«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
план-конспект урока по теме

Рашевская Ирина Валерьевна

                 Конспект занятия по основам  безопасности жизнедеятельности детей второй младшей группы .

 

             

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomnit_vse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        «Помнить все должны о том,  что нельзя играть с огнём»

Цели:

-  Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-  Дать детям представление о пользе и вреде огня.

-  Познакомить со свойствами огня.  

-  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, иллюстрации огня, иллюстрации с изображением полезного огня ,и  по правилам пожарной безопасности. Сказочный персонаж Буратино.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушки».Чтение потешки «Кошкин дом».Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент в гости приходит Буратино( под песню Бу- ра -ти –но)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прейдет необычный гость. Сейчас я загадаю вам загадку про него:

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт о длинный

Кто же это?....   (Буратино)

                                        (выбегает весёлый Буратино )

Буратино:  -Вы узнали меня, кто я? Правильно я деревянный человечек. Из чего я сделан? И у меня есть подружки деревянные с коричневыми головками. Хотите я их вам покажу? (достаёт спички)

Прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это? Как интересно?

Спички что-то говорят, они говорят что очень хотят поиграть с нами.

Спички предлагают, чтобы мы  их зажгли, а спички будут гореть и всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку……

2. Беседа о полезном применении огня

Воспитатель: - Подожди Буратино! Дети разве можно играть со спичками? –

-     А если бы Буратино бросил горящую спичку на пол , что было бы? (ответы детей)

- Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда , мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

-Ребята кто из вас когда-то обжигался огнём? Было больно? А для чего нужны спички? (зажигать плиту, костёр, свечку )

А чтобы сварить еду нужны спички? (ответы детей)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек» .

На ощупь определите какой овощ в мешочке и назовите его.

- Ребята, чтобы сварить вот эти овощи, сварить еду, спички нужны?        

                                     (ответы детей )

Буратино: О! Как интересно я даже стишок придумал сейчас

                                    Нам без доброго огня

                                    Обойтись нельзя ни дня.

                                    Нам огонь хороший нужен,

                                    И за то ему почёт!

                                    Что ребятам греет ужин

                                    Варит суп и хлеб печёт.

Воспитатель: Ребятам детям в руки спички брать нельзя! Только взрослым можно. Смотрите я сейчас зажгу спичку, а вы понаблюдайте как она горит.

4. Игра – превращение

Воспитатель: Вы видите как танцует пламя спички. Давайте мы с вами превратимся в спички. Наше тело – это спичка, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки зажженный огонь. Покажите как пламя танцует.

(спички гаснут, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а если горящая спичка упадёт на пол, тогда что случится?  (ответы детей)Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило.

Буратино: Ага! Правильно….

Не имей такой привычки

           В домик нос совать где спички.

Потому что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: - А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. Это второе правило.

Буратино: Ой-ёй! Нильзя      

  И утюг нельзя включать

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

      Всё ли выключил проверь.

Воспитатель: Ребята, есть ещё правило с электричеством играть нельзя!

Буратино:                           Чтобы пальчик или гвоздь

                                              Ты в розетку не совал.

                                              Электричество опасно

                                              Это каждый должен знать.

Воспитатель: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты Буратино запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Буратино: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А с детьми можно я поиграю.

5. Игра « Топаем – хлопаем»

Условие : если в стихотворении дети поступают правильно – вы хлопаете, если не правильно – топаете.

Знаю я теперь друзья,

                                                Что с огнём играть нельзя.    (хлопают)

                                                Спички весело горят,

                                                Будем с ними мы играть.  (топают )

                                                Рома убежал за дом,

                                                Там играет он с огнём. (топают)

                                               Он опасен Маша знает,

                                                Утюг больше не включает. ( хлопают)

                                                Вика с Лерою играют,

                                                На плите газ зажигают. (топают )

                                                Все теперь ребята знают,

                                                Что с огнём играть нельзя, да? (хлопают)

Воспитатель: Помните ребята правила эти! И ты Буратино помни и не забывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!"

Внеклассное мероприятие «Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!»  разработано и  проведено с  обучающимися  4  и 5 кл...

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).

В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативн...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

Внеклассное мероприятие для воспитанников гпд "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»

Данное внеклассное мероприятие позволит обобщить знания учащихся по пожарной безопасности....

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

"Не играй с огнём"

Конспект конкурсной просветительской программы: "Не играй с огнём"...