Сад Добра
план-конспект урока (2 класс) по теме

 

- расширить знание учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека, в семье, в школе,

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о маме…

- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное

мероприятие

Тема: «Сад Добра».

Выполнила:

И. А. Лысова

учитель начальных классов

МОУ «НОШ  №60»

2010 г.

Внеклассное занятие: «Сад Добра».

Цель: - сформировать у детей понятие «доброта»,

- расширить знание учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека, в семье, в школе,

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о маме…

- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями:

«Добрые дела живут века».

«Добро, сделанное втайне, оплатится явно».

«Доброе слово, что дождь в засуху».

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

«Спешите делать добро».

Карта России, семь макетов деревьев, слова для пословиц, 4 солнышка, слайд Земли из космоса, мультфильм «Крошка Енот»

Музыка

Спокойная музыка, шум ветра, волн, грома дождя, песня о маме, песня «Дорогою добра».

Ход занятия

Учитель: Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание умных ваших глаз.

- Здравствуйте ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу «Здравствуйте мальчики!» – все мальчики крикнут «Салют» и помашут мне рукой. Когда я скажу «Здравствуйте девочки!» - все девочки улыбнутся , крикнут мне «Привет!» и помашут мне двумя руками.

Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и к всему, что его окружает, будем сажать сад добра.

(Звучит спокойная музыка).

Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Протяните свои ладони, я кладу в них горошины  и прошу внимательно их рассмотреть,

- Скажите, на что похожи эти горошины? (ответы детей).

- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса (слайд – планета Земля, вид из космоса). А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте (звучит запись шума ветра, морских волн, грома, капель дождя).

- Что представили? Что увидели? (ответы)

- Посмотрите на карту нашей страны (на доске: карте России). Вот  в этом уголке нашей страны живу – Я. (вывешиваю слово «Я» на карту).

- Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живет на Земле? (дети высказывают свои предположения).

- На нашей планете 6 миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит, как вы думаете? (ответы детей).

- На земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить

сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

В словаре С. И. Ожегова слова «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Добро – все положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей).

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Доброе отношение к людям должно проявляться во всем. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

- Сегодня мы посадим сад доброты.

1. Дерево Доброты; но прежде, чем его посадить, надо выполнить задание (вспомнить слова, в которых спряталось).

Примеры:     - душный (добродушный).

       - сердечный (добросердечный)

       - совестный (добросовестный)

       - порядочный (добропорядочный)

2. Дерево для мам. Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не будет лет, мы всегда будем помнить о ней. (исполнение песни о маме из мультфильма «О мамонтенке»)

3. Дерево «Добрых сердец» (сказочные герои) мультфильм «Крошка Енот».

- Что огорчило Енота? – Что помогло ему?

4. Дерево Мудрости (составление пословиц) «Добрые дела живут века», «Доброе слово, что дождь в засуху».

5. Дерево добрых поступков (рассказы детей о добрых поступках дома, в школе, на улице)

6. Дерево дружбы. (стихотворение «Добрым быть совсем непросто»).

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

7. Дерево добрых слов. (солнце с «плохими» словами грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость; подобрать слова антонимы)

- Мы посадили сад доброты.

- Чтобы зацвел наш сад, вам нужно дружно и правильно закончить строки стихотворения.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться … (доброе утро).

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

- Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

- Зазеленеет  старый пень,

Когда услышишь… (добрый день).

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

Добро и зло творить во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней!

- А теперь еще раз посмотрите на свою горошину. Сумели ее сохранить? Это было сложно.

- Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой, с другими, видеть красоту души, природы.

Поют песню (Ю. Энтин, М. Минков) «Дорога добра».

1.Спроси, у жизни строгой.

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой круг, всегда иди Дорогою Добра!

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо.

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3.Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

4.Спроси, у жизни строгой.

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой круг, всегда иди Дорогою Добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...