Мотивация учения
презентация урока для интерактивной доски по теме

Меретина Анастасия Александровна

Выступление для педагогического совета на тему: "Мотивация учение - основное условие успешного обучения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Меретина Анастасия Александровна

Слайд 2

Мотивация. Психология определяет это понятие так: Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека. Таким образом, мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности.

Слайд 3

Мотивация. Педагогика трактует это понятие так: Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования . Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

Слайд 4

Мотивы. познавательные коммуникативные достижения п озиция школьника саморазвитие эмоциональные в нешние (поощрения, наказания)

Слайд 5

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя: – учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся; – эмоциональная речь учителя.

Слайд 6

Виды работ: работа с электронными учебниками; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов. использование слайд – презентаций.

Слайд 7

Цели: расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально. дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал. активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.

Слайд 8

Активная мотивация предлагает, что … никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ученик мог бы достигнуть более высоких результатов; никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ученика.

Слайд 9

Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов: интересоваться делами, учебой ребенка; помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал); чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...