда едет поезд (ЧУХ-ЧУХ)- это говорят дети
А когда останавливается (ш-ш-ш)- это говорят родители
И конечно должен быть гудок (ту-ту)- это говорит чей- то папа
- Итак, в путь!
Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается.
- Кто может прочитать, как называется станция (Читай).
- А кто сумеет прочитать эти слова (Хабаровск - а кто знает, что это за слово-Хабаровск столица хабаровского края, в этом году Хабаровскому краю исполнился 71 год.
- А кто скажет в какой стране мы живем? России
Может вы назовете столицу нашей Родины? Москва.- Какие вы умные.
- А второе слово, мир- какое противоположное слово вы к нему подберете.
Нам нужна война? Нет.
Конечно, всем нужен мир давайте, и мы будем жить, и учиться в мире, а вот где мы будем учиться нам поведает третье слово- школа)
- Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается.
-Кто прочтет название этой станции (Отгадай) (из конверта достаются загадки, которые озвучивает один из родителей)
Родители.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)
Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)
Учитель. Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается
Испытание третье станция (Рассказывай): расскажите какое-нибудь стихотворение.
(Дети выдерживают все три испытания.)
Учитель. Мы преодолели весь путь.
- Дорогие друзья кто достанет ключ?
Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний!
(Разрезав замок дверцы доски открываются)
- рисунки героев из книг.
- бейджи с надписью и Ф.И.
Учитель.
Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи этой волшебной таблички вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!
(Дети посвящаются в ученики: им прикрепляются бейджи с надписью «Ученик I класса - А МОУ СОШ с. Таёжное Ф.И.». Дети подходят по одному к учителю и получают бейдж)
Учитель.
Итак, теперь вы все ученики! Посмотрите вокруг на эту комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — знания. Вместе с нами будут учиться вот эти герои. Это Маша и Миша. Они будут встречать нас на уроках математики. Это Антон и Джон с ними мы встретимся на уроке русского языка. Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!
- Посмотрите на свой класс, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Но самую большую заботу проявило о вас наше государство. Школа, класс, книги - это подарки для вас.
- А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (ответы детей)
- Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Как же помочь книге и защитить её? (дети советуют)
Надо бережно обращаться с книгой, обернуть её, сделать закладку.
- Предлагаю вам рассмотреть книги. Давайте откроем книгу. Кто из вас знает, как надо переворачивать страницы? (Аккуратно, за правый верхний угол страницы)
Попробуйте. Хорошо. Закройте книги и положите их туда, где они лежали сначала.
- Хочу к вам обратиться с первым заданием. Завтра вы придете в школу с портфелем в который положите две книги Азбуку, Математику, прописи №1, две тетради в клетку, блокнот для записи расписания, альбом, цв. карандаши, пенал: с ручкой, карандашом, линейкой. Еще вам необходимо принести сменную обувь в мешочках из ткани, которые будут подписаны. Можно взять бутылочку с кипячёной водой, на которой будет написана ваше имя и фамилия. В школу надо выходить из дома в 8.10.
- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи. Возьмите учебники.
рассказывай
читай
отгадай
Ученики 1 - А класса
МОУ СОШ с. Таёжное
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙ ДОРОГОЙ ДРУГ!
Я твой учитель. Меня зовут Анна Андреевна. Поздравляю тебя - ты поступаешь в школу, становишься взрослым. Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. У тебя будет много товарищей. Школа у нас не большая, всего два этажа, есть переход в старшую школу, в ней три этажа. Ты уже взрослый, и поэтому сам должен находить свой класс. На двери его написано l-А.
1-го сентября - День знаний. Вместе с тобой за школьные парты сядут более 170 тысяч школьников во всех уголках нашего Хабаровского края. Начало учебного года - важное событие в твоей жизни: судьба каждого человека берет начало от родительского дома, от школьного порога, первого звонка на урок. Искренне поздравляю тебя с этим праздником! Учись на совесть, занимайся спортом, закаляй характер. А еще - люби наш край, село, в котором ты живешь.
Успехов тебе в учебном году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...