КВН по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (3 класс) по теме
К В Н – « Сказки А. С. Пушкина.»
Оформление сцены:
Девиз К В На:
В клуб пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость.
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся.
Всем законам подчиняйся!
Портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему « Моя любимая сказка»; выставка работ из пластилина на тему «Мой любимый сказочный герой; иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина; выставка книг.
Впереди сидят две команды: « Лукоморье» и « Синеморье» За ними располагаются болельщики. Жюри из трёх человек.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они ?
Для вас!
Я знаю, вы любите сказки.
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и пргласим в гости героев сказок. ( Начинается парад сказочных героев)
Ведущий : На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну- кА узнайте их, кто они?
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
Кири – ку- ку . Царствуй лёжа на боку!
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
( Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
4. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»?
( Жил старик со своею старухой
У самого синего моря)
5. Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
( Смилуйся государыня рыбка!)
6. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
( Три девицы под окном.
Пряли поздно вечерком.)
7. А какими словами заканчивается сказки: « Сказка о царе Салтане», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях )?
( Я там был, мёд, пиво пил—
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает « Сказку о Золотом петушке».
( Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)
--Здравствуйте, я-- почтальон Печкин! Принёс вам телеграмму. Только не знаю, как сказать: я сумку свою в речку уронил; некоторые слова и надписи на телеграмме размыло. Догадаетесь ли, вы кто это вам приветы посылает?( достаёт из сумки и читает)
1. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна…(Корабельщики)
2. Горе мне! попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.(Царь Додон)
3. « Кабы я была царица-- , а дальше я не пойму…вот ещё: « приготовила б я пир»
( Первая сестрица)
4. Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У … погощу,( Царь Салтан)
5. Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую…(дальше) (Старик)
6. Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов. ( Королевич Елисей)
--А теперь вопросы от меня
В каких сказках есть числа « 3»( три девицы; три щелчка по лбу; есть не будешь ты три дня.) число « 7» ( семь богатырей, семь торговых городов); число « 33» ( тридцать три богатыря, тридцать лет и т.д.)
А теперь викторина знаешь ли ты сказки Пушкина? Угадайте, из каких сказок эти строки.
- В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут… ( « Сказка о царе Салтане»)
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.( « Сказка о царе Салтане» )
3. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал « царство славного царя Салтана?» ( В комара, муху, шмеля.)
4. Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама- то величав,
Выступает, будто пава;
А как речь- то говорит.
Словно реченька журчит.
5. Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же давай мне варёную полбу. ( « Сказка о попе и о работнике его Балде»)
В конце жюри подводит итоги, объявляют победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....