«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
план-конспект урока по теме
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей второй младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomnit_vse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Цели:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Дать детям представление о пользе и вреде огня.
- Познакомить со свойствами огня.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, иллюстрации огня, иллюстрации с изображением полезного огня ,и по правилам пожарной безопасности. Сказочный персонаж Буратино.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушки».Чтение потешки «Кошкин дом».Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент в гости приходит Буратино( под песню Бу- ра -ти –но)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прейдет необычный гость. Сейчас я загадаю вам загадку про него:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт о длинный
Кто же это?.... (Буратино)
(выбегает весёлый Буратино )
Буратино: -Вы узнали меня, кто я? Правильно я деревянный человечек. Из чего я сделан? И у меня есть подружки деревянные с коричневыми головками. Хотите я их вам покажу? (достаёт спички)
Прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это? Как интересно?
Спички что-то говорят, они говорят что очень хотят поиграть с нами.
Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть и всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку……
2. Беседа о полезном применении огня
Воспитатель: - Подожди Буратино! Дети разве можно играть со спичками? –
- А если бы Буратино бросил горящую спичку на пол , что было бы? (ответы детей)
- Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда , мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
-Ребята кто из вас когда-то обжигался огнём? Было больно? А для чего нужны спички? (зажигать плиту, костёр, свечку )
А чтобы сварить еду нужны спички? (ответы детей)
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек» .
На ощупь определите какой овощ в мешочке и назовите его.
- Ребята, чтобы сварить вот эти овощи, сварить еду, спички нужны?
(ответы детей )
Буратино: О! Как интересно я даже стишок придумал сейчас
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен,
И за то ему почёт!
Что ребятам греет ужин
Варит суп и хлеб печёт.
Воспитатель: Ребятам детям в руки спички брать нельзя! Только взрослым можно. Смотрите я сейчас зажгу спичку, а вы понаблюдайте как она горит.
4. Игра – превращение
Воспитатель: Вы видите как танцует пламя спички. Давайте мы с вами превратимся в спички. Наше тело – это спичка, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки зажженный огонь. Покажите как пламя танцует.
(спички гаснут, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а если горящая спичка упадёт на пол, тогда что случится? (ответы детей)Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило.
Буратино: Ага! Правильно….
Не имей такой привычки
В домик нос совать где спички.
Потому что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: - А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. Это второе правило.
Буратино: Ой-ёй! Нильзя
И утюг нельзя включать
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил проверь.
Воспитатель: Ребята, есть ещё правило с электричеством играть нельзя!
Буратино: Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты Буратино запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Буратино: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А с детьми можно я поиграю.
5. Игра « Топаем – хлопаем»
Условие : если в стихотворении дети поступают правильно – вы хлопаете, если не правильно – топаете.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнём играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Будем с ними мы играть. (топают )
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнём. (топают)
Он опасен Маша знает,
Утюг больше не включает. ( хлопают)
Вика с Лерою играют,
На плите газ зажигают. (топают )
Все теперь ребята знают,
Что с огнём играть нельзя, да? (хлопают)
Воспитатель: Помните ребята правила эти! И ты Буратино помни и не забывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!"
Внеклассное мероприятие «Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!» разработано и проведено с обучающимися 4 и 5 кл...
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).
В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативн...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""
Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....
Открытый урок по литературному чтению "Во ч то нельзя играть?" И.Дик. "Красные яблоки"
Конспект урока с презентацией....
Внеклассное мероприятие для воспитанников гпд "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»
Данное внеклассное мероприятие позволит обобщить знания учащихся по пожарной безопасности....
Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...
"Не играй с огнём"
Конспект конкурсной просветительской программы: "Не играй с огнём"...