Для 1 класса
материал (1 класс) на тему

Королева Анна Андреевна

 

Вашему вниманию предлагаются интересные, компактные,

легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление, классные часы, письма, конспекты уроков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний    

учебный календарь

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,

легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.

Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и математике, изученному в 1-м классе, и распределены на каждый день летних каникул.

Но, по желанию ребенка, могут выполняться в любом порядке или тематическими блоками.

Материал подготовила Королева Анна Андреевна на основе материала Надежды Петровны Тяжковой, учителя начальных классов  «Электронное приложение «Первое сентября»»№ 8/2010год 16-30 апреля

Июнь 2010____________________________

1 июня вторник

М. Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц.

97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

2 июня среда

М. Поставь стрелки от меньшего к большему:


см        м         дм

3 июня четверг

М. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.

12 – ... = 10

4 + 6 – ... = 10

1 + 5 + 6 – ... = 10

Р.яз. Спиши текст. Проверь. Отметь опасные места.


Безударный гласный проверяю,

Число у слова изменяю.

Р.яз. Подчеркни слова, в которых ударение

падает на второй слог.


портфель, банты, звонит,

шарфы, шарфы

Р.яз. На какое правило эти слова?

Допиши еще 5 слов на это же правило.

чудище, щупальце,

____________________
____________________

4 июня пятница

М. Реши примеры.

45+12=       57-24=

45-12=        25+73=

34+23=       97-54=

69-45=        35+33=

72+25=       48-15=

5 июня суббота

М. Найди неизвестное:

…+48=78

30-…=12

6 июня воскресенье

М. Посмотри, по какому

правилу записаны числа

и вставь пропущенные:

1. …, 23, 28, 33,… , 43,… , 53

2. 99, 90,… , 72, 63,… ,

3. 3, 6, 10, 13,… , 20,… , 31

Р.яз. Выполни звуковой  анализ слова:


забор


Р.яз. Составить схему соответствующую слову:

окунь

мель

кошка

Р.яз. На какое правило эти слова?

Допиши еще 5 слов на это же правило.

пружина, машина,

__________________________

7 июня понедельник

М. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 1см, состоящую из четырех звеньев.

8 июня вторник

М. Замени число суммой одинаковых слагаемых:

4=…+…

6=…+…

8=…+…

10=…+…

12=…+…

9 июня среда

М. Вспомни состав чисел.

        5                 7                

Р.яз. Придай тексту нормальный вид:


Лось не спеша шел по селу Вдруг собаки подняли лай Лось бросился во двор

Р.яз. Спеши загадку и напиши отгадку.

Без языка живет,

Не ест, не пьёт,

Говорит и поёт.  (…)

Р.яз. Подобрать  близкие по смыслу слова к заданным:

смеяться, плакать, доблесть

10 июня четверг

М. Реши задачу.

Витя подарил  4 хомяка Тане. А себе оставил восемь хомяков. Сколько было хомяков у Вити?


____________________________________

11 июня пятница

М. Вставь пропущенные числа:

70 см=…дм

8 м=…дм

40 см=…дм

2 м=…дм

100 см=…дм

12 июня суббота

М. Найди вычитаемое.

40 –… = 20           90 –… = 45

60 –… = 30           30 – …= 15

80 –…= 40            50 – …= 25

70 – …= 35          100 –… = 50

Р.яз. Придай предложениям нормальный вид:

Летомвсянаша семьяжила в деревне. Нашдом стоялуреки. Мы частоходили ловитьрыбу. Наогородемы пололи грядки с овощами.

Р.яз. Подбери слова противоположные по смыслу, к данным словам:

враг - …

быстрый - …

вбежать - …

храбрый - …

Р.яз. Подчеркни слова близкие по значению, и объясни свой выбор:

Я смотрел интересный фильм.

Много занимательного материала напечатали в новом журнале. Увлекательное занятие.

13 июня воскресенье    В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

Уменьшаемое, сумма, разность. Плюс, слагаемое, равно.

