Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Хисаметдинова Юндуз Рамилевна

В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативных. Этапы продуманы таким образом, чтобы учащиеся могли испытывать эмоциональный комфорт, учились общаться между собой и работать по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._cht.docx24.46 КБ
Файл vo_chto_nelzya_igrat_i._dik_krasnye_yabloki.pptx109.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).

Цели: после чтения рассказа выработать понимание, что смеяться над другими людьми нельзя; оказывать близким заботу; развивать связную монологическую речь; умение строить речевые высказывания; через невербальные средства общения подготовить благоприятную атмосферу в классе, раскрывать учащихся к общению «учитель – ученик», «ученик – ученик»; УУД – личностные – выделить нравственный аспекты поведения; регулятивные – умение оценивать свои учебные действия, умение сохранять учебную цель в ходе выполнения учебной задачи; познавательные – умение обобщить текстовую информацию, строить простые рассуждения; коммуникативные – формулировать точку зрения, определить цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; оценить собственное поведение.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

Музыка.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может, не слова – дела важны,

дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(жесты, в конце открытые ладони протянуты к детям).

Я попрошу вас протянуть мне навстречу ваши руки. Хочу передать вам добрые импульсы, они загорелись в моем сердце. Чувствуете тепло?

- Теперь соедините ваши ладошки друг с другом. Подарите друг другу доброту, тепло ваших сердец и улыбнитесь.

Дети тянут ладошки к учителю

Дети соединяют руки, передают импульс.

Коммуникативные УУД

Актуализация знаний.

Прием «Ладошки», «Горячее сердце»

Сегодня наш урок будет окружен теплом ваших сердец и согрет улыбками.

Кто еще может через свои руки, свой взгляд подарить вам океан любви и заботы? Конечно, материнское сердце – это бесконечный источник любви. А мы в ответ всегда ли дарим им свою заботу и доброту?

Ответы. Ожидаемый ответ: мама

Иногда мы ругаемся, не слушаемся и т.д.

Самоопределение темы урока.

Значит, о чем будет сегодня урок?

О теплоте, доброте, заботе, о маме.

Да, о мамах очень много песен, стихотворений и пословиц. Вот некоторые из них.

 Закройте глаза и представьте маму. Какие теплые слова можете сказать о мамах?

Слайд 1.

Без матери и солнце не греет.

Всякой матери свое дитя мило.

У сына болит пальчик, а у матери – сердце.

О чем все эти пословицы. Чему они посвящены?

Мы к этим пословицам вернемся в конце урока.

Дети читают.

Ответы детей (если мамы дома нет, то холодно, неуютно и т.д.)

Познавательные, личностные, коммуникативные.

Осознание недостаточности полученных знаний.

Откройте конверты, которые лежат на ваших партах. Что вы в них нашли?

Произведение, которое мы будем читать, тоже называется так. Не открывая учебник, предположите, о чем оно будет? Слайд 2.

Красные яблоки.

Предположения детей.

Регулятивные.

Целеполагание.

Какие цели поставили к уроку?

спасибо.

В тексте будут слова, которые нужно объяснить.

Слайд 3.

балансировать

авоська

наледь

парадное

Ставьте ударение правильно.

Прочитать произведение «Красные яблоки», узнать новое о теплоте и доброте.

Объясняем вместе, беседа.

Регулятивные.

Познавательные.

Работа по учебнику.

А теперь вместе подготовимся к чтению. Сядьте удобно, раскройте руки, выпрямите спину.

Открываем учебники.

Будем читать по абзацам и по ходу чтения задавать вопросы.

По ходу чтения думайте, почему же рассказ называется «Красные яблоки»?

Комментированное чтение.

1 абзац.

Что так рассмешило мальчика?

2 абзац.

Если падают, то это цирковое представление?

3 абзац.

А вам смешно?

4 абзац.

Почему выпадали продукты?

5-6 абзацы.

Кто из мальчиков предложил загадывать?

7 абзац.

Кто, интересно, виноват в том, что в этом месте появилась наледь?

8 абзац.

Как назвал старуху Валерка?

9 абзац.

Что случилось со следующим прохожим?

10 абзац.

Что может произойти дальше?

 

Ответы.

Предположения.

