Правила дорожного движения: Беседа.
классный час (3 класс) по теме
Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения: Беседа.
Обязанности пешеходов
Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»
Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.
Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.
Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:
1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;
2.Нельзя ходить в ряд по несколько, более двух человек, или большой группой — это мешает другим;
3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;
4.При встрече товарища нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;
5.Бросать бумажки, кожуру от фруктов и. т. п. Запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;
6.С наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;
7.В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;
8.Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;
9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;
10.Если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и. т. п., то необходимо вежливо извинится;
11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите ,пожалуйста»;
12.Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;
13.Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;
14.Нельзя разводить огонь на территории дороги(в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;
15.Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях(мостах, туннелях, и. т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции;
16.Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:
1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;
2. Знающих Правила дорожного движения, однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительное число их происходит по этому, что пешеходы не понимают сигналов регулировщика или светофора, плохо ориентируется в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопасности движения, позволяют себе преднамеренно переходить проезжую часть при запрещённом сигнале светофора, пересекать улицу в непешеходных переходов.
Хотя меры убеждения пешеходов о необходимости соблюдения дорожной дисциплины имеют большое значение для предотвращения дорожных происшествий, но одних их недостаточно. Поэтому к пешеходам применяют меры более серьёзного административного воздействия.
Пешехода могут: предупредить, оштрафовать, сообщить информацию по месту работы или учёбы и. т. д.
К административно-предупредительным мерам относятся ограничение и запрещение пешеходного движения.
Ограничение места движения означает, что пешеходам разрешается ходить лишь в определённых, предусмотренных Правилами местах (по тротуару, пешеходной дорожке, обозначенному переходу и. т. д.).
Ограничение времени движения заключается в том, что пешеход вправе переходить регулируемый перекрёсток не в любое время, а только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
Смысл ограничения движения, диктуемого дорожной обстановкой, состоит в том, что пешеход может пересекать проезжую часть только тогда, когда он не создаёт помехи движению транспорта.
Запрещение движения пешеходов — это закрытие дороги или её части временно или постоянно для пешеходного движения по всей ширине дороги.
Временное запрещение движения пешеходов применяется при строительных, ремонтных работах на дорогах или объектах, прилегающих к дорогам, если эти работы создают помехи безопасному движению людей, а также в других случаях, когда пешеходам может угрожать опасность.
При взыскании штрафа в больших размерах составляют протокол об административном нарушении. Если на месте нарушения не удаётся установить личность пешехода, то нарушителя доставляют в дежурную часть милиции. Несовершеннолетние нарушители доставляются в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»
Для проведения викторины используются вопросы, подготовленные педагогом совместно с учащимися. Для подведения итогов игры создаётся жюри, в которое входят двое учащихся из отряда юных инспекторов движения.
Перед началом викторины один из членов жюри знакомит учащихся с правилами провидения викторины, затем чётко и ясно задают вопросы:
1.Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)
2.На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?
3.Можно ли ходить группам по тротуару?
4.По какой стороне тротуара надо идти?
5.Где идти, если нет тротуара?
Включить вопрос в виде загадки или предложить за определённое время найти на картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.
Задания и вопросы:
1. Расскажите, как надо вести себя на тротуаре.
2.Почему опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?
3.Кому учащиеся должны уступать дорогу на тротуаре в узких местах?
4.Надо перейти дорогу. Где можно это сделать?
5.Куда надо сообщить, если на дороге возникла неисправность, угрожающая безопасности движения?
6.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-игра "Правила дорожного движения"
Учит соблюдать правила дорожного движения....
Беседа "Правила дорожного движения надо соблюдать"
Беседа "Правила дорожного движения надо соблюдать"...
Беседы по ОБЖ "Правила дорожного движения"
Беседы по ОБЖ "Правила дорожного движения"...
Конспект беседы с детьми: «Страна Правил Дорожного движения»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;Развивать наблюдательность, зрительную память;Развивать умение от...
Беседа на тему: " Правила дорожного движения"
Цель беседы - повторение правил безопасного поведения на дорогах....
Беседа "Правила пожарной безопасности и правила дорожного движения" в пришкольном лагере
Сценарий беседы направлен на формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул, актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и...
Выступление для детей средней группы с познавательной беседой «В стране правил дорожного движения» совместно с отрядом ЮИД «Дорожный патруль»
Выступление для детей средней группы с познавательной беседой«В стране правил дорожного движения» совместно с отрядом ЮИД «Дорожный патруль»В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я ...