14 июня понедельник

М. Проверь, верно ли решены примеры:

40+16=56

40-16=23

50+15=55

50-15=35

40+14=44

15 июня вторник

М. Найди сумму чисел:

2+2=…

3+3=…

4+4=…

5+5=…

8+8=…

16 июня среда

М. Как удобно сложить покажи стрелками и вычисли.

11+19+1+39

Р.яз. В словах выдели          одинаковую часть.

хлеб, хлебница, хлебный;

поле, полевой, полюшко;

 

Р.яз. Напиши под диктовку папы или мамы:

скала, кот, стол.

Дети идут в школу.

Р.яз. Найди и исправь ошибки (если есть):

пружина, машина, чючело, щавель, чудо, чяйка, щука, чащя.

17 июня четверг

М. Реши задачу.

В гараже  7 легковых машин, а грузовых на 3 меньше.

Сколько грузовых  машин в гараже?

__________________________________

18 июня пятница

М. Выпиши все числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:12, 15, 18, 31, 40.

_________________________

19 июня суббота

М. Считай от 1 до 24, указывая все числа по порядку.

1    12  17   8  21

18   4   19        7

22  23   9    2  16

11   3    5  20  24

14  10  13   6  15

Р.яз. Приведи примеры многозначных (имеющих два и более значения) слов:

_____________________________________

Р.яз. Прочитай слова, выделяя голосом ударный слог. Подчеркни ударный слог, поставь знак ударения: бегал, жарит, мокнет, намок, пошёл.

Р.яз. Поставь ударение в выделенных словах и объясни, в чем отличие их друг от друга:

Плохая дорога утомила путников.- Нам дорога каждая минута.

20 июня воскресенье 

Составь и запиши как можно больше слов из слова математика._________________________________________

21 июня понедельник

М. Начерти,  ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.


22 июня вторник

М. Выпиши пары чисел, разность которых равна 24.

28 и 2; 30 и 6; 64 и 30; 44 и 20.

_________________________

23 июня среда

М. Запиши цифрами числа.

семь десятков и три единицы,

четыре десятка и ноль единиц,

десять десятков.

____________________________

Р.яз. Спиши. Проверь.

Школьнику на память

Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать.

Быть старшим другом

младшим братьям –

И всем, чем можно, помогать им.

(С.Маршак)

Р.яз. Объясни смысловые отличия в словах:

хлопок - хлопок

Р.яз. Ответь на вопросы.

Как тебя зовут?_______________

Твоя фамилия.________________

Имя твоей мамы.______________

Название твоей улицы.

_____________________________

Название твоего города или села.

_____________________________

Имя твоего друга._____________

24 июня четверг

М. Начерти квадрат со стороной 3 см

25 июня пятница

М. Сделай схематический чертёж.

Когда из курятника вышли 10 кур, там осталось ещё 9 кур. Сколько кур было в курятнике сначала?

26 июня суббота

М. Вычисли, используя модели десятков и единиц.

46 + 27

92 – 44

73 + 25

56 – 19

Р.яз. Найди многозначные слова и объясни их значение:

У меня есть высушенная морская звезда. Сегодня вечером на небе будут видны звезды. На погонах полковника три большие звезды.

Р.яз. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ос...нь пришла в наши л...са. Часто л... ют д...жди. Вет...р срывает лист...я  с  д...рев...ев.

Р.яз. Узнай слово, вставь нужные буквы.

а….уратно,

су….ота,

Ро….ия

27 июня воскресенье 

На сколько самое большое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?

28июня понедельник

М.  Поставь знак (+) или (–) и скобки,

чтобы равенства стали верными.

23 ... 6 ...5 = 12

48 ... 12 ... 36 = 0

65 ... 50 ... 15 = 100

72 ... 7 ... 65 = 0

56 ... 9 ... 29 = 46

29 ... 19 ... 1 = 9

29 июня вторник

М.  Какие единицы длины пропущены?

Высота дома 10____ .

