Мотивация учения
презентация урока для интерактивной доски по теме
Выступление для педагогического совета на тему: "Мотивация учение - основное условие успешного обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya_ucheniya_-_osnovnoe_uslovie_uspeshnogo_obucheniya.pptx | 728.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация. Психология определяет это понятие так: Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека. Таким образом, мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности.
Мотивация. Педагогика трактует это понятие так: Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования . Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.
Мотивы. познавательные коммуникативные достижения п озиция школьника саморазвитие эмоциональные в нешние (поощрения, наказания)
Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя: – учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся; – эмоциональная речь учителя.
Виды работ: работа с электронными учебниками; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов. использование слайд – презентаций.
Цели: расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально. дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал. активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.
Активная мотивация предлагает, что … никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ученик мог бы достигнуть более высоких результатов; никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ученика.
Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов: интересоваться делами, учебой ребенка; помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал); чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»
Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)
Методика диагностики мотивации учения....
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...