Познавательные, коммуникативные.

Регулятивные, познавательные.

Чтение учителя.

Вторая часть рассказа. Предлагаю послушать 2-ю часть.

Анализ текста.

Подтвердились ли ваши предположения?

Почему же рассказ назвали «Красные яблоки»?

Какие чувства  вас вызывает красный цвет?

В Древней Руси____________________

В рассказе встречается красный цвет? В каком смысле он у потреблен.

Ответы.

Да, подтвердились…..

Нет, я думала по-другому ….

Я думаю, что….

Ответы.

Познавательные, личностные.

Прием «Разговор через стекло».

4 и 5 группы выполняют задание в карточках.

А теперь мы представим себя на месте мальчиков. Вы разделены на группы. Каждой группе дается карточка с заданием. Вам нужно без слов показать, что делают мальчики, а остальные будут угадывать, какая это ситуация. Даются две минуты, готовитесь быстро.

1 группа. Показать, как старушка переходила через лед и как мальчики наблюдали за ней.

2 группа. Показать, как  женщина в красной шапочке и как мальчики наблюдали за ней.

3 группа. Показать, как Валерка встречает маму.

Работа по группам.

Регулятивные, коммуникативные.

Выступления групп.

Хорошо, смотрим 2-ю группу, 1-ю группу…..

Угадали?

Деятельность учащихся

Коммуникативные.

Оценивание работы групп.

А теперь оценим. Перед вами есть разноцветные карточки. Если очень понравилось – красная карточка, не очень – зеленая, ничего не поняли – синяя.

Следующая группа.

А задания 4 и 5 групп мы проверили, вы на все вопросы ответили правильно.

Спасибо всем группам. Вы превосходно умеете показывать эмоции.

Личностные, регулятивные.

Беседа по рассказ.

А вот герои рассказа являются ли настоящими друзьями?

Оценим поведение Валерки и Севки. Поднимем карточки.

Правильно поступил – красная, неправильно – желтая, могут измениться – синяя.

Большинство считают, что….

Ответы.

Личностные, регулятивные.

Рефлексия.

Вернемся к пословицам, которые читали в начале урока.

Какая из них подходит к рассказу? Почему?

Возьмите в руки ваши красные яблоки. Напишите там одно слово, которое нужно мальчикам. Какие слова вы написали?

Повернитесь к соседу, постарайтесь в глазах без слов показать это слово. Обменяться яблоками. Пусть с каждым из вас будет сострадание, помощь и неравнодушие.

Вы сегодня показали только лучшие свои стороны.

Попробуем оценить, как вы работали на уроке.

Все было понятно и урок понравился – поднимите красную карточку, если возникли трудности – зеленую, справился с трудностями – синюю карточку.

А я хочу отметить, что хорошо работали …….

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Познавательные.

Коммуникативные, регулятивные.

Домашнее задание.

Перед вами на карточках. Выбирайте.

  1. Написать мини-сочинение по вопросу 4 на странице 115.
  2. Прочитать стихотворение А. Барто «Перед сном».
  3. Найти афоризмы о доброте, сострадании и любви к маме.

Пусть эти красные яблоки всегда напоминают вам, что вокруг много людей, нуждающихся в сострадании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Доброта Тепло Улыбка

Слайд 3

Пословицы Без матери и солнце не греет. Всякой матери своё дитя мило. У сына болит пальчик, а у матери – сердце.

Слайд 4

Иосиф Дик «Красные яблоки»

Слайд 5

Балансировать Наледь Парадное Авоська

Слайд 6

Пословицы Без матери и солнце не греет. Всякой матери своё дитя мило. У сына болит пальчик, а у матери – сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

литературное чтение «Во что нельзя играть» (И.Дик «Красные яблоки»).

Технологическая карта урока с использованием на уроке активных методов обучения....

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Конспект урока по литературному чтению . Равнодушие людей. Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки»)

Конспект урока с элементами проблемного обучения проведён в 3 классе по ОС "Школа 2100".Использованы современные образовательные технологии: технология развития критического мышления, продук...

Конспект урока по литературному чтению "Во что нельзя «играть» И. Дик «Красные яблоки»

Литературное чтение. Образовательная система «Школа 2100». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 3 класс ...