Рост папы 1__ 75__ .

Вес сумки с продуктами 4__.

Рост Дюймовочки 12___ .

30 июня среда

М.  Заполни пропуски в таблице.

Уменьшаемое    43       *      54

Вычитаемое       15      67       *

Разность              *       99     29

Р.яз.  Спиши пословицы. Проверь.


Всякому мила родная сторона.

Дерево сильно плодами,

 а человек – трудами.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпение и труд всё перетрут.

Р.яз. Исправь ошибки в оформлении предложений:


среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. но собаку в самолет не пустили. Хозяин обнял её и улетел. собака осталась ждать хозяина. она не уходила и встречала каждый самолет

Р.яз. Спиши. Отгадай загадку. О какой речи - устной или письменной – напомнила отгадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.   (…)

Июль 2010____________________________

1 июля четверг

М.  Интересные факты в цифрах.

Самые крупные животные на нашей

планете – синие киты. Они весят

150 тонн, а в длину – 33 метра.

Если такого кита поставить на голову,

он будет высотой с десятиэтажный дом.

Самый высокий на земле – жираф.

Его рост – почти 5 метров.


Запиши числа в порядке убывания: 33,5, 150,45,2,78

__________________________________

2 июля пятница

М.  Раскрась фигуры, в которых есть прямой угол.



3 июля суббота

М. Сравни.


20 – 9… 7 + 4

41 – 7… 41 – 8

7 + 7… 7 + 4

34 + 26… 25 + 26

76 + 12 …12 + 76


Р.яз. Подбери противоположные по смыслу слова.

скука –

широкий –

болезнь –

мальчик –

дочери –

высокий –

Р.яз. Составь рассказ о хитростях своего четвероногого друга

Р.яз. Выпиши из словаря слова с сочетанием -оро-, поставь ударение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 июля воскресенье

С буквой И – румяный, вкусный – с пирогами и с капустой. С О – в дверях, взгляни-ка вниз: об него ты не споткнись.

5 июля понедельник

М. Запиши двузначное число, у которого в разряде единиц цифра 3 и которое больше 86.

__________

6 июля вторник

М. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше.

7 июля среда

М. Начерти: луч, прямую, отрезок, ломаную из двух звеньев.

Р.яз. Спиши. Проверь.


У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё белые. А голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны.

 (По Г. Скребицкому)


Р.яз. Напиши под диктовку слова и предложение:


астры, ива, реки, ветки;

Папа пилит доску.

Р.яз. Подчеркни знакомые орфограммы.


Под окно прилетела синица.

Головка у нее в чёрной шапочке.

На шее и на груди длинный  черный галстук. 

(По Г. Скребицкому)

8 июля четверг

М. Вставь пропущенные числа.

Слагаемое       54  72   76       *

Слагаемое       10   *      4     24

Сумма               *    90   *     90

9 июля пятница

М. Вставь пропущенные числа.

Уменьшаемое 100  56   34    *

Вычитаемое      34   *     *    34

Разность             *   34   23   10

10 июля суббота

М. Запиши все числа,  которые больше 36 и меньше 42.


_____________________________

Р.яз. Вставь пропущенные буквы:

в.р.бей, к.ров., М.скв., р.бят., .ч.ник, .чит.ль

Р.яз. Составь цепочку слов, чтобы на конце

каждого слова была парная согласная.

Мороз завод дед

Р.яз. В предложенных словах подчеркнуть одной чертой звонкие согласные, а двумя чертами - глухие:

коза, кошка, пенал, стол, огонь

11 июля воскресенье 

Переставь слоги  так, чтобы сверху вниз и слева направо получились слова.

ТА   РА    СА

ТА  ФАН  ФАН

КИ  ЗЁР   РА

12 июля понедельник

М.Запиши выражения и найди их значение.

 К 3 прибавь 1.

Из 4 вычесть 2.

2 да 3.

5 без 4.

Дополнить 3 до 5.

13 июля вторник

М. Запиши любое число, которое больше разности 90 и 5.

14 июля среда

М. Запиши и реши пример , в котором вычитаемое 17, а уменьшаемое на 20 больше.

Р.яз. Спиши текст без ошибок.

Проверь.

Мурка была странная кошка.

Любила

она сладкий мёд.

Раз Мурка грелась на солнце.

Р.яз. Какое сочетание букв пропущено

в этих словарных словах?

с …ка, в ...на,

в… бей, к… ва

Р.яз. Допиши клички для животных.

кошка __________________,

пёс_______________________ ,

конь _____________________,

15 июля четверг

М. Запиши и реши.

Найди разность 6 и  5.

Найди сумму 6 и 4.

Напиши сумму с ответом 5.

Напиши разность с ответом 4.

Запиши число больше 5 на 4.

16 июля пятница

М. Найди значение выражений

8-2=…

6+1=…

9-3=…

7+2=…

5-3=…

17 июля суббота

М. Найди неизвестное

…+ 54 =74

44-…=4

Р.яз. Подчеркни мягкие согласные

в словах.

лебедь, щука, сапог, семь, вьюга


Р.яз. Вставь пропущенные буквы.

Докажи правильность, подобрав проверочное слово.

б...льной –

тр...пинка –

б...жал -

Р.яз. Подчеркни мягкие согласные вместе со смягчающим их мягким знаком:

король, горько, хотеть

18 июля воскресенье 

Составь как можно больше слов из слова треугольник. Посоревнуйся с друзьями и родителями.

19 июля понедельник

М. Реши задачу.

На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше. Сколько ребят купалось на озере?


20 июля вторник

М. Найди ответ.

Три кошки купили сапожки –

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек?

Хватило на всех сапожек?

21 июля среда

М. Запиши пропущенные числа в окошках.

…+… = 100

…+… = 90

…– …= 90

Р.яз. Спиши и проверь.

В колхозном парке стоит памятник

советским воинам. Они погибли в бою, но не пустили врага в родное село.

Р.яз. Незнайка написал предложение. Исправь ошибки.

аисты свили гниздо на крыше дома.

Р.яз. Спиши слова. Где надо поставь ь:

сткл.., гус.., цирк.., ден.., цеп..

22 июля четверг

М. Посчитай все треугольники.





23 июля пятница

М. Запиши число, в котором число единиц на 8 меньше числа десятков.

24 июля суббота

М. Запиши выражения и найди  их значение

сумма чисел 4и 2.

разность 4 и 2.

увеличь 10 на 6.

уменьши 10 на 6.

Р.яз.  Запиши слова .Вставь пропущенные буквы.


з..вод, б..жал,

ч..десный,

л..теть, с..рока

Р.яз. В предложенных словах

поставь ударение.

коза, кошка, пенал, воробей, ученик, учительница, огонь

Р.яз. Вставь подходящие слова помощники.

выходить______ дома

готовиться_______ празднику

плавать________ бассейне

25 июля воскресенье 

Разгадай ребусы.      р 1 на, 40 а,  по 100 вой

26 июля понедельник

М. Реши задачу.

На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше. Сколько изготовили машинок?

27июля вторник

М. На сколько 12 больше суммы 2 и 3.

28 июля среда

М. Уменьшаемое 14 вычитаемое выражено разностью 8 и 6. Чему равно значение разности?

Р.яз. Спиши. Проверь.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(С.Маршак)

Р.яз. Подчеркни волнистой чертой все слова названия обозначающие признак предмета(отвечающие на вопросы какой , какая, какое, какие).

добрый, доброта, добряк, красивая, красота, красоваться

злиться, злость, злой,

Р.яз. Вставь нужные буквы.


Ст..ит ч..десная п..года. Пёстрым к..вром покрыты х..лмы.

29 июля четверг

М. Добавь другие геометрические

фигуры, чтобы получился рисунок

того, что тебе нравится.



30 июля пятница

М. Сосчитай.

На деревьях грибы сохли –

Под дождём они промокли:

8 маслят,

5 опят,

3 рыжие лисички

и 8 их сестричек.

Вы, ребята, не молчите –

Сколько всех грибов, скажите!

31июля суббота

М. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово.

7+7=…           8+8=…    20+4=…

2+14=…         10-5=…   7+6=…

40-34=…

Р.яз.  Допиши предложение.

Тополь высокий,

а ш..повник____________________.

Р.яз. Подчеркнуть мягкие согласные вместе с гласными, обозначающими их мягкость: село, репа, мята, поле, река.

Р.яз. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

край, Юля, майка, жизнь,

змея, весна, осень, улей

Август 2010___________________________


1 августа воскресенье



Вспомни и запиши пословицы, в которых есть числа.Например: ОДИН в поле не воин.




2 августа понедельник

М. Придумай свою задачу по выражению. Составь текст и реши её.

6+3

3 августа вторник

М. Сравни.

7 + 2_  2+ 8

9+ 3 -9 _2 + 9

3- 3 + 3_ 3+5

3 + 3 + 3 + 3_ 2 +6

15- 3_ 12 -4

18-3_ 18 -2

4 августа среда

М. Запиши самое большое однозначное число.

Запиши самое маленькое двузначное число.

Запиши любое двузначное число, меньше суммы 10 и 3.

Запиши любое двузначное число, больше разности 16 и 6.

Р.яз. Спиши и проверь.

Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт

он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху.

Р.яз. Объясни, почему в слове цапля буква л обозначает мягкий звук [л,]?

Р.яз. Раздели слова для переноса.

г р у п п а

л и с т ь я

5 августа четверг

М. Сравни.

20 м _2 дм

25 см_ 2 дм

6 м _60 дм

6 августа пятница

М. Продолжи ряд чисел.

97, 89, _, 73,_ ,_ , 49,_,_,_.


7 августа суббота

М. Нарисуй фигуры возле названий.

ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

овал

Р.яз. Спиши слова.  Подчеркни лишнее слово в строке.

медь, медный, медовый

Р.яз. Подставь нужные слова, составляя предложение.

Однажды________ вечером

по____________ лесу шёл_____.

Р.яз. Подбери подходящие слова названия предмета (отвечающие на вопрос кто? Что?)

Маленькие, трудолюбивые _____.

Высокие, зелёные__________.


8 августа воскресенье

Это интересно. «Числа – великаны ». Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей.

Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём,

октиллион – единица с 27 нулями.

9 августа понедельник

М. Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 2 вёдер воды,

а потом в неё налили 4 вёдер воды.

Больше или меньше стало воды в бочке

и на сколько вёдер?

10 августа вторник

М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.

11 августа среда

М. Покажи стрелками время, на часах.  7ч.

Р.яз. Спиши и проверь.

На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него

были жена и дети.

Р.яз. Спиши загадку.

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

(И. Пивоварова)

Р.яз. Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.


Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок

12августа четверг

М. Расставь цифры в фигурах по образцу.



13 августа пятница

М. Увеличь10 на 2,на 3, на 5

14 августа суббота

М. Уменьши 10 на 8,на  6,на  4

Р.яз.  Вычеркни лишнюю букву в ряду.

Д, Б, Р

Ь, Ъ, М

Ш, Ж, В

Р.яз. Вычеркни лишнее слово.

Точка

Слог

Запятая

Р.яз. Поставь ударение в словах.

инструмент, километр, магазин


15 августа воскресенье 

Раскрась ленточки  по-разному.

16 августа понедельник

М. Начерти прямоугольник со сторонами

7 см и 4 см.

17 августа вторник

М. Начерти треугольник, у которого все стороны равны

18 августа среда

М. Посчитай прямоугольники


Р.яз. Спиши и проверь.

Осеннее солнце светит мало. На дорогах

и тропинках большие лужи.

Р.яз. Закончи пословицу.

Не спеши языком –__________________________.

Р.яз. Напиши слова с сочетанием -оро-.

19августа четверг

М. Знаешь ли ты таблицу сложения?

Проверь себя.

4 + 2 =      6 + 1 =          6 + 3 =

2+6 =        9 +1 =           5 + 4 =

5 + 5 =      3 +7 =          7 +3 =

1+ 5 =       6 +2 =          4+ 4 =

4 +3 =       3 + 5 =         3+6 =


20 августа пятница

М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной.

21 августа суббота

М. Реши задачу.

Палец  Буратино 1 дм, а длина его носа 9 см.

На сколько см длина носа Буратино меньше его пальца?

Р.яз.  Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложениях. Нужную цифру возьми

в кружок.

Жук летает над лужком – он устал ходить

пешком.

1 2 3 4

Р.яз. Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

огурец         картофель

морковь

Р.яз. Спиши.

Хоть мала я, но взгляни:

весь мир в себе я отражаю.

Но к на ц перемени –

Я по болоту зашагаю.

22  августа  воскресенье 

 Разгадай шараду.

Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами:

Всем городам она глава.

23 августа понедельник

М. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить  к числу 28, чтобы получить 100?


24 августа вторник

М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники,

которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ.

ДА                    НЕТ

25 августа среда

М. Построй отрезок АВ длиной 5 см и увеличь его на 2 см.

Р.яз. Спиши текст.

Россия – огромная страна. На юге цветут

пальмы. На севере дуют холодные ветры.

Р.яз. Подбери слова с двойной буквой  с.


Р.яз. В каких словах пропущена

буква д?

гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий

26 августа четверг

М. Реши задачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами

взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они

могут быть? Нарисуй ответы.

27 августа пятница

М. Реши задачу.

У Вити было 8 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?

28 августа суббота

М. Реши задачу.

В каждой из 3матрёшек  вмещаются ещё 3матрёшки.

Сколько всего матрёшек?

Р.яз.  Спиши.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё

яблоко. Птицы склевали это яблоко,

а одно зёрнышко спряталось в землю.

Р.яз.  В тетради для  списывания напиши  3–5 предложений о том,

как ты проводишь лето.


Р.яз. Подбери слова, близкие

по смыслу.

радостный –

опрятный –

29 августа  воскресенье  Раскрась картинку.


30 августа понедельник

М. Подчеркни лишнее слово из трех.

Вычитаемое

Сумма

Разность


Уменьшаемое

Вычитаемое

Слагаемое

31 августа вторник

Завтра – 1 сентября

Завтра встретишься с друзьями,

Будешь руки пожимать

И, конечно, долго-долго

Это лето вспоминать.

Если ты выполнил все задания

в календаре и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься этой грамотой.

Впиши свои фамилию и имя.

Грамота

награждается учении__

__________________________________

за отличное

выполнение заданий!

Молодец!!!

Ура победителю!

Р.яз.  Придумай слова, в которых будет одинаковая часть

-вод-



Предварительный просмотр:

Первое сентября

1 класс

Учитель: Королева Анна Андреевна

Дети входят в класс, садятся.

Учитель.  Проверим все ли пришли (по списку сверяю наличие детей в классе)

- Здравствуйте дорогие друзья, это  заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают.) А заветная дверца, которая ведет в страну Знаний  на замке. Но что, же нам  делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик.)

- замок

- паровоз

- ключ

( задания на табличках)

Учитель.  Чтобы взять ключ нам надо проехать несколько станций на поезде, на каждой станции нам надо выполнить задание, чтобы наш поезд двигался дальше.

А какие звуки слышны, когда едет поезд (ЧУХ-ЧУХ)- это говорят дети

А когда останавливается (ш-ш-ш)- это говорят родители

И конечно должен быть гудок (ту-ту)- это говорит чей- то папа

- Итак, в путь!

Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается.

- Кто может прочитать, как называется станция (Читай).

- А кто сумеет прочитать эти слова (Хабаровск - а кто знает, что это за слово-Хабаровск столица хабаровского края,  в этом году Хабаровскому краю исполнился 71 год.

- А  кто скажет в какой стране мы живем? России

Может вы назовете столицу нашей Родины? Москва.- Какие вы умные.

- А второе слово, мир- какое противоположное слово вы к нему подберете.

Нам нужна война? Нет.

Конечно, всем нужен мир давайте, и мы будем жить, и учиться в мире, а вот где мы будем учиться нам поведает третье слово-  школа)

- Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается.

-Кто прочтет название этой станции (Отгадай) (из конверта достаются загадки, которые озвучивает один из родителей)

Родители.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут   в   ряд   —    все   заговорят.    (Буквы)

Учитель. Поезд отправляется. Слышен гудок. Поезд спешит на следующую станцию. Поезд останавливается 

Испытание третье станция (Рассказывай): расскажите какое-нибудь стихотворение.

(Дети выдерживают все три испытания.)

Учитель. Мы преодолели весь путь.

- Дорогие друзья кто достанет ключ?

Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний!

(Разрезав замок дверцы доски открываются)

- рисунки героев из книг.

- бейджи с надписью и Ф.И.

Учитель.

Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи этой волшебной таблички вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!

(Дети посвящаются в ученики: им прикрепляются бейджи с надписью «Ученик I класса - А МОУ СОШ с. Таёжное Ф.И.». Дети подходят по одному к учителю и получают бейдж)

Учитель.

Итак, теперь вы все ученики! Посмотрите вокруг на  эту комнату, которая называется классом. Здесь  вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — знания. Вместе с нами будут учиться вот эти герои. Это Маша и Миша. Они будут встречать нас на уроках математики. Это Антон и Джон с ними мы встретимся на уроке русского языка. Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!

- Посмотрите на свой класс, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот  просторный и красивый класс. Но самую большую заботу проявило о вас наше государство. Школа, класс, книги - это подарки для вас.

- А теперь положите  головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (ответы детей)

- Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Как же помочь книге и защитить её? (дети советуют)

Надо бережно обращаться с книгой, обернуть её, сделать закладку.

- Предлагаю вам рассмотреть книги. Давайте откроем книгу. Кто из вас знает, как надо переворачивать страницы? (Аккуратно, за правый  верхний угол страницы)

Попробуйте. Хорошо. Закройте книги и положите  их туда, где они лежали сначала.

- Хочу к вам обратиться с первым заданием. Завтра вы придете в школу с портфелем в который положите две книги Азбуку, Математику, прописи №1, две тетради в клетку, блокнот для записи расписания, альбом, цв. карандаши, пенал: с ручкой, карандашом, линейкой. Еще вам необходимо принести сменную обувь  в мешочках из ткани, которые будут подписаны. Можно взять бутылочку с кипячёной водой, на которой будет написана ваше имя и фамилия. В школу надо выходить из дома в 8.10.

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи. Возьмите учебники.

рассказывай

читай

отгадай

Ученики 1 - А класса

МОУ СОШ с. Таёжное



Предварительный просмотр:

              ЗДРАВСТВУЙ ДОРОГОЙ ДРУГ!

Я твой учитель. Меня зовут Анна Андреевна. Поздравляю тебя - ты поступаешь в школу, становишься взрослым. Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. У тебя будет много товарищей. Школа у нас не большая, всего два этажа, есть переход в старшую школу, в ней три этажа. Ты уже взрослый, и поэтому сам должен находить свой класс. На двери его написано l-А.

1-го сентября - День знаний. Вместе с тобой за школьные парты сядут более 170 тысяч школьников во всех уголках нашего Хабаровского края. Начало учебного года - важное событие в твоей жизни: судьба каждого человека берет начало от родительского дома, от школьного порога, первого звонка на урок. Искренне поздравляю тебя с этим праздником! Учись на совесть, занимайся спортом, закаляй характер. А еще - люби наш край, село, в котором ты живешь.

Успехов тебе в учебном году